МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Прокурорский надзор

    Прокурорский надзор

    Прокурорский надзор

    Прокуратура РФ – единая федеральная централизованная система органов,

    осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и

    исполнением законов, действующих на территории РФ.

    Основателем органов прокуратуры в РФ является Петр I (в соответствии с

    указом от 12 января 1722 года «О должности Сената» в России появилась

    прокуратура как государственно-правовой институт)

    Орган прокуратуры – элемент системы прокуратуры РФ, организованный в

    соответствии с административно-территориальным делением РФ (территориальные

    органы прокуратуры или в соответствии с построением отношений в различных

    сферах (экологии, в ВС) а также не совпадающих с административно-

    территориальным делением страны (специализированные прокуратуры))

    Прокуратура является самостоятельной независимой структурой (не

    относятся ни к одной ветви власти) выполняющей функции одного из

    элементов системы уравновешивания в механизме разделения властей.

    Функции прокуратуры – конкретное направление деятельности,

    обусловленное назначением прокуратуры, выраженное в её целях и задачах.

    Прокурорский надзор (П.Н.) как…

    …вид государственной деятельности:

    Деятельность специально уполномоченных государственных органов

    (прокуратур), осуществляемая от имени РФ, в целях:

    1) Обеспечения верховенства закона;

    2) Единства и укрепления законности;

    3) Защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и

    государства.

    Выполняется с использованием предусмотренных законов полномочий и

    правовых средств их осуществления.

    …отрасль юридической науки:

    Изучает закономерность возникновения, становления и развития

    правоотношений в сфере осуществления П.Н., исследует основные понятия П.Н.,

    содержание полномочий прокурора, изучает эффективность правовых норм,

    деятельность региональных органов прокуратуры по осуществлению надзора.

    …как учебная дисциплина:

    Изучается в высших и средних юридических заведениях, связан с

    определенным объемом изучения, зависящим от профиля учебного заведения и

    охватывает собой общую и особенную части курса.

    Объект П.Н.-

    Предусмотренное законом о прокуратуре совокупность федеральных органов

    исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных

    органов власти S-в РФ, органов власти местного самоуправления, органов

    военного управления, органов контроля, их должностных лиц (всех этих

    органов), руководители коммерческих и некоммерческих организаций, а также

    других органов и граждан, на которых распространяется компетенция

    прокуратуры.

    S-ты П.Н.

    Должностное лицо органа прокуратуры, наделенное правоохранительной

    властью в пределах своей компетенции.

    Предмет П.Н.

    Направление деятельности, обусловленное видом прокурорского надзора,

    спецификой правового положения поднадзорных объектов, полномочиями

    прокурора, актами правового реагирования на нарушения законов.

    Средства П.Н.

    Совокупность правовых приемов и способов, действия прокурора для

    достижения цели и осуществления задач прокуратуры.

    Методы П.Н.

    Совокупность научно-обоснованных и опробованных практикой приемов и

    способов применения и реализации правовых средств П.Н.

    Сущность П.Н.

    Состоит в том, что;

    1) П.Н. самостоятельный специфический вид государственной

    деятельности, которая является исключительной компетенцией

    органов прокуратуры.

    2) П.Н. осуществляется от имени государства.

    3) П.Н. заключается в проверке правильности соблюдения и

    исполнения законов, действующих на территории РФ.

    4) П.Н. обеспечивает выявление, пресечение и предупреждение

    правонарушений, восстановление нарушенной законности,

    привлечение виновных к ответственности.

    Цели и задачи П.Н.

    Цели определяются статусом, местом и ролью прокуратуры в гос.

    устройстве и понимаются как то:

    -к чему надо стремится;

    -что надо осуществлять;

    -результат, на достижение которого направлена деятельность органов

    прокуратуры, регламентируемая законодательством.

    Цели закреплены в п.2 ст.1 ФЗ «О прокуратуре»:

    1. Обеспечение верховенства закона;

    2. Обеспечение единства и укрепления законности;

    3. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;

    4. Обеспечение охраняемых законом интересов общества и государства.

    Задачи непосредственно направлены на достижение целей.

    Задачи П.Н.:

    1. Общие.

    2. Специальные

    3. Частные.

    1.- Характеризуют весь П.Н.

    2.- –//– какие-то направления деятельности.

    3.- –//– какую-то частную деятельность.

    Общей задачей П.Н. является обеспечение законности и охраны от

    посягательств:

    –прав и интересов граждан, предприятий и организаций, независимо от

    формы собственности;

    -общественного и государственного устроя РФ.

    Содержание общей задачи определяют специальные задачи, стоящие перед

    конкретным направлением деятельности (содержание специальных задач

    определяется компетенцией прокурора в каждом из этих направлений).

    Частной называется задача временного характера, которую П.Н. решает на

    данном этапе реализации специальных задач ( напр.: получение объяснений по

    поводу конкретного нарушения закона, истребование правовых актов для

    проверки их соответствия законам и т.д.).

