МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Ф. Энгельс

    Ф. Энгельс

    План.

    Введение_________________________________3 стр.

    Общие представления Энгельса на развитие общества______4 стр.

    Развитие семьи и родов______________________________6 стр.

    Частная собственность__________________________12 стр.

    Государство_______________________________15 стр.

    Заключение___________________________19 стр.

    Список использованной литературы_____________________21 стр.

    Введение.

    Фридрих Энгельс – является одним из наиболее видных представителей

    коммунистических взглядов в дореволюционный период и одним из

    основоположников марксизма. В. И. Ленин характеризует Ф. Энгельса как

    самого замечательного, после его друга К. Маркса, учителя пролетариата, вся

    жизнь которого неразрывно связана с борьбой рабочего класса. Он показывает

    Ф. Энгельса как величайшего учёного, создавшего вместе с К. Марксом научный

    социализм. Как он считает, величайшей заслугой К. Маркса и Ф. Энгельса было

    открытие всемирно-исторической роли пролетариата как могильщика капитализма

    и строителя нового, коммунистического общества. Как подчёркивает В. И.

    Ленин в своей работе. К. Маркс и Ф. Энгельс первые показали, что

    пролетариат с его требованиями является закономерным порождением

    капитализма, что классовая борьба организованного пролетариата избавит

    человечество от бедствий, гнетущих его при капитализме. Вся писаная история

    до сих пор была историей классовой борьбы. Интересы пролетариата требуют

    уничтожения основы классовой борьбы и классового господства — частной

    собственности и порождённого ею беспорядочного общественного производства.

    При этом Ленин считает, что социализм является не выдумкой мечтателей, а

    конечной целью и необходимым результатом развития производительных сил в

    капиталистическом обществе.

    Ф. Энгельс еще в юности стал революционным демократом. В то время в

    немецкой философии господствовало идеалистическое учение Г. Гегеля. К.

    Маркс и Ф. Энгельс стали материалистами. Они отбросили предвзятое

    идеалистическое воззрение и взяли из учения Гегеля лишь его революционную

    сторону — диалектику, учение о движении и развитии. Огромную роль в

    формировании социалистического мировоззрения Ф. Энгельса сыграло изучение

    положения английского пролетариата, результатом которого явилась его книга

    «Положение рабочего класса в Англии» (1845). Где Ф. Энгельс первый сказал,

    что пролетариат не только страдающий класс, что именно его экономическое

    положение неудержимо толкает его на борьбу за своё освобождение, за

    свержение капиталистического строя.

    В 1844 в Париже произошла встреча Ф. Энгельса с К. Марксом, положившая

    начало их «великому содружеству». В написанной совместно книге «Святое

    семейство, или Критика - критической критики. Против Бруно Бауэра и

    компании» К. Маркс и Ф. Энгельс закладывают основы революционно –

    материалистического социализма. Они подвергают сокрушительной критике

    взгляды младогегельянцев, которые отрицали всякую практическую

    деятельность, требовали лишь «критического» созерцания мира и третировали

    пролетариат как «некритическую массу». К. Маркс и Ф. Энгельс во имя

    действительной человеческой личности рабочего требуют борьбы за лучшее

    устройство общества и силу, способную вести такую борьбу, видят в

    пролетариате.

    В период пребывания в 1845—1847 в Брюсселе и Париже Ф. Энгельс, как и К.

    Маркс, вступает в практическое революционное рабочее движение. По поручению

    «Союза коммунистов» они пишут «Манифест Коммунистической партии», в котором

    формулируют принципы научного социализма.

    Очень интересна одна из работ Ф. Энгельса, которую он написал уже в зрелые

    годы своего политического развития, носящая название «Происхождение семьи,

    частной собственности и государства», она очень чётко показывает его

    взгляды на образование данных общественных институтов, в которых он

    усматривает явные недостатки в силу их дальнейшего «искусственного»

    развития под влиянием людей, сконцентрировавших в своих руках значительные

    богатства, путём накопления таковых «нечестными способами» (эксплуатация

    менее богатых и привилегированных слоёв населения, рабов, обман и прочие

    средства, которыми они пользовались), а в последствии и «узурпировавших

    государственную власть для дальнейшего своего обогащения». Данная работа

    весьма интересна особенно тем духом, с каким она была написана, который

    ясно передаёт отношения к тем предметам его исследований, каковые он

    рассматривает в своём произведении и, как мы видим из выше сказанного,

    являлась одним из основных произведений марксизма, дававшим почву для

    создания идеологии, которая в последствии послужила для создания

    государства, которое называлось СССР. В дальнейшем я буду рассматривать его

    работу, стараясь более подробно останавливаться на тех местах, которые меня

    более всего заинтересовали.

