МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Парламент РБ

    замечаний членов Совета Республики;

    > подготовка необходимых материалов, связанных с опубликованием

    документов Совета Республики и его органов, а также освещением их

    деятельности в средствах массовой информации;

    > участием в подготовке и выпуске официального издания Национального

    Собрания РБ;

    > подготовка для Председателя Совета республики, его заместителя,

    постоянных комиссий, иных органов и членов Совета Республики

    информационных, справочных и иных материалов;

    > составление сметы расходов Совета Республики, включающей расходы

    финансирования деятельности Совета Республики, его органов и членов

    Совета Республики, а также Секретариата Совета Республики, и отчет о

    её исполнении;

    > организация приёма граждан, рассмотрение предложений, заявлений и

    жалоб, поступающих в Совет Республики, и его органы, изучение и

    обобщение поставленных в них вопросов;

    > оформление и доведение решений Совета Республики до государственных и

    иных органов и организаций;

    > ведение протоколов и стенограмм сессий Совета Республики, заседаний

    его органов;

    > ведение делопроизводства, осуществление контроля за прохождением

    документов в Секретариате Совета Республики, обеспечение сохранности и

    организация использования архивных документов Совета Республики;

    > осуществление иных функций, вытекающих из Регламента Совета Республики

    и настоящего Положения.

    Начальник несёт персональную ответственность за выполнение

    возложенных на Секретариат Совета Республики задач и функций.

    4. ФОРМИРОВАНИЕ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.

    4.1. Назначение выборов депутатов в Палату представителей.

    Выборы депутатов в палате нового созыва назначает президент.

    Днем выборов является первое воскресенье после истечения

    конституционного срока, на который был избран состав Палаты представителей

    прежнего созыва.

    Выборы нового состава

    Парламента назначаются не позднее четвертых месяцев и проводятся не позднее

    тридцатых дней до окончания полномочий палат действующего созыва.

    Внеочередные выборы палат проводятся в течение трех месяцев со дня

    досрочного прекращения полномочий палат парламента.

    4.2. Право выдвижения депутатов в Палате представителей.

    Право выдвижения кандидата депутата в Палате представителей

    принадлежит непосредственно избирателем, избирательным блокам и

    объединением. Право это может быть аннулировано, если в процессе выдвижения

    кандидатов нарушены конституционные или иные нормы.

    Депутатом Палаты представителей может быть лицо, достигшее 21

    года и являющиеся гражданином РБ.

    Кандидат в депутаты должен предоставить декларацию о доходах, так как

    они становятся служившими государственного аппарата. В соответствии с

    законом "Об основах службы в государственном аппарате" не представление

    декларации о доходах или умышленное представление не полной или искаженной

    информации является основанием отказа в приеме на работу или прекращение

    трудового договора по инициативе нанимателя. Порядок и условия

    представления декларации определяется Кабинетом Министров РБ.(ст.15 п.5).

    Подготовка и проведение выборов в Палату представителей, контроль

    за соблюдением избирательных прав граждан возлагается на Избирательные

    комитеты. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в

    пределах своих полномочий не зависимы от любых органов государственной

    власти и местного самоуправления. Решения избирательных комиссий

    обязательны для всех государственных органов и должностных лиц.

    Подготовкой и ходом выборов депутатов в Палату представителей

    руководит Центральная Избирательная Комиссия

    .

    4.3 Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты.

    Выдвижение кандидатов в депутаты Палаты представителей

    осуществляется по избирательным округам, в которых будут балатироваться те

    или иные кандидаты. Избирательные объединения и блоки вправе выдвинуть в

    одном избирательном округе не более одного кандидата и зарегистрировать

    его.

    Кандидаты в депутаты предоставляют программу. Она не должна

    содержать пропаганду войны, призывать к насильственному изменению или

    свержению существующего государственного или общественного строя,

    нарушению целостности территории РБ и национальной, религиозной, расовой

    вражды1.

