МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внешнеполитическая деятельность Испании и ее членство в Европейском Союзе

    сферы после нормализации обстановки в регионе.

    Испано-израильские отношения вступили в последние годы в период

    наибольшей интенсивности. Они характеризуются постоянным наращиванием

    политических контактов и торгово-экономических связей, объем которых в

    ближайшие годы стороны рассчитывают довести до 1 млрд. долл. Завершается

    процесс вступления в силу имеющегося между странами соглашения о

    безвизовом режиме. Основными сферами испанско-израильского сотрудничества

    являются: туризм, агротехника, развертывание в Испании опреснительных

    систем, биотехнология, информатика и создание средств связи. Имея

    определенные кофликтные с Испанией интересы относительно допуска на рынок

    ЕС сельхозпродукции, израильтяне активно работают с Мадридом по

    сглаживанию противоречий и продвижению здесь своих идей о

    взаимоотношениях с Евросоюзом. В этом контексте Тель-Авив охотно

    соглашается на реализацию именно испанцами проектов многостороннего

    сотрудничества в регионе и, в частности, в зонах палестинской автономии.

    По просьбе Тель-Авива, испанцы ведут активную работу с Марокко, Ливией

    и рядом других арабских стран на предмет дипломатического признания

    Израиля.

    В целом линия Мадрида на Ближнем Востоке остается направленной на

    усиление своей причастности к поискам решения проблем региона и

    наращивание присутствия здесь с перспективой на постконфронтационный

    период.

    2.6. Позиция Испании по развитию отношений ЕС с Россией.

    Опираясь на свой растущий экономический потенциал и успехи в

    демократизации общества, Испания продолжает добиваться более активного

    подключения к решению международных проблем, настойчиво проводит курс на

    повышение своего веса и влияния в Европе и в мире, используя в этих

    целях, в частности, свое членство в ЕС, НАТО и ЗЕС. Принципиальное

    значение в этом контексте придается в Мадриде партнерству с Россией, с

    которой Испанию сближает созвучность подходов ко многим важнейшим

    международным проблемам, а также традиционно дружеское отношение к ней со

    стороны населения и правительственных кругов Испании.

    Здесь следует выделить и отсутствие в отношениях двух стран спорных

    вопросов, становящихся в наши дни подлинным "камнем преткновения" в

    международных отношениях.

    Помимо сугубо исторических факторов, благоприятствующих развитию

    российско-испанского диалога, обращает на себя внимание и такой

    положительный для России момент как готовность правительства Испании, в

    т.ч. с учетом победы на выборах в марте 1996 года Народной партии,

    развивать и углублять связи с Россией.

    27 декабря 1991 года Испания вместе с другими странами Европейского

    Союза официально признала Россию в качестве государства-преемника СССР.

    В Мадриде исходят из того, что демократическое обновление России

    должно привести к созданию более прочной и надежной системы безопасности

    и сотрудничества в Европе. Руководящие деятели Испании неоднократно

    заявляли о необходимости налаживания с обновленной Россией качественно

    новых политических и экономических отношений. У испанцев есть понимание

    того, что Россия не должна быть изолирована от Западной Европы ни в

    политическом, ни в экономическом, ни в военном плане.1. Мадрид активно

    настаивает на том, чтобы ЕС не отстал от происходящих в мире радикальных

    изменений и был способен выработать скоординированную позицию,

    направленную на поддержку происходящих в Росии реформ и учет российских

    интересов в Европе и мире. Испанцы первыми среди стран-членов Евросоюза в

    июне 1995 г. завершили процедуру ратификации Соглашения о партнерстве и

    сотрудничестве между РФ и ЕС (СПС), подписанного на о. Корфу в июле 1994

    года.

    При содействии Мадрида в начале испанского председательствования в ЕС

    (17 июля 1995 года) было подписано Временное торговое соглашение между

    Россией и ЕС. Испанцы были одними из активных сторонников аккредитации

    российских представителей при Европарламенте.

    В ходе подготовки доклада по России (июль 1995 г.) испанцы поддержали

    пожелание России перенести акцент с формулировки "страна с переходной

    экономикой" на "страна с рыночной экономикой".2. Мадрид не высказывает

    также принципиальных возражений против предоставления России займов по

    линии Европейского инвестиционного банка (ЕИБ).