    Общие представления Энгельса на развитие общества.

    Свою работу Фридрих Энгельс начинает с рассмотрения исторического

    аспекта развития человеческого общества, представленного в его работе более

    ранними трудами Льюиса Г. Моргана и некоторых других. Вместе с Морганом он

    разделяет историю человеческого общества на три основных эпохи:

    1. Эпоха Дикости.

    2. Эпоха Варварства.

    3. Эпоха Цивилизации.

    Опираясь на исследования Моргана, Энгельс также делит каждую из них на

    три ступени низшую, среднюю и высшую. Но, в отличие от Моргана, Энгельс

    старается заострить своё внимание именно на моногамной семье и ступенях её

    развития, а также на переходе от древнейших семейных и родовых общин к

    целостному обществу и государству.

    Дикость – низшая ступень. В исследованиях Ф. Энгельса является «детством

    человеческого рода». В то время «люди находились в местах своего

    первоначального пребывания, в тропических или субтропических лесах. Они

    жили, по крайней мере, частью, на деревьях…» (так Энгельс объяснял их

    существование среди крупных хищных зверей). «Пищей служили им плоды, орехи,

    коренья». Главным достижением того периода Энгельс считает возникновение

    членораздельной речи.

    Дикость – средняя ступень. «Начинается с введения рыбной пищи … и с

    применения огня». Главным здесь он считает то, что это позволило людям

    расселяться вне зависимости от климата и местности, следуя по течению рек и

    морским берегам, а также появление первых «…грубо сделанных, не

    отшлифованных каменных орудий раннего каменного века…, которые являются

    наглядным доказательством этих переселений» и оружия. Вследствие постоянной

    нехватки пищи появляется людоедство, которое теперь сохраняется надолго.

    Дикость – высшая ступень. «Начинается с изобретения лука и стрелы,

    благодаря которым дичь становится постоянной пищей, а охота – одной из

    основных отраслей труда». Они уже знакомы с луком и стрелами, но ещё не

    знакомы с гончарным искусством (его Морган считает началом перехода к

    Варварству). Появляются первые зачатки поселения деревнями, деревянные

    сосуды, лодки, выдолбленные из дерева при помощи каменных орудий, ручное

    ткачество, плетёные корзины из лыка или камыша и т. д..

    Варварство – низшая ступень. «Начинается с введения гончарного

    искусства». С эпохи Варварства начинается разделение в развитии народов в

    связи с различиями климатических условий на разных территориях их

    проживания. «Характерным моментом периода Варварства является приручение и

    разведение домашних животных, и возделывание растений».

    Варварство – средняя ступень. «На востоке начинается с приручения

    домашних животных, дающих молоко и мясо, на западе – с возделывания

    съедобных растений при помощи орошения и с употребления для построек

    кирпича сырца высушенного на солнце и камня. Деревни постепенно обрастают

    частоколами, а внутри них уже находятся деревянные дома.

    Варварство – высшая ступень. «Начинается с плавки железной руды и

    переходит в цивилизацию путём изобретения буквенного письма и применения

    его для записи словесного творчества. Эта ступень, самостоятельно

    пройденная, как уже сказано, лишь в восточном полушарии, более богата

    успехами в области производства, чем все предыдущие ступени, вместе взятые.

    К ней принадлежат греки героической эпохи, италийские племена незадолго до

    основания Рима, германцы Тацита, норманны времён викингов».

    Цивилизация. «Период овладения дальнейшей обработкой продуктов

    природы, период промышленности в собственном смысле этого слова и

    искусства».

    Развитие семьи и родов.

    Энгельс в своей работе в целом опирается на научные работы Моргана и

    некоторых других исследователей, дополняя и анализируя их исследования в

    соответствии со своими взглядами на данные общественные институты и их

    развитие. Его мировоззрение и в этой, исследуемой им области также

    базируется на основе социалистических взглядов на общество. Это выражается

    в постоянных упрёках с его стороны в адрес институтов частной собственности

    и государства.