    Кандидат в депутаты может иметь до10 доверенных лиц, которые

    помогают ему в провидении избирательной компании, ведут агитацию за

    избрание его депутатом, представляют его интересы во взаимоотношениях с

    государственными и общественными организациями избирателями, членами

    общественных объединений, а также с избирательными комиссиями.

    Кандидат в депутаты определяет доверенных лиц по-своему

    усмотрению и сообщает о них для регистрации в окружных избирательных

    комиссиях, которые после регистрации доверенным лицам выдают им

    удостоверения.

    Это лицо не может состоять в составе избирательных комиссий.

    Кандидат в депутаты не может быть привлечен к уголовной

    ответственности, арестован или подвергнут мерам административного

    взыскания, налагаемым в судебном порядке без согласия Центральной

    Избирательной Комиссии по выборам депутатов в Палату представителей.

    Для того чтобы провести выборы участковые избирательные комиссии

    на основе данных представленных местной администрацией составляют списки.

    Списки составляются в алфавитном порядке и предоставляются на ознакомление

    избирателям не позднее, чем за 30 дней до начала выборов.

    4.4 Голосование и определение результатов выборов.

    На период подготовки и проведения выборов исполкомами или

    администрациями районов предоставляются участковым избирательным комиссиям

    соответствующие помещения. Голосование проводится с 8 до 20. О времени и

    месте голосования избиратели

    должны оповещаться не позднее, чем за 20 до голосования. Каждый

    избиратель голосует лично с предоставлением только паспорта. Депутаты

    избираются гражданами непосредственно. Голосование является тайным и

    контроль за волеизъявлением не допускается1.

    Избранным считается депутат, который набрал наибольшее количество

    голосов избирателей, которые принимали участие в голосовании, если не один

    кандидатов не набрал положенного количества голосов, то проводится второй

    тур голосования, на котором выдвигаются два кандидата набравшие большее

    количество голосов.

    4.5 Финансирование выборов

    Финансирование выборов производится из средств бюджета. Расходы на

    выборы утверждаются Парламентом2. Центральная Избирательная Комиссия

    распределяет средства для агитации поровну между всеми кандидатами в

    депутаты.

    Запрещается какое-либо прямое или косвенное участие политических

    партий, общественных организаций, предприятий, учреждений и граждан РБ, а

    также иностранных организаций и иностранных граждан в финансировании и

    другой материальной помощи избирательным компаниям кандидатов.

    5. ДЕПУТАТСКАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ.

    Депутатская неприкосновенность - это правовой защитный механизм

    установленный Конституцией РБ позволяющий оградить депутатов от

    посягательств из вне это от государственных структур, частных лиц,

    преступных элементов, которые могут пытаться воздействовать на депутатов и

    мешать ему осуществлять свой конституционный долг.

    Депутатскую неприкосновенность не следует только сводить к

    освобождению депутата от уголовной ответственности. Это понятие более

    объёмно и значительно. Оно начинается со времени официального установления

    кандидата в депутаты депутатом и заканчивается окончанием срока пребывания

    в Национальном Собрании.

    Депутат не может быть привлечен к уголовной ответственности без

    согласия Палаты представителей, кроме случаев задержания на месте

    совершения преступления.

    Депутатская неприкосновенность не является основанием для отказа в

    возбуждении уголовного дела и проведения следственных мероприятий, если

    депутат совершил такие опасные преступления как измена Родине, шпионаж,

    убийство и иные тяжкие преступления.

    Уголовное дело в отношении депутата Палаты представителей либо членов

    Совета Республики возбуждается Генеральным прокурором и после тщательного

    расследования и вынесения обвинительного решения рассматривается Верховным

    Судом РБ1.

    Депутатская неприкосновенность распространяется также на жилище,

    служебные помещения, автотранспорт и все остальное, что ему принадлежит.

