МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Финансовое право

    Финансовое право

    ПЛАН

    1. Порядок финансирования государственных предприятий

    2. Краткая характеристика федеральных налогов с юридических лиц.

    Механизм взимания налога на прибыль предприятий, объединений,

    организаций

    3. Финансовая ответственность за налоговые правонарушения

    4. Правовое регулирование валютного контроля в РФ

    5. Правила совершения безналичных расчетов

    1. Порядок финансирования государственных предприятий

    Хозяйственные предприятия имеют собственные доходы, самостоятельно на

    правах юридического лица, наряду с предприятиями других форм собственности

    участвуют в производственной деятельности и покрывают расходы в первую

    очередь за счет своих доходов.

    По источникам финансирования расходы государственных хозяйственных

    предприятий подразделяются на две группы:

    1) за счет собственных денежных средств и за счет средств,

    перераспределяемых вышестоящим органом на нужды подчиненных предприятий;

    2) за счет привлеченных средств, которые в свою очередь делятся на:

    а) бюджетные средства в порядке государственной поддержки;

    б) средства, полученные в виде кредитов при коммерческом кредитовании.

    Финансовая деятельность хозяйственной организации осуществляется на

    основе баланса - его основного финансового плана. Он служит важным

    организационно-правовым средством укрепления финансовой дисциплины

    предприятий.

    Баланс призван отражать финансово-экономическое состояние

    хозяйственного предприятия независимо от формы собственности. В балансе в

    денежной форме обобщаются все стороны работы предприятия.

    Предприятия и организации, осуществляющие предпринимательскую

    деятельность и являющиеся юридическими лицами по законодательству

    Российской Федерации (включая предприятия с иностранными инвестициями),

    имеют следующие финансово-бухгалтерские документы:

    1) баланс предприятия - форма № 1;

    2) отчет о финансовых результатах и их использовании - форма № 2;

    3) приложение к балансу предприятия - форма № 5.

    Балансовые документы представляются не позднее 1 апреля, а для

    предприятий с иностранными инвестициями - до 15 марта следующего за

    отчетным годом в следующие адреса:

    1) собственникам предприятия (участники, учредители);

    2) государственную налоговую инспекцию;

    3) другим государственным органам, прежде всего финансовым, на которые

    возложен контроль за деятельностью предприятий.

    Баланс подразделяется на актив и пассив.

    Актив состоит из разделов: I. Основные средства и прочие внеоборотные

    активы. II. Запасы и затраты. III. Денежные средства, расчеты и прочие

    активы.

    Пассив подразделяется на разделы: I. Источники собственных средств.

    II. Долгосрочные пассивы. III. Расчеты и прочие пассивы.

    Важной частью баланса являются его приложения. С позиций финансового

    состояния предприятия особый интерес представляет "Отчет о финансовых

    результатах и их использовании" (форма № 2). Отчет содержит разделы: I.

    Финансовые результаты. II. Использование прибыли. III. Платежи в бюджет.

    IV. Затраты и расходы, учитываемые при исчислении льгот по налогу на

    прибыль, которые подробно раскрывают основные аспекты финансовой

    деятельности предприятия.

    2. Краткая характеристика федеральных налогов с юридических лиц.

    Механизм взимания налога на прибыль предприятий, объединений, организаций

    Налогоплательщиками в соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г.

    “Об основах налоговой системы в РФ” являются юридические лица, другие

    организации, например, филиалы, на которые в соответствии с

    законодательством возложена обязанность уплачивать налоги.

    Юридические лица уплачивают федеральные налоги (особенностью

    федеральных налогов является то, что они устанавливаются только

    федеральными законами и обязательны к взиманию на территории всей страны. К

    числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог

    на прибыль предприятий и организаций; государственная пошлина; таможенные

    доходы; налоги, служащие источниками образования дорожных фондов и др.)

    Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в

    бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях

    производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных

    товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на

    издержки производства и обращения. Налогоплательщиками налога на

    добавленную стоимость (ст. 143 Налогового кодекса РФ) признаются:

    организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые

    налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением

    товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в

    соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

    Под акцизами понимаются косвенные налоги, включаемые в цену товара

    (продукции).

    Акцизами облагаются следующие товары (продукция): спирт этиловый из

    всех видов сырья (за исключением спирта коньячного, спирта-сырца и спирта

    денатурированного), спиртосодержащая продукция (за исключением

    денатурированной), алкогольная продукция (спирт питьевой, водка,

    ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная

    пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процентов

    от объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов),

    пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая стабилизированный

    газовый конденсат, бензин автомобильный, легковые автомобили (за

    исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на

    территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке,

    определяемом Правительством Российской Федерации), а также отдельные виды

    минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством

    Российской Федерации.

    К федеральным налогам, уплачиваемым как юридическим, так физическим

    лицами, относятся налоги, служащие источниками образования дорожных фондов,

    зачисляемых в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о

    дорожных фондах в Российской Федерации.

    Закон РФ от 18 октября 1991 г. «О дорожных фондах в РФ» регулирует

    порядок уплаты нескольких налогов, средства которых используются для

    формирования указанных фондов: 1) на реализацию горюче-смазочных

    материалов; 2) на пользователей автомобильных дорог; 3) на владельцев

    транспортных средств; 4) на приобретение автотранспортных средств; 5)

    акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

    Под государственной пошлиной понимается обязательный и действующий на

    всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение

    юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то

    органами или должностными лицами.

