МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Особенности выбора таможенных режимов при перемещении товаров через таможенную границу

    называемый возвратный экземпляр ГТД), или ее копии, заверенной

    руководителем и главным бухгалтером организации.

    В заявлении должна содержаться следующая информация:

    - наименование и количество товара;

    - номера ГТД, в которой были заявлены сведения о товаре и дате его

    выпуска;

    - наименование пункта пропуска;

    - месяц и год фактического вывоза товара за пределы таможенной

    территории Российской Федерации;

    - сведения о транспортном средстве, на котором товар был доставлен в

    пункт пропуска и фактически вывезен.

    Заявление подписывается руководителем организации-заявителя, ее главным

    бухгалтером и заверяется печатью.

    Не позднее 10 дней после регистрации заявления возвратный экземпляр ГТД

    направляется заявителю (лично или по почте) с отметкой «Товар вывезен",

    заверенной личной номерной печатью сотрудника таможенного органа. Это и

    будет являться подтверждением факта вывоза товара. В случае, если товар

    вывезен не полностью, на оборотной стороне возвратного экземпляра ГТД

    указывается фактическое количество вывезенного товара,

    Вывоз товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта регулируется

    различными средствами и мерами, входящими в общую систему государственного

    регулирования внешнеторговой деятельности. К основным инструментам

    государственного регулирования экспорта товаров относятся:

    - тарифное и налоговое регулирование,

    - нетарифные средства;

    - валютный контроль.

    В таможенном законодательстве закреплены четыре основные условия

    помещения товаров под режим реимпорта:

    1. Товары должны быть вывезены с территории бывшего СССР за его пределы

    (до 31 декабря 1991 г.) или с территории Российской Федерации за ее пределы

    (с 1 января 1992 г.) в соответствии с таможенным режимом экспорта.

    Из этого положения следует, что:

    а) факт вывоза товара должен быть подтвержден соответствующей грузовой

    таможенной декларацией. Особенности помещения под таможенный режим

    реэкспорта товаров, вывезенных с территории СССР до 1989 г. (в этом году

    была принята Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной

    декларации, утвержденная приказом ГУ ГТК СССР от 18 августа 1989 г, № 137),

    разъяснены в письме ГТК России от 2 декабря 1996 г. № 02-15/21336;

    б) под таможенный режим реимпорта не могут быть помещены иностранные

    товары, а также российские товары, вывезенные с таможенной территории

    Российской Федерации в соответствии с иными, чем экспорт, таможенными

    режимами (временный вывоз. переработка вне таможенной территории, вывоз для

    представительств Российской Федерации за рубежом, транзит в случае

    перемещения через территорию иностранного государства).

    2. Товары, помещаемые под таможенный режим реимпорта, должны быть до

    момента вывоза российскими товарами, т.е. товарами российского

    происхождения (до 31 декабря 1991 г, - происхождения бывшего СССР) либо

    иностранного происхождения, выпущенными в свободное обращение на территории

    Российской Федерации (до 31 декабря 1991 г. - на территории бывшего СССР) с

    полной уплатой всех таможенных платежей.

    3. Помещаемые под таможенный режим реимпорта товары должны быть ввезены

    на таможенную территорию Российской Федерации в течение десяти лет с

    момента вывоза.

    Под датой вывоза понимается день принятия таможенной декларации при

    вывозе, а при ее отсутствии - день пересечения границы бывшего СССР (до 31

    декабря 1991 г.) или границы Российской Федерации (с 1 января 1992 г.);

    датой ввоза считается день принятия последнего документа, необходимого в

    таможенных целях,

    4. Товары должны находиться в том же состоянии, в котором

    они были в момент вывоза.

    Критериями неизменности состояния товаров являются (письмо ГТК России

    от 6 апреля 1995 г. № 06-10/4848):

    а) соответствие кода по ТН ВЭД товаров, помещаемых под таможенный режим

    реимпорта, и их наименования кодам и наименованиям товаров, которые были

    вывезены с таможенной территории Российской Федерации под режимом экспорта;

    б) неизменность технических характеристик и иных параметров таких

    товаров, установленных в отношении них нормативными актами, относящимися к

    данной категории товаров (ГОСТ, ОСТ, технические условия и т.п.).

