МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Рынок ценных бумаг

    Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», иными нормативными

    правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с

    правилами и стандартами их деятельности осуществляют контроль

    за исполнением своими участниками (членами) законодательства

    Российской Федерации о защите прав и законных интересов

    инвесторов на рынке ценных бумаг.

    2. Самрегулируемые организации осуществляют контроль, указанный

    в пункте 1 настоящей статьи, по собственной инициативе, на

    основании обращения федерального органа исполнительной власти

    по рынку ценных бумаг и иных федеральных органов исполнительной

    власти, а также по жалобам и заявлениям инвесторов.

    Формы, сроки и порядок проведения указанного контроля

    определяются учредительными документами, правилами и

    стандартами деятельности саморегулируемой организации.

    2) Порядок рассмотрения саморегулируемой организацией жалоб и заявлений

    инвесторов

    1. Саморегулируемая организация рассматривает жалобы и заявления

    инвесторов на действия ее участника (члена), его должностных

    лиц и специалистов в порядке, предусмотренном учредительными

    документами, правилами и стандартами ее деятельности.

    2. По итога рассмотрения жалобы и заявления саморегулируемая

    организация вправе принять следующее решение:

    - применить к нарушителю санкции, установленные правилами и стандартами

    деятельности этой организации;

    - рекомендовать своему участнику (члену) возместить инвестору

    причиненный ущерб во внесудебном порядке;

    - исключить профессионального участника из числа своих участников

    (членов) и обратиться в федеральный орган исполнительной власти по

    рынку ценных бумаг с заявлением о принятии мер по аннулированию или

    приостановлению действия лицензии указанного профессионального

    участника на осуществление профессиональной деятельности на рынке

    ценных бумаг;

    - направить материалы по жалобе и заявлению в правоохранительные и иные

    федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их

    компетенцией для рассмотрения.

    3. Саморегулируемая организация обязана сообщить в федеральный

    орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг об итогах

    рассмотрения жалоб и заявлений инвесторов и принятых ею

    решениях.

    4. В случае непринятия мер по законным и обоснованным жалобам и

    заявлениям инвесторов, неисполнения законодательства

    Российской Федерации о защите прав и законных интересов

    инвесторов на рынке ценных бумаг федеральный орган

    исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе применить

    к саморегулируемой организации санкции, установленные

    Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» и нормативными

    правовыми актами Российской Федерации.

    3) Компенсационные и иные фонды саморегулируемых организаций

    В целях возмещения понесенного инвесторами

    физическими лицами ущерба в результате деятельности профессиональных

    участников – участников (членов) саморегулируемой организации

    саморегулируемая организация вправе создавать компенсационные и иные фонды.

    Общественное регулирование, или регулирование через общественное

    мнение; в конечном счете именно реакция широких слоев общества в целом на

    какие-то действия на рынке ценных бумаг являются первопричиной, по которой

    начинаются те или иные регулятивные действия государства или

    профессионального рынка.

    3. Регулирование рынка ценных бумаг общественными объединениями

    В соответствии с Федеральным законом РФ «О защите прав и законных

    интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» от 05.03.99г. № 46-ФЗ

    определены права общественных объединений интересов инвесторов.

    1) Защита прав и законных интересов – физических лиц их общественными

    объединениями

    1. Общественные объединения инвесторов – физических лиц

    федерального, межрегионального и регионального уровней вправе

    осуществлять защиту прав и законных интересов инвесторов –

    физических лиц в формах и порядке, которые предусмотрены

    законодательством Российской Федерации.

    2. Общественные объединения инвесторов – физических лиц вправе:

    - обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов

    инвесторов – физических лиц, понесших ущерб на рынке ценных бумаг, в

    порядке, установленном процессуальным законодательством Российской

    Федерации;

    - осуществлять контроль за соблюдением условий хранения и реализации

    имущества должников, предназначенного для удовлетворения имущественных

    требований инвесторов – физических лиц в связи с противоправными

    действиями на рынке ценных бумаг, в порядке, установленном

    законодательством Российской Федерации;

    - создавать собственные компенсационные и иные фонды в целях обеспечения

    защиты прав и законных интересов инвесторов – физических лиц;

    - объединяться в ассоциации и союзы. (4)

    Процесс регулирования на рынке ценных бумаг включает:

    1) Создание нормотивной базы функционирования рынка, т.е. разработка

    законов, постановлений, инструкций, правил и т.д.

    2) отбор профессиональных участников рынка; современный рынок ценных

    бумаг, как, пожалуй и любой другой рынок, невозможен без

    профессиональных посредников. Однако не любое лицо и не любая

    организация могут занять место профессионального посредника.

    3) Контроль за соблюдением выполнения всеми участниками рынка норм и

    правил функционирования рынка; этот контроль выполняется

    соответствующими контрольными органами;

    4) Систему функций за отклонение от норм и правил, установленных на

    рынке; такими санкциями могут быть: устные и письменные

    предупреждения, штрафы, уголовные наказания, исключения из рядов

    участников рынка.

    ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

    РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

    5.1. Анализ условий и процессов формирования рынка местных ценных бумаг

    Республики Мордовия

    В настоящее время в Республике Мордовия действует 7 коммерческих

    банков, в том числе один – кредитно-страховой, три страховых компании, одна

    товарная биржа, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции

    Республики Мордовия, инвестиционные фонды.

    По состоянию на начало 1997 года, в Республике Мордовия было

    приватизировано 314 предприятий, что составляет около 40% от общего

    количества предприятий, находившихся на самостоятельном балансе. Основной

    способ приватизации – акционирование (зарегистрировано 201 акционерное

    общество). Из числа приватизированных около 114 предприятий – промышленные,

    39 относятся к строительной отрасли, 55 – к торговле, 31 – бытовому

    обслуживанию населения, 32 – обслуживающие АПК.

    Во всех отраслях производственной сферы Республики Мордовия наблюдался

    спад производства. В 1996 году по отношению к 1995 году объем промышленного

    производства составил 83%, что было на 12,6% ниже среднероссийского

    значения (55 место) и на 3,1 ниже среднерайонной величины (4 место), а

    валовой надой молока снизился на 14% (62 место в России и 5 место в

    районе). Менее заметный спад производства произошел по объемам реализации

    на убой скота и птицы и объемам розничного товарооборота. По данным

    показателям Республика занимала соответственно 1 место в районе, 11 и 30

    места в стране (соответственно на 4 и 5 % меньше, чем в среднем по стране и

    в районе). Таким образом, Республика Мордовия по уровню развития отраслей

    производственной сферы в 1996 году находилась в числе отстающих регионов

    России.

    В 1997 году в экономике Мордовии наметились устойчивые тенденции

    стабилизации. Объем промышленного производства в сопоставимых ценах вырос

    за год на 7,9% и составил 5326 млрд. руб. Основная его доля (91,7%)

    приходится на крупные и средние предприятия и лишь 8,3% - на малые и

    совместные фирмы. Повысилась и инвестиционная активность. Объем инвестиций

    в основной капитал за 1997 год составил 1301,3 млрд. руб. или 100,2% к 1996

    году. За счет собственных средств предприятий и организаций, заемных и

    привлеченных средств, а также средств внебюджетных инвестиционных фондов и

    средств индивидуальных застройщиков финансировалось 70,9% объема

    инвестиций. Из средств федерального бюджета профинансировано 16,3% общего

    объема капвложений, а из местного – 12,8.

    Однако, несмотря на наметившиеся в 1997 году тенденции к стабилизации

    экономики республики: роста объемов промышленного года (+7,9% к уровню 1996

    года), инвестиционной активности (+2%), замедление темпов инфляции (+0,1%),

    сложное финансовое состояние хозяйствующих субъектов обостряет проблему

    неплатежей.

    Общий объем неплатежей на 1 января 1998 года составил 4,9 трлн. руб. и

    увеличился за год в 1,5 раза (табл. 1).

    Таблица 1

    Динамика кредиторской задолженности

    (по состоянию на 1 января 1998г., млрд. руб.)

    |Годы |Кредиторская задолженность |Дебиторская задолженность |

    | |Всего |В т.ч. просроченная |Всего |В т.ч. просроченная |

    | | |всего |В % к | |всего |В % к |

    | | | |общей | | |общей |

    | | | |задолжен-н| | |задолжен-н|

    | | | |ости | | |ости |

    |1994 |170,9 |- |- |145,1 |- |- |

    Продолжение табл. № 1

    |1995 |511,6 |222,9 |43,6 |441,7 |235,2 |53,2 |

    |1996 |1818,6 |715,8 |39,4 |906,2 |406,9 |44,9 |

    |1997 |3286,0 |1555,8 |47,3 |1494,3 |776,6 |52,0 |

    |1998 |4900,5 |2858,2 |58,3 |2101,8 |1050,7 |50,0 |

    Основной размер (88%) неплатежей приходится на задолженность

    поставщикам и недоимки по бюджетным платежам. В структуре неплатежей третья

    часть приходится на недоимки по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

    Оценка условий и основных участников рынка ценных бумаг в Республике

    Мордовия показала, что создание и совершенствование рынка происходит в

    общем русле реформирования экономики, становления рыночных отношений,

    структурной и институциональной перестройки. На рис. 1 представлена схема

    взаимоотношений основных участников рынка ценных бумаг в зависимости от их

    функционального назначения.

    Основным инвестором на республиканском рынке ценных бумаг является

    индивидуальный инвестор и в подавляющем большинстве это – работники

    приватизированных предприятий, получившие свою долю собственности акциями,

    а также использующие свои сбережения для приобретения ценных бумаг. На долю

    физических лиц приходится около 40% корпоративных ценных бумаг.

    О том, что потенциал населения республики как инвестора значителен,

    свидетельствует тот факт, что даже при невысоком уровне жизни населения в

    Мордовии, вклады в банках составили на 1 января 1998 года 513,3 млрд. руб.

