МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Типология политических систем

    традиции, политическую мораль, политическую этику.

    Функциональная подсистема — это формы и направления политической

    деятельности, способы и методы осуществления власти (политический режим).

    Коммуникативную подсистему представляют: политическая культура,

    политическое сознание (политическая идеология и политическая психология),

    политические отношения.

    3. Типы политических систем

    Основное различие между политическими системами заключается в том, как

    распределяется политическая власть в процессе управления: рассредоточена ли

    она между несколькими самостоятельными субъектами власти или

    концентрируется в руках одного субъекта (и монополизируется им), будь то

    отдельный человек (“диктатор”), законодательное собрание, комитет, хунта

    или партия. Если политическая власть разделена и рассредоточена, то

    политическая система классифицируется как конституционная или

    демократическая. Если же власть сосредоточена в руках одного субъекта,

    система классифицируется как автократическая.

    Еще Аристотель в своей “Политике” предложил три критерия

    дифференциации политических систем: число граждан, участвующих в принятии

    решений; наличие или отсутствие правовых ограничений; преобладающая черта

    правящего класса. На этой основе он выделил “нормальную” и

    “коррумпированную” системы—монархию, аристократию и демократию условиях

    правопорядка (государства); тиранию, олигархию и мажоритарную демократию

    (без ограничений).

    В отечественной философской и политической литературе длительное время

    считалось, что критерием, в соответствии, с которым следует

    классифицировать типы политических систем, является общественно-

    экономическая формация, экономический базис общества. Соответственно с этим

    критерием выделялись: рабовладельческая, феодальная, буржуазная и

    социалистическая политические системы.

    Алмонд и Пауалл предлагают классифицировать политические системы по

    трем группам, в зависимости от степени их культурной дифференциации и

    культурной секуляризованности. Это: примитивные, традиционные и современные

    системы

    Примитивные системы обладают минимумом структурной дифференциации,

    национальное целое для них остается без внимания; преобладает “приходская

    культура”.

    Традиционные системы имеют развитую дифференцированную политическую

    структуру и в плане политических позиций характеризуются “культурой

    подчинения”. Люди знают, что существуют политические институты, нормы,

    традиции и т. п. Но для них политическая система существует как бы рядом,

    она остается вне их; они ждут от нее услуг, не мысля себе, что могут

    принимать участие в ее акциях. Традиционные структуры подразделяются на

    патримониальные (политические элиты, королевская семья), централизованные

    бюрократические (империя инков Англия при Тюдорах, Эфиопия и др.) и

    феодальные политические системы.

    Современные системы знаменуют собой дальнейший прогресс и в

    структурном, и в культурном плане. Они обладают и политическими структурами

    (развитыми) и политическими инфраструктурами (партии, движения, группы

    давления, средства массовой коммуникации). При такой системе функционирует

    уже не “культура подчинения”, а “культура участия”. Граждане из “подданных”

    становятся “участниками”. Раньше они были жертвами решений, поступавших на

    “выход” системы, сегодня они активные участники, вовлеченные в процесс

    артикуляции, агрегирования требований и принятия решений. Граждане уже

    могут влиять на политическую систему посредством выборов, демонстраций,

    митингов, они способны тем самым направить и поправлять содействия.

    Современные системы подразделяются на секуляризованные города-

    государства (ограниченная дифференциация) и на мобилизационные системы

    (высока степень дифференциации и секуляризации). Сюда относятся:

    1) демократические системы (где автономные подсистемы и “культура

    участия”);

    2) авторитарные системы: управление подсистемами и культура “подчинения

    —участия” (радикально-тоталитарная система, консервативно-тоталитарная

    система, консервативно-авторитарная, авторитарно модернизирующаяся

    система).

    Французский политолог Ж. Блондэль различает политические системы по

    содержанию и формам управления. Он выделяет пять основных типов:

    1. либеральные демократии с опорой на либерализм в принятии государственных

    решений;

    2. коммунистические системы с приоритетом равенства социальных благ и

    пренебрежением к либеральным средствам его достижения;

    3. традиционные политические системы, управляемые олигархиями с весьма

    неравномерным распределением социальных и экономических благ;

    4. становящиеся политические системы в развивающихся странах с

    авторитарными средствами управления;

    5. авторитарно-консервативные системы, цель которых — сохранение

    социального и экономического неравенства, но более действенными

    средствами.

    Классификация политических систем необходима, так как политическая наука

    изучает не одну систему, а проводит сравнительный политический анализ

    нескольких систем, выявляет общее и особенное в их структуре, функциях и

    механизмах функционирования.

