МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Международно-правовые стандарты в Украине

    конституционные, законодательные и консультативные. По сфере применения

    референдум может быть общегосударственным либо в административно-

    территориальных единицах. Порядок их подготовки и проведения регулируется

    Конституцией Украины и Законом Украины "О всеукраинском и местных

    референдумах" от 3 июля 1991 года с изменениями и дополнениями от 19 июня

    1992 года.1

    Государственная служба в Украине - это профессиональная деятельность

    лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по

    практическому выполнению задач и функций государства и получающих

    заработную плату за счет государственных средств.

    Право на государственную службу и в органы местного самоуправления

    имеют граждане Украины независимо от происхождения, социального и

    имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола,

    политических взглядов, религиозных убеждений, места жительства, получившие

    соответствующее образование и профессиональную подготовку и прошедшие в

    установленном порядке конкурсный отбор, выборы либо назначение.

    Право граждан на объединение в общественные организации

    (право ассоциаций)

    "1. Каждый человек имеет право на свободу ассоциаций с другим, включая

    право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.

    2. Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех,

    которые предусматриваются законом в интересах государственной или

    общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и

    нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая

    статья не препятствует введению законных органичений пользования этим

    правом для лиц, входящих в состав вооруженных сил и полиции.

    3. Ничто в настоящей статье не дает права государствам, участвующим в

    Конвенции Международной организации труда 1948 года относительно свободы

    ассоциаций и защиты права на организацию, принимать законодательные акты в

    ущерб гарантиям, предусматриваемым в указанной Конвенции, или применять

    таким образом, чтобы наносился ущерб этим гарантиям" (ст. 22 Международного

    пакта о гражданских и политических правах).

    "1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечить:

    а) право каждого человека создавать для осуществления и защиты своих

    экономических и социальных интересов профессиональные союзы и вступать в

    таковые по своему выбору при единственном условии соблюдения правил

    соответствующей организации. Пользование указанным правом не подлежит

    никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и

    которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной

    безопасности или общественного порядка или для ограждения прав и свобод

    других;

    b) право профессиональных союзов образовывать национальные федерации

    или конфедерации и право этих последних основывать международные

    профессиональные организации или присоединятся к таковым;

    c) право профессиональных союзов функционировать беспрепятственно без

    каких-либо ограничений, кроме тех, которые предусматриваются законом и

    которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной

    безопасности или общественного порядка или для ограждения прав и свобод

    других;

    d) право забастовки при условии его осуществления в соответствии с

    законом каждой страны.

    2. Настоящая статья не препятствует введению законных органичений

    пользования этими правами для лиц, входящих в состав вооруженных сил,

    полиции или администрации государства.

    3. Ничто в настоящей статье не дает права государствам, участвующим в

    Конвенции Международной организации труда 1948 года относительно свободы

    ассоциаций и защиты права на организацию, принимать законодательные акты в

    ущерб гарантиям, предусматриваемым в указанной Конвенции, или применять

    закон таким образом, чтобы наносился ущерб этим гарантиям" (ст. 8

    Международного пакта об экономических, социальных и культурных права).

    "Громадяни України мають право на свободу об'єднання у полiтичнi партiї

    та громадськi органiзацiї для здiйснення i захисту своїх прав i свобод та

    задоволення полiтичних, економiчних, соцiальних, культурних та iнших

    iнтересiв, за винятком обмежень, встановлених законом в iнтересах

    нацiональної безпеки та громадського порядку, охорони здоров'я населення

    або захисту прав i свобод iнших людей.

    Політичні партії в Україні сприяють формуванню і вираженню політичної

    волі громадян, беруть участь у виборах. Членами політичних партій можуть

    бути лише громадяни України. Обмеження щодо членства у політичних партіях

    встановлюються виключно цією Конституцією і законами України.

    Громадяни мають право на участь у професійних спілках з метою захисту

    своїх трудових і соціально-економічних прав та інтересів. Професійні спілки

    є громадськими організаціями, що об'єднують громадян, пов'язаних спільними

    інтересами за родом їх професійної діяльності. Професійні спілки

    утворюються без попереднього дозволу на основі вільного вибору їх членів.

    Усі професійні спілки мають рівні права. Обмеження щодо членства у

    професійних спілках встановлюються виключно цією Констітуцією і законами

    України.

    Ніхто не може бути примушений до вступу в будь-яке об'єднання громадян

    чи обмежений у правах за належність чи неналежність до політичних партій

    або громадських організацій.

    Усі об'єднання громадян рівні перед законом"(ст. 36 Конституції

    України).

    "Ті, хто працює, мають право на страйк для захисту своїх економічних і

    соціальних інтересів.

    Порядок здійснення права на страйк встановлюється законом з урахуванням

    необхідності забезпечення національної безпеки, охорони здоров'я, прав і

    свобод інших людей.