    Из положения о неизменности состояния товаров таможенное

    законодательство устанавливает три исключения. Первое предполагает

    изменение состояния товаров вследствие естественного износа или убыли,

    которые могут иметь место при соблюдении нормальных условий хранения и

    транспортировки. При этом понятие эксплуатационного износа несовместимо с

    названными факторами изменения состояния товаров.

    Второе исключение предполагает возможность изменения состояния товаров

    вследствие аварии или действия непреодолимой силы. В соответствии с п. 2.5

    Положения о таможенном режиме реимпорта товаров при повреждении или ином

    ухудшении товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы такие

    товары могут помещаться под таможенный режим реимпорта при условии

    подтверждения факта аварии или действия непреодолимой силы способом, не

    вызывающим сомнений у должностных лиц таможенного органа в подлинности и

    достоверности.

    Наконец, третье исключение касается изменения состояния товаров

    вследствие проведения с ними операций по обеспечению их сохранности,

    мелкому ремонту, включая приведение в порядок, и другие подобные операции.

    При этом виды и объемы таких операций не имеют юридического значения, если

    выполняется условие о том, что стоимость таких товаров, определяемая на

    момент вывоза, не увеличилась в результате проведения таких операций (п.

    2.6 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров). В отношении

    автотранспортных средств ГТК России в письме от 9 октября 1996 г. № 02-

    15/18026 уточняет, что операции по ремонту, которые являются по своей сути

    заменой основных или номерных частей или деталей автотранспортного

    средства, не могут рассматриваться как мелкий ремонт.

    Законодательство допускает использование за пределами Российской

    Федерации реимпортируемых товаров в производственных или иных коммерческих

    целях (п. 2.3 Положения о таможенном режиме реимпорта товаров). Указанное

    обстоятельство, связанное с использованием товаров, предполагает появление

    у них эксплуатационного износа.

    Реэкспорт является своеобразным зеркальным отражением режима реимпорта.

    Содержание таможенного режима реэкспорта товаров определяется в ст. 100 ТК

    РФ. При нем иностранные товары вывозятся с таможенной территории Российской

    Федерации без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов

    (НДС, акциза) и без применения мер экономической политики (квотирования,

    лицензирования и т.д.).

    Выделяют два типа реэкспорта - декларированный и фактический.

    При декларированном реэкспорте товары при их первоначальном ввозе на

    таможенную территорию Российской Федерации заявляются таможенному органу в

    качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта, В

    данном случае при ввозе товаров ввозные пошлины, налоги не взимаются и меры

    экономической политики не применяются. Фактический ввоз таких товаров

    должен быть осуществлен не позднее шести месяцев со дня принятия таможенной

    декларации, в противном случае подлежат уплате все указанные таможенные

    платежи, а также проценты с них по ставкам, устанавливаемые Банком России

    по предоставляемым этим банком кредитам.

    При фактическом реэкспорте товары, ввозимые на таможенную территорию

    Российской Федерации, не заявляются в качестве предназначенных

    непосредственно и исключительно для реэкспорта. Они, например, могут

    первоначально помещаться под иные таможенные режимы при условии, что

    «остаются» иностранными товарами. Если при таком ввозе были уплачены

    ввозные таможенные пошлины и налоги, их суммы подлежат возврату при вывозе

    реэкспортируемых товаров с соблюдением следующих условий (ст. 101 ТК РФ):

    - реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они

    были на момент вывоза, кроме изменения их состояния вследствие

    естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и

    хранения;

    - реэкспорт был осуществлен в течение двух лет с момента ввоза;

    - реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода.

    Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа,

    предоставляемого в порядке, определяемом ГТК России, а в случаях,

    определяемых российским законодательством либо международными договорами

    Российской Федерации, с разрешения другого уполномоченного на то органа.

