МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проституция

    Проституция

    ВВЕДЕНИЕ

    Сейчас все занимаются политикой и сексом , совершенно не разбираясь ни в

    том , ни в другом … Действительно , не очень – то разбираемся . А лучше

    сказать – очень не разбираемся . Однако у всех нас , неразбирающихся , одно

    смягчающее обстоятельство- нельзя разбираться в том , чего нет в окружающей

    действительности , то есть вроде бы имеется в наличии , но и как бы нет ,

    поскольку когда лично в чем – то не участвуешь , а лишь числишься

    действующим лицом , то лично для тебя это жизнь непрожитая , жизнь с

    эффектом отсутствия.

    И когда эффект отсутствия сменился эффектом присутствия , тогда мы

    заговорили возбужденно , запальчиво , перебивая друг друга , тогда от

    провозглашенной, дарованной гласности устремились к берегам свободы , разя

    несогласных мечом плюрализма , тогда с проповедническим пылом стали

    утверждать давно открытые человеческие истины , тогда вспомнили о

    попираемом прежде чувстве собственного достоинства , о суверенности

    отдельной личности и о том , что мир делится не только на стороны света ,

    Европу , Азию идр. , на бедных и богатых , умных и не очень , бледнолицых и

    темнокожих , а еще и на мужчину и женщину .Вот тогда-то и заговорили мы о

    проституции…

    Нельзя забывать , что она – результат глубоких социальных ,

    экономических и нравственных деформаций общественного развития . В то же

    время рост этого социального порока несомненно вызван кризисными явлениями

    в социальной , экономической , идеологической сферах нашего общества ,

    возникших еще в застойные годы , а может быть и намного раньше .Сейчас

    просто снято табу на освещение в печати многих отрицательных явлений , что

    и приводит нередко в шоковое состояние наше общественное сознание .

    Истоки проституции в России , как , впрочем , и в других странах ,

    уходят вглубь веков . Не случайно она наречена самой «древнейшей

    профессией» .Ее существование всегда беспокоило лучшие умы человечества .

    Большое внимание уделяли ей в своих работах К.Маркс , Ф.Энгельс , А.Бабель

    , а в России – филосов А.Бердяев , криминолог М.Гернет и другие .

    Но для полного понимания причин проституции еще недостаточно уяснения

    ее места в системе социальной патологии . Для этого необходим также и ее

    полный социальный портрет . Без него невозможно разработать достаточно

    эффективную комплексную систему мер воздействия на проституцию , а также на

    конкретные причины и условия , способствующие не только ее возникновению ,

    но и достаточно устойчивому существованию в обществе.

    Самое сложное – это правовые и организационные меры борьбы с

    проституцией, их эффективность .Как известно , еще ни одно государство за

    многовековую историю борьбы с этим социальным злом не одержало полной

    победы , даже с помощью правовых и административно – управленческих мер ,

    хотя ни одно государство и не отказывалось от них .Вот почему немало места

    в моей работе будет уделено правовым вопросам борьбы с проституцией и

    возможности ее легализации. Я приведу анализ действующего законодательства

    по этой проблеме и более ранних периодов , обзор законодательства

    зарубежных стран об ответственности за занятия проституцией и связанных с

    этим преступлений.

    Следует отметить , что одним из серьезных недостатков нашей

    законодательной практики в сфере права является то , что не дается четкого

    определения понятия того или иного действия или бездействия , совершение

    которых может повлечь за собой такую ответственность . Ведь понятие

    проституции и ее четкие признаки в законе не устанавливаются.

    Цель моего реферата – осветить проблему проституции : ее истоки ,

    развитие , существование и регламентацию в праве . Я попытаюсь рассказать

    не только (и не столько) об антиправовой направленности проституции(ведь

    как таковая она не причиняет вред нормам права) , но и об антисоциальной ,

    антиморальной . Поэтому в список источников , которыми я пользовалась ,

    включены не только нормативные акты , но и сборники работ юристов ,

    психологов , социологов, педагогов, журналистов.

    ИСТОКИ И ИСТОРИЯ . ОТНОШЕНИЕ К ПРОСТИТУЦИИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ МИРА .

