МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Влияние политической рекламы на формирование выбора избирателей на примере предвыборной компании России 2003 года

    больше бизнеса и меньше искусства - красивая реклама стала заменяться

    правильной рекламой. Поэтому ситуация, когда можно сделать правильную по

    маркетинговой стратегии и одновременно красивую рекламу, сегодня

    случается достаточно редко.

    Однако не стоит полагать, что реклама в России имеет больше

    недостатков, чем положительных черт. Это далеко не так. Уже только тот

    факт, что рекламному рынку, в полном смысле этого слова, России лишь

    немногим больше 10 лет, но достигнуты хорошие результаты, свидетельствует

    о том, что Россия нашла и двигается по правильному пути. Реклама начинает

    оказывать положительное влияние на рынок, способствует продвижению

    товаров, учитывая при этом психологию потребителя и интересы целевой

    группы. Рынок не приносит убытки, менеджеры по рекламе получаю

    достаточную прибыль, технологии и методы организации рекламы

    совершенствуются, перенимается зарубежный опыт. Всё это является знаком

    того, что «почва», которую сейчас подготовил рекламный ранок для

    дальнейшего развития, достаточно «плодородна» и может гарантировать

    успешные результаты в дальнейшем.

    1.4. Выводы

    1. Реклама - очень многогранное явление, насчитывающее в современно мире

    около 2000 определений.

    2. В самом общем смысле, реклама – это неперсонифицированная передача

    информации, обычно оплачиваемая и имеющая характер убеждения, о

    продукции, услугах, идеях, или агитация в пользу конкретной личности

    посредством различных носителей.

    3. Тенденцией современной рекламы является приобретение глобального

    характера, однако вместе с тем всё больше начинает цениться ориентация на

    определённую целевую группу.

    4. Большое значение для создания качественной рекламы имеет отслеживание

    последних тенденций и результатов исследования в области психологии,

    социологии и технических наук.

    5. Качественная реклама зависит не только от профессионализма её

    организаторов, но также от финансового состояния рекламного агентства

    или рекламодателя.

    6. Состояние рекламного рынка является одним из показателей того, что

    происходит в стране, в первую очередь в её экономической сфере.

    7. Рекламный рынок России, за последние 10 лет прошедший три этапа

    развития, сегодня представляет собой определённый симбиоз зарубежного

    опыта с учётом целевых групп в России; преобладание маркетинговой части

    над креативной, и вместе с тем рынок имеет хорошую базу для дальнейшего

    развития.

    2. Понятие о политической рекламе на мировом и Российском рынке

    2.1. Что такое политическая реклама

    В предыдущей главе мы подробно рассмотрели, что представляет собой

    реклама в самом общем смысле этого слова. Мы также подчеркнули тот факт,

    что реклама является достаточно многогранным понятием. Поэтому выделяют

    несколько типов рекламы, среди которых политическая реклама занимает своё

    особое, значимое место.

    Политическая реклама – одно из важнейших направлений рекламной

    индустрии. Уже из самого названия следует, что используется она в области

    политики для побуждения людей голосовать, делать свой выбор, отдавать

    своё предпочтение. Это важная часть политического процесса в странах, где

    допускается реклама кандидатов на выборные посты [33], так как именно

    реклама определяет наше восприятие политической реальности.

    Политическая реклама имеет различные определения, но если попытаться

    найти в них общий момент, то это будет, безусловно, «коммуникация с

    помощью СМИ и других средств связи с целью повлиять на установки людей в

    отношении политических субъектов или объектов» [7, с.16]. Подобное

    определение приводится во многих печатных научных и энциклопедических

    изданиях. Но что касается законодательства Российской федерации, то

    воспользоваться им, как мы делали в первой главе, когда определяли

    рекламу в общем, довольно непросто. Вся проблема состоит в том, что

    термина «политическая реклама» в законе Российской Федерации не было

    вплоть до 1999 года, как не было и правил по которым она должна

    осуществляться [11]. Несмотря на то, что политическая реклама уже в

    течение тринадцати лет регулярно появлялась в эфире и на полосах средств

    массовой информации России, с юридической точки зрения это понятие не

    было определено. Избирательное законодательство упоминает о политической

    рекламе единственный раз и то вскользь, просто как об одном из возможных

    способов проведения предвыборной агитации через средства массовой

    информации. В Госдуме долгое время пытались разработать отдельный закон о

    политической рекламы, однако до его принятия дело так и не дошло [14]. Но

    вместе с тем, отсутствие необходимого законопроекта не означает

    отсутствие самой политической рекламы на российском рынке.