    На сегодняшний день уже сформировался международно-правовой механизм

    регулирования порядка реэкспорта товаров в рамках СНГ. В Договоре о

    создании Экономического союза (Москва, 24 сентября 1993 г.) в качестве

    одного из принципов торгово-экономических отношений государств-участников

    было закреплено требование недопущения несанкционированного реэкспорта в

    третьи страны (ст. 5), Соглашение о создании зоны свободной торговли

    (Москва, 15 апреля 1994 г.) развило соответствующую норму в ст. 11: «Каждая

    Договаривающаяся Сторона не будет допускать несанкционированного реэкспорта

    товаров, в отношении экспорта которых другие Договаривающиеся Стороны, с

    территории которых происходят эти товары, применяют меры тарифного кили

    нетарифного регулированиям. Неотъемлемой частью Соглашения о создании зоны

    свободной торговли (приложение №2) стало Соглашение о реэкспорте товаров и

    порядке выдачи разрешений на реэкспорт, В нем (сг,2) под санкционированным

    реэкспортом понимается реэкспорт товаров, осуществленный при наличии

    надлежаще оформленного письменного разрешения, выданного уполномоченным

    ведомством страны происхождения товаров. В соответствии с п. 1

    постановления Правительства РФ от 27 августа 1992 г, №640 «О механизме

    регулирования реэкспорта российских товаров» в Российской Федерации

    разрешение на экспорт российских товаров другими государствами СНГ выдается

    Министерством внешних экономических связей РФ (ныне - Министерством

    торговли РФ).

    ТК РФ устанавливает разрешительный порядок предоставления таможенного

    режима транзита товаров. По общему правилу, запрос на использование режима

    и выдача разрешения осуществляются путем подачи в таможенный орган

    заполненной таможенной декларации, содержащей все необходимые сведения о

    товарах, цели их перемещения и т.д. Разрешение на использование режима

    выражается в данном случае принятием таможенной декларации. Оформление ГТД

    на помещаемые под таможенный транзит товары осуществляется в общем порядке,

    положения которого применительно к этому виду режима уточнены приказом ГТК

    России от 5 июля 1994 г, № 343.

    Некоторые товары могут быть помещены под таможенный режим транзита при

    соблюдении дополнительных условий, установленных российскими

    законодательными актами, Например, в соответствии с Законом РФ «О вывозе и

    ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 при транзите

    культурных ценностей через территорию Российской Федерации должен быть

    представлен документ, свидетельствующий о том, что культурные ценности

    ввозятся исключительно на условиях транзита.

    ТК РФ (ст. 36) устанавливает общие требования помещения товаров под

    таможенный режим транзита, которые могут рассматриваться также в качестве

    условий и требований нахождения товаров под данным таможенным режимом.

    Условно они могут быть разделены на две группы: требования, предъявляемые к

    товарам (точнее к условиям их нахождения под таможенным режимом транзита),

    и требования, предъявляемые к перевозчику (или его транспортному средству),

    осуществляющему транспортировку товаров в соответствии с таможенным режимом

    транзита.

    Согласно ч. 1 ст. 36 ТК РФ товары, перемещаемые транзитом должны:

    - оставаться в неизменном состоянии (кроме изменений, имевших место

    вследствие естественного износа либо убыли);

    - не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита;

    - доставляться в таможенный орган назначения в сроки, которые

    устанавливаются таможенным органом отправления, исходя из конкретных

    условий перевозки (они не могут быть более предельного срока, определяемого

    из расчета две тысячи километров за один месяц),

    ТК РФ устанавливает, что ответственность за транзит несет перевозчик,

    то есть лицо, фактически перемещающее товары либо являющееся ответственным

    за использование транспортного средства (ст. 40), Это представляется вполне

    закономерным, учитывая характер и экономические цели таможенного режима

    транзита. С другой стороны, это позволяет рассматривать перевозчика в

    качестве непосредственного пользователя таможенного режима вне зависимости

    от того, кто является собственником и/или отправителем (получателем)