    Как полагает Энгельс, институт семьи в нашем понимании этого понятия

    сложился не сразу, а в ходе длительного исторического развития. В своих

    исследованиях семьи он делает предположение, что она постепенно развивалась

    в соответствии с теми эпохами и ступенями, которые я привожу выше. Его

    исследования начала зарождения семьи переносят нас в эпоху Дикости, когда,

    по мнению Моргана «…существовало первобытное состояние, когда внутри

    племени господствовали неограниченные половые связи, так что каждая женщина

    принадлежала каждому мужчине и равным образом каждый мужчина – каждой

    женщине». Энгельс же считает, при помощи исследований Бахофена, «что эти

    найденные…» Морганом «…следы возвращают нас вовсе не к общественной ступени

    неупорядоченных половых отношений, а к гораздо более поздней форме, к

    групповому браку». Названная здесь примитивная общественная ступень, если

    она только существовала, относится, по мнению Энгельса «…к столь отдалённой

    эпохе, что едва ли можно рассчитывать найти среди социальных ископаемых, у

    отставших в своём развитии дикарей, прямые доказательства её существования

    в прошлом».

    Далее Энгельс начинает говорить о системах родства, которые в

    дальнейшем приводят к образованию родов, затем племён, а потом и народов,

    ссылаясь на системы родства в различных уголках нашей планеты, анализируя

    их и приводя примеры, он пытается доказать и обосновать свои взгляды на

    происхождение семьи и перехода её к нынешнему состоянию, а также, на основе

    этого, далее он начинает доказывать свои взгляды и на происхождение прочих

    институтов, которые он указывает в названии своей работы. Когда Энгельс

    пишет о происхождении семьи, он упоминает мнение Моргана на этот счёт:

    «Семья», – говорит Морган, – «активное начало; она никогда не останется

    неизменной, а переходит от низшей формы к высшей, по мере того как общество

    развивается от низшей ступени к высшей. Напротив системы родства пассивны;

    лишь через долгие промежутки времени они регистрируют прогресс, проделанный

    за это время семьёй, и претерпевают радикальные изменения лишь тогда, когда

    семья уже радикально изменилась» … «И точно также, – добавляет Маркс, –

    обстоит дело с политическими, религиозными системами вообще». Я заострил

    внимание на этих цитатах из его работы потому, что именно на них строятся

    все дальнейшие исследования Энгельса. Поскольку далее он пишет: «В то время

    как семья продолжает развиваться, система родства окостеневает, и пока

    последняя продолжает существовать в силу привычки, семья перерастает её

    рамки. Но с такой же уверенностью, с какой Кювье по найденной около Парижа

    сумчатой кости скелета животного мог заключить, что этот скелет принадлежал

    сумчатому животному и что там когда - то жили вымершие сумчатые животные,

    – с такой же достоверностью мы по исторически дошедшей до нас системе

    родства заключить, что существовала соответствующая ей вымершая форма

    семьи». – то тем самым он доказывает, что он соглашается с приведёнными им

    цитатами и все дальнейшие свои исследования в области семьи строит именно

    на этом принципе, а добавляя мнение Маркса на вопросы связанные с

    возникновением прочих институтов, он доказывает, что и в других

    исследованиях, связанных с его работой он опирается именно на этот принцип.

    Приводя в своей работе лишь несколько примеров возникновения семьи и

    опираясь на это принцип исследования, он и строит свои дальнейшие

    исследования и доказательства.

    Я считаю, что, опираясь на данный принцип в исследованиях, связанных с

    семьёй, он делает, в общем, правильные выводы относительно её появления. Но

    при этом он слишком утрирует значение социального равенства в обществе, что

    в дальнейшем приводит его к ошибочным, слишком радикальным выводам в

    отношении частной собственности и государства.

    Итак, в отношении семьи Энгельс выделяет несколько основных её форм.

    Вот эти формы:

    1. Беспорядочные половые отношения (относящиеся к тому периоду,

    который называется низшей ступенью Дикости, от которого в наше

    время не осталось и следа или как пишет Энгельс – она

    «…относится к столь отдалённой эпохе, что едва ли можно

    рассчитывать найти среди социальных ископаемых, у отставших в

    своём развитии дикарей, прямые доказательства её существования в

    прошлом».

