МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент РФ: порядок избрания, полномочия, прекращение полномочий. Курсовая Работа.

    Президент РФ: порядок избрания, полномочия, прекращение полномочий. Курсовая Работа.

    Министерство образования Свердловской области

    Уральский государственный университет им. А. М. Горького

    Институт управления и предпринимательства

    Государственное и муниципальное управление

    Президент РФ: порядок избрания, полномочия, прекращение полномочий

    Реферат по Конституционному праву

    Преподаватель:

    кандидат юридических наук,

    доцент Годунова О. В.

    Екатеринбург

    2004

    Оглавление

    Введение………………………………………………………………………………………….3

    1. Порядок избрания Президента РФ…………………………….…………………………….4

    1.1. Истоки института Президентства РФ……………………………………………...4

    1.2. Выборы Президента РФ…………...…………………………….………………….4

    1.3. Вступление Президента РФ в должность………………………….………………6

    2. Полномочия Президента РФ....……………………………………………………………….8

    2.1. Полномочия Президента в связи с формированием федеральных

    органов..…...9

    2.2. Полномочия Президента, связанные с участием в законотворчестве………….12

    2.3. Полномочия Президента в сфере федеральной государственной власти

    ....…..14

    2.4. Полномочия Президента, связанные с внешней политикой и

    обороной…..…..15

    2.5. Полномочия Президента в иных сферах государственной деятельности

    ……..19

    3. Прекращение полномочий Президента РФ.………………………………………………..25

    3.1. Отставка…………………………………………………………………………….25

    3.2. Состояние здоровья………………………………………………………………..26

    3.3. Отрешение от должности………………………………………………………….27

    Заключение……………………………………………………………………………………...29

    Список использованных источников и литературы………………………………………….30

    Введение.

    Президентство является относительно молодым институтом в российской

    конституционно-политической практике. Он вызывает к себе пристальный

    интерес. Целью представленной работы является рассмотрение основных

    элементов названного института. Для достижения вышеуказанной цели было

    необходимо решение нескольких задач:

    - во-первых, необходимо было отметить наиболее важные моменты в процессе

    избрания Президента РФ;

    - во-вторых, обратиться к полномочиям, возлагаемым на лицо, избранное

    Президентом РФ;

    - в-третьих, обратить внимание на процедуру прекращения полномочий

    Президента РФ, ее возможные варианты.

    Указанные выше задачи определили структуру работы: основная часть

    представлена тремя пунктами - «Порядок избрания Президента РФ»,

    «Полномочия Президента РФ» и «Прекращение полномочий Президента РФ»,

    каждый из которых подразделяется на подпункты, способствующие более

    полному и логичному рассмотрению того предмета, о котором идет речь в

    данном пункте.

    Источниковая база представлена основным кодексом, необходимым для

    рассмотрения института Президентства (Конституция РФ), а также поясняющими

    его юридическую силу и принципы работами, которые большей своей частью

    представлены учебниками для высших учебных заведений. Немаловажную роль в

    подготовке настоящей работы сыграли некоторые периодические издания.

    Вопросы, рассматриваемые в представленной работе, поднимаются не впервые,

    поскольку предмет данной работы в достаточной степени изучен в юридической

    литературе. Тем не менее, определенная субъективность подхода в той или

    иной степени присутствует.

    1. Порядок избрания Президента РФ.

    1.1. Истоки института Президентства РФ.

    Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в

    развитии российской государственности. Советской республике, с

    господствовавшей концепцией полновластия Советов, такой институт был

    органически чужд. Высказывавшиеся идеи об учреждении института президента

    СССР отвергались, и лишь в 1990 году пост Президента СССР был учрежден,

    что повлекло за собой существенные изменения в Конституции СССР.

    Вопрос об учреждении поста Президента в России решился путем

    всероссийского референдума, и первый президент РФ был избран путем прямых

    всенародных выборов 12 июня 1991 года. Его статус (согласно Конституции

    1978 года) существенно отличался от статуса, определяемого Конституцией

    1993 года. В ней (в Конституции 1978 года):

    - Президент определялся как высшее должностное лицо и глава исполнительной

    власти (с 1993 - Президент является главой государства);

    - Президент не определял основные направления внутренней и внешней

    политики (как в Конституции 1993 года);

    - Президент не имел права роспуска Съезда народных депутатов и Верховного

    Совета;

    - Президент не принимал участия в назначении членов Конституционного Суда,

    Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального Прокурора,

    Председателя Центрального Банка;

    - Президент был обязан предоставлять доклады Съезду народных депутатов о

    выполнении принятых Съездом и Верховным Советом социально-экономических и

    иных программ.

    Существовал и ряд других отличий. Как видно, конституция 1993 года внесла

    существенные изменения в статус Президента и его полномочия.

    1.2. Выборов Президента РФ.

    В соответствии с Конституцией выборы Президента осуществляются наиболее

    демократическим путем - «на основе всеобщего равного и прямого

    избирательного права при тайном голосовании». На конституционном уровне не

    закрепляется альтернативность выборов, однако в законодательстве о выборах

    она признается обязательной.