    Функции политической системы

    Сущность политической системы общества наиболее ярко проявляется в ее

    функциях. Отсюда характеристика политической системы будет неполной без их

    рассмотрения. Выделяют следующие функции политической системы:

    1) обеспечение политической власти для определенной социальной группы или

    для большинства членов данного общества (политической системой

    устанавливаются и осуществляются конкретные формы и методы властвования —

    демократические и антидемократические, насильственные и ненасильственные

    и т.п.);

    2) управление различными сферами жизнедеятельности людей в интересах

    отдельных социальных групп или большинства населения (действие

    политической системы как управляющей включает постановку целей, задач,

    путей развития общества, конкретных программ в деятельности политических

    институтов);

    3) мобилизация средств и ресурсов, необходимых для достижения этих целей

    и задач (без огромной организаторской работы, людских, материальных и

    духовных ресурсов многие поставленные цели и задачи обречены на заведомое

    недостижение);

    4) выявление и представительство интересов различных субъектов

    политических отношений (без селекции, четкого определения и выражения на

    политическом уровне данных интересов никакая политика невозможна);

    5) удовлетворение интересов различных субъектов политических отношений

    посредством распределения материальных и духовных ценностей в

    соответствии с теми или иными идеалами конкретного общества (именно в

    сфере распределения сталкиваются интересы разнообразных общностей людей);

    6) интеграция общества, создание необходимых условий для взаимодействия

    различных элементов его структуры (объединяя разные политические силы,

    политическая система пытается сглаживать, снимать неизбежно возникающие в

    обществе противоречия, преодолевать конфликты, устранять коллизии);

    7) политическая социализация (посредством которой формируется

    политическое сознание индивида и он включается в работу конкретных

    политических механизмов, благодаря чему происходит воспроизводство

    политической системы путем обучения все новых членов общества и

    приобщения их к политическому участию и деятельности);

    8) легитимация политической власти (т.е. достижение определенной степени

    соответствия реальной политической жизни официальным политическим и

    правовым нормам).

    |/index.html/index.html | |home | |поиск |

    |N11, 2000 |N| | | | | |

    | |8| | | | | |

    | |,| | | | | |

    | |м| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | |р| | | | | |

    | |т| | | | | |

    | |-| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | |п| | | | | |

    | |р| | | | | |

    | |е| | | | | |

    | |л| | | | | |

    | |ь| | | | | |

    | |2| | | | | |

    | |0| | | | | |

    | |0| | | | | |

    | |0| | | | | |

    | |:| | | | | |

    | |А| | | | | |

    | |н| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | |л| | | | | |

    | |и| | | | | |

    | |т| | | | | |

    | |и| | | | | |

    | |ч| | | | | |

    | |е| | | | | |

    | |с| | | | | |

    | |к| | | | | |

    | |и| | | | | |

    | |е| | | | | |

    | |и| | | | | |

    | |с| | | | | |

    | |с| | | | | |

    | |л| | | | | |

    | |е| | | | | |

    | |д| | | | | |

    | |о| | | | | |

    | |в| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | |н| | | | | |

    | |и| | | | | |

    | |я| | | | | |

    | |в| | | | | |

    | |и| | | | | |

    | |с| | | | | |

    | |т| | | | | |

    | |о| | | | | |

    | |р| | | | | |

    | |и| | | | | |

    | |ч| | | | | |

    | |е| | | | | |

    | |с| | | | | |

    | |к| | | | | |

    | |о| | | | | |

    | |й| | | | | |

    | |н| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | |у| | | | | |

    | |к| | | | | |

    | |е| | | | | |

    | |:| | | | | |

    | |П| | | | | |

    | |о| | | | | |

    | |ч| | | | | |

    | |е| | | | | |

    | |м| | | | | |

    | |у| | | | | |

    | |Х| | | | | |

    | |р| | | | | |

    | |у| | | | | |

    | |щ| | | | | |

    | |е| | | | | |

    | |в| | | | | |

    | |п| | | | | |

    | |о| | | | | |

    | |т| | | | | |

    | |е| | | | | |

    | |р| | | | | |

    | |я| | | | | |

    | |л| | | | | |

    | |в| | | | | |

    | |л| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | |с| | | | | |

    | |т| | | | | |

    | |ь| | | | | |

    | |:| | | | | |

    | | | | | | | |

    | |Р| | | | | |

    | |е| | | | | |

    | |ф| | | | | |

    | |о| | | | | |

    | |р| | | | | |

    | |м| | | | | |

    | |ы| | | | | |

    | |г| | | | | |

    | |о| | | | | |

    | |с| | | | | |

    | |у| | | | | |

    | |д| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | |р| | | | | |

    | |с| | | | | |

    | |т| | | | | |

    | |в| | | | | |

    | |е| | | | | |

    | |н| | | | | |

    | |н| | | | | |

    | |о| | | | | |

    | |г| | | | | |

    | |о| | | | | |

    | |и| | | | | |

    | |п| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | |р| | | | | |

    | |т| | | | | |

    | |и| | | | | |

    | |й| | | | | |

    | |н| | | | | |

    | |о| | | | | |

    | |г| | | | | |

    | |о| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | |п| | | | | |

    | |п| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | |р| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | |т| | | | | |

    | |а| | | | | |

    | | | | | | | |

    |N10, 2000 | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |N9, 2000 | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |N8, 2000 | | | | | | |

    | | | | | | | |

    |N7, 2000 | | | | | | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.