    Всего за несколько лет организация и проведение политических и

    избирательных кампаний создали в России один из наиболее доходных и

    перспективных рынков в области политической рекламы. Были найдены места и

    деньги для менеджеров по рекламе, имиджмейкеров, маркетологов, психологов

    и социологов, и политическая реклама заняла значимое и отличное от других

    видов место. Так чем же отличается политическая реклама от коммерческой?

    2.2. Отличие политической рекламы от коммерческой

    Главным отличием между коммерческой и политической рекламой является

    принципиальная разница в рекламном продукте – в политической рекламе

    таким продуктом является человек. При продвижении «товара» на рынок

    коммерческая реклама пытается приблизиться как можно ближе к идеалу;

    рекламируемый же кандидат (политик или партия в целом) должен оставаться

    «человеком с его слабостями и проблемами» [7, с.12] – это роднит его с

    избирателями, что является непременным условием успешной предвыборной

    компании.

    Различия также наблюдаются в задачах, которые ставит перед собой

    реклама. В политической рекламе целью является популярность кандидата,

    коммерческая реклама внедряет новые, ранее не популяризованные

    технологии. Первая заинтересована в конечном результате, вторая же – в

    будущей прибыли. В реализации коммерческой рекламы принимают участие

    «профессионалы управленческого персонала» [17, с.6], в реализацию

    политической рекламы вовлекаются добровольцы.

    Существуют различия и в стиле, дизайне рекламы, в методах, которые

    используются для привлечения внимания. Отличаются и текстовые послания.

    Однако вместе с тем политическая реклама, оставляя за собой статус

    рекламы, имеет также и ряд заметных сходств с другими видами рекламы.

    2.3. Функции политической рекламы

    Политическая реклама должна информировать, убеждать и побуждать к

    действию (голосованию) в отношении рекламируемого объекта. Но для начала

    она должна «привлечь к себе внимание» [5, с.6]. Как известно,

    человеческое внимание привлекает то, что ему нравится, пугает его и что

    связано с риском. Факт того, что мы вовлечены в процесс необходимости

    сделать выбор и эмоциональная вовлечённость привлекает наше внимание не

    меньше, чем в ситуациях значимости для нас рекламируемого объекта.

    Информационная функция – передача достаточной информации о рекламном

    объекте. Информация должна быть правдоподобной, понятной и

    запоминающейся, переданной адекватным языком.

    Убеждающая функция говорит сама за себя – реклама должна быть

    убедительной. Для этого она должна быть логичной, затрагивать

    эмоциональную сферу, иметь как объективное, так и личностное значение,

    смысл для человека – вызывать у него ностальгию, соотноситься с научным

    мнением. И самое главное, реклама должна запоминаться. Для этого часто

    используются знаки. В политической рекламе одним из хороших примеров

    такого рода является символ яблока в движении Яблоко.

    И, наконец, третья функция политической рекламы – побуждающая.

    Создать образ – ещё не достаточно. Необходимо, чтобы этот образ

    стимулировал избирателей к действию, чтобы данная реклама стала мотивом к

    поддержанию на выборах именно этого кандидата.

    Таким образом, задача рекламы состоит в том, чтобы привлечь

    избирателя, дать ему как можно более полную, достаточную информацию,

    которая сможет его убедить и, в конечном итоге, побудить к действию.