    перевозимого товара. Принимая во внимание такой статус перевозчика,

    таможенное законодательство определяет ряд дополнительных требований. Так,

    при наличии у таможенного органа оснований полагать, что перевозчик либо

    его транспортное средство не могут гарантировать соблюдение установленных

    ТК РФ условий применения режима транзита, помещение товаров под данный

    таможенный режим возможно лишь при условии надлежащего оборудования

    транспортного средства, таможенного сопровождения либо перевозки товаров

    таможенным перевозчиком. При этом перевозчику государственными органами не

    возмещаются расходы, которые возникли у него в связи с принятием таких мер

    (ст. 36), Кроме того, в ТК РФ (ст. 37) предусматривается еще одна форма

    гарантии соблюдения таможенного законодательства - уплата пользователем

    режима транзита причитающихся таможенных платежей. Данное условие

    разрешения транзита товаров выдвигается таможенными органами в случае, если

    соблюдение таможенного законодательства не может быть обеспечено иным и

    (выше названными) средствами, поэтому оно может рассматриваться как

    исключительная мера. Как правило, в расчет принимаются таможенные платежи,

    которые подлежали бы уплате при помещении товаров, заявленных к режиму

    транзита, соответственно под таможенный режим выпуска для свободного

    обращения или экспорта. В соответствии со ст. 122 ТК РФ уплата таможенных

    платежей может обеспечиваться в форме залога товаров и транспортных

    средств, гарантии третьего лица (банка либо иного кредитного учреждения),

    внесения на депозит причитающихся сумм.

    Кодексом также специально предусматриваются обязательства бенефициара

    режима по принятию мер в случае аварии или действия непреодолимой силы.

    Согласно ст. 39 ТК РФ при аварии или действии непреодолимой силы товары,

    находящиеся под таможенным режимом транзита, могут быть выгружены; при этом

    перевозчик должен принять меры по обеспечению сохранности товаров и

    недопущению какого-либо их использования, а также обязан незамедлительно

    информировать об обстоятельствах дела и местонахождении товаров и

    транспортных средств ближайший таможенный орган и обеспечить перевозку туда

    товаров либо доставку должностных лиц таможенного органа к месту нахождения

    товаров.

    Источниками права, устанавливающими порядок применения режима

    таможенного склада в России, помимо ТК РФ, являются Положение о таможенных

    складах, утвержденное приказом ГТК России от 10 августа 1993 г, № 314, а

    также Правила учреждения таможенных складов таможенными органами Российской

    Федерации и использования таких складов, утвержденные приказом ГТК России

    от 22 февраля 1994 г. № 72 (с последующими изменениями).

    Следует различать понятия «таможенный склад» и «режим таможенного

    склада (таможенного складирования)». Таможенный склад представляет собой

    место, в котором в установленном порядке допускается складирование товаров,

    попадающих под действие определенного режима. Чаще всего таким режимом

    является режим таможенного склада. Однако в некоторых случаях на таком

    складе могут храниться товары и под другими таможенными режимами (например,

    товары, не являющиеся объектом внешней торговли).

    Глава 5. Безопасность жизнедеятельности

    БЖД — система знаний, направленных на обеспечение безопасности в

    производственной и непроизводственной среде с учетом влияния человека на

    среду обитания.

    Техносфера, которая создана человеком для защиты от внешних опасностей

    по мере эволюции производства, сама становится источником опасности.

    Необходимо предусматривать ряд мер для защиты от них, а также научится

    прогнозировать появление такого рода опасностей.

    Переход от примитивного оборудования, безопасность при эксплуатации

    которого решалась в рамках охраны труда, к автоматизированным системам

    управления производственными процессами предусматривает создание теории

    безопасности, которое базируется на дисциплинах: экология, охрана труда,

    математика, физика, специальные дисциплины.

    В решении вопросов теории чрезвычайных ситуаций в свое время находилась

    космонавтика.

    Аксиома о потенциальной опасности деятельности человека

    Всякая деятельность потенциально опасна. Критерием (количественной

    оценкой) опасности является понятие риска.

    Риск — отношение числа тех неблагоприятных событий или проявлений

    опасности к возможному числу за определенный период времени.

    Риск гибели вследствие аварий, несчастных случаев и т.д. 1,5(10-3, у

    летчиков — 10-2.

    Под безопасностью понимается такое состояние деятельности, при котором

    с некоторой вероятностью (риском) исключается реализация потенциальной

    опасности. Поэтому возникают вопросы, связанные с регламентированием риска.

