МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Пенсионное обеспечение

    Пенсионное обеспечение

    СОДЕРЖАНИЕ

    |Введение |Стр.1 |

    | | |

    |Глава 1 Предпосылки к реформированию пенсионной системы |Стр.2 |

    |в Российской Федерации | |

    | | |

    |Глава 2 Законодательная база пенсионного обеспечения в | |

    |Российской Федерации | |

    |2.1 Виды законов |Стр.5 |

    |2.2 Конституция Российской Федерации – гарант |Стр.5 |

    |пенсионного обеспечения населения | |

    |2.3 Закон «О государственных пенсиях в Российской |Стр.7 |

    |Федерации» как основа пенсионного обеспечения в России | |

    | | |

    |Глава 3 Новеллы в системе законодательства базы | |

    |пенсионного обеспечения | |

    |3.1 «Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в|Стр.17 |

    |Российской Федерации» и «Программа пенсионной реформы в | |

    |Российской Федерации» | |

    |3.2 Федеральный закон «Об индивидуальном |Стр.22 |

    |персонифицированном учете в системе государственного | |

    |пенсионного страхования» | |

    |3.3 Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения|Стр.24 |

    |государственных пенсий» | |

    | | |

    |Заключение |Стр.26 |

    Введение.

    На основе существующей нормативной базы путем описания ее системы и

    задач, а так же осветить те реформы, которые не претерпевает пенсионное

    законодательство, а значит и вся система пенсионного обеспечения в

    последние годы.

    Социальное обеспечение населения Российской Федерации является

    одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На

    первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К

    сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не

    совершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному

    прожиточному уровню в нашей стране.

    Российское общество переживает нелегкий период политических,

    экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во

    всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового

    обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально

    экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав

    граждан.

    В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты

    правового регулирования пенсионного обеспечения в своей курсовой работе.

    1 ГЛАВА 1.

    2 Предпосылки к реформированию пенсионной системы Российской Федерации.

    Для лучшего понимания проблем, существующих в системе пенсионного

    обеспечения в России, целесообразно сравнить ее основные параметры с

    системой социального обеспечения в СССР. До начала 90-х годов в СССР

    существовал единый фонд социального страхования, из которого выплачиваются

    пенсии, а так же пособия по временной нетрудоспособности, пособия по

    беременности и родам, на санаторное лечение. Не существовало страхование от

    безработицы, а так же больничного страхования, поскольку государство

    обеспечивало лечение заболевших по бесплатной основе.[1] Для финансирования

    фонда социального обеспечения устанавливался тариф в виде процента от

    выплачиваемой в народном хозяйстве заработной платы.[2] Размер тарифа

    устанавливался государством и был дифференцирован по различным отраслям. В

    последние до перестроечные годы он составлял от 7 до 14 копеек на каждый

    рубль заработной платы. Этих денег было недостаточно, поэтому примерно

    такое же количество поступало из государственного бюджета. Все это

    приводило к искажению реальной стоимости рабочей силы, создавало иллюзию,

    что пенсионеров содержит государство, а не те, кто трудится и создает

    богатство общества. В начале 90-х годов в связи с распадом СССР и переходом

    к рыночной экономике социальное страхование в Российской Федерации в

    Финансовом отношении претерпело три существенных изменения. Во-первых, Фонд

    социального страхования сузился до пределов России, во-вторых, он распался

    на ряд самостоятельных фондов: Пенсионный фонд, Фонд занятости, Фонд

    медицинского страхования и собственно Фонд социального страхования. В-

    третьих, были резко повышены отчисления работодателей в указанные фонды с

    тем, что бы они перестали зависеть от дотаций со стороны государственного

    бюджета и могли обеспечить падающие на их выплаты за счет собственных

    доходов. Впервые после 1917 года к взносам в Пенсионный фонд стали

    привлекать взносы самих застрахованных, хотя в самых скромных размерах (1%

    от заработанной платы).

    Переход к рыночным отношениям в экономике поставил проблему

    рефинансирования советской системы социального обеспечения, неспособной

    эффективно функционировать в новых условиях, что повлекло за собой и

    полное реформирование законодательной базы.

    На данный момент нормативную основу пенсионного обеспечения в

    Российской Федерации составляют следующие законы:

    1) Конституция Российской Федерации.

    2) Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской

    Федерации» от 20.11.1990 года.

    3) Закон Российской Федерации « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших

    службу, службу в органах Внутренних дел и их семей» от 12.02.1993

    года.

    4) Закон Российской Федерации «Об индивидуальном (персонифицированным)

    учете в системе государственного пенсионного страхования» от

    01.04.1996 года.

    5) Закон Российской Федерации «О государственной службе» от 31.07.1995

    года.

    6) Закон Российской Федерации «О порядке исчисления и увеличения

    государственных пенсий».

