МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Президент Российской Федерации

    Президент Российской Федерации

    Оглавление:

    Введение 3

    Глава 1. Становление института Президента в России 4

    Глава 2. Выборы, вступление в должность и прекращение полномочий Президента

    РФ 8

    2.1. Выборы Президента РФ 8

    2.2. Вступление в должность 12

    2.3. Виды оснований прекращения полномочий Президента РФ 13

    Глава 3. Полномочия Главы государства в сфере осуществления законодательно,

    исполнительной и судебной власти. 18

    Полномочия Президента РФ по формированию государственных органов 25

    Полномочия Президента в области обороны страны и обеспечения её

    безопасности. 27

    Глава 4. Структура Администрации Президента 31

    Глава 5. Совет Безопасности РФ 33

    Глава 6. Конституционно - правовая ответственности Президента РФ 36

    Заключение 39

    Список использованной литературы 40

    Введение

    В последние десятилетие институт Президента РФ приобрел большое

    значение. Это связано не только с особым правовым положением, которое он

    занимает. Институт президента в современной России является одним из

    ключевых в системе органов государственной власти. Его рациональное

    устройство и функционирование – важное условие обеспечения

    конституционализма в государстве.

    Политическое развитие России последних лет выявило ошибки, связанные с

    конституционным распределением властных полномочий между Федеральными

    органами государственной власти.

    Учитывая роль Президента в жизни современной России очень важно

    политическими и правовыми средствами обеспечить избрание на эту должность

    достойных людей.

    Дабы не повторять прошлых ошибок следует упорядочить законодательство,

    регламентирующее порядок избрания, деятельность и компетенцию Президента

    РФ.

    Президент РФ избранный всенародно, обладающий высоким положением в

    обществе и государстве, должен не только иметь большие права, но и иметь

    перед государством и обществом, перед народом не менее большие обязанности,

    за невыполнение которых должна быть предусмотрена конституционно-правовая

    ответственность Президента.

    Глава 1. Становление института Президента в России

    Термин «президент» в буквальном переводе с латинского означает «сидящий

    впереди». В эпоху античности президентами называли тех, кто

    председательствовал на различных собраниях.

    В современном понимании президент республики — это глава государства.

    Родиной института президентов являются США. Именно там в 1787 г.

    Конституционный конвент учредил пост президента. В Европе первыми странами,

    где была введена должность президента в 1848 г., стали Франция и Швейцария.

    В настоящее время этот пост имеется более чем в 150 странах мира.

    В СССР должность президента была учреждена в 1990 г., а в РСФСР — в

    1991 г.

    Правда, идея учреждения поста Президента СССР возникла давно. Впервые —

    при подготовке проекта Конституции СССР 1936 г. Но И.В. Сталин отверг идею

    института избираемого населением Председателя Президиума Верховного Совета.

    Вновь эта идея возникла в 1964 г., когда на заседании Конституционной

    комиссии, работавшей над проектом Конституции СССР — конституции периода

    развернутого строительства коммунизма, Н.С. Хрущев предложил учредить пост

    президента.

    При подготовке XIX Всесоюзной партконференции (1988 г.) и в ходе ее

    работы вновь после длительного перерыва также обсуждался вопрос о введении

    поста президента, но положительно он не был решен. Сама же идея продолжала

    жить, а затем была подхвачена в период конституционных реформ, начатых в

    1989 г. Межрегиональная депутатская группа стала активно пропагандировать

    идею введения в СССР поста Президента СССР[1]. В 1990 г. этот вопрос стал

    предметом активного обсуждения на Внеочередном III Съезде народных

    депутатов СССР, который и учредил должность Президента СССР. Первым (и

    последним) Президентом СССР был избран М.С. Горбачев.