    2.4. Виды политической рекламы

    Существуют различные классификации политической рекламы на разных

    основаниях. К примеру, по каналу восприятия её адресатом, рекламу

    подразделяют на визуальную (имеет не ограниченную эффективность и

    выполняет роль скорее «мобилизационную для сторонников кандидата, нежели

    информационную или убеждающую» [7, с. 45]), аудиальную (главным образом

    это радиопередачи, оказывающие влияние в тот момент, когда люди заняты

    другими делами и не подозревают о воздействии на них) и аудиально-

    визуальную, то есть смешенного характера реклама. К последней относятся

    телевизионная и кинореклама – это самая эффективная как по каналам

    доступа к аудитории, так и по массовости охвата.

    Телевизионная реклама является, действительно, очень эффективной. В

    чём её особенности, мы рассмотрим далее, однако до этого обратимся к

    другой классификации – функциональной классификации Ф. Коттлера.

    Коттлер обратился в своей классификации к функциям, которые

    выполняет реклама и которые мы рассмотрели в предыдущем разделе. Итак,

    реклама подразделяется на информационную (создание первичного интереса к

    рекламному политическому объекту), увещевательную (формирование

    избирательного спроса), сравнительную (преимущества одного объекта над

    другим), напоминающую (заставляет вспомнить о кандидате или партии) и

    подкрепляющую (уверяет в правильности сделанного выбора). [13]

    Проанализировав классификацию Коттлера, можно придти к следующему

    выводу: чтобы получить хорошие результаты по окончании предвыборной

    компании, необходимо разработать деятельность во всех перечисленных

    направлениях – создать рекламу, которая будет способна проинформировать

    новых людей, напомнить о себе уже имеющимся сторонникам, показать

    преимущество над другими и подкрепить принятое решение.

    Так выглядит реклама в целом, а что же собой представляет

    телевизионная политическая реклама в частности? Это мы рассмотрим в

    следующем разделе.

    2.4.1. Телевизионная реклама

    По мнению одного из ведущих специалистов в области телевизионной

    рекламы Полукарова, "в идеале телереклама - это хорошо продуманное,

    оригинальное сообщение, переданное с помощью изобразительных и литературно-

    музыкальных средств, лаконичное, красочное, предельно ясное, запоминающееся

    и вызывающее положительные эмоции" [20, с. 8]. Нельзя не согласиться, что

    телесообщение – это особое сообщение. В чём же заключается его отличие от

    других типов передачи информации?

    Телевизионный текст обладает наибольшими возможностями передачи

    информации, в отличие от простого письменного или устного текста. Этот

    текст имеет так называемую «трёхмерность», включающую в себя видеосюжет,

    речь и музыку, а также функциональные шумы [23]. На экране перед

    телезрителем происходит движение, он наблюдает за изображением и в это

    время получает информацию аудио характера – все эти компоненты с высокой

    точностью и эффективностью достигают задач, которые ставятся перед

    рекламой.

    Как мы уже отмечали выше, основная задача рекламы - это создание

    образа рекламируемого объекта. Поэтому причиной, по которой изображение в

    телерекламе преобладает над текстом, является двойная функция, которую оно

    выполняет: активизировать зрительное восприятие и информировать

    потребителя. Изображения повышают, привлекают внимание зрителя, быстрее

    считываются и перерабатываются когнитивно. [2]

    Что касается языка телерекламы, он является отражением современного

    состояния языка в общем и особенно его разговорной разновидности.

    Непосредственно рекламный текст представляет собой рассказ о той или иной

    продукции, услуге. Как и в любом рассказе, здесь есть сюжет, правда, со

    своими специфическими особенностями, и персонажи, о возрасте, роде

    деятельности или внешности которых мы имеем лишь смутное представление, и

    ничего не знаем о внутреннем мире героев. Но в последнем не возникает

    необходимости, так как так называемые герои подобных рассказов выступают

    лишь в одном качестве - как потребители, пользователи, говоря о

    политическое рекламе – это избиратели, голосующие именно за эту партию, или

    политики, и насколько они убедительны в своём амплуа, настолько сильно

    будет желание им подражать. [8]

    Особое место в телетексте имеет слоган - очень краткое (до 10 слов)

    высказывание о рекламируемом объекте, часто становящееся его лицом. То

    насколько он будет удачен, зависит дальнейшая узнаваемость, запоминаемость

    и, как результат, эффективность ролика. [6]

    Информация может представляться в телерекламе двумя способами: в виде

    письменного текста и в виде устного сообщения. Письменный и устный текст

    на экране часто сочетаются, и можно выделить следующие виды их соотношения:

    дублирование, дополнение, акцентирование. В первом случае письменный текст

    полностью дублирует то, что произносится. Дополнение состоит в том, что

    один из блоков (письменный или устный) комментирует, сообщает некоторую

    дополнительную информацию по поводу содержания другого блока, к примеру,

    устное сообщение дополняет письменное. И третий тип – это акцентирование.