    Положения указанных законов конкретизированы в целом ряде подзаконных

    нормативных актов (постановление правительства, письмо министерства труда и

    социальной защиты и т.д.).

    1 ГЛАВА 2

    2 Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации

    2.1 Виды законов

    Итак, мы подошли к тому моменту, когда уже можно определить круг

    законов, которые будут нас интересовать при рассмотрении данного вопроса.

    Как я уже говорила, законодательство Российской Федерации по вопросам

    пенсионного обеспечения населения не является совершенным, однако в

    Российской Федерации имеется довольно таки сложная и разветвленная система

    нормативных актов регламентирующих данный вопрос. Как нам известно, эта

    система имеет довольно сложную структуру, и свою иерархию.

    Так, во главе Российского законодательства стоит Конституция РФ, которая

    закрепляет основные права и свободы гражданина Российской Федерации, к

    которым относится так же и право на социальное обеспечение. Немного ниже по

    своей юридической силе стоят Конституционные Федеральные законы. Если мы

    спустимся на одну ступеньку, то немного ниже идут Федеральные законы, а уж

    затем Конституции субъектов федерации и их законы и нормативные акты. В

    дальнейшем я постараюсь рассмотреть пенсионное обеспечение в Российской

    Федерации, исходя из данной иерархии.

    2.2 Конституция РФ - гарант пенсионного обеспечения населения.

    Социальная политика государства является наиболее важной частью

    внутренней политики в целом. Именно обстановка, складывающаяся в социальном

    секторе, указывает на уровень развития общества и грамотность проведения

    демографической политики государства.

    Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством со всеми

    вытекающими из этого последствиями, так ст. 7 Конституции РФ гласит:

    1. Российская Федерация – социальное государство, политика которого

    направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие

    человека.

    2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей ,

    устанавливается и гарантируется минимальный размер оплаты труда,

    обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и

    детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных

    служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии

    социальной защиты.

    Как мы видим, Конституция провозглашает основные принципы

    государственного управления и государственной политики Российской

    Федерации, в том числе и в области социального обеспечения населения.

    Она устанавливает основное право граждан РФ на пенсионное обеспечение и

    социальную защиту. В частности ст.39 Конституции РФ гласит:

    1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае

    болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных

    случаях установленных законом.

    2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

    3. Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных

    форм социального обеспечения и благотворительность.

    Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан

    Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной

    внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.

    Термин «Социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком

    смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее

    предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же,

    социальную защиту (помощь), осуществляемую за счет государственных и

    бюджетных средств. Социальное страхование, в свою очередь, охватывает

    государственное (обязательное) социальное страхование и добровольное

    (дополнительное) социальное страхование.

    Для конкретизации данных вопросов в Конституции имеются ссылки на

    федеральные законы, о которых пойдет речь в дальнейшем.

    3. Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября

    1990 года как нормативная основа пенсионного обеспечения России.

    В основу современной системы государственного пенсионного обеспечения

    России положен так называемый «договор поколений»[3]. На практике это

    означает, что сегодняшние работающие обеспечивают сегодняшних пенсионеров

    за счет отчислений в государственный пенсионный фонд, осуществляемых из

    фонда заработной платы предприятий, а так же сумм, получаемых гражданами.

    Причин для создания российской пенсионной системы с собственной независимой

    финансовой основой было несколько. Первая – возродить и реализовать на

    практике истинную сущность обязательного пенсионного страхования. Вторая –

    существенно повысить уровень реальных доходов основной массы наших

    соотечественников-пенсионеров. Третья – не допустить утечки средств

    предназначенных для пенсионного обеспечения граждан, работавших и живших в

    России, на выплату пенсий тем, кто жил и работал за её пределами, других

    союзных республик, то есть прекратить пенсионное донорство России.[4]

    Основополагающая идея российского пенсионного закона состояла в том,

    что бы в стране укоренилась подлинная система обязательного пенсионного

    страхования, обеспечивающая достойный уровень жизни людей, выбывающих из

    орбиты общественного производства в силу естественных причин, и прежде

    всего наступление старости. Суть такой системы проста и заключается в

    следующем:

    1) каждый гражданин, работающий по найму (по трудовому договору),

    подлежит обязательному социальному пенсионному страхованию

    независимо от воли и желания его лично и работодателя, будь

    последний частным, акционерным или государственным предприятием.

    Другими словами, это система принудительная. Принуждение

    осуществляется государством в связи с чем в некоторых странах, в

    том числе и России, подобная система называется государственной;

    2) все условия и нормы уплаты соответствующих страховых взносов, так

    же как условия и нормы пенсионного обеспечения, определяются

    государством. Они не могут быть изменены по соглашению сторон

    трудового договора, по решению президента и правительства.