    Первым Президентом России был избран Б.Н. Ельцин. Законом «О Президенте

    РСФСР» Президент определялся как высшее должностное лицо и глава

    исполнительной власти РСФСР. Он мог издавать указы на основе и во

    исполнение Конституции и законов, решений Съезда народных депутатов и

    Верховного Совета РСФСР. Его указы не могли противоречить Конституции и

    законам. Съезд или Верховный Совет на основании заключения Конституционного

    Суда могли отменять президентские указы в случае их противоречия

    Конституции, законам, решениям Съезда и Верховного Совета РСФСР.

    Директор Института законодательства и сравнительного правоведения при

    Правительстве РФ Л. А. Окуньков, глубоко исследовавший институт президента

    в России, обращает внимание на то обстоятельство, что в последующие годы на

    уровень высшей должности стали претендовать и руководители других высших

    государственных органов. Может быть, по этой причине Конституция 1993 года

    и законодательство о государственной службе вообще отказались от термина

    «высшее должностное лицо», исходя из самостоятельности трех ветвей власти.

    Имеется в виду, что статус, полномочия и ответственность этих лиц должны

    определяться специальными законами и иными нормативными актами[2].

    Из прежнего Закона о Президенте в новую Конституцию не включен ряд

    нормативных положений, заслуживающих, по мнению Л. А. Окунькова, внимания.

    Так, согласно упомянутому Закону 1991 г. «Президент РСФСР не может быть

    народным депутатом. На время выполнения своих полномочий Президент

    приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных

    объединениях. Президент РСФСР не занимает никакие другие должности в

    государственных и общественных органах и организациях».

    Вопрос о приостановлении членства в политических партиях не утратил

    своей актуальности, и сейчас это положение, по мнению Л.А. Окунькова,

    следовало бы восстановить, учитывая характер и последствия партийного

    членства для Президента. Хотя высказываются и другие суждения, о формальном

    значении этой нормы для лиц, имеющих на этот счет твердые политические

    убеждения и избранных от тех политических партий, лидерами которых они

    являются. Думается, что в условиях острой политической конфронтации на

    данном этапе Президент должен как глава государства делать выбор в пользу

    беспартийности[3].

    Эти суждения Л. А. Окунькова были высказаны в период, когда Президентом

    России был Б.Н. Ельцин и существовали «условия острой политической

    конфронтации». В настоящее время, когда такой остроты в политической жизни

    страны нет, а Президентом России избран В.В. Путин, нам представляется, и

    мы уже об этом говорили раньше (§ 7 гл. VI), что нет необходимости ни

    теоретической, ни практической ратовать за «беспартийность» Президента, тем

    более что при любых обстоятельствах глава государства не может быть вне

    политики. Более того, по нашему мнению, Президент России — политик номер

    один. И от того, какую политику он осуществляет в стране, зависит очень

    многое.

    Замена Советов народных депутатов другой системой представительных

    учреждений при одновременном усилении исполнительной власти и прерогатив

    Президента представлялась многим в 1993 году кардинальным решением развязки

    противоречий в системе государственной власти. Сам ход Конституционного

    совещания летом 1993 года, обширная полемика его участников по различным

    положениям проекта свидетельствуют об идее сконструировать такую модель

    сильной президентской власти, которая была бы построена на классической

    доктрине разделения властей при руководящей и координирующей роли главы

    государства.

    Представляя президентский проект конституции, один из ее авторов, С.С.

    Алексеев, так охарактеризовал новое содержание президентской власти: «Глава

    государства — это глава. Его ответственность — за целостность государства.

    Он принимает меры, чтобы работал весь государственный аппарат,

    предотвращает разного рода кризисные ситуации, напрямую курирует

    Правительство. Федеральное Собрание состоит из двух палат — Государственной

    Думы и Совета Федерации. Причем Федеральное Собрание _это законы.

    Правительство — это управление. Суды — это правосудие. Каждый занимается

    своим профессиональным делом, не претендуя ни на что другое. Вот почему

    через проект протянута идея президентского начала, может быть, не в том

    виде, как это закреплено в учебниках, каких-то классических формах. Но

    президентское начало как главенствующее»[4].