    Плательщиками государственной пошлины являются граждане Российской

    Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане) и

    юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий

    или выдачей документов.

    К числу налогов на потребление следует отнести и таможенные пошлины.

    Основной целью таможенных пошлин является не получение дохода, а охрана

    внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского

    хозяйства. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной

    экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары

    и аналогичные товары внутреннего рынка.

    Налогоплательщиками налога на прибыль организаций (ст. 246 Налогового

    кодекса РФ) признаются: российские организации; иностранные организации,

    осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные

    представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской

    Федерации.

    Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается

    прибыль, полученная налогоплательщиком.

    Прибылью признается: 1) для российских организаций - полученные

    доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые

    определяются в соответствии с настоящей главой; 2) для иностранных

    организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через

    постоянные представительства, - полученные через эти постоянные

    представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими

    постоянными представительствами расходов. 3) для иных иностранных

    организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

    Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со статьей

    309 настоящего Кодекса.

    Налоговая ставка устанавливается (ст. 284 Налоговый кодекс РФ) в

    размере 24 процентов. При этом: (в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N

    110-ФЗ (ред. от 31.12.2002)) сумма налога, исчисленная по налоговой ставке

    в размере 6 процентов, зачисляется в федеральный бюджет; (в ред.

    Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. от 31.12.2002)) сумма

    налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16 процентов, зачисляется

    в бюджеты субъектов Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от

    24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. от 31.12.2002)) сумма налога, исчисленная по

    налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты. (в

    ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. от 31.12.2002))

    Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная настоящим пунктом

    ставка налога может быть понижена для отдельных категорий

    налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов

    Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12

    процентов. (в ред. Федерального закона от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. от

    31.12.2002)) Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не

    связанные с деятельностью в Российской Федерации через постоянное

    представительство, устанавливаются в следующих размерах:

    1) 20 процентов - со всех доходов, за исключением указанных в

    подпункте 2 настоящего пункта и пунктах 3 и 4 настоящей статьи с учетом

    положений статьи 310 настоящего Кодекса; (в ред. Федерального закона от

    29.05.2002 N 57-ФЗ (ред. от 06.06.2003))

    2) 10 процентов - от использования, содержания или сдачи в аренду

    (фрахта) судов, самолетов или других подвижных транспортных средств или

    контейнеров (включая трейлеры и вспомогательное оборудование, необходимое

    для транспортировки) в связи с осуществлением международных перевозок.

    К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде

    дивидендов, применяются следующие ставки:

    1) 6 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от

    российских организаций российскими организациями и физическими лицами-

    налоговыми резидентами Российской Федерации;

    2) 15 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от

    российских организаций иностранными организациями, а также по доходам,

    полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных

    организаций.

    При этом налог исчисляется с учетом особенностей, предусмотренных

    статьей 275 Налогового кодекса.

    К налоговой базе, определяемой по операциям с отдельными видами

    долговых обязательств, применяются следующие налоговые ставки:

    1) 15 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и

    муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных в подпункте 2

    настоящего пункта), условиями выпуска и обращения которых предусмотрено

    получение дохода в виде процентов;

    2) 0 процентов - по доходу в виде процентов по государственным и

    муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года

    включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям

    государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным

    при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного

    займа серии III, эмитированным в целях обеспечения условий, необходимых для

    урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего

    и внешнего валютного долга Российской Федерации.

    Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от

    осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций,

    предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской

    Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке 0

    процентов.

    Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от

    осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций,

    предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской

    Федерации (Банке России)", облагается налогом по налоговой ставке,

    предусмотренной пунктом 1 ст.246 Налогового кодекса.

    Сумма налога, исчисленная по налоговым ставкам, установленным пунктами

    2-4 ст. 246, подлежит зачислению в федеральный бюджет.

    Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная

    доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 Налогового

    Кодекса.

    Если иное не установлено пунктами 4 и 5 ст. 246, сумма налога по

    итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

    По итогам каждого отчетного (налогового) периода, если иное не

    предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики исчисляют сумму

    авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей

    налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового

    периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного

    периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа в

    порядке, установленном настоящей статьей.

    Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом

    квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного

    авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем

    квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового

    платежа, подлежащего уплате во втором квартале текущего налогового периода,

    принимается равной одной трети суммы авансового платежа, исчисленного за

    первый отчетный период текущего года.

    Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в третьем

    квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети

    разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия,

    и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам первого квартала.

    Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в четвертом

    квартале текущего налогового периода, принимается равной одной трети

    разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам девяти

    месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

    Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа

    отрицательна или равна нулю, указанные платежи в соответствующем квартале

    не осуществляются.

    Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных

    авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей

    исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится

    налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной

    прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до

    окончания соответствующего месяца.

    При этом сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет,

    определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей.

    Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей

    исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее

    31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит

    переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты

    авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение

    налогового периода.

    Организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от

    реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 Налогового Кодекса,

    не превышали в среднем трех миллионов рублей за каждый квартал, а также

    бюджетные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность

    в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие

    организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг),

    участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от

    участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в

    части доходов, полученных от реализации указанных соглашений,

    выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают

    только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода.

    Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая

    доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным

    представительством в Российской Федерации, обязанность по определению суммы

    налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению

    налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную

    организацию, осуществляющую деятельность в Российской Федерации через

    постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный

    доход налогоплательщику.

    Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.