    Однако привлекательность сбережений средств в ценных бумагах пока невысока,

    и это должно стать главной задачей формулирующегося рынка ценных бумаг.

    |Эмитенты |

    |Инвесторы |

    |Фондовые |

    |посредники |

    |Государственные | |Организации, | |Информационные |

    |органы | |обеспечивающие | |агентства |

    |регулирова-ния и | |исполнение сделок| | |

    |контроля | | | | |

    |Организации, обеспечивающие | |Организации, обеспечивающие |

    |заключение сделок | |исполнение сделок |

    |Государственные | |ОФЗ и ОЗФЗ |

    |ценные бумаги | | |

    |ОЗС |

    |Республиканские | |Облигации Первого |

    |ценные бумаги | |республиканского займа |

    |Простые векселя |

    |Ценные бумаги| |Ценные бумаги | |Акции акционерных |

    |в РМ | |кре-дитных учреждений| |ком-мерческих банков |

    |Депозитные сертификаты |

    |Векселя |

    |Корпоративные ценные | |Акции приватизированных |

    |бумаги | |предприятий Мордовии |

    |Акции других частных |

    |эмитентов Мордовии |

    |Акции акционерных обществ|

    |других регионов |

    Рис. 2 Структура ценных бумаг

    К основным проблемам развития рынка ценных бумаг в Республике Мордовия

    следует отнести: низкий уровень капитализации рынка; неликвидный характер

    корпоративных ценных бумаг, находящихся в обращении; неразвитость системы

    коллективного инвестирования. Решение этих проблем позволило бы привлечь

    средства для стабилизации и развития экономики республики.

    2. Перспективы финансового обеспечения экономики региона с развитием

    рынка ценных бумаг

    Перспективы финансового обеспечения экономики региона с развитием

    рынка ценных бумаг рассматриваются основные направления совершенствования

    денежно-кредитной политики в регионе, вопросы создания и укрепления

    инфраструктуры рынка ценных бумаг, предлагается система поддержки

    институциональных инвесторов и дается оценка эффективности функционирования

    рынка местных ценных бумаг.

    Принципиальное значение для достижения целей экономической политики

    имеет создание условий для трансформации сбережений в инвестиции, повышение

    уровня накопления основного капитала в экономике, создание условий для

    осуществления инвестиций в высокотехнологичные, наукоемкие отрасли

    экономики, создание благоприятного климата для иностранных инвестиций.

    Для роста инвестиций в экономику необходимо предпринять усилия по

    оздоровлению воспроизводственной структуры в секторе нефинансовых

    предприятий экономики с целью повышения на 1 – 2 % отдачи основных фондов

    (или как минимум ее стабилизации). В этих условиях существуют объективные

    предпосылки, позволяющие прогнозировать в 1999 году объем инвестиций на

    уровне 100 – 102 % от уровня 1998 года. (52)

    В Республике Мордовия необходимо создавать экономический и

    организационно-правовой механизм, адекватный основным направлениям рыночных

    преобразований в России, учитывающий ее региональную специфику и способный

    обеспечить вывод народного хозяйства из кризиса, а затем и ее

    поступательное развитие. В структуру данного механизма должны войти и

    органически сочетаться методы как административного, так и экономического

    государственного воздействия на хозяйственную деятельность ее субъектов –

    представителей различных форм собственности.

    Экономический механизм регионального развития в новых условиях должен

    обеспечивать:

    - защиту интересов всего населения республики;

    - активизацию хозяйственной деятельности на основе улучшения

    использования ее природно-экономического потенциала;

    - создание условий для ускоренного развития прогрессивных технологий;

    - целенаправленное воздействие на изменение структуры хозяйства

    республики с учетом общегосударственных интересов.

    Поскольку инфраструктурное обеспечение развития экономики, в первую

    очередь, сопряжено со становлением финансово-кредитной системы, в

    республике должна быть создана трехступенчатая кредитная система с четким

    разграничением функций учреждений: первая ступень – Национальный банк;

    вторая – банковская система (коммерческие, сберегательные, инвестиционные и

    ипотечные банки); третья – специализированные институты (страховые

    компании, пенсионные фонды, инвестиционные и финансовые компании, общества

    по кредитованию жилищного строительства, ломбарды и т.д.). В этой схеме

    банковская система в республике пока не имеет инвестиционных и ипотечных

    банков, а третья ступень представлена только страховыми компаниями и

    пенсионными фондами. При должном развитии она, будучи главным элементом

    рынка капиталов, стала бы поставщиком денежных средств для воспроизводства,

    базирующегося на рыночных отношениях.

    Необходимо также рациональное взаимодействие финансового капитала с

    промышленностью, которое может быть достигнуто созданием 2 – 3-х финансово-

    промышленных групп. Возникновение финансово-промышленных групп становится

    принципиально возможным благодаря развитию банковской системы и становлению

    в республике достаточно крупных коммерческих банков.

    Кроме того, развитие кредитно-банковской системы в Республике Мордовия

    предусматривает в свою очередь решение ряда проблем, возникающих исходя из

    взаимоотношений ЦБ РФ с коммерческими банками в регионах. Процесс развития

    кредитной системы усложнен в настоящее время банковским кризисом, для

    преодоления которого необходима реструктуризация банков.

    Необходимо отметить, что развитие банковской деятельности в настоящее

    время связывается с обеспечением инженерной инфраструктурой на базе нового

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.