    Поскольку четкого определения проституции в законодательстве не существует,

    то некоторые журналисты пытаются это сделать самостоятельно . Например ,

    Л.Жуховицкий в своем очерке «… И двадцать семь копеек в кармане» пишет :

    «Для начала надо бы установить , что такое проституция . Говорят , что с

    латыни переводится как осквернение , потеря чести . Но мало ли , как

    приходит к человеку бесчестие! Пожалуй , в качестве рабочего определения

    вполне годится общепринятое – торговля телом» . Профессор С.Голод думает

    так : «Под проституцией понимается такая форма внебрачных сексуальных

    отношений , которая не основывается на личной склонности или чувственном

    влечении , при этом для одной из сторон важным стимулом является заработок»

    С глубокой древности и до наших дней проституция как социальный

    феномен занимала умы философов , просветителей и историков разных стран и

    народов . И на протяжении всего времени не было однозначного отношения

    общества к этому явлению . Проститутки то подвергались страшным гонениям ,

    то воспевались поэтами и художниками ; их то заключали в тюрьмы , казнили

    . изгоняли , то относились к ним терпимо , разрешая открыто заниматься

    своим ремеслом . Однако несмотря на широкий спектр предпринимавшихся мер

    проституция не исчезла . Чтобы понять это , нужно сначала изучить ее

    историю .

    Как это ни цинично звучит , но проституция всегда была нормальным

    явлением в жизни первобытных людей , но и впоследствии , в жизни

    цивилизованных народов .

    Я приведу примеры некоторых стран и покажу проблемы проституции в

    них.

    ВОСТОК : Придерживаясь хронологического порядка изложения , нужно

    начинать именно с него . Все женщины , родившиеся в Вавилоне были обязаны

    хоть раз в жизни явиться в храм Мелитты , чтобы отдаться там чужеземцу .

    Причем они должны были оставаться в этом храме до тех пор , пока кто-

    нибудь из заезжих гостей не бросит им на колени определенную сумму денег и

    пригласит вкусить прелести любви , Полеченные таким образом деньги

    считались священными .

    В древней Армении богиней проституции почиталась Анаис , храм которой

    напоминал храм Мелитты. Вокруг храма была высокая стена , огораживающая

    женщин , посвятивших себя служению Анаис . Здесь принимались в гости только

    мужчины – чужестранцы , причем знатного и высокого положения . После того

    ,как один из гостей решил жениться на девушке (обязательным условием было

    то , чтобы он знал , чем его будущая жена занималась) , избранница покидала

    храм , оставляя заработанные деньги и драгоценности .Самая желанная невеста

    была та , у которой побывало наибольшее количество мужчин . Этот вид

    проституции принято называть религиозным.

    У финикийцев помимо религиозной проституции существовала проституция

    гостеприимства . У них был обычай отдавать своих дочерей приезжим гостям в

    знак гостеприимства и во благо процветания государства. При въезде в

    Карфаген стояли «палатки девушек» - это прообраз публичных домов . В этих

    палатках девушки зарабатывали себе приданное , чтобы затем выйти замуж и

    сделаться всемиуважаемой.

    На Кипре также было много храмов любви , в которых девушки занимались

    религиозной проституцией .

    В Египте в храме богини Изис одновременно сотни тысяч

    путешественников предавались здесь дикому разврату .В более позднее время

    храм богини Изис и посвященные ей рощи были предназначены для свиданий

    влюбленных .

    Древний правитель Египта Хеопс воздвиг свою колоссальную пирамиду на

    средства , добытые его дочерью проституцией .

    У евреев ,до окончания издания таблиц законов, каждый отец мог

    продать свою дочь на срок , который оговаривался в контракте , девушка при

    этом ничего не получала. Несмотря на запрещения Торы , проституция

    продолжала существовать еще долгое время.

    ГРЕЦИЯ : здесь проституция также была распространена с древности . В

    Афинах напротив статуи Афродиты был построен ее храм , в котором проходили

    праздники , больше похожие на массовое занятие проституцией . Заработанные

    деньги шли в пользу храма. Здесь существовал обычай посвящать Афродите

    нескольких девушек для умилостивления. Праздненства в честь бога Адониса

    напоминали оргии . Гетеры большую часть своего заработка отдавали храму.