    Правовая основа курса «Прокурорский надзор»

    Состоит их источников нормативного регулирования органов прокуратуры,

    к которым относятся:

    1) Конституция РФ;

    2) ФЗ « О прокуратуре РФ» от 17.01.92 с последующими изменениями от

    17.11.95 и др.;

    3) Иные законодательные акты, регламентирующие полномочия и

    процессуальное положение прокурора (ст.37 УПК, ст. 34 ГПК, ст.52

    АПК, ст.19.4, ст.19.5 КоАП, ст. 22 УПК, ст. 38 «О милиции», ст.21

    ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» др.)

    4) Общепризнанные принципы и нормы права и международные договоры РФ

    (нормы договоров, конвенций, касающихся непосредственно

    прокуратуры)

    5) Указы Президента РФ;

    6) Приказы, указания, распоряжения, положения, инструкции

    Генпрокурора.

    7) Постановления Конституционного Суда;

    8) Разъяснения Пленумов ВС и ВАС.

    Понятие, сущность, и система принципов организации и деятельности

    прокуратуры

    Принципы организации и деятельности прокуратуры это закрепленные в

    законодательстве РФ общие руководящие исходные положения, определяющие

    построение П.Н., характеризующие признаки деятельности органов прокуратуры

    и основные требования, предъявляемые к ней.

    Сущность принципов заключается в следующем:

    1) Принципы определяют наиболее существенные черты и требования;

    2) Принципы обязательны для прокурорского работника, независимо от

    занимаемой должности.

    Система принципов организации и деятельности прокуратуры

    подразделяются на:

    - общие;

    - внутрипроизводственные.

    Общие закреплены в Конституции ст.122 и в законе «О прокуратуре» (ст.4):

    1)законность;

    3) единство и централизация органов прокуратуры;

    4) гласность;

    К внутренним относятся:

    -зональный (территориальный)

    -предметный.

    Характеристика общих принципов

    1.Законность.

    Закреплен в ч.2, ст.15 Конституции РФ и означает, что органы

    государственной власти (в том числе органы прокуратуры), органы

    местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения,

    обязаны соблюдать Конституцию и законы (органы прокуратуры обязаны

    следить за исполнением законов всеми юр. и физ. лицами) при

    безусловном соблюдении предусмотренных законодательством их прав и

    интересов.

    2. Единство и централизация органов прокуратуры

    Согласно ст.129 Конституции РФ, прокуратура – единая федеральная

    система территориальных и специализированных прокуратур, подчиняющихся

    единому центру – Генпрокуратуре.

    Принцип централизации характеризует организацию системы прокуратуры

    выражается в подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим, а всех

    прокуроров – Генпрокурору. Реализация этого принципа находит проявление и в

    сочетании единого руководства инициативой прокуроров на местах. Содержание

    принципа также включает ответственность вышестоящего прокурора за

    эффективную организацию работы подчиненных ему прокуроров.

    3.Принцип независимости.

    Согласно ст.4 «О прокуратуре» заключается в том, что органы

    прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов, независимо от

    федеральных органов, органов государственной власти S-в РФ, органов

    местного самоуправления, иных органов и общественных объединений и

    руководствуются законами и изданными в соответствии с ними принципами и

    указаниями Генпрокурора.

    Реализация принципа независимости обеспечивается:

    1) установленным порядком назначения прокуроров;

    2) определенной законом системой подчиненности и подотчетности

    прокуроров;

    3) порядком материально-технического обеспечения прокурорских органов

    ( финансирование всех органов прокуратуры осуществляется за счет

    средств федерального бюджета);

    4) Материальным и социальным обеспечением работников органов

    прокуратуры.

    Соблюдение принципа независимости гарантируется ст.5 ФЗ «О

    прокуратуре», закрепившей недопустимости вмешательства в осуществлении П.Н.

    Признаком данного принципа является политическая независимость

    прокурора (прокурорские работники не м.б. членами общественных объединений,

    преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности).

    Прокурорские работники не вправе совмещать свою деятельность с иной

    оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской,

    научной, творческой деятельности.

    4.Принцип гласности

    Закреплен в п.2, ст.4 «О прокуратуре» и означает что органы

    прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит

    требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а

    также законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом

    тайне.

    Реализация обеспечивается:

    1) сообщением в печати о назначении и освобождении прокурора от

    должности;

    2) Ежегодным представлением Генпрокурором палатам Федерального

    собрания (Госдума и Совет Федерации) доклада о состоянии законности

    и правопорядка в РФ и отчет о проделанной работе по их укреплению;

    3) Созданием в органах прокуратуры специальных подразделений,

    осуществляющих связь со СМИ (в Генпрокуратуре центр информации и

    общественных связей)

    В тех случаях, когда предание гласности информации о работе

    прокуратуры по конкретным делам может причинить вред интересам

    личности, общества и государства, то предание гласности о работе

    прокуратуры не допускается.