    2. Групповой брак – брак, который заключался с рождения между всеми

    мужчинами и женщинами племени, включая братьев, сестёр, а также

    родителей и их детей. Такая форма брака относится к значительно

    более позднему периоду времени.

    3. Кровнородственная форма семьи – исключает половую связь между

    родителями и детьми, но не между всеми остальными мужчинами и

    женщинами, а в остальном все по прежнему в равной степени

    являются между собой мужьями и женами.

    4. Далее групповой брак продолжает своё существование в виде

    пуналуальной формы семьи, которая исключает не только половые

    отношения между родителями и их детьми, но и между всеми

    братьями и сёстрами по материнской линии, однако за этими

    исключениями также не запрещающие половые отношения, а

    следовательно и групповой брак между всеми остальными, в конце

    концов это закончилось запрещением браков для детей, внуков и

    правнуков родных братьев и сестёр. «Это служит, по мнению

    Моргана: «прекрасной иллюстрацией того, как действует принцип

    естественного отбора».

    5. Парная семья – возникла уже во время существования группового

    брака и является «…соединением отдельных пар на более или менее

    продолжительный срок…» (сначала мужчина имел главную жену среди

    многих своих жен и он был для неё главным мужем среди прочих её

    мужей). Постепенно парная семья вытесняет групповой брак в связи

    со всё более и более растущим числом запретов на браки между

    родственниками и их запутанностью. Постепенно групповой брак

    становится невозможным.

    6. Моногамная семья – возникает из парной семьи, на рубеже между

    средней и высшей ступенью варварства, а её окончательная победа

    явилась одним из признаков наступления эпохи цивилизации. «Она

    основана на господстве мужа с определённо выраженной целью

    рождения детей, происхождение которых от определённого отца не

    подлежит сомнению, а эта бесспорность происхождения необходима

    потому, что дети со временем в качестве прямых наследников

    должны вступить во владение отцовским имуществом». Данная форма

    брака отличается от парного тем, что у неё большая прочность

    брачных уз, которые теперь уже не расторгаются по желанию одной

    из сторон. Теперь уже, как правило, только муж может их

    расторгнуть и отвергнуть свою жену. Как следствие появления

    моногамного брака является гетеризм.

    По заключению Энгельса мы имеем ТРИ главные формы брака, все они

    подчёркнуты выше, это те формы брака, которые соответствуют ТРЁМ основным

    этапам развития человечества. Итак, первой такой формой является групповой

    брак, соответствующий эпохе Дикости, второй – является парный брак,

    соответствующий эпохе Варварства и, наконец, третьей формой является

    моногамия, «…дополняемая нарушением супружеской верности и проституцией.

    Между парным браком и моногамией на высшей ступени Варварства вклинивается

    господство мужчин над рабынями и многоженство».

    Данное заключение не было бы полным, если бы мы не упомянули о том,

    что в начале развития в семье господствовало материнское право и лишь при

    переходе к цивилизации оно утрачивает своё значение. Это связано, по мнению

    Энгельса, с появлением частной собственности владельцем, которой являлся

    мужчина, так как именно он являлся кормильцем семьи, добытчиком средств к

    существованию для неё и возникновением моногамии. А женщина постепенно

    утрачивала своё первоначальное положение в доме, поскольку она уже не

    являлась единственно возможным человеком, через которого можно было бы

    определить принадлежность ребёнка к тому или иному роду. Это давало

    мужчинам преимущества перед женщинами и возможность теперь передавать своё

    нажитое имущество наследникам по мужской линии с относительной уверенностью

    в том, что оно не попадёт не в те руки. В этот период времени мы становимся

    свидетелями возникновения совершенно нового построения семейных отношений

    на основе патриархата.

    Что касается родов, то поскольку они первоначально формируются из

    людей, поголовно всех связанных между собой узами брака от рождения, что

    соответствует форме группового брака, то они, следовательно, и развиваются

    одновременно и соответствуя с процессом развития семьи. Энгельс приводит в

    своей работе несколько примеров, совершенно не имеющих между собой связи,

    племён, в которых он рассматривает сложившиеся родственные отношения внутри

    них. Как пишет Энгельс в своей книге – «Морган доказал, что обозначенные

    именами животных родовые союзы внутри племени у американских индейцев по

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.