    Его функция - привлечь внимание к основным понятиям, выделить какие-то идеи

    телерекламного ролика. Как правило, устное сообщение сопровождается

    визуально представленными на экране отдельными фразами или словами,

    являющимися ключевыми понятиями, к которым привлекается внимание. [9]

    Сам текст телерекламы должен быть литературно грамотным. Нарушение

    языковых норм порождает речевые ошибки, которые значительно снижают

    эффективность рекламы. Однако речь, произносимая в ролике, может заведомо

    быть с особенностями – грамматическими или речевыми ошибками. Это

    способствует привлечению внимания того круга потребителей, в нашем случае –

    избирателей, для которых характерны ошибки подобного рода. Вместе с тем

    злоупотребление такими методами может, как уже отмечалось, снизить

    дальнейшую эффективность. [37]

    Большое значение имеет экспрессивная часть телевизионной рекламы. Для

    экспрессии часто используются метафоры, гиперболы, перифраз,

    фразеологические обороты и прочие принципы, которые могут привлечь внимание

    и надолго запомниться зрителю. [16]

    Мы рассмотрели главные составляющие телевизионной рекламы: визуальную,

    аудио и аудио-визуальную. Их сложность, разработанность и продуманность

    вместе со средствами, доступными для их реализации, повышает

    результативность рекламы во много раз. Именно поэтому реклама на

    телевидении является наиболее эффективной по сравнению с её другими видами.

    2.5. Выводы

    1. Политическая реклама – одно их из важнейших направлений рекламной

    индустрии;

    2. В России, несмотря на длительное присутствие политической рекламы

    на рынке, законодательно это понятие никак не закреплено, однако этот факт

    совершенно не мешает процветанию этой сферы политики;

    3. Политическая реклама отличается от рекламы вообще в силу

    рекламируемого продукта/объекта, задачей и целей, которые перед ней

    ставятся, стиля, общего дизайна и методов, используемых при её составлении;

    4. Главные функции политической рекламы: убеждающая, информационная и

    побуждающая;

    5. Существуют различные классификации политической рекламы, однако

    главным образом реклама классифицируется по каналу восприятия её адресатом

    – визуальная, аудиальная, аудиально-визуальную; а также по функциям,

    которые реклама выполняет – информационная, увещевательная, сравнительная,

    напоминающая и подкрепляющая;

    6. Телевизионная реклама – один из важнейших видов рекламы и наиболее

    эффективная по сравнению с её другими видами;

    7. Телевизионный текст обладает наибольшими возможностями передачи

    информации, в отличие от простого письменного или устного текста;

    8. В телевизионной рекламе существует возможность наиболее эффективно

    использовать как визуальную, так и аудиальную часть, что способствует

    высоким конечным результатам;

    9. Политическая реклама - одна из главных составляющих политического

    процесса, вместе с тем это один из самых популярных и высоко оплачиваемых

    видов рекламной отрасли.

    3. Составляющие политической рекламы

    3.1. Текстовая составляющая политической рекламы

    Значение текста в политической рекламе особенно велико, так как в этом

    виде рекламы по объёму текст всегда преобладает над иллюстрацией,

    визуальным образом. Он привносит в рекламный ролик ту особенность, которая

    обеспечивает ему «своё лицо» [7, с. 58]. На ряду со слоганом и заголовками,

    если речь идёт о печатной рекламе, в политической рекламе введено несколько

    критериев, которым удачный текст должен соответствовать.

    Первое – это единство текста. Под этим понимается наличие в нём

    главной идеи, вокруг которой и разворачиваются события. Сразу может

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.