    В Конституции также определены требования, которым должен соответствовать

    кандидат в Президенты.

    Для осуществления ответственных функций главы государства кандидат в

    Президенты должен обладать достаточным жизненным опытом, поэтому

    установлено, что Президентом может быть избран гражданин РФ не моложе 35

    лет. Конституция РФ, следуя принципу равного гражданства, не оговаривает в

    качестве обязательного условия то обстоятельство, что лицо, избираемое

    Президентом, должно быть гражданином страны по рождению. Не поднимается

    также вопросов об обладании государственным языком, принадлежность к

    определенной национальности. Конституция 1993 года также сняла ограничение

    на предельно допустимый возраст кандидата в Президенты.

    Конституция также вводит требование для лица, избираемого Президентом, о

    постоянном проживании в Российской Федерации не менее 10 лет. Данное

    требование основано на идее о том, что Президент должен хорошо знать

    ситуацию в стране, а его должны знать избиратели.

    Порядок назначения выборов, выдвижение и регистрация кандидатов,

    проведение предвыборной агитации, организация работы избирательных

    комиссий, порядок голосования и другие подобные вопросы подробно

    определены в федеральном законе «О выборах Президента Российской

    Федерации» от 31 декабря 1999 года.

    Назначение выборов Президента относится к ведению Совета Федерации. Днем

    выборов является первое воскресенье после истечения конституционного

    срока, на который был избран Президент; исчисление этого срока начинается

    со дня его избрания.

    Выдвигать кандидата на должность Президента вправе избирательное

    объединение, избирательный блок и непосредственно избиратели, образовавшие

    инициативную группу в количестве не менее 100 человек. Они обязаны собрать

    в поддержку выдвинутого кандидата не менее одного миллиона подписей

    избирателей, при чем на один субъект РФ должно приходиться не более 70

    тысяч подписей.

    Выборы проводятся только в том случае, если зарегистрировано не менее двух

    кандидатов.

    Избранным считается кандидат, получивший более половины голосов

    избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов

    не избран, назначается повторное голосование по двум кандидатам,

    получившим наибольшее число голосов избирателей. В таком случае избранным

    считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов

    избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов

    избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что это число

    больше числа голосов, поданных против всех кандидатов. При этом норма о

    необходимости участия в выборах более половины зарегистрированных

    избирателей не действует.

    Выборы признаются несостоявшимися, если в них приняло участие менее

    половины избирателей, внесенных в списки избирателей.

    В случае, если выборы признаны несостоявшимися, либо если на день

    проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по

    которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры, либо если

    при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был

    избран на должность Президента РФ, Совет Федерации Федерального Собрания

    назначает повторные выборы, которые проводятся в том же порядке, что и

    первые.

    При проведении повторных выборов те кандидаты, действия (бездействие)

    которых послужили основанием для признания общих выборов или выборов при

    повторном голосовании недействительными, не могут быть вновь выдвинуты в

    кандидаты.

    Срок полномочий Президента РФ составляет четыре года. Конституция

    предусматривает, что одно и то же лицо не может занимать должность

    Президента более двух сроков подряд. Это связано с целью

    воспрепятствовать формированию несменяемого клана управляющих лиц,

    появлению стойких корпоративных групп, открыть пути притока в эшелоны

    власти свежих сил. Конституция предоставляет способному политику,

    оправдавшего себя на должности Президента, права выдвижения на другой

    срок, кроме очередного.

    1.3. Вступление Президента РФ в должность.

    После избрания Президента осуществляется предусмотренная Конституцией

    процедура его вступления в должность, которая происходит на 30-й день со

    дня официального объявления Центральной избирательной комиссией о

    результатах выборов. Она заключается в принесении Президентом присяги в

    торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов

    Государственной Думы и судей Конституционного Суда РФ. Присяга приносится

    народу. Ее текст сформулирован в статье 82 Конституции следующим образом:

    «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации

    уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и

    защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и

    независимость, безопасность и целостность государства, верно служить

    народу».

    Местопребыванием Президента, его резиденцией является столица России -

    Москва, Кремль. Над зданием официального пребывания Президента поднимается

    Государственный флаг России.

    Символами президентской власти в РФ являются штандарт (флаг) Президента РФ

    и Знак Президента РФ. Описание и порядок использования штандарта

    установлены Указом Президента от 15 февраля 1994 года. Местонахождением

    оригинала штандарта является служебный кабинет в резиденции Президента в

    столице России - Москве. Дубликат штандарта поднимается над резиденцией

    Президента в Москве, над другими резиденциями во время пребывания в них

    Президента, устанавливается и поднимается на его транспортных средствах.

    Знаком Президента является орден «За заслуги перед отечеством» I степени.

    Официальные символы президентской власти передаются вновь избранному

    Президенту во время процедуры вступления в должность после принесения им

    присяги. Президент приносит присягу на специальном экземпляре текста

    Конституции РФ.

    «Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им

    присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в

    должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом».