    Надо отметить , что гетеры в Греции почитались особо . Замужняя женщина –

    изначально затворница . Ее предназначение – рожать детей . Измены жен не

    допускались и сурово преследовались. Гетеры же были свободны и образованны

    , умели петь , танцевать , музицировать . Древние поэты воспевали красоту

    этих женщин .Любовная связь с гетерой и посещение публичного дома считались

    нормой . Этот круг привлекал намного больше , чем добропорядочные гречанки

    .Многие гетеры были действительно яркими личностями , вдохновляли поэтов и

    драматургов , поэтому история сохранила имена многих из них .

    Уже позднее гетера потеряла свой изначальный статус и стала равно

    проститутке , которая вынуждена торговать собой из-за бедности.

    Прочное распространение религиозной проституции привело к тому , что

    в Греции была узаконена и гражданская проституция . Именно там она явилась

    статьей дохода в государстве… В Афинах был построен первый публичный дом ,

    служивший для удовольствий афинской молодежи и для ограждения покоя и

    посягательств на честь порядочных гречанок … «Рабыни» покупались

    государством и содержались за его счет. Плата была доступна всем слоям

    населения .Древнегреческие публичные дома назывались диктериадами . К

    какому бы разряду они не принадлежали , пользовались полной

    неприкосновенностью . Более того , каждый клиент находился «под защитой

    общественного гостеприимства» .Никто не мог туда проникнуть с целью насилия

    или поругания.

    В Греции существовала иерархия проституток . Наибольший интерес в

    культурно - историческом плане представляет проституция эстетическая или

    просвещенная. Девушки этого круга ценились как искусные певицы , музыкантши

    , танцовщицы . Им было позволено заниматься своим ремеслом совершенно

    свободно .Это было аристократическое ядро проституции .Они постоянно

    находились в обществе мудрецов , поэтов , драматургов , учились у них

    философии и другим наукам.

    Но существовали и официальные категории проституток . На них

    накладывались определенные запреты , например ,выезд на постоянное место

    жительства в другую страну .

    Значение проституции в Греции было настолько велико , что она

    породила особую литературу . Со многими произведениями и мы имеем

    возможность ознакомиться .

    ИТАЛИЯ : Проституция носила культовый религиозный характер . Один из

    самых древних и известных храмов – храм Венеры .Возле него собирались

    женщины в поисках поклонников .

    Культ бога Мутинуса есть не что иное как древнейшая форма

    проституции в Риме. Надо отметить , что в латинском языке существует масса

    синонимов , обозначающих проституток различных категорий. Этот факт

    подтверждает , что гражданская проституция имела в Риме широкое

    распространение . проституция процветала здесь не только на улицах , в

    храмах , но даже и в театрах .Существовали также куртизанки – наиболее

    богатые и знатные проститутки.

    Постоянные войны , общее обеднение народа заставляло женщин торговать

    своим телом , чтобы хоть как-то прожить . С ростом городов увеличивалась

    бедность и падали нравы. Вскоре публичных женщин стало так много . что они

    заполнили собой не только отдаленные кварталы , но и центральные улицы.

    Всвязи с этим принимаются меры по некоторой ограниченности проституции . Но

    десятилетия складывались в века , а проституция настолько вошла в быт и

    культурные традиции людей , что полностью отказаться от нее не пожелали

    даже высокопоставленные особы «голубых кровей» .

    ФРАНЦИЯ : здесь при дворе проституция появилась в начале XI века .

    Публичные дома именовались гаремами и женскими мастерскими.

    На периферии существовали так называемые «улицы красных фонарей» .

    Как там был организован быт ясно уже из названия.

    С распространением в конце XV сифилиса и других заболеваний отношение

    официальных властей к проституции резко изменилось , ибо они являлись

    основным источником распространения болезней. Средневековой режим

    терпимости сменился строжайшими запретами и репрессиями. Карл V , например

    , повелевал в полицейском уставе преследовать всякое внебрачное

    сожительство . При Марии Терезе проституция преследовалась уголовным

    законодательством. Наказание было не только суровым , но и позорящим

    .Проститутку сажали в мешок . из которого торчала только обритая голова ,

    обмазанная дегтем . В таком виде «ночная бабочка» выставлялась на всеобщее

    обозрение и каждый делал с ней все , что хотел . Подобные экзекуции

    получили широкое распространение и применялись довольно долгое время.