    Испанцы поддерживают также принципиальные договоренности о регулярных

    и систематических (не менее двух раз в год поочередно в Москве и

    Брюсселе) встречах членов правительства России и представителей

    руководства КЕС для обсуждения актуальных вопросов двустороннего

    взаимодействия.

    При активном участии Испании было подготовлено предложение КЕС

    проводить на постоянной основе поочередно в Москве и Брюсселе встречи

    заместителей министров иностранных дел и внешнеэкономических связей

    России с гендиректорами КЕС, курирующими конкретные аспекты двустороннего

    сотрудничества (политдиалог, торгово-экономические связи, энергетика,

    научно-технические исследования, рыболовство).

    Испанцы также являются сторонниками проведения регулярных политических

    консультаций на экспертном уровне. При этом они согласны с российским

    мнением о том, что важно расширять обсуждаемую тематику и не

    ограничиваться обменом мнениями, переходить к согласованию общих позиций

    по ключевым вопросам. Постоянных консультаций требует обстановка в

    Европе, положение в бывшей Югославии, ситуация на Балканах. Кроме того,

    общий интерес представляет обсуждение вопросов ближневосточного

    урегулирования, ситуации в АТР, Африке и Латинской Америке, проблем

    безопасности и сотрудничества в Средиземноморье, перспектив кипрского

    урегулирования.

    Следует также отметить позицию правительственных и предпринимательских

    кругов Испании, которые полагают, что активная позиция страны в вопросах

    формирования в рамках Европейского Союза программ сотрудничества с

    Россией и другими странами СНГ позволит испанцам поддержать свой

    сельскохозяйственный сектор, утрачивающий субсидии ЕС. В случае же

    принятия подобных программ испанцы рассчитывают на получение значительных

    дополнительных заказов.

    Испанцы с пониманием относятся и к идее синхронизации обновления

    трансатлантических связей ЕС-США с наращиванием сотрудничества Евросоюза

    с Россией для придания большей сбалансированности региональным аспектам

    деятельности ЕС на западном и восточном направлениях.

    ГЛАВА III. ПОЗИЦИЯ ИСПАНИИ ПО ОБЩИМ ПОЛИТИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ

    3.1. Коллективная безопасность.

    В Мадриде уделяют пристальное внимание перспективам создания

    общеевропейской системы безопасности и сотрудничества.

    По мнению испанского военно-политического руководства, эта система с

    участием Испании должна строиться на базе пяти основных принципов:

    - Принцип сохранения трансатлантической связи;

    - Принцип выработки и проведения единой внешней политики и политики

    безопасности в рамках ЕС и создания в дальнейшем единой

    западноевропейской системы обороны;

    - Принцип заполнения "вакуума безопасности", образовавшегося в

    результате распада Варшавского договора, расширения зоны

    западноевропейской системы безопасности на Восток, однако с учетом

    интересов России;

    - Принцип создания зоны мира и стабильности в Средиземноморье, особого

    внимания этому региону в современных условиях, как наиболее опасному в

    плане возможности возникновения кризисных ситуаций;

    - Принцип создания благоприятных условий для реализации договоров по

    сокращению вооружений и нераспространению оружия массового поражения.

    На этих принципах в основном и была сформирована позиция Мадрида на

    встрече в верхах стран-членов ОБСЕ в Португалии в декабре 1996 года.

    В Испании с тревогой отмечают, что после окончания конфронтационного

    периода "холодной войны" стали все ощутимее проявляться собственные

    национальные интересы отдельных западноевропейских стран. Если раньше

    перед лицом общей угрозы с Востока объединяющим фактором были

    наднациональные или коллективные интересы, то теперь национальный эгоизм

    все в большей степени дает о себе знать. На нынешнем этапе строительства

    европейской системы безопасности, по мнению Мадрида, чрезвычайно важно

    найти адекватный баланс между национальными и коллективными интересами.

    Окончание "холодной войны" привело в Европе к парадоксальному на первый

    взгляд результату - ослабление угрозы глобального ядерного конфликта

    стало сопровождаться ростом числа и интенсивности очагов нестабильности.