    Вступление в должность нового Президента влечет определенные правовые

    последствия в отношении органов, назначаемых Президентом: слагает свои

    полномочия Правительство; подают заявления об освобождении от занимаемых

    должностей лица, входящие в Администрацию Президента, полномочные

    представители Президента в палатах Федерального Собрания, Конституционном

    Суде, в федеральных округах. До назначения нового состава этих органов

    последние продолжают исполнение своих полномочий.

    2. Полномочия Президента РФ.

    Реализация принципа разделения властей в российской Конституции также не

    означает многовластия. Власть изначально едина, так как ее единственным

    источником, согласно ст. 3 Конституции, является многонациональный народ

    Российской Федерации.

    Конституция исходит из того, что никакой государственный орган не может

    претендовать на суверенное осуществление всей полноты государственной

    власти в стране. Сама государственная власть не делится между органами -

    она едина. Можно говорить лишь о практической необходимости разграничения

    функций между органами, осуществляющими соответственно законодательную,

    исполнительную и судебную власть.

    Президент Российской Федерации занимает в системе федеральных

    государственных органов особое положение. Конституция возлагает на него

    задачу обеспечения единства государственной власти, осуществляемой

    законодательными, исполнительными и судебными органами. Именно Президент

    обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов

    государственной власти, хотя сам он непосредственно не принадлежит ни к

    одной из трех ветвей власти. Правовое положение Президента характеризуется

    прежде всего тем, что он является главой государства, из чего следует, что

    он - первый среди государственных должностных лиц, единственный, кто

    избирается всем избирательным корпусом Российской Федерации. Он

    представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных

    отношениях.

    Важнейшие функции Президента связаны с исполнительной властью. Так,

    Президент оказывает решающее влияние на формирование и отставку

    Правительства, вправе председательствовать на заседаниях Правительства и

    т.п.

    Концепция президентской власти, принятая в действующей Конституции

    Российской Федерации, существенно отличается от проводившейся в прежней

    Конституции. Суть изменений состоит, прежде всего, в том, что Президент

    перестал быть главой исполнительной власти. Согласно ст. 110 Конституции

    исполнительная власть осуществляется теперь Правительством Российской

    Федерации. Заметим, что именно Председатель Правительства, а не Президент

    определяет основные направления деятельности Правительства и организует

    его работу.

    По совокупности и значимости функций и полномочий, закрепленных за

    Президентом Конституцией, он, бесспорно, занимает ведущее место в системе

    органов Российской Федерации, осуществляющих государственную власть. Этими

    органами в соответствии со ст. 11 Конституции являются Президент

    Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации,

    Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской

    Федерации. Такое положение Президента не ограничивает самостоятельность

    деятельности основных государственных органов Российской Федерации,

    поскольку полномочия Президента направлены, прежде всего, на обеспечение

    согласованного взаимодействия всех ветвей власти Российской Федерации,

    строгое соблюдение Конституции Российской Федерации, защиту прав и свобод

    человека и гражданина, охрану государственного суверенитета.

    Президент в соответствии с Конституцией обладает широким кругом

    полномочий, вытекающих из его статуса как главы государства и

    обеспечивающих ему возможность выполнять закрепленные за ним функции. Эти

    полномочия затрагивают все стороны государственной деятельности, их можно

    обобщить по нескольким сферам. Полномочия связанные с:

    - формированием федеральных органов государственной власти;

    - участием в законотворчестве;

    - функционированием исполнительных органов государственной власти;

    - обеспечением осуществления полномочий федеральной государственной власти

    на всей территории РФ;

    - внешней политикой и обороной;

    - иными сферами государственной деятельности.

    2.1. Полномочия Президента в связи с формированием федеральных органов.

    Полномочия Президента в этой области связаны с формированием всех

    федеральных органов государственной власти, посредством деятельности

    которых реализуются функции государства.

    Обращаясь к полномочиям Президента Российской Федерации, связанным с

    назначением должностных лиц, следует обратить внимание на то, что

    Конституция предусматривает различные формы их назначения. Некоторые из

    должностных лиц назначаются и освобождаются от должности Президентом

    непосредственно, другие - по представлению или после консультации с

    соответствующими органами или по их предложению. В отношении ряда других

    должностных лиц Президент имеет право предлагать кандидатуры для

    назначения Государственной Думе или Совету Федерации. Последние же могут

    либо согласиться с этим предложением и назначить должностное лицо либо

    отклонить предложенную Президентом кандидатуру.

    В соответствии с п. \\\"а\\\" ст. 83 Президент с согласия Государственной Думы

    назначает Председателя Правительства Российской Федерации. Согласие дается

    в форме постановления, которое принимается Думой большинством голосов от

    общего числа депутатов. Поскольку Конституция не устанавливает иного,

    представляется, что данное Государственной Думой согласие на назначение

    Председателя Правительства не связано сроком полномочий Государственной

    Думы и действует до тех пор, пока Правительство не сложит с себя

    полномочия в связи с вступлением в должность нового Президента Российской

    Федерации или пока не уйдет в отставку по решению Президента.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.