МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Правовое регулирование инвестиционной деятельности

    Правовое регулирование инвестиционной деятельности

    ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Понятие инвестиционной деятельности впервые было законодательно

    определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество

    выпущенных к настоящему времени документов, далеко не все аспекты

    инвестиционной деятельности нашли отражение в нормативных актах - пока

    лишь намечены основные напрвления инвестиционной политики государства.

    Согласно законам РСФСР от 26 июня 1991г. " Об инвестиционной

    деятельности в РСФСР" и от 4 июля 1991 г. " Об иностранных инвестициях в

    РСФСР" инвестициями являются денежные средства, целевые банковские

    вклады, паи, ценные бумаги, технологии, оборудование, лицензии, кредиты,

    имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты

    предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли

    и достижения положительного социального эффекта. Запрещается

    инвестирование в объекты, создание и использование которых не отвечает

    требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других

    законодательно определенных норм, наносит ущерб охраняемым законом правам

    и интересам граждан, юридических лиц и Государства.

    Важнейшими стимулами развития инвестиционной деятельности является

    обеспечение государством гарантий прав инвесторов, защиты инвестиций и

    предоставление им налоговых и таможенных льгот.

    Защита инвестиций гарантируется законом независимо от форм

    собственности. При этом всем инвесторам обеспечиваются равноправные

    условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного

    характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению

    инвестициями:

    а) инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы;

    б) инвестиции не могут быть реквизированы.

    Применение таких мер возможно лишь с полным возмещением инвестору всех

    убытков, включая упущенную выгоду. Инвестиции могут быть застрахованы. К

    сожалению, стоит отметить, что данная норма закона в некоторой степени

    является декларативной. До недавнего времени согласно ст. 36 Закона об

    иностранных инвестициях иностранные инвесторы могли приобретать

    государственные ценные бумаги только с разрешения Минфина РФ. Эта статья

    была отмечена 24 декабря 1993 г. Указом Президента России № 2288. Также в

    соответствии с Инструкцией ЦБР от 16 июля 1993 г. № 16 нерезиденты

    осуществляют все инвестиции и реинвестиции на территории Российской

    Федерации в рублях со специальных инвестиционных рублевых счетов типа

    "И". Но до сих пор не выработан механизм продажи валюты на внутреннем

    валютном рынке с целью зачисления рублевой выручки на эти счета.

    В целях обеспечения стабильности прав инвесторов законом установлено,

    что соответствующие положения принимаемых законодательных актов,

    ограничивающие эти права, не могут вводиться в действие ранее чем через

    год с момента их опубликования. Для иностранных и совместных предприятий

    Указом Президента РФ от 27 сентября 1993 г. № 1466 этот срок увеличен до

    трех лет. Кроме того, установлено, что ограничения в деятельности

    иностранных инвесторов могут быть введены только законами Российской

    Федерации и указами Президента, нормативные акты местных органов власти,

    ущемляющие права инвесторов, не подлежат применению.

    Поскольку правовых гарантий не всегда бывает достаточно, возникает

    необходимость в создании специальных организаций) обеспечивающих

    исполнение законодательных норм. Указом Президента РФ от 2 февраля 1993

    года № 184 образована Государственная инвестиционная корпорация, которая

    может выступать гарантом иностранным и отечественным инвесторам. Взнос

    государства в уставном фонде корпорации составляет более

    1 млрд. долларов США. Также для обеспечения финансовых гарантий

    иностранным инвесторам корпорации выделено 50 млн. долларов США и 200

    млрд. рублей. Не менее значительные финансовые гарантии предоставлены

    Постановлением Правительства РФ от 23 мая 1994 г. № 507. По эмиссионным

    обязательствам Инвестиционного финансового консорциума, участниками

    которого являются крупнейшие банки России, предусмотрены государственные

    гарантии общим объемом 800 млрд. рублей. При этом средства, привлеченные

    в результате выпуска консорциумом ценных бумаг, направляются на

    финансирование инвестиционных проектов, а также на формирование

    резервного и страхового фондов, на которые будет обращаться

    первоочередное взыскание. Указом Президента РФ от 26 февраля 1993 г. №

    282 признано необходимым участие российской стороны в учреждении

    Международного агентства по страхованию иностранных инвестиций в

    Российскую Федерацию от некоммерческих рисков.