    Таким образом, начинает сказываться мрачный прогноз некоторых аналитиков

    о том, что после распада соцлагеря над Западом нависнет еще более

    серьезная опасность - отсутствие "исторического" врага.1.

    В концептуальной разработке новой модели общеевропейской системы

    безопасности и сотрудничества испанцы неизменно выделяют два, по их

    мнению, ключевых и взаимосвязанных элемента: место и роль НАТО - ЗЕС и

    России в будущей европейской архитектуре.

    По мнению испанского руководства, перед НАТО стоят в современных

    условиях совершенно определенные задачи, выполнение которых позволило бы

    заложить прочный фундамент новой общеевропейской системы безопасности.

    При этом проводится мысль, что НАТО следует спешно разрабатывать

    стратегию применения превентивных мер по недопущению конфликтов или

    снижению их интенсивности. Актуальны вопросы оказания гуманитарной помощи

    конфликтующим сторонам, поиска механизмов взаимодействия с ООН, ОБСЕ и

    другими организациями. Это потребует, как считают в Испании, радикального

    изменения военной структуры НАТО и осмысления форм сотрудничества со

    странами, не входящими в альянс, в первую очередь с Россией.1.

    Важную роль в плане создания европейской системы безопасности и

    сотрудничества могла бы играть, по оценке Мадрида, программа "Партнерство

    ради мира". При должном организационном и политическом наполнении ПРМ

    способна стать связующим звеном между Западом и Востоком, неким

    прообразом будущей системы безопасности и сотрудничества на континенте.

    Здесь следует сказать об известном сходстве подходов Азербайджана и

    Испании относительно участия стран на постсоветском пространстве в

    программе ПРМ, хотя для Баку это скорее демонстрация стремления к

    интеграции в европейские политические и экономические структуры, которые

    могут способствовать ослаблению зависимости от России и укреплению

    национального суверенитета.

    Испанцы больше склоняются к такой модели, при которой расширение НАТО

    осуществлялось бы в тесной увязке с расширением ЕС и ЗЕС в общем

    контексте создания системы безопасности и сотрудничества и при

    непременном контакте с Россией. Развивая эту идею, минобороны Испании

    Х.Гарсия Варгас особо выделил, что вступление восточноевропейских стран в

    НАТО должно носить постепенный характер с тем, чтобы "новички" могли

    безболезненно адаптироваться к новым для них организационным,

    политическим и военно-техническим условиям.1.

    Испанцы последовательно выступают в пользу развития "европейской

    самобытности" в военно-политических вопросах, полагая, что без этого

    западноевропейская интеграция не может приобрести законченный вид. В

    рамках обсуждений по трансформации ЗЕС испанцы являются сторонниками

    варианта, предусматривающего поэтапное, но полное слияние его с ЕС с

    передачей на создаваемому таким образом объединению всего комплекса

    функций в области обороны наряду с задачами, сформулированными в

    Петерсбергской декларации по ОПМ, гуманитарным акциям и спасательным

    операциям.2. ЗЕС ставилось бы в равноправное положение с НАТО при

    одновременном сохранении роли последней в качестве трансатлантической

    связки. Испанцы понимают, что на нынешнем этапе данная позиция носит

    скорее запросный характер, а с учетом подходов Лондона и Вашингтона, а

    также меняющейся позиции Парижа, не имеет шансов на реализацию в

    ближнесрочной перспективе. Поэтому, ввиду неоднозначности подходов к

    данной проблематике различных стран ЕС, испанцы начали демонстрировать

    готовность принять формулу постепенной интеграции Евросоюза и ЗЕС при

    одновременном их сближении с НАТО.

    ОБСЕ, как считают в Мадриде, еще не отвечает в полной мере стоящим

    перед этой организацией задачам и не использует весь заложенный в ней

    потенциал. Активность ОБСЕ в Нагорном Карабахе могла бы послужить

    "трамплином" к росту ее веса и влияния, поэтому Испания поддерживает

    посреднические усилия Минской группы ОБСЕ и высказалась за изложенные в

    декабре 1996 года в Лиссабоне в заявлении бывшего председателя

    организации принципы карабахского урегулирования, а именно за соблюдение

    территориальной целостности Азербайджана, представление широкой автономии

    Нагорному Карабаху в составе АР и обеспечение гарантий безопасности всему

    населению этого анклава.