    Ніхто не може бути примушений до участі або до неучасті у страйку.

    Заборона страйку можлива лише на підставі закону" (ст.44 Конституції

    України).

    Право граждан на объединение предусматривает: а) возможность создавать

    различные организации, которые содействуют развитию политической активности

    граждан; б) добровольно и на равных с другими гражданами условиях вступать

    и быть членами уже существующих организаций; в) беспрепятственно выполнять

    задачи организаций, пользоваться их защитой; г) через общественные

    организации, партии и движения согласно с их уставными задачами принимать

    участие в управлении государственными и общественными делами, в решении

    политических, хозяйственных и социально-культурных вопросов.

    Объединение граждан независимо от названия (рух, союз, когресс,

    ассоциация, фонд) считается политической партией либо общественной

    организацией.

    В соответствии с Законом Украины "Об объединениях граждан" от 16 июня

    1992 года с изменениями и дополнениями от 11 ноября 1993 года политической

    партией является объединение граждан - сторонников определенной

    общенациональной программы общественного развития, для которых главной

    целью является участие в выработке государственной политики, формирования

    органов власти, местного и регионального самоуправления. 1

    Политические партии создаются по инициативе граждан Украины, которым

    исполнилось 18 лет, не ограничены судом в дееспособности и не пребывают в

    местах лишения свободы. Членами политических партий могут быть только

    граждане Украины, которым исполнилось 18 лет.

    Общественная организация - это объединение граждан для удовлетворения и

    защиты своих законных социальных, экономических, творческих, возрастных,

    национально- культурных, спортивных и других общих интересов. Она может

    иметь международный, всеукраинский либо местный статус.

    Основателями общественных организаций могут быть граждане Украины,

    граждане других государств, лица без гражданства, которым исполнилось 18

    лет, а молодежных и детских организаций - 15-летнего возраста.

    Граждане имеют право на участие в профессиональных союзах с целью

    защиты своих трудовых и социально-экономических прав и интересов.

    Профессиональные союзы являются общественными организациями, которые

    объединяют граждан, связанных общими интересами по роду их профессиональной

    деятельности и утверждаются без предварительного разрешения на основе

    свободного выбора их членов. Все профессиональные союзы имеют равные права.

    Профессиональные союзы действуют в соответствии с Уставами, которые они

    принимают, и не подлежат регистрации в государственных органах.

    Профессиональные союзы представляют интересы граждан в сферах

    производства, труда, быта, культуры и др. Им предоставлено право

    осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и

    правил по охране труда, они контролируют жилищно-бытовое обслуживание

    работников, содержат санатории, профилактории, дома отдыха, культурно-

    просветительские, туристические и спортивные учреждения.

    Ограничения, касающиеся членства в политических партиях и

    профессиональных союзах, устанавливаются исключительно Конституцией и

    законами Украины. Ограничения в отношении деятельности политических партий

    и общественных организаций установлены в статье 37 Конституции Украины. В

    частности, установлено, что политические партии и общественные организации

    не могут иметь военизированных формирований, членами политических партий не

    могут быть иностранцы, а также государственные служащие органов

    исполнительной и судебной властей, органов местного самоуправления и других

    категории граждан. Кроме того, недопускается легализация, а деятельность

    легализированных объединений граждан запрещается в судебном порядке, если

    их целью является изменение путем насилия конституционного строя и в какой-

    либо противозаконной форме территориальной целостности государства и др.

    Конституция предусматривает, что никто не может быть принужден к

    вступлению в какое-либо объединение граждан или органичен в правах и

    свободах по принадлежности или непринадлежности к политической партии или

    общественной организации. Принадлежность либо непринадлежность к какой-либо

    политической партии или общественной организации не может быть основанием

    для предоставления государством отдельных льгот и преимуществ.

    Право на забастовку принадлежит только тем, которые работают, и может

    быть использовано ими для защиты своих экономических и социальных

    интересов, нарушаемые работодателем, в том числе и государством.

    Право на мирные собрания

    "Признается право на мирные собрания. Пользование этим правом не

    подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые налагаются в соответствии

    с законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах

    государственной или общественной безопасности, общественного порядка,

    охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других

    лиц" (ст. 21 Международного пакта о гражданских и политических правах).

    Это же право закреплено в статье 11 Европейской конвенции о защите

    прав и основных свобод человека.

    "Громадяни мають право збиратися мирно, без зброї і проводити збори,

    мітинги, походи і демонстрації, про проведення яких завчасно сповіщаються

    органи виконавчої влади чи органи місцевого самоврядування.

    Обмеження щодо реалізації цього права може встановлюватися судом

    відповідно до закону і лише в інтересах національної безпеки та

    громадського порядку - з метою запобігання заворушенням чи злочинам, для

    охорони здоров'я населення або захисту прав і свобод інших людей" (ст. 39

    Конституції України).

