МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет по практике в суде, прокуратуре, избирательной комиссии

    Отчет по практике в суде, прокуратуре, избирательной комиссии

    1. Практика в Суде

    Я проходил ознакомительную практику в Кировском районном суде.

    Практика в этом суде длилась с 03 июня 2002г. по 06 июля 2002г. Моей

    начальницей была назначена судья Еремина Т. С..

    В первые дни практики в суде я ознакомился с компетенцией, структурой

    суда и порядком его работы.

    В компетенцию всех районных судов, в том числе и Кировского, входят:

    -рассмотрение и разрешение уголовных и гражданских дел по первой

    инстанции;

    -рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях;

    -производство по вновь открывшимся обстоятельствам по гражданским и

    уголовным делам, ранее рассмотренным в этом суде;

    -разрешение процессуальных вопросов в стадии исполнения приговора по

    уголовным делам;

    -разрешение жалоб на законность и обоснованность применения на

    предварительном расследовании меры пресечения в виде заключения под стражу,

    а также её продления;

    -в соответствии со ст. ст. 23, 25 Конституции РФ вынесение решения о

    производстве выемки почтово-телеграфной корреспонденции, прослушивание

    телефонных переговоров и обыске органами, осуществляющими оперативно-

    розыскную деятельность, и органами предварительного расследования;

    -обобщение судебной практики и анализ судебной статистики.

    Кировский суд состоит из председателя суда, судей по уголовным делам и

    судей по гражданским делам, секретарей судебного заседания, канцелярии,

    экспедиции, архива и судебных исполнителей.

    Основную роль в организации работы суда играет Председатель. Он

    осуществляет следующие функции:

    -председательствует в судебных заседаниях по любому делу, отнесённому

    к ведению данного суда;

    -назначает судей для рассмотрения конкретных судебных дел,

    распределяет другие обязанности между ними;

    -организует работу с народными заседателями суда: проводит мероприятия

    по повышению их правовой подготовки, руководит их работой по обобщению

    судебной практики и т.д.;

    -организует работу судей по приему граждан и рассмотрению заявлений,

    жалоб и предложений граждан;

    -ведёт личный приём граждан и разъясняет им действующее

    законодательство;

    -руководит изучением и обобщением судебной практики, анализирует

    судебную статистику;

    -вносит представления в государственные органы, общественные

    организации и должностным лицам о выявленных нарушениях закона, причинах и

    условиях, способствующих совершению правонарушений, и предлагает принять

    меры к устранению последних;

    -представляет к назначению консультантов суда, судебных исполнителей и

    руководит их работой;

    -руководит работой аппарата суда;

    -организует работу по повышению квалификации судей и других работников

    суда;

    -организует работу по пропаганде правовых знаний и разъяснению

    законодательства в государственных органах, учреждениях и организациях.

    Обычно гражданские дела слушаются судьей единолично с участием

    секретаря.

    Секретари судебных заседаний образуют определённую группу судебных

    работников. Они не прикреплены к отдельным судьям, а принимают участие в

    рассмотрении конкретных дел по мере необходимости. На секретарей судебных

    заседаний возложены ответственные обязанности по чёткому ведению протокола

    судебного заседания, В ходе судебного разбирательства они выполняют и

    другие функции.

    Иногда в судебных разбирательствах по определенной категории дел

    участвует прокурор. Его деятельность регламентирована Гражданско-

    Процессуальным Кодексом РФ.

    За время практики я присутствовал при слушании уголовных дел о

    незаконном хранении и распространении наркотического вещества, о краже. На

    этих судебных заседаниях я ознакомился с порядком ведения протокола, с

    процессуальными правами гражданского истца, гражданского ответчика, их

    представителей и с правами третьего лица..

    Я присутствовал на слушании одного уголовного дела о кражах, хотя

    подсудимый утверждал, что он их не совершал.

    Другое дело слушалось в последний день мое практики. Две продавщицы

    мороженого, торгующие рядом с ЦУМом, обвиняли друг друга в причинении

    телесных повреждений. Дело осложнялось и тем, что на каждое слушание

    появлялись новые свидетели.

    Большая часть времени у меня уходила на оформление документов,

    присущих секретарю судебною заседания.

    2. Практика в Прокуратуре

    Я проходил практику с 10 июня 2002г. по 14 июня 2002г. Я был

    направлен к следователю Каширскому И. Н.

    В первые дни практики я ознакомился со структурой, порядком

    деятельности и функциями прокуратуры.

    Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации"

    прокуратура в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления

    законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых

    законом общества и государства осуществляет:

    -надзор за исполнением законов федеральными министерствами и

    ведомствами, представительными и исполнительными органами субъектов

    Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами

    военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за

    соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

    -надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина

    федеральными министерствами и ведомствами, представительными и

    исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного

    самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их

    должностными лицами, а также органами управления и руководителями

    коммерческих и некоммерческих организаций;

    -надзор за исполнением законов органами, осуществляющими

    оперативно- розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

    -надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждениями

    исполняющих наказание и применяющих назначенные судом меры принудительного

    характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под

    стражу;

    -уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными

    уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации,

    -координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с

    преступностью.

    Для качественного выполнения заданий мне необходимы умения работать с

    компьютером, корреспонденцией. Также я ознакомился с большим количеством

    дел, по которым велось надзорное производство, и рядом отказных материалов.

    Наряду с этим я разобрал порядок оформления актов прокурорского

    реагирования, как- то: протесты, постановления и др.

    Более всего меня поразило то, что у прокуроров очень много работы,

    поскольку они обязаны рассматривать все поступающие заявления граждан, в то

    время как последние часто носят бредовый характер, либо нарушения,

    указанные в них явно не являются общественно опасными. Рассмотрение таких

    заявлений отнимает много времени и поэтому значительно осложняет работу

    прокуроров.

    Я присутствовал при ряде процессуальных действий, проводимых

    следователем, таких как: допрос свидетеля, допрос потерпевшего, допрос

    обвиняемого.

    Подробнее хотелось бы остановиться на допросе обвиняемого. Он

    происходил в присутствии адвоката, следователя и двух оперуполномоченных.

    Меня очень разочаровала материальная обеспеченность ОВД. Считаю необходимым

    отметить слабую материальную базу ОВД, условия работы и условия содержания

    подследственных. Мне кажется, что постоянно нарушаются права человека.

    Типичный пример – оперуполномоченный заочно обвиняет подследственного в

    совершении преступления. Создается впечатление, что у работников своя

    собственная логика: попал в ИВС – значит виновен. Таким образом, нарушаются

    принципы презумпции невиновности.

    Итак, показания обвиняемого - это его устное сообщение по вопросам,

    составляющим содержание предъявленного ему обвинения, а также об иных

    обстоятельствах, имеющих значение для дела, и об имеющихся в деле

    доказательствах, данное при его допросе и зафиксированное в установленном

    законом порядке.

    Обвиняемый вправе дать показания по предъявленному ему обвинению, а

    равно по поводу иных известных ему обстоятельств по делу и имеющихся в деле

    доказательств.

    Признание обвиняемым своей вины может быть положено в основу обвинения

    лишь при подтверждении признания совокупностью имеющихся доказательств по

    делу.

    В данном случае обвиняемый был мужчина, которому инкриминировался

    разбой. В ходе допроса он сообщил все, что ему было известно. После допроса

    был совершен выезд на место происшествия, где обвиняемый подробно показала

    все, о чем он говорила на допросе. Все снималось на видеокамеру.

    Также в ходе практики я ознакомился с различными процессуальными

    документами, которые имеют огромное значение в фиксировании различных

    следственных действий. Среди них можно назвать следующие: протокол

    допроса свидетеля, потерпевшего, обвиняемого, протокол очной

    ставки, постановление о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительное

    заключение, протокол осмотра места происшествия, протокол следственного

    эксперимента, протокол обыска и др. Важно отметить, что все эти документы

    составляются в строго предписанной форме и на определённых бланках.

    Несоблюдение, к примеру, правил оформления разного рода протоколов может

    повлечь недопустимость применения его в качестве доказательства. Все

    необходимые реквизиты вышеназванных документов приведены в УПК РФ.

    С порядком составления и структурой заключения суд-мед эксперта я

    ознакомился, когда по моей просьбе следователь разъяснил все основные

    моменты. Назначение экспертизы оформляется постановлением следователя. В

    постановлении должны быть указаны основания назначения экспертизы, кому она

    поручается и материалы, предоставляемые в распоряжение эксперта. В

    постановлении должны быть чётко сформулированы вопросы, требующие

    заключение эксперта.