    Нормированный (приемлемый) риск равен 10-6.

    Фактический риск в 100 и 1000 раз превышает приемлемый. Нормативный

    показатель приемлемого риска не остается постоянным.

    БЖД можно определить как область знаний, изучающая безопасности и

    защиту от них.

    Задачи БЖД:

    1. Идентификация (распознавание) опасностей с указанием их количественных

    характеристик и координат в 3-х мерном пространстве.

    2. Определение средств защиты от опасностей на основе сопоставления затрат

    с выгодами, т.е. с точки зрения экономической целесообразности.

    3. Ликвидация отрицательных последствий (опасностей).

    Классификация и общие характеристики чрезвычайных ситуаций

    Чрезвычайная ситуация — внешне неожиданная, внезапно возникающая

    обстановка, которая характеризуется резким нарушением установившегося

    процесса, оказывающая значительное отрицательное влияние на

    жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу и

    окружающую среду.

    Классификация:

    1. По принципам возникновения (стихийные бедствия, техногенные катастрофы,

    антропогенные катастрофы, социально-политические конфликты).

    2. По масштабу распространения с учетом последствий.

    3. местные (локальные); объектные; региональные; национальные; глобальные.

    4. По скорости распространения событий

    5. внезапные; умеренные; плавные (ползучие); быстро распространяющиеся.

    Последствия чрезвычайных ситуаций разнообразны: затопления, разрушения,

    радиоактивное заражения, и т.д.

    Условия возникновения ЧС:

    1. Наличие потенциальных опасных и вредных производственных факторов при

    развитии тех или иных процессов.

    2. Действие факторов риска

    . высвобождение энергии в тех или иных процессах;

    . наличие токсичных, биологически активных компонентов в

    процессах и т.д.

    3. Размещение населения, а также среды обитания.

    Стадии развития ЧС.

    1 этап. Стадия накопления тех или иных видов дефекта.

    Продолжительность: несколько секунд — десятки лет.

    2 этап. Инициирование ЧС.

    3 этап. Процесс развития ЧС, в результате которого происходит

    высвобождение факторов риска.

    4 этап. Стадия затухания. Продолжительность: несколько секунд — десятки

    лет.

    Принципы обеспечения БЖД в ЧС.

    1. Заблаговременная подготовка и осуществление защитных мер на

    территории всей страны. Предполагает накопление средств защиты

    для обеспечения безопасности.

    2. Дифференцированный подход в определении характера, объема и

    сроков исполнения такого рода мер.

    3. Комплексный подход к проведению защитных мер для создания

    безопасных и безвредных условий во всех сферах деятельности.

    Безопасность обеспечивается тремя способами защиты: эвакуация;

    использование средств индивидуальной защиты; использование средств

    коллективной защиты.

    1. Затраты на снижение риска аварий могут быть распределены:

    2. На проектирование и изготовление систем безопасности

    3. На подготовку персонала.

    4. На совершенствование управления в ЧС.

    Методика измерения риска имеет 4 подхода.

    1. Инженерный (в основе лежат данные статистики). Определение риска

    осуществляется построением деревьев отказа (напр., современная

    космонавтика).

    2. Модельный (построение моделей взаимодействия опасных и вредных

    факторов с человеком и окружающей средой).

    3. Экспертный (вероятности различных событий, связь между ними и

    последствия аварий, которые определяются опросом специалистов

    данной области, выступающих в роле экспертов).

    4. Социологический (опрос различных групп населения).

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В дипломной работе мною был проведен анализ действующего российского

    законодательства о таможенных режима, а также дана характеристика одного из

    основных институтов таможенного права – таможенных режимов.

    Каждый, кто так или иначе сталкивается с осуществлением

    внешнеэкономической деятельности, знает, что отправной точкой во

    взаимоотношениях с таможенным органом является выбор соответствующего

    таможенного режима.

    Мною были рассмотрены основные принципы и особенности перемещения

    товаров и транспортных средств через таможенную границу.