    С.С. Алексеев, уточнил концепцию о сущности президентско-парламентской

    республики, где глава государства — Президент обеспечивает целостность

    государства, функционирование исполнительной власти, преодолевает кризисные

    ситуации, «где монополия законодательной власти принадлежит Федеральному

    Собранию, которое осуществляет высший парламентский контроль, где

    реализуется на самом высоком уровне правосудие судом, — и все это в

    условиях развернутого, надо надеяться, последовательного

    парламентаризма»[5]. По существу, С.С. Алексеев утверждал идею равной

    значимости для государства и общества Президента, парламента,

    исполнительной власти и судов, хотя, по мнению Л. А. Окунькова, как в самом

    проекте Конституции, так и в ее окончательном виде, идею «последовательного

    парламентаризма» нельзя было увидеть даже через мощнейшее увеличительное

    устройство»[6].

    Форма правления, т.е. порядок организации и взаимоотношений высших

    органов государства, зависит от многих факторов: соотношения социально-

    политических сил, уровня правовой и политической культуры и т. д. Сложная

    обстановка перехода к рыночной экономике и острая социальная напряженность

    обусловили тот факт, что в Российской Федерации в качестве формы правления,

    по мнению ряда ученых, установлена президентская республика.

    Эту позицию разделяют многие современные авторы, а некоторые даже

    считают Россию суперпрезидентским государством.

    Сторонники президентской республики в России исходят из того положения,

    которое занимает Президент в государственном механизме фактически. И это

    действительно так. Но все же по сравнению с традиционными президентскими

    республиками Российская Федерация обладает рядом особенностей.

    Наряду с признаками президентской республики (это, в частности,

    контроль президента за деятельностью правительства) данная форма имеет

    (правда, незначительные) элементы парламентской республики, состоящие в

    том, что Государственная Дума может выразить недоверие правительству (хотя

    решать его судьбу и в этом случае будет Президент).

    В тех государствах, где присутствуют элементы парламентаризма в

    президентской республике или элементы президентской республики в

    парламентской, форму республиканского правления можно считать смешанной или

    полупрезидентской[7].

    В полупрезидентской республике обычно президент избирается населением

    путем прямых выборов; является главой государства; исполнительную власть

    президент осуществляет совместно с главой правительства, которое должно

    пользоваться доверием парламента; правительство несет ответственность перед

    парламентом и частично перед президентом, который обладает правом роспуска

    парламента.

    Правда, по признанию Л.А. Окунькова, сравнение текстов российской и

    зарубежных конституций дает лишь поверхностное представление о сходстве тех

    или иных положений, а равно и достоинствах или недостатках различных

    формулировок. Сам по себе даже безупречный текст Конституции с полным

    набором гарантий прав и свобод и общепризнанных принципов конституционного

    строя еще ничего не говорит о состоянии государственности и общественного

    бытия. Во многих государствах Африки, Латинской Америки внешне

    демократические конституции «сосуществуют» десятилетиями с диктаторским

    режимом государственной власти со всеми его последствиями для общества. В

    этом смысле говорить о приближении или тяготении нашей Конституции к

    французскому аналогу настолько верно, насколько «близки и схожи» наши

    российские будни с французским гражданским обществом, традициями,

    парламентаризмом, уважением личности в этом государстве.

    «Думается, — пишет Л. А. Окуньков, — хотя и имели в виду французский

    опыт, что разработчики не смогли избежать внешне незаметного включения в

    текст Конституции апробированных методов руководства и легализации

    некоторых «партийных» механизмов и прерогатив власти. В результате

    Президент превратился в вершину государственной пирамиды, осуществляет

    единоличное руководство внешней политикой, всеми силовыми министерствами и

    ведомствами, обладает пропагандистским аппаратом, воздействующим на

    средства массовой информации. Многие элементы директивного руководства

    были сохранены и взяты в основу президентской власти. Это касается, в

    частности, опыта по подбору и расстановке кадров в высшем руководстве,

    в результате которой мы, как и прежде, остались с громоздкой, неуправляемой

    и неэффективной исполнительной вертикалью»[8]