    Мадрид рассматривает Россию как один из ключевых элементов в создании

    долгосрочной и эффективной системы безопасности и сотрудничества на

    европейском континенте. Сейчас, по мнению испанцев, Россия пытается

    одновременно решить две сложные задачи: первая - провести глубокое

    реформирование своей экономики с ориентацией на рыночные отношения;

    вторая - осуществить демократизацию всей общественно-политической

    структуры страны. Они полагают, что Запад должен оказывать всемерное

    содействие успешному выполнению этих задач в России.

    Испания выступает против попыток изолировать Россию, противопоставить

    ее Европе. Призывы оказать на Москву мощное давление, пользуясь ее

    нынешней непростой внутриполитической и экономической ситуацией, не

    находят в Мадриде понимания. Россия, указывают испанцы, неизбежно

    окрепнет и тогда вместо мощного союзника в европейской семье мы окажемся

    лицом к лицу с мощным неприятелем, который не простит нашу политическую

    недальновидность в прошлом.1. Конечно и Россия должна, по словам

    испанцев, проявить волю и стремление к большей интеграции с

    западноевропейскими странами..

    В Мадриде считают, что 1997 год станет решающим в концептуальном

    оформлении общеевропейской системы безопасности и сотрудничества. Сейчас,

    полагают испанцы, не следует принимать поспешных непродуманных решений,

    последствия которых плохо просчитываются. Постепенная и позитивная

    трансформация НАТО и ЗЕС, наполнение конкретным содержанием ОБСЕ и ПРМ,

    ликвидация конфликтных очагов и зон нестабильности, налаживание

    неконфронтационных партнерских отношений с Россией и другими странами СНГ

    - вот только некоторые, но чрезвычайно важные задачи, стоящие перед

    европейцами в создании основ системы безопасности и сотрудничества на

    континенте.

    3.2. Трансатлантическое сотрудничество.

    После 2-ой мировой войны международная изоляция поставила франкистский

    режим на грань кризиса. Вся изощренность испанской дипломатии едва ли

    уберегла бы режим, если бы Вашингтон в разгар "холодной войны" не бросил

    Мадриду спасательный круг, заключив с ним 26 сентября 1953 года так

    называемый Мадридский пакт. Пакт включал в себя три соглашения: об

    обороне, об экономической "помощи", о "помощи" в целях взаимной

    безопасности. Эти соглашения дважды возобновлялись: в 1963 и 1970 годах.

    И хотя США теперь не единственное "окно на Запад", как это было во

    времена международной изоляции, отношения с этим государством занимают

    важное место в усложнившейся и расширяющейся системе международного

    сотрудничества Испании.

    В этой связи Испания является сторонником закрепления отношений

    Европейского Союза с Северной Америкой. Одним из внешнеполитических

    приоритетов Евросоюза в период председательства Испании являлась попытка

    "вдохнуть новую жизнь" в так называемую идею трансатлантического

    сотрудничества, задачи и перспективы которого были зафиксированы в

    Трансатлантической декларации в ноябре 1990 года. Поэтому Испания в

    период подготовки Межправительственной конференции ЕС, опираясь на

    интерес Вашингтона к этому важнейшему для европейской и мировой политики

    и экономики событию, активизировала контакты с американскими правящими

    кругами с целью повышения своей роли в трансатлантическом сотрудничестве.

    Испанцы являются авторами идеи создания Трансатлантического

    экономического совета, в который, помимо Евросоюза, США и Канады, они

    планируют включить Мексику.1.

    По мнению испанцев, трансатлантическое сотрудничество между Северной

    Америкой и ЕС может осуществляться по 4 основным направлениям:

    1) двустороннее торгово-экономическое сотрудничество с переходом на

    качественно новый этап в вопросах торговли, инвестиций и передачи

    технологий;

    2) выработка единой внешнеполитической стратегии в отношении других

    стран, экономических блоков и регионов, в первую очередь в отношении

    Японии и России. Оказание помощи развивающимся странам, защита

    интеллектуальной собственности, авторских прав, развитие образования и

    культуры. Все это предполагает взаимодействие в таких организациях, как

    ВТО, ОЭСР, МБ, МВФ, Большая Семерка и т.д.;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.