    В чем же заключается экономическая и социальная сущность обязательного

    социального страхования?

    Экономическая сущность коренится в производственных отношениях,

    реальной стоимости рабочей силы. Стоимость рабочей силы не может

    определяться и уже давно не определяется в развитых странах ценной «живого»

    труда в период её функционирования непосредственно в процессе производства

    она включает в себя и другие оплачиваемые период, прежде всего пенсионный

    период в жизни человека, когда ему выплачивается заработанная им пенсия.

    Иногда экономическую сущность сводят к уплате страховых взносов, поскольку

    такие взносы составляют основу фонда. Эти взносы, естественно, отражают

    стоимость рабочей силы, являются одним из её элементов. Однако надо иметь

    ввиду, что распределение платежей между работником и работодателем не имеет

    существенного значения.

    Социальная сущность заключается в солидарности всех застрахованных и

    всех страхователей, живущих и работающих в разных регионах, в различных

    отраслях и на разных предприятиях, и, главное, в солидарности поколений.

    Отсюда следует несколько выводов и принципиальных положений:

    -пенсионеры из числа застрахованных не иждивенцы общества, а люди,

    заработавшие пенсию;

    -пенсионные взносы должны взиматься в размерах, обеспечивающих

    возможность предоставлению человека такую пенсию, которая обеспечивает

    достойную его жизнь в пенсионный период;

    -уровень пенсий должен находиться в неразрывной связи со страховым

    стажем и заработком, из расчета которого уплачивались взносы;

    -страховые фонды не при каких обстоятельствах и ни кем не могут

    расходоваться на иные цели, кроме пенсионного обеспечения застрахованных и

    их семей, и тем более изыматься из данного фонда, в том числе и временно;

    -деятельность всей системы обязательного пенсионного страхования

    должна находиться под контролем и наблюдением застрахованных и

    страхователей, а так же парламента;

    -государство призвано гарантировать осуществление установленной им

    системы обязательного пенсионного страхования.

    Таковы общие подходы к проблемам пенсионного обеспечения, на основе

    которых функционирует общеобязательная страховая пенсионная система.

    В нашей стране более 38 миллионов пенсионеров, причем большинство –

    37 миллионов человек – получают пенсию по данному закону. После введения

    его в действие положение пенсионеров сначала существенно улучшилось. Однако

    затем, в следствии либерализации цен и их небывалого всплеска оно стало

    стремительно ухудшаться, особенно с конца 1993 года, когда значительно

    ослабла защита пенсионных выплат от инфляции, обесценивающей их реальную

    ценность.

    В последнее время особенно наглядно проявляются негативные тенденции,

    практически подрывающие сложившуюся страховую пенсионную систему:

    -подчинение пенсионного фонда Правительству;

    -использование средств Пенсионного фонда не по их прямому назначению,

    неопределенному законом;

    -задержка платежа в Пенсионный фонд, в частности по государственному

    сектору экономики или ввиду несвоевременной оплаты государственного заказа

    за счет бюджета;

    -заведомая неполная индексация пенсионных выплат и замена полной

    индексации пенсий низкими компенсационными выплатами к ним и т.д.

    Результат всего этого-дальнейшее снижение уровня доходов пенсионеров,

    нищенская пенсия у большинства из них.

    Объяснить сложившееся положение пытаются несовершенством пенсионного

    закона, принятого в 1990 году. Это не так: российский пенсионный закон –

    типичный страховой закон, не хуже подобных законов других стран мира.

    Причина же в нашей экономике и социальной сфере в целом. Нужен эффективный

    постоянно работающих механизм защиты пенсионных выплат от продолжающейся

    инфляции, который, во-первых, исключить снижение реальной ценности таких

    выплат; во-вторых, позволит существенно подтянуть минимальные размеры

    пенсии, приблизив их к прожиточному минимуму; в-третьих, возродить

    разумную, хотя бы минимальную на первом этапе, дифференциацию пенсии в

    зависимости от трудового вклада человека. Вот три проблемы, которые

    необходимо незамедлительно решить.

    Кстати говоря, некоторые там в данном направлении уже делаются. Так,

    на заседании Государственной Думы 21 сентября 2000 года принято решение о

    таком увеличении размера пенсий, согласно которому к 2010 году пенсии будет

    на 40% превышать прожиточный минимум.

    А теперь обратимся непосредственно к Закону и рассмотрим некоторые

    понятия, отраженные в нем.

    Для начала рассмотрим, что такое пенсия в общепринятом понимании

    Российского законодательства.

    Пенсия (от латинского pensio – платёж) - регулярная и, как правило,

    пожизненная денежная выплата гражданам со стороны государства или иных

    субъектов в установленном законом случаях (при достижении определенного

    возраста, наступлении инвалидности, в случае потери кормильца, а также за

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.