    Закон об иностранных инвестициях предусматривает ряд таможенных льгот:

    имущество, ввозимое в качестве вклада в уставной фонд, предназначенное

    для собственного материального производства или ввозимое иностранными

    работниками для собственных нужд, освобождается от взимания импортных

    пошлин, предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и

    совместные предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции

    составляют более 30 процентов, вправе без лицензий экспортировать

    продукцию собственного производства и импортировать продукцию для

    собственных нужд; валютная выручка указанных предприятий от экспорта

    собственной продукции остается полностью в их распоряжении. Указом

    Президента РФ от 10,июня 1994 г. № 1199 установлено, что предприятия,

    ввозящие оборудование (кроме подакцизных), предназначенное для

    производственного развития предприятий, по контрактам, заключенным до 1

    января 1993 г. освобождаются в 1994 году от уплаты НДС и спецналога.

    С выходом Указа Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1928

    определилось новое направление в государственной инвестиционной политике

    - финансовое участие государства в Частных инвестиционных проектах.

    Указом предусматривается ежегодное выделение капитальных вложений на

    финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов при условии

    размещения этих средств на конкурсных началах. Право на участие в

    конкурсе имеют проекты, по которым инвестор вкладывает не менее 80%

    собственных и заемных средств, включая иностранные инвестиции, при этом

    собственные средства инвестора должны составлять не менее 20%. Частные

    инвесторы приобретают право собственности на созданные объекты и

    производства в соответствии с долей вложенных средств.

    Началась разработка нового направления в инвестиционной деятельности.

    Указом Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1929 введено понятие

    финансового лизинга как вида предпринимательской деятельности,

    направленного на инвестирование временно свободных или привлеченных

    средств в имущество, передаваемое по договору физическим и юридическим

    лицам на определенный срок.

    2. ВИДЫ ДОГОВОРОВ

    С ИНОСТРАННЫМИ ИНВЕСТОРАМИ

    Действующие законодательные акты прямо не регламентируют использование

    концессионных форм инвестиций, основанных на договорных принципах

    отношений государства и инвесторов. И Закон "Об инвестиционной

    деятельности в РСФСР", и Закон "Об иностранных инвестициях в РСФСР"

    определяют лишь принципы и основные положения инвестиционной деятельности

    в целом и иностранных инвестиций в частности и в совокупности с новым

    Гражданским кодексом являются лишь общей законодательной базой для

    концессионных отношений.

    Этот пробел в законодательстве Российской Федерации и призваны

    заполнить законы из "концессионного" пакета и прежде всего - рамочный

    Закон "О концессионных и иных договорах, заключаемых с иностранными

    инвесторами", в котором определялся: перечень концессионных объектов,

    права и обязанности инвестора по долгосрочному пользованию находящимся в

    государственной собственности объектом или занятию деятельностью,

    являющейся государственной монополией. Область действия этого закона

    распространяется преимущественно на перерабатывающую промышленность,

    транспорт и связь, сферу услуг итак далее.

    Важнейшим предметом регулирования для Закона "О соглашениях о разделе

    продукции" является сфера недроподьзования, и основное внимание в нем

    уделено механизму и процедуре реализации таких соглашений. Учитывая, что

    недра являются исключительной государственной собственностью, Законом "О

    недрах" в свое время был установлен лишь администрайтно-распорядительный

    порядок передачи участков недр во временное пользование негосударственным

    инвесторам.

