МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент РФ

    Президент РФ

    Оглавление

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……3

    Глава 1. Президент – как глава государства………………………………….……7

    1.1. Конституционный статус Президента Российской Федерации………….…..9

    1.2. Основные функции Президента Российской Федерации …...……………...12

    1.3. Выборы Президента Российской Федерации ……………………...………..15

    Глава 2. Полномочия Президента Российской Федерации .…………………… 19

    2.1. Разрешение Президентом спорных вопросов………………………………..32

    2.2. Президент – Верховный Главнокомандующий …………………………...34

    2.3. Полномочия Президента по введению чрезвычайного положения………..35

    2.4 .Полномочия Президента по вопросам гражданства………………………...35

    2.5. Полномочия Президента на издание правовых актов………………………37

    Глава 3. Гарантии, предоставляемые законодательством Президенту Российской

    Федерации …………………………………………………………..38

    3.1. Неприкосновенность Президента Российской Федерации……………38

    3.2.Процедура отрешения Президента от власти. ………………………….38

    Выводы ……………………………………………………………………………..41

    Библиография……………………………………………………………………….43

    ВВЕДЕНИЕ.

    Принятие Конституции Российской Федерации 1993 года было призвано

    преодолеть полосу политического кризиса и противостояния всех ветвей

    государственной власти. Логика построения новой Конституции РФ

    соответствует принципу разделения властей, принятому в странах как с

    классической президентской, так и с парламентарной системой правления.

    Согласно ст. 10 Конституции государственная власть в Российской Федерации

    осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и

    судебную. Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение

    властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию

    усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных

    Конституцией РФ пределах и формах. Основная роль по обеспечению

    взаимодействия властей возложена Конституцией на Президента, который

    согласно ч. 2 ст. 80 Конституции обеспечивает согласованное

    функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

    При этом конституционная модель президентской республики в Российской

    Федерации и принципы взаимодействия властей выглядят таким образом, что

    путем «сдержек» и «противовесов» обеспечивается воспрепятствование

    превращению института Президента в режим личной власти, неподконтрольной

    народу или способной игнорировать иные ветви государственной власти России.

    Проблема заключается в том, чтобы наполнить эту модель реальным социальным

    содержанием и юридически и фактически гарантировать общество от

    авторитаризма. Необходимые для этого правовые условия в действующей

    Конституции имеются. Как бы ни были широки полномочия Президента, они

    небеспредельны. Эти полномочия сопрягаются с полномочиями других

    федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и

    органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации,

    органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только

    правами, но и взаимной ответственностью.

    Президентство является относительно молодым институтом в

    российской конституционно-политической практике. Он вызывает к себе

    пристальный интерес. Появилось немало посвященных ему исследований. Скорее

    всего данная тема претендует на то, чтобы стать в России одной из «вечных».

    Однако от этого она не превратилась в предельно раскрытую. Проблем

    достаточно, и они требуют дальнейших аналитических разработок. Некоторым

    аспектам названного института и посвящается данная дипломная работа.

    Цель данной работы определить конституционно-правовой статус

    Президента Российской Федерации, дать правовую характеристику его положению

    в современном государственном устройстве России. Объяснить необходимость

    его полномочий как высшего представителя народа в нашей стране. В

    результате этой работы необходимо сделать заключение о необходимости

    наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех

    полномочий которые определены ему по Конституции.

    Президент, глава государства, избираемый гражданами, парламентом или

    специальной избирательной коллегией на определенный срок; высшее

    должностное лицо государства. В России институт президентства был введен 24

    апреля 1991года законом «О Президенте РСФСР», интегрированный затем в

    Конституцию РСФСР 1978г. В июне 1991 года состоялись прямые президентские

    выборы. Первым Президентом России сроком на пять лет избран Б.Н. Ельцин.[1]

    Официальная резиденция Президента Российской Федерации – Кремль,

    Москва. Символом президентской власти служит штандарт (флаг),

    представляющий собой квадратное полотнище цветов государственного флага

    Российской Федерации с золотым изображением государственного герба в

    центре. На древке флага крепится серебряная скоба с выгравированной

    фамилией, именем и отчеством Президента и датами его пребывания на этом

    посту.

    Понимание статуса Президента Российской Федерации, его роли как главы

    государства достижимо лишь при уяснении и использовании совместно главы 4

    «Президент Российской Федерации» и других структурных подразделений

    Конституции, прежде всего глав о «Федеральном Собрании – парламенте

    Российской Федерации и Правительстве Российской Федерации»

    Часть I ст.80 Конституции Российской Федерации[2] устанавливает, что

    Президент Российской Федерации является главой государства России как

    демократического федеративного правового государства с республиканской

    формой правления. В соответствии со своим положением Президент Российской

    Федерации олицетворяет единство многонационального народа Российской

    Федерации, суверенную государственность России и незыблемость ее

    демократической основы.[3]

    Согласно Конституции Президент Российской Федерации выступает как

    гарант Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и

    гражданина.