    Характеристика внутриорганизационных принципов деятельности прокуратур

    Зональный (территориальный) принцип предусматривает организацию

    деятельности прокуратуры посредством распределения работы структурных

    подразделений между работниками по определенным территориям

    (территориальным зонам) Напр.: в Генпрокуратуре в зависимости от объема

    работы в состав территориальной зоны включаются прокуратуры одного ил

    нескольких S-в Федерации.

    В процессе осуществления своей деятельности зональный прокурор

    оформляет соответствующее производство, в котором содержаться документы,

    находящиеся на исполнении. Отражаются недочеты и ошибки, а также отмечаются

    сведения о положительном опыте работы.

    Предметный принцип связан с предметом деятельности прокурора и

    характеризуется распределением обязанностей между прокурорами по различным

    направлениям правового регулирования (в соответствии с этим принципом за

    прокурором закрепляется определенное конкретное направление деятельности,

    относящееся к предмету ведения).

    В органах прокуратуры для организации работы используется предметно-

    зональный принцип, означающий закрепление за зональными прокурорами еще и

    определенных сфер правового регулирования (предметом ведения).

    Вопрос о распределении обязанностей в органах прокуратуры в

    соответствии с зональным и предметными принципами организуется прокурором-

    руководителем или начальником управления (отдела) и оформляется письменным

    распоряжением или приказом.

    Организация работы по предметно-зональному принципу обязывает

    прокурора обобщать относящиеся к предмету ведения статистические и другие

    данные прокуратуры об исполнении законов, анализировать соответствующие

    материалы (доклады, решения коллегий, обзоры и др. материалы).

    Система органов прокуратуры РФ

    Возглавляемая Генпрокурором единая централизованная совокупность

    федеральных органов и учреждений и учреждений, выполняющих взаимосвязанные

    задачи и функции, направленные на обеспечение единой законности,

    правопорядка, федеративной государственности РФ, построенная на единых

    принципах с учетом административно-территориального устройства государств

    В соответствии со ст.11 з-на «О прокуратуре» систему прокуратуры РФ

    составляют:

    1) Генпрокуратура РФ;

    2) Генпрокуратуры S-в РФ, приравненные к ним военные и другие

    специализированные прокуратуры;

    3) Прокуратуры городов и районов, другие территориальные военные и

    иные специализированные прокуратуры;

    4) Научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий,

    являются юр. лицами.

    Возглавляет систему органов прокуратуры Генпрокуратура РФ. В структуру

    Генпрокуратуры входит Главная военная прокуратура, возглавляющая систему

    органов военной прокуратуры.

    К территориальным относятся:

    - прокуратура республики в составе РФ;

    - прокуратура края, области;

    - прокуратуры Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области,

    автономных округов;

    - прокуратуры городов и районов, иные территориальные прокуратуры

    (межрайонные).

    Специализированные прокуратуры действуют на правах областных и

    районных, и подразделяются на военные и иные специализированные

    прокуратуры.

    Военные прокуратуры:

    - Главная военная прокуратура;

    - Прокуратуры родов войск, военного округа, флота, группы войск, армии,

    флотилии, соединения, гарнизона;

    Иные специализированные прокуратуры:

    - природоохранные;

    - транспортные;

    - по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах;

    - по надзору за исполнением законов в исправительно-трудовых

    учреждениях;

    - иные специализированные прокуратуры.

    В систему органов прокуратуры входят также научно-образовательные

    учреждения (НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при

    прокуратуре РФ; институты повышения квалификации руководящих кадров

    Генпрокуратуры РФ и др.) и редакции печатных изданий органов

    прокуратуры («Законность»)

    Создание и деятельность на территории РФ органов прокуратуры, не

    входящих в единую систему органов прокуратуры – не допускается (п.2,п.3

    ст.11 ФЗ «О прокуратуре»).

    Генпрокуратура РФ.

    Структура и порядок образования

    Генпрокуратура – высшее звено органов прокуратуры РФ, в ней образуется

    Коллегия, в составе генпрокурора (председатель), его первого зама и

    заместителей (по должности), других прокурорских работников,

    назначаемых генпрокурором. Коллегия является совещательным органом

    (на ней вырабатываются решения по наиболее актуальным вопросам

    организации деятельности органов прокуратуры). Заседание Коллегии

    проводится не реже 1 раза в 2 месяца, а решения реализуются приказами

    и указаниями генпрокурора.

    Структуру Генпрокуратуры РФ составляют:

    1. Главное управление;

    2. Управление;

    3. Отделы (на правах управлений, в составе управлений).

    В этих подразделениях работают старшие прокуроры и прокуроры, старшие

    прокуроры-криминалисты и прокуроры-криминалисты, старшие следователи

    по особо важным делам и следователи по особо важным делам и их

    помощники.

    В состав прокуратуры входят:

    1. Главное следственное управление Генпрокуратуры (ГСУ) (управление по

    надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельности

    (ОРД) в ОВД, управление по надзору за расследованием преступлений

    органами прокуратуры);

    2. Управление криминального(?) обеспечения;

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.