    К таким принципам относятся:

    . равное право всех лиц на ввоз и вывоз товаров и транспортных

    средств;

    . возможность введения ограничений на ввоз и вывоз товаров и

    транспортных средств;

    . добровольность выбора и изменения таможенного режима;

    . обязательность таможенного оформления режима;

    . определенность места и времени пересечения таможенной

    границы;

    . регламентированность порядка пользования и распоряжения

    перемещаемыми через таможенную границу товарами и

    транспортными средствами.

    Большое внимание в дипломной работе я уделила особенностям таможенного

    оформления, так как, заполняя ГТД, декларант указывает, под какой из

    режимов, предусмотренных таможенным законодательством, помещаются товары и

    транспортные средства. От этого будет зависеть, какие конкретно правовые

    предписания административного, налогового или валютного характера будут

    применяться к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской

    Федерации.

    Различный объем свободы при использовании таможенных режимов

    обусловливает применение различного режима обложения таможенными пошлинами

    и иными налогами: если условием таможенного режима выпуска для свободного

    обращения является уплата всех таможенных платежей, то остальные таможенные

    режимы сопряжены с предоставлением в отношении ввозимых (вывозимых) товаров

    определенных льгот.

    Проведя подробный анализ особенностей начисления таможенных пошлин, я

    выяснила, в отношении каких из таможенных платежей предоставляются льготы в

    рамках таможенных режимов, и систематизировала полученные результаты в

    таблицу. Таблица помогает наглядно видеть, какие именно льготы

    предоставляются в связи с заявлением таможенного режима, что значительно

    упрощает выбор конкретного режима.

    Все таможенные платежи можно разделить на две группы: взимаемые при

    перемещении через таможенную границу Российской Федерации и взимаемые в

    иных случаях, установленных нормативными правовыми актами по таможенному

    делу. При этом из платежей, взимаемых при перемещении через таможенную

    границу Российской Федерации, следует выделить отдельную группу - платежи,

    взимаемые при таможенном оформлении. К ним относятся таможенная пошлина,

    налог на добавленную стоимость и акциз. В рамках таможенных режимов

    предоставляются льготы только по таможенным платежам, составляющим эту

    последнюю группу.

    Применительно к конкретному таможенному режиму лицу, перемещающему

    товары, могут предоставляться следующие виды льгот: полное освобождение от

    уплаты таможенных платежей, частичное освобождение от уплаты таможенных

    платежей, возврат ранее уплаченных таможенных платежей.

    Действующее российское законодательство о таможенных режимах отличается

    несистематизированностью и крайней нестабильностью. Соответствующие нормы

    «разбросаны» по десяткам актов исполнительной власти, что значительно

    осложняло систематизацию и поиск изучаемого материала.

    Одна из глав моего диплома посвящена выбору и изменению таможенных

    режимов. В соответствии со ст. 25 ТК РФ, лицо вправе в любое время выбрать

    любой таможенный режим или изменить его на другой, независимо от характера,

    количества, страны происхождения или назначения товаров и транспортных

    средств, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Таким

    образом, выбор и изменение, таможенного режима в отношении товаров является

    прерогативой лица, перемещающего товары.

    Роль таможенных органов при этом заключается в принятии решения о

    возможности помещения конкретного товара под таможенный режим, избранный

    декларантом, т.е. предоставлении разрешения на использование данного режима

    либо отказе в таком разрешении, исходя из условий помещения товара под

    данный таможенный режим, устанавливаемых ГТК РФ на основе имеющейся

    нормативной базы с учетом экономической оценки допустимости и

    целесообразности помещения конкретного товара под таможенный режим.

    Самый распространенный пример изменения таможенного режима — это

    первоначальное помещение товара под режим таможенного склада, а затем

    выпуск товара со склада и помещение под другой таможенный режим.

    Эта схема работает в случаях, когда ввозимая партия товаров,

    предназначенная для сбыта на внутреннем рынке, содержит товары, требующие

    сертификации, товары, облагаемые пошлинами, а также товары, подпадающие под

    меры тарифного и нетарифного регулирования, но декларант не успевает в

    сроки нахождения товара на СВХ собрать все необходимые разрешительные

    документы или у него возникают финансовые затруднения.