    Президент – совершенно новый для России государственный институт,

    введение которого внесло существенные изменения в прежнюю организацию

    государственной власти в нашей стране. В 1990-1991 гг. был закреплен пост

    Президента еще существующего тогда Союза СССР, появились президенты в

    республиках бывшего Союза. В Российской Федерации пост президента введен во

    исполнение решения народа, принятого на референдуме России 17 марта 1991 г.

    В соответствии с прежней Конституцией Президент РСФСР провозглашался высшим

    должностным лицом РСФСР и главой исполнительной власти. Закрепление этого

    нового положения было вызвано необходимостью укрепления исполнительной

    дисциплины в период углубления политического и экономического кризиса,

    обострение межнациональных отношений.

    Президентская власть была призвана наладить государственное

    управление, исполнение законов. Ее самостоятельность по отношению к

    представительным органам, укрепление с помощью Президента исполнительной

    власти должны были обеспечить устойчивость и создать предпосылки

    стабилизации обстановки в стране.

    Важно отметить следующее, что направляя и обеспечивая деятельность

    всех государственных органов, Президент действует в рамках, установленных

    Конституцией Российской Федерации. Правовое положение Президента охватывает

    несколько сфер:

    1. Президент выступает как глава государства;

    2. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами;

    3. Президент обладает законодательными полномочиями;

    4. В сфере исполнительной власти Президенту также даны широкие

    полномочия.

    Изучая главу 4 настоящей Конституции можно сделать вывод, что

    Президент занимает самостоятельное главенствующее место в системе органов

    Российской Федерации, осуществляющих государственную власть, (а это

    Президент, Федеральное Собрание, Правительство) и его полномочия направлены

    на обеспечение согласованного взаимодействия всех ветвей власти, соблюдение

    Конституции, защиту прав и свобод человека, охрану государственного

    суверенитета

    Глава 1. Президент – как глава государства.

    Как глава государства Президент представляет Российскую Федерацию

    внутри страны и в международных отношениях, определяет основные направления

    внутренней и внешней политики, выступает в качестве представителя

    государственной власти, высшего должностного лица государства. Действующая

    Конституция России ставит институт президентства на первое место среди

    федеральных государственных органов. Президент Российской Федерации наделен

    большими реальными полномочиями, которые он применяет самостоятельно,

    юридически независимо от других государственных органов, но в тесном

    взаимодействии с ними.

    Президент Российской Федерации в соответствии со ст. 80 обеспечивает

    согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной

    власти. В Российской Федерации координационные функции возлагаются на

    Президент как главу государства. Для этого он наделен полномочиями (ст.

    83,84 Конституции), дающими ему возможность оказывать влияние на все ветви

    власти. Такая координация хорошо видна, например, при решении важнейших для

    страны кадровых вопросов, назначение на высшие должности в государстве.

    Президент взаимодействует с Государственной Думой и Советом Федерации и с

    Председателем Правительства. Безусловно соответствующие полномочия

    Президента – это и его обязанности, их исполнение является средством

    осуществления конституционных прав Государственной Думы и Совета Федерации,

    закрепленных в ст. 102 и 103 Конституции.[4]

    Необходимость подобной же координации возникает и применительно к

    такому важному вопросу, как законодательная деятельность. В этом вопросе

    крайне важно использовать потенциал всех властей, соединить наработки и

    профессионализм исполнительной власти с возможностями депутатов высказывать

    решающее слово о судьбе законопроектов. Кроме того, через право вернуть

    Государственной Думе законопроект со своими замечаниями (право

    отлагательного вето) он имеет возможность известным образом отстаивать свою

    точку зрения по поводу содержания того или иного законопроекта.

    Президент не подчинен и не подотчетен никакому органу власти, его

    полномочия основаны на Конституции. Он представляет собой единство

    государства и государственной власти в целом, а не какой либо отдельно.

    Президент является гарантом Конституции. Это очень важная президентская

    функция, она состоит в том, что основные направления внутренней и внешней

    политики нашего государства должны соответствовать Конституции и

    федеральным законам. Президент обеспечивает должное исполнение

    конституционных законов всеми органами государства. Достигает этого

    Президент путем обращения к органам и лицам, нарушающим требования

    Конституции, так и через уполномоченные органы, например суды.

    Конституция отводит Президенту особую роль в деле защиты прав и свобод

    человека и гражданина, он выступает гарантом прав и свобод, издавая указы,

    направленные на защиту правового положения личности в нашей стране.

    В сфере охраны суверенитета Президент наделен особыми полномочиями,

    например, он единолично принимает решения по введению военного или

    чрезвычайного положения на территории Российской Федерации.

    На Президента возложена очень важная функция в системе органов

    государственной власти. Он обеспечивает согласованную работу и

    взаимодействие органов государственной власти. При выполнении данной

    функции Президент выступает своего рода «арбитром», помогая разрешить

    противоречия между государственными органами. Это, прежде всего относится к

    взаимоотношениям законодательной и исполнительной властей, а также

    федеральных органов государственной власти субъектов Федерации. Для

    разрешения разногласий Президент может использовать согласительные

    процедуры. Конституция наделила Президента Российской Федерации правом

    определения внутренней и внешней политики государства. Эти правомочия

    Президент реализует различными путями, так ему разрешено обращаться к

    Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об

    основных направлениях внешней политики.