    В 1751 году в целях оздоровления нравственной атмосферы Марией

    Терезией была учреждена «Комиссия целомудрия», просуществовавшая до 1768

    года . Она наказывала всякое отступление от нравственных норм .

    Строго запретительная форма на проституцию была установлена в 1684

    году во Франции . Проститутки полностью передавались в ведение полиции и

    наказывались по суровому закону . Но общественность (особенно мужская) ,

    так привыкшая к обществу «свободных» женщин подняла волны протеста и

    возмущения против такой суровости . Все это привело к тому , что в 1791г.

    контроль и наказания были уменьшены. Вслед за Францией большинство

    европейских стран также отказались от жестких запретов на проституцию.

    Снова наступает режим терпимости , но под врачебно – полицейским надзором .

    Проституция вступает таким образом в новую стадию – стадию регламентации

    .По примеру Парижа проституция регламентируется в Брюсселе , Гааге ,

    Роттердаме , Гамбурге , Турине , Мадриде . В результате возникает новая ,

    открытая проституция , теперь уже легальная. Регламентация означала , что

    общество смирилось с присутствием проституции , но все же пытается держать

    ее распространение хоть в каких-то рамках. Регламентация складывается из

    таких пунктов: регистрация , обязательные периодические медосмотры ,

    нахождение проституток в определенных местах , обязательное лечение , если

    оно необходимо .

    Всвязи с этим , я считаю , будет разумно рассказать о памятниках

    истории проституции.

    ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ ПРОСТИТУЦИИ

    История проституции раскрывается не только в трактатах и нормативных

    актах , но также и в драгоценных памятниках , найденных археологами : в

    медалях , надписях , начертаниях и др.

    Изображения эти символизируют различные культы : Милитты , Баггал ,

    Приапа , Фалла и др. Небольшие цилиндры и конусы , каменные и терракотовые

    , которые мы видим в Луврском музее , в «кабинете медалей и древностей» и в

    национальной Библиотеке , все это были эмблемы и амулеты , которые носили

    люди . Иероглифы были расшифрованы . Они означали лиц , занимающихся

    проституцией . Это изделия тонкой , ручной работы и , видимо , по тем

    временам весьма дорогие . Все гравюры и изображения сопровождаются

    надписями .

    Менан описывает такую скульптуру: в центре стоит божество Hou ,

    изображение вы виде человеческого бюста , который оканчивается перьями и

    имеет два широких крыла . Ниже стоит троица великих божеств : Samas – бог

    солнца , изображенный в виде блестящего диска , Sin – богиня луны ,

    изображенная в виде полумесяца , и богиня Istar , которую символизирует

    звезда . Эта троица напоминает Озириса , Изиду и Горус . Автор очень

    большое внимание уделяет религиозной проституции. Описанная работа ,надо

    думать , этой же тематики .

    Фигура Cteis , скорее не знак проституции , а эмблема самой богини

    ,но тоже связана с «древнейшим ремеслом» . Среди религиозных сект востока

    до сих пор встречается поклонение ее изображению

    Культ Венеры Anais у многих народов переходит в полнейшее распутство и

    публичную проституцию . Например , Геродот говорит о распутстве и

    проституированности молодых женщин Армении и Лидии .

    Можно рассказать о некоторых предметах коллекции Дюрана : две вазы ,

    две чаши и один камень .На одной из ваз изображена куртизанка ,

    разговаривающая с мужчиной с кошельком . На другой вазе тоже куртизанка ,

    беседующая с чужестранцем с миртом на голове . Подобные сюжеты на обеих

    чашах .Здесь куртизанки , мужчины и зеркала (постоянные спутники Венеры) .

    Эти культы показывают испорченность нравов в том обществе.

    Следует отметить еще одно важное обстоятельство . Религиозные

    предрассудки побудили египтян окружить себя приапами самой различной формы.

    Эти приапы делались из фарфора различных цветов и терракоты ; как у

    ассирийцев и других азиатских народов , они служили им амулетами . Их

    иногда находят в мумиях , несколько лет назад дано описание приапической

    живописи на стенах храма в Карнаке . Изображение бога встречается на

    египетских гробницах , стелах и различных предметах житейского обихода.

    Из предметов , хранящихся в кабинете медалей , можно отметить , что

    очень часто встречаются непристойные сцены , как на камне № 1104.

    С представлением о куртизанке неизбежно связывается представление о

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.