    Глава 2. Выборы, вступление в должность и прекращение полномочий Президента

    РФ

    2.1. Выборы Президента РФ

    Согласно ч. 1 ст. 81 Конституции РФ Президент Российской Федерации

    избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе

    всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    Результаты выборов Президента РФ определяются по мажоритарной системе

    Активное избирательное право обеспечивается отсутствием различного рода

    имущественных ограничений, ценза оседлости и обеспечивается включением всех

    граждан Российской Федерации в списки избирателей. Ограничение права

    избирать и быть избранным четко зафиксировано в ст. 32 Конституции, которая

    гласит: «Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные

    судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по

    приговору суда».

    Что же касается пассивного избирательного права — права быть избранным

    Президентом, то оно включает ряд дополнительных условий, вытекающих из

    особой роли и ответственности главы государства. Конституция РФ (ст. 81)

    устанавливает два дополнительных условия. Первое — более высокий возраст

    для Президента по сравнению с активными избирателями. Президентом

    Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не

    моложе 35 лет. И второе — так называемый «ценз оседлости» — постоянное

    проживание в России не менее десяти лет.

    Условие постоянного проживания комментируется по-разному. Одни считают,

    что речь может идти только о проживании в России не менее десяти лет

    суммарно. Другие полагают, что требуется непрерывное постоянное проживание

    в течение указанного срока на день выборов.

    При отмене института прописки граждан и проживании значительного числа

    российских граждан за рубежом эта проблема из области теоретических

    дискуссий может стать практически актуальной. По мнению Л.А. Окунькова,

    требуется, по-видимому, официальное толкование этой нормы, исходящее из

    того, что Президентом не должно стать лицо, плохо знающее условия жизни и

    обстановку в нашем государстве[9].

    Согласно прежнему Закону «О Президенте РСФСР», Президент избирался

    сроком на 5 лет. Теперь срок полномочий Президента составляет четыре года,

    по истечении которого должны быть проведены новые выборы.

    Согласно ч. 3 ст. 81 Конституции РФ одно и то же лицо не может занимать

    должность Президента РФ более двух сроков подряд. Это положение направлено

    на обеспечение реальной преемственности в целях периодического замещения

    должности Президента и направлено на упорядоченную передачу власти от

    одного Президента другому.

    Ограничение числа переизбраний препятствует авторитаристским тенденциям

    единоличной власти, долгосрочному властвованию в государственных структурах

    сторонников одной политической партии (группировки), поддерживающей курс

    Президента. Ясно, что при отсутствии возможности переизбрать Президента

    практически ничтожны шансы его оппозиции мирным путем получить пост главы

    государства.

    Вместе с тем Конституция, по мнению ряда исследователей, сохраняет за

    бывшим Президентом возможность переизбрания на третий, четвертый и

    следующий срок, «лишь бы этот новый срок был отделен от первых двух «чужим»

    президентством»[10].

    Выборы Президента Российской Федерации проводятся по единому

    федеральному избирательному округу, включающему в себя всю территорию

    Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории

    Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному

    округу.

    В соответствии с Федеральным законом «О выборах Президента Российской

    Федерации» (1999 г.) граждане Российской Федерации, политические

    общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и

    законными методами проводить предвыборную агитацию, т.е. осуществлять

    деятельность, побуждающую или имеющую целью побудить избирателей к участию

    в выборах Президента, а также к голосованию за или против любого

    зарегистрированного кандидата.

    Расходы на подготовку и проведение выборов Президента РФ производятся

    за счет федерального бюджета.

    Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для

    финансирования своей избирательной кампании.

    Подготовка к проведению выборов Президента РФ осуществляется открыто и

    гласно.

    Назначение Выборов

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.