    Характеризуя конституционный статус Президента, необходимо помнить

    важную особенность его положения как главы федеративного государства. Он

    выполняет функцию «Президента всех россиян» независимо от того, как

    проголосовало большинство избирателей в том или ином регионе. Федеральное

    Собрание представляет многонациональный народ России в лице своих

    избирателей, т.е. население избирательных округов и регионов, и отсюда

    неизбежность известной несогласованности выражаемых депутатами парламента

    интересов. Но Президент Российской Федерации, получая свой мандат на прямых

    всеобщих выборах, представляет совокупные, т.е. общие, интересы всего

    народа и всей России. Вот почему неправомерны какие либо его действия в

    интересах одних регионов при безразличии к другим. Президент Российской

    Федерации как глава федеративного государства вправе контролировать

    президентов республик, входящих в Российскую Федерацию. Он также вне

    интересов отдельных политических партий или каких-либо общественных

    объединений, это своеобразный правозащитник и «лобби» всего народа.

    Взаимодействие Президента и Парламента должно обеспечить единство

    общегосударственных и региональных интересов.[5]

    1.1. Конституционный статус Президента Российской Федерации

    В правовом государстве статус главы государства максимально точно

    определяется Конституцией и принятыми на ее основе законами. Это необходимо

    для того, чтобы лицо, занимающее высшее положение в государстве, имело

    ясные права и обязанности и не могло, выходя за установленные пределы,

    своими действиями порождать угрозу конституционным правам и свободам

    граждан. Устойчивость конституционного строя, гражданский мир и реальность

    прав и свобод граждан в решающей степени зависят от баланса и гармонии

    между поведением главы государства и других органов власти.

    Конституционный статус реализуется в нормах Конституции, определяющих

    функции и полномочия главы государства. Эти два понятия очень близки, но не

    тождественны. Под функциями понимаются наиболее важные общие обязанности

    главы государства, вытекающие из его положения в системе органов

    государственной власти. Полномочия же вытекают из функций и состоят из

    конкретных прав и обязанностей главы государства по вопросам , отнесенным к

    его компетенции. В той мере, в какой функции и полномочия присущи

    исключительно главе государства (т.е. не делятся с парламентом,

    правительством, судебными органами), они называются прерогативами главы

    государства (например, предлагать парламенту кандидатуру на пост главы

    правительства, присваивать высшие воинские звания).

    Функции главы государства не могут быть конкретизированы полномочиями

    в полном объеме. Поэтому у главы государства всегда есть нераскрытые в

    Конституции полномочия, которые выявляются в экстраординарных

    непредвиденных случаях, получая де-факто признание парламента или опираясь

    на судебное толкование Конституции.

    Пост президента был учрежден в Российской Федерации общенародным

    референдумом в апреле 1991г. А 12 июня 1991г. на этот пост всенародным

    голосованием был избран Борис Николаевич Ельцин. Конституция Российской

    Федерации, принятая в 1993г., установила, что полномочия первого Президента

    продолжаются до истечения срока, на который он был избран (т.е. до 12 июня

    1996г.). Однако с 1993г. положение, функции и полномочия Президента

    определяются уже новой Конституцией.

    По Конституции 1993г. ‘Президент Российской Федерации является главой

    государства’ (ст. 80). В прежней Конституции его функция была определена

    через термины ‘высшее должностное лицо’ и ‘глава исполнительной власти’.

    Изменение конституционной формулы не означает сужения функции Президента

    Российской Федерации или его ‘отлучения’ от исполнительной власти. Термин

    ‘глава государства’ более точно отражает и то и другое, но не

    свидетельствует о появлении четвертой основной ветви власти. Употребление

    термина ‘президентская власть’ означает только особенный статус Президента

    в системе трех властей, наличие у него некоторых собственных полномочий и

    комплексный характер его разнообразных прав и обязанностей во

    взаимодействии с законодательной и исполнительной властями, но в основном -

    с исполнительной властью.

    Федеральное Собрание представляет многонациональный народ России в

    лице своих избирателей, т.е. населения избирательных округов и регионов, и

    отсюда неизбежность известной несогласованности выражаемых депутатами

    парламента интересов. Но Президент Российской Федерации, получая свой

    мандат на прямых всеобщих выборах, представляет общие интересы всего народа

    и всей России. Поэтому неправомерны какие-либо его действия в интересах

    одних регионов при безразличии к другим. Президент РФ, как глава

    Федерального государства, вправе контролировать президентов республик,

    входящих в Российскую Федерацию. Он также вне интересов отдельных

    политических партий или каких-либо политических объединений, это

    правозащитник всего народа. Взаимодействие Президента и парламента должно

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.