    Чтобы привлечь депутата к уголовной ответственности его необходимо лишить

    депутатской неприкосновенности. Этот вопрос решается соответствующими

    палатами по представлению прокурора.

    6. КОМПЕТЕНЦИЯ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ.

    Компетенция Палаты представителей закреплена в статье 97

    Конституции, в законе "О Верховном Совете РБ", и в Регламенте Палаты

    представителей.

    Палата Представителя рассматривает по предложению Президента либо по

    инициативе не менее 150 тысяч граждан Республики Беларусь, обладающих

    избирательным правом, проекты законов о внесении изменений и дополнений в

    Конституцию, о толковании Конституции.

    Любой закон РБ не может быть изменён или отменён иначе, чем путём

    принятия нового закона или внесения изменений и дополнений в действующий1.

    Принятие и изменение Конституции - прерогатива Палаты представителей

    и народа. Изменение Конституции в широком смысле этого слова включает и её

    дополнения и обновления .

    Конституция РБ, как это закреплено в её преамбуле, является основным

    Законом, базой для развития всего текущего законодательства. Принцип её

    верховенства сформулирован таким образом, что все иные подзаконные акты

    издаются на основе и в соответствии с Конституцией.

    Палата представителей имеет право толковать Конституцию.

    Необходимость в толковании возникает, прежде всего, потому, что любой акт

    не может применяться автоматически, вначале его суть должна быть уяснена

    правоприменителями, а также лицами, на которых он распространяет своё

    действие. Только после уяснения смысла нормы должно следовать толкование

    содержания акта. При этом необходимо достоверно и обоснованно раскрыть

    материальное содержание норм Конституции или закона, которые вызвали

    противоречивые мнения2. Эта цель закреплена в законе "О Верховном Совете

    РБ" статье 12 пункте 3.

    Палата представителей определяет основные направления внутренней

    и внешней политики Республики Беларусь.

    В своей внутренней политике Республики Беларусь исходит из того,

    что человек является высшей ценностью общества и государства и имеет право

    на гарантированные условия для свободного и достойного развития.

    В своей внешней политики Республики Беларусь исходит из принципов

    равенства всех государств, неприменения силы или угрозы силой, нерушимость

    границ, мирового урегулирования сопоров, невмешательства во внутренние дела

    и других общепризнанных принципов и норм международного права.

    Не допускается заключение международных договоров, противоречащих

    Конституции.

    Палата представителей занимается ратификацией и денонсацией

    международных договоров. Законом "О порядке заключения, исполнения и

    денонсации международных договоров РБ" от 23 октября 1991 года

    предусмотрено, что соглашения Беларуси на обязанность для неё

    международного договора может быть высказано подписанием договора, обменом

    документами, которые составляют договор, ратификацией договора, его

    принятием, утверждением, присоединением к нему или любым другим способом, о

    котором условились договаривающиеся стороны. Ратификации подлежат

    международные договоры РБ о территориальном разграничении РБ с другими

    государствами, договора, устанавливающие иные правила, чем те, которые

    содержатся, а законодательных актах РБ, а также договоры, при заключении

    которых стороны условились о последующей ратификации. Кроме того, Палата

    представителей может рассматривать вопрос о ратификации иных международных

    договоров РБ.

    Согласно Закону от 23 октября 1991 года, Палата представителей

    рассматривает представленные на ратификацию международные договора и

    выносит по ним решения. Решения о ратификации международных договоров

    принимаются в форме постановлений. На основании постановления о ратификации

    Председателем Палаты представителей подписывается ратификационная грамота.

    Предложение о денонсации международных договоров РБ представляются

    Министром иностранных дел самостоятельно, либо совместно, или по

    согласованию с другими министрами, государственными комитетами и

    ведомствами РБ через Кабинет Министров Президенту, который при

    необходимости выносит их на рассмотрение. Соответствующие комиссии

    Парламента рассматривают предложения о денонсации международных договоров

    РБ и дают по ним свои заключения. Денонсация договоров осуществляется от

    имени РБ1.