    Заключение эксперта состоит из трёх частей: вводной, исследовательской

    и выводов. Во вводной части указывается наименование экспертизы, приводятся

    сведения об эксперте, перечисляются поступившие на экспертизу материалы. В

    исследовательской части описывается процесс экспертного исследования, а

    также дается научное толкование установленных фактов. Выводы представляют

    собой ответы на поставленные перед экспертом вопросы. Эксперт, вправе по

    собственной инициативе сделать в заключении вывод по вопросам, которые

    перед ним не ставились, если они имеют, по его мнению, значение для дела.

    Заключение эксперта не имеет никаких преимуществ перед другими

    доказательствами и подлежит обязательной оценке следователем. На каких бы

    точных научных данных не был основан экспертный вывод, он не может

    считаться обязательным для следователя (ст. .80 УПК).

    Я успел ознакомиться с несколькими уголовными делами, находившимися на

    стадии расследования. Больше всего мне запомнились два из них. Смерть

    восьмимесячной девочки в палате роддома. Она умерла от укусов крыс. И

    второе, это превышение служебных полномочий при задержании граждан. Так

    были покалечены два брата, один из которых страдал эпилепсией. Дело

    осложнялось угрозами в адрес братьев со стороны сотрудников полка ППС.

    3. Практика в избирательном комитете.

    Практику в избирательной комиссии я проходил с 17 июня 2002 года по

    20 июня 2002 года.

    В первый день практики мне была прочитана лекция про избирательную

    систему России в целом. Во второй день я ознакомился с государственной

    системой подсчета голосов. На третий день у нас состоялся брей ринг по

    знанию Российской избирательной системы. На четвертый день у нас был денб

    ответов и вопросов.

    Исходя из этих знаний, полученных в ходе этой практики, и из

    прочитанных дополнительны материалов и узнал следующее:

    3.1. ПРИНЦИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

    Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в

    выборные органы местного самоуправления Российской Федерации являются

    высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государство

    гарантирует свободные волеизъявление граждан на выборах путем защиты

    демократических принципов и норм избирательного права.

    Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего

    равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    Участие гражданина Российской Федерации в выборах является

    добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина

    Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в

    выборах, а также на его свободное волеизъявление.

    Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает

    всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения

    Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской

    Федерации в реализации избирательных прав, установленных законом.

    Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а

    по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации,

    федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами

    законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов

    Российской Федерации, -

    быть избранным в органы государственной власти в выборные органы

    местного самоуправления.

    Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным

    независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,

    имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к

    религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

    Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом

    недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по

    приговору суда.

    Законами и иными нормативными правовыми актами законодательных

    (представительных) органов государственной власти субъектов Российской

    Федерации могут устанавливаться дополнительные условия приобретения

    гражданином Российской Федерации пассивного избирательного права, связанные

    с достижением им определенного возраста или со сроком его проживания на

    определенной территории Российской Федерации (соответственно уровню

    проводимых выборов). Устанавливаемый минимальный возраст кандидата не может

    превышать 21 года при выборах в законодательные (представительные) органы

    государственной власти субъектов Российской Федерации, 30 лет при выборах

    главы исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта

    Российской Федерации и 21 года при выборах главы местного самоуправления;

    сроки обязательного проживания на указанной территории не могут превышать

    одного года.

    Ограничения, связанные со статусом депутата, в том числе с

    невозможностью находиться на государственной службе, заниматься другой

    оплачиваемой деятельностью, устанавливаются Конституцией

    Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными

    нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов

    государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Избиратели участвуют в выборах в Российской Федерации на равных

    основаниях.

    Избиратель голосует на выборах в Российской Федерации за или против

    кандидатов (списка кандидатов) непосредственно.

    Голосование на выборах в Российской Федерации является тайным, то есть

    исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя.

    3.2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

    3.2.1. СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

    В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации,

    обладающие на день голосования активным избирательным правом.

    Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией

    отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений,

    представляемых по установленной форме главой местной администрации.

    Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой

    местной администрации по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года.

    Указанные сведения направляются в соответствующие избирательные комиссии

    сразу после назначения дня выборов.

    Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список

    избирателей на конкретном избирательном участке является его проживание на

    территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с

    федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на

    свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории

    Российской Федерации.

    Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей

    только на одном избирательном участке. Основания и порядок составления

    списков избирателей устанавливаются в соответствующих федеральных законах,

    законах и иных нормативных правовых актах законодательных

    (представительных) органов государственной власти субъектов Российской

    Федерации.

    Список избирателей представляется для всеобщего ознакомления не

    позднее чем за 20 дней до дня выборов.

    Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным

    правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о не включении

    его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.