    При изменении таможенного режима необходимо учитывать статус товара.

    Так, если товар был ввезен на таможенную территорию и выпущен для

    свободного обращения, изменить данный режим на режим реэкспорта с целью

    вывоза товара уже нельзя, так как режим реэкспорта применяется только по

    отношению к иностранным товарам, а товар, выпущенный для свободного

    обращения, получает статус российского товара.

    На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что таможенное

    регулирование является одним из основных рычагов государственного

    воздействия на внешнеторговый оборот.

    Литература

    1. Арутюнян Г.В. Правовое регулирование таможенных платежей. – М.:

    Юриспруденция, 2000.

    2. Габригидзе Б.Н. Таможенное право. – М.: «Бек», 1995 .

    3. Габригидзе Б.Н. Таможенные органы РФ. – М. «Государство и право», 1995

    г.

    4. Габригидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ. – М.: «Эрудит

    Юнити», 1993.

    5. Гравина А.А., Терещенко Л.К., Шестаков М.П.. Комментарии таможенного

    кодекса РФ. – М.: «Юнити», 1996г.

    6. К. Шмиттгофф, Экспорт: право и практика международной торговли, 1993

    7. Козырин АН. Таможенные режимы. – М.: «Статут», 2000.

    8. Конституция Российской Федерации, 1993 г.

    9. Круглов А.С. «Таможня меняет приоритет». – М. «Экономика и жизнь»,

    1993 г. № 17, с.16.

    10. Кулишер И.М. «Очерки по истории таможенной политике». – СПб, 1903.

    11. Особенности таможенного оформления. Центр дополнительной

    профессиональной подготовки «ИНФОБИЗНЕС». – Москва 1999.

    12. Сборник нормативных материалов по вопросам перемещения товаров и

    транспортных средств через таможенную границу, Таможенные режимы,

    Части V-A и V-Б, Составитель: Кулакова Н. И., Москва 1997г.

    13. Синецкий Б. И. Основы коммерческой деятельности. – М., 1998.

    14. Тимошенко И.В. Таможенное право России. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

    15. Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России». М.: «Бек», 1998.

    -----------------------

    [1] Исаков В.Б. Механизм правового регулирования и правовые режимы //

    Проблемы теории государства и права. М., 1987. С. 258-259

    [2] Под российскими товарами понимаются товары, происходящие из

    Российской Федерации либо выпущенные на ее территории для свободного

    обращения. Остальные товары признаются иностранными (ст. 18 ТК РФ).

    -----------------------

    Таможенный режим

    Нормативно-регулятивная подсистема

    Организацион-ная

    подсистема

    Материально-техническая подсистема

    Основные начала (принципы) правового регулирования

    Нормативные правовые акты, устанавливающие порядок применения таможенного

    режима

    «Режимные органы»

    ГТК России, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты

    Органы, с которыми взаимодействуют «режимные органы»

    МНС России

    ФСНП России

    ВЭК России

    МВД России

    ФПС России

    Соответствующая таможенная инфраструктура

    Складские помещения, транспорт, охранные и сигнализационные системы,

    помещения магазинов беспошлинной торговли, таможенные лаборатории и т.д.

    Нормативные правовые акты, устанавливающие порядок применения таможенного

    режима

    Входит ли страна, указанная в ГТД в качестве страны происхождения в

    перечень наименее развитых или развивающихся стран?

    Входит ли страна, указанная в ГТД в качестве страны происхождения в

    перечень стран или их союзов, пользующихся в России РНБ?

    Выполняются ли условия, установленные Соглашением?

    ДА

    НЕТ

    НЕТ

    Входит ли страна, указанная в ГТД в качестве страны происхождения в

    перечень стран или их союзов, пользующихся в России РНБ?

    ДА

    ДА

    НЕТ

    НЕТ

    ДА

    Ставка РНБ (базовая ставка)

    Продолжение таблицы 2.1.

    Ставка РНБ (базовая ставка)

    Для наименее развитых стран - беспошлинно

    Для развивающихся стран – ѕ базовой ставки

    Максимальная ставка

    Максимальная ставка

    Продолжение таблицы 2.1.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.