    Одним из важнейших правомочий Палаты представителей является

    утверждение республиканского бюджета, отчета о его исполнении, нормативов

    отчислений от общегосударственных налогов и доходов в местные бюджеты.

    Верховным Советом 4 июля 1993 года принят Закон " О бюджетной системе РБ".

    Бюджет - это основной финансовый план формирования и расходования денежных

    средств для обеспечения функций органов государственной власти.

    Отчет об исполнении республиканского бюджета представляется на

    рассмотрение Парламента не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного

    финансового года.

    Постановлением Верховного Совета от 16 декабря 1992 года утверждена

    военная доктрина РБ. В постановлении указанно, что главной целью политики

    Беларуси является создание благоприятных внешних и внутренних условий для

    устойчивого функционирования государства и его развития, обеспечения народу

    прав, гражданских свобод, социальной защищенности, мирных условий жизни и

    труда. В соответствии с этим военная доктрина определена как система

    официально принятых в Беларуси основополагающих взглядов на предотвращение

    войны, сохранение мира, оборонное строительство, подготовку республики и

    Вооруженных Сил к отражению агрессии и способы ведения вооруженной борьбы

    по защите суверенитета и территориальной целостности.

    Палата представителей может объявить войну в случае внезапного

    нападения (агрессии) на РБ.

    Согласно статье 3 Закона " Об обороне" от 3 ноября 1992 года, в

    случае внезапного нападения на РБ военное командование, органы

    государственной власти обязаны принять все меры для отражения агрессии, не

    ожидая объявления войны. Состояние войны прекращается с заключением

    мирного договора между воюющими сторонами.

    Палата представителей принимает законы о государственных наградах.

    Так Верховный Совет 13 апреля 1995 года принял Закон " О государственных

    наградах РБ" Согласно законы государственными наградами являются звания

    "Герой Беларуси", ордена и медали и почетные звания РБ. Сейчас внести

    какие - либо изменения в этот закон или принять новый входит в

    компетенцию Палаты представителей

    Звание " Герой Беларуси " присваивается за исключительные заслуги

    перед государством и обществом, связанные с подвигом, совершенным во имя

    свободы, независимости и расцвета Беларуси.

    Палата представителей имеет право объявлять амнистию. Это решение

    Палата представителей принимает в форме закона, в соответствии с которым

    лица, совершившие преступления, освобождаются от наказания полностью или

    частично или наказания им заменяются на более мягкий. Амнистия может

    предусматривать снятие судимости, быть общей или частичной. 13 апреля 1995

    года Верховный совет принял Закон " Об амнистии в связи с 50-летием Победы

    Великой Отечественной войне 1941-1945".

    Палата представителей, реализуя свои полномочия, может амнистировать

    не только физических лиц, но и юридических. Верховный Совет 19 октября

    1994 года принял постановление об амнистии субъектов хозяйствования РБ,

    хранивших свои средства за пределами республики. В целях увеличения

    валютного потенциала республики и привлечения в экономику дополнительных

    ресурсов иностранной валюты Верховный Совет освободил от предусмотренной

    законодательством Беларуси ответственности за нарушение установленного

    порядка открытия валютных счетов за пределами Беларуси субъектов

    хозяйствования и банки Беларуси, которые до 1 января 1995 года перевели в

    республику валютные средства, находящиеся за пределами Беларуси. Теперь это

    относится к компетенции Палаты представителей.

    Палата представителей рассматривает также:

    o проекты законов об основном содержании и принципах осуществления

    прав свобод и обязанностей граждан;

    o о гражданстве, статусе иностранцев и лиц без гражданства;

    o о правах национальных меньшинств;

    o о принципах осуществления отношений собственности;

    o об основах социальной защиты;

    o о принципах регулирования труда и занятости;

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.