    Нормы ст. 39 Конституции Украины несколько отличаются от международных

    норм и стандартов: в последних идет речь о "каждом человеке", а в

    Конституции - только о гражданах Украины. Таким образом, устанавливаются

    определенные органичения для иностранцев и лиц без гражданства при

    реализации этого права.

    Данная статья Конституции содержит некоторые требования к организаторам

    таких мероприятий для обеспечения их мирного характера, а также

    предусматривает случаи ограничения этого права, которые могут быть

    установлены судом на основе закона и только в интересах национальной либо

    общественной безопасности с целью предупреждения беспорядков и

    преступлений, для охраны здоровья населения либо защиты прав и свобод

    других людей.

    Ответственность за нарушение установленного порядка организации и

    проведения сборов, митингов, уличных шествий и демонстраций

    предусматривается Кодексом Украины об административных правонарушениях.

    Право обращения

    "Усі мають право направляти індивідуальні чи колективні письмові

    звернення або особисто звертатися до органів державної влади, органів

    місцевого самоврядування та посадових і службових осіб цих органів, що

    зобов'язані розглянути звернення і дати обгрунтовану відповідб у

    встановлений законом строк"(ст.40 Конституції України).

    Суть этого конституционного права состоит в гарантированности

    государством возможности каждого непосредственно обращаться, направлять

    индивидуальные и коллективные письменные обращения в государственные

    органы, органы местного самоуправления и иных должностных лиц, под которыми

    следует понимать также предложения об улучшении их деятельности либо

    критики просчетов в их работе, что является важным средством выявления и

    исправления нарушений закона, помощи в их устранении и предупреждении.

    Порядок рассмотрения обращений, предложений, заявлений и жалоб

    регламентируется Законом Украины "Об обращениях граждан" от 2 октября 1996

    г.1

    СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

    И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАВА

    Право на труд

    "!. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право на труд,

    которое включает право каждого человека на получение возможности

    зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на

    который он свободно соглашается, и предпримут надлежащие шаги к обеспечению

    этого права.

    2. Меры, которые должны быть приняты участвующими в настоящем Пакте

    государствами в целях полного осуществления этого права, включают программу

    профессионально-технического обучения и подготовки, пути и методы

    достижения неуклонного экономического, социального и культурного развития и

    полной производительной занятости в условиях, гарантирующих основные

    политические и экономические свободы человека" (ст. 6 Международного пакта

    об экономических, социальных и культурных правах).

    "Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на

    справедливые и благоприятные условия труда, включая, в частности:

    а) вознаграждение, обеспечивающее как минимум всем трудящимся:

    і) справедливую заработную плату и равное

    вознаграждение на труд равной ценности без какого бы то ни

    было различия, причем, в частности, женщинам должны

    гарантироваться условия труда не хуже тех, которыми

    пользуются мужчины с равной оплатой за равный труд;

    іі) удовлетворительное существование для них самих и

    их семей в соответствии с постановлениями настоящего

    Пакта;

    b) условия работы, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

    c) одинаковую для всех возможность продвижения в работе на

    соответствующие более высокие ступени исключительно на основании трудового

    стажа и квалификации" (ст. 7 Международного пакта об экономических,

    социальных и культурных правах).

    "3. а) никто не должен принуждаться к принудительному или обязательному

    труду;

    b) в тех странах, где в виде наказание за преступление может

    назначаться лишение свободы, сопряженное с каторжными работами, пункт 3 (а)

    не считается препятствием для выполнения каторжных работ по приговору

    компетентного суда, назначившего такое наказание;

    с) термином "принудительный или обязательный труд" в настоящем пункте

    не охватываются:

    I. Какая бы то ни было не упоминаемая в подпункте "b" работа или

    служба, которую, как правило, должно выполнять лицо, находящееся в

    заключении на основании законного распоряжения суда, или лицо, условно

    освобожденное от всякого заключения;

    II. Какая бы то ни была служба военного характера, а в тех странах, в

    которой признается отказ от военной службы по политическим или религиозно-

    этническим мотивам, какая бы то ни была служба, предусмотренная законом для

    лиц, отказывающихся от военной службы по таким мотивам;

    III. Какая бы то ни было служба, обязательная в случаях чрезвычайного

    положения или бедствия, угрожающих жизни или благополучию населения;

    IV. Какая бы то ни было работа или служба, которая входит в

    обыкновенные гражданские обязанности" (п. 3 ст. 8 Международного пакта о

    гражданских и политических правах).

    "Кожен має право на працю, що включае можливість заробляти собі на

    життя працею, яку він вільно обирає або на яку вільно погоджується.

    Держава створює умови для повного здійснення громадянами права на

    працю, гарантує рівні можливості у виборі професії та роду трудової

    діяльності, реалізовує програми професійно-технічного навчання, підготовки

    і перепідготовки кадрів відповідно до суспільних потреб.

    Використання примусової праці забороняється. Не вважається примусовою

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.