    К наиболее распространенным современным разновидностям концессионных

    форм соглашений государства с иностранными инвесторами относятся'

    а) концессионные договоры (собственно концессии в узком значении);

    б) соглашения о разделе продукции;

    в) договоры на предоставление услуг (с риском или без риска).

    Среди общих отличительных признаков всех названных видов договоров

    необходимо выделить прежде всего то, что все они:

    во-первых, заключаются государством с иностранными инвесторами в

    отношении объектов государственной или муниципальной собственности,

    которые в соответствии с национальным законодательством частично или

    полностью исключены из гражданско-правового оборота, а также в отношении

    отдельных видов деятельности, составляющих государственную монополию (так

    называемые естественные монополии);

    во-вторых, в отличие от классических гражданско-правовых сделок

    названные договоры могут включать отдельные изъятия из национального

    гражданского законодательства применительно к отношениям государства с

    инвесторами, предусматривая возможность односторонних преимущественных

    прав государства в рамках таких договоров;

    в-третьих, признание концессионных и иных договоров с иностранными

    инвесторами юридически действительными предполагает совершение

    государством, в лице уполномоченных органов исполнительной власти,

    предваряюшего такой договор или следующего после его заключения

    разрешительного акт (выдачу лицензии или иного разрешения), если подобный

    порядок установлен национальным законодательством;

    в-четвертых, для большинства государств, применяющих концессионные

    формы договоров с инвесторами, характерно изъятие из национального

    правового режима, именуемое юристами как "дедушкина оговорка" и

    предусматривающее на срок действия договора мораторий на применение к

    иностранному инвестору неблагоприятных для него изменений в текущем

    законодательстве, принятых после вступления такого договора в силу.

    Кроме того, в концессионных и иных договорах с иностранными инвесторами

    должны быть отражены такие обязательные положения, как:

    - виды деятельности, работ или услуг, осуществляемые инвестором в

    соответствии с договором;

    - обязательства государстра перед инвестором о выдаче ему

    разрешительных документов, необходимых для осуществления оговоренных

    договором работ и услуг, включая внешнеторговые сделки;

    - права собственности инвестора на произведенную в рамках договора

    продукцию (или ее оговоренную часть) и полученные доходы, включая право

    на их вывоз из страны;

    - права и обязанности сторон по принятию решений, связанных с

    выполнением договора;

    - минимальные программа и график работ, выполняемых на основе договора;

    - обязательства инвестора по использованию прогрессивных технологий и

    производству конкурентоспособных товаров и услуг;

    - обязательства инвестора соблюдать установленные законодательство,

    нормы и правила, касающиеся трудовых отношений, техники безопасности,

    охраны окружающей природной среды и рационального использования природных

    ресурсов;

    - обязательства инвестора по обеспечению финансирования работ-, а также

    гарантии получения заемных средств, намеченных к привлечению инвесторов в

    пределах, установленных договором;

    - обязательства инвестора по найму и обучению местных специалистов и

    других работников;

    - взаимные обязательства государства и инвестора по развитию

    производственной и социальной инфраструктуры региона (регионов)

    нахождения объекта (объектов) инвестиций;

    - обязательства государства по обеспечению недискриминационного порядка

    приобретения инвестором местных товаров и услуг и допуска ксистемам

    транспорта и связи - с учетом требований национального законодательства;

    -виды, формы и порядокопределения и внесения инвестором налогов, сборов

    и других обязательных платежей, особенности применения которых могут

    устанавливаться договором в соответствии с национальным налоговым

    законодательством;

    - порядок возврата земельных участков. иных природных объектов и

    имущества, переденных государством в пользование инвестору в соответствии

    с договором, в процессе использования или после прекращения действия

    договора;

    - срок действия договора, порядок и условия его продления,

    приостановления и прекращения, а также порядок разрешения споров.

    Приведенные положения концессионных и иных договоров, заключаемых с

    иностранными инвесторами, могут быть частично исключены или дополнены

    другими положениями в зависимости от вида договора или соглашения,

    специфики конкретного объекта инвестиций и требований законодательства.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.