МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ)

    Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ)

    Министерство образования Российской Федерации.

    Российский Государственный Гуманитарный Университет

    Филиал г.Домодедово

    Юридический факультет

    Предмет: Конституционное право зарубежных стран

    Контрольная работа

    На тему: Системы органов государственной власти субъектов Российской

    Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ).

    Выполнил:

    студент 1-го курса,

    заочного отделения, гр. ЮЗ-1У

    Ковыляев М.А.

    Проверил:

    Елагин Р.И.

    2002 год.

    Содержание.

    Введение…………………………………………………………….…...3

    Система органов государственной власти в субъектах РФ……….….3

    Законодательная власть в субъектах РФ…………………………….....5

    Исполнительная власть в субъектах РФ………………………….……9

    Взаимодействие ветвей власти субъектов РФ………………….….…13

    Институт федерального вмешательства в РФ………………….……..15

    Система органов государственной власти штатов Индии…………...17

    Исполнительная власть…………………………………………….…...17

    Законодательная власть………………………………………….……..20

    Государственная власть в союзных территориях………….………….22

    Институт федерального вмешательства в Индии……….…………….23

    Заключение………………………………………………………………24

    Список использованной литературы…………………………………..26

    Введение.

    В теории права при рассмотрении вопроса о системе конституционного

    права выделяется один из основополагающих институтов данной правовой

    отрасли, который составляют нормы, закрепляющие систему государственной

    власти, виды ее органов, принципы их образования и деятельности.[1]

    Конституция РФ 1993 года ознаменовала принципиально новый

    подход и трактовку характера государственной власти, ее главное

    теоретико–правовое основание: принцип разделения властей и создания в

    связи с этим самостоятельных органов законодательной, исполнительной и

    судебной власти.

    С 1992 года, после заключения Федеративного договора, Российская

    Федерация развивается как по-настоящему федеративное государство. В связи с

    этим Конституция РФ 1993 года четко разграничивает федеральные органы

    государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ,

    формируемые ими самостоятельно на принципах, закрепленных в федеральном

    законодательстве.

    В данной работе исследуются основные принципы деятельности органов

    государственной власти субъектов РФ и Индии: порядок их формирования и

    прекращения полномочий, компетенция, порядок взаимодействия между собой и с

    федеральными органами государственной власти, различия и общие черты.

    Система органов государственной власти в субъектах РФ.

    Общие положения.

    Система органов государственной власти – необходимый атрибут любого

    государственного образования. Конституция РФ четко разграничивает органы

    государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы

    государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации

    – система государственных органов, действующих в субъектах Российской

    Федерации.

    Согласно ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах

    Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

    Следует отметить необходимость основных начал организации органов

    государственной власти на всех ее уровнях и инвариантности, свойственной

    конкретным субъектам.

    Система органов государственной власти в субъектах РФ, как и в

    Российской Федерации, строится на основе принципа разделения властей на

    законодательную, исполнительную и судебную. Установление общих принципов

    организации системы органов государственной власти и местного

    самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее

    субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и

    принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты

    субъектов РФ.

    Согласно ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной

    власти субъекта РФ устанавливается им самостоятельно в соответствии с

    основами Конституционного строя Российской Федерации и общими принципами

    организации представительных и исполнительных органов государственной

    власти, установленными федеральным законом.

    Часть 2 ст. 77 РФ устанавливает, что федеральные органы исполнительной

    власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в

    Российской Федерации и в пределах ее ведения и полномочий по предметам

    совместного ведения Федерации и ее субъектов.

    6 октября 1999 г. принят Федеральный закон “Об общих принципах

    организации законодательных (представительных) и исполнительных органов

    государственной власти субъектов Российской Федерации”.

    Федеральный Закон РФ устанавливает общие положения, которые

    определяют принципы деятельности органов государственной власти субъекта

    РФ, систему органов государственной власти субъекта РФ, осуществление

    федеральными судами и федеральными органами исполнительной власти своих

    полномочий на территории субъекта Российской Федерации.

    Законодательная власть в субъектах РФ.

    Законодательную власть в субъекте РФ осуществляет законодательный

    (представительный) орган государственной власти, наименование которого,

    число его депутатов, срок полномочий депутатов устанавливается конституций

    (уставом) субъекта РФ самостоятельно. При этом срок полномочий депутатов не

    может превышать пяти лет.[2]

    Порядок деятельности. Законодательный орган государственной власти

    субъекта РФ самостоятельно решает вопросы организационного, правового,

    информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей

    деятельности. Расходы на обеспечение деятельности данного органа власти

    утверждаются самим законодательным органов государственной власти и

    предусматриваются отдельной строкой в бюджете субъекта РФ.

    Законодательный орган правомочен при избрании в его состав не менее

    двух третей от установленного числа депутатов. Правомочность его заседания

    определяется его регламентом или иным актом, принятым данным органом и

    устанавливающим порядок его деятельности. Заседания являются открытыми, за

    исключением случаев, установленным федеральными законами, конституцией и

    законами субъекта РФ, а также регламентами или иным актом, принятым данным

    органом и устанавливающим порядок его деятельности.

    Полномочия законодательного органа власти субъекта РФ могут быть

    прекращены досрочно в случае:

    1) принятия указанным органом решения о самороспуске, при этом такое

    решение принимается в порядке, предусмотренном конституцией (уставом) или

    законом субъекта РФ;

    2) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ

    (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти

    субъекта) в случае принятия данным органом конституции (устава) и закона

    субъекта РФ, нормативного правового акта, противоречащих федеральной

    Конституции и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее

    субъектов, если такие противоречия установлены судом, а законодательный

    (представительный) орган не устранил их в течение шести месяцев со дня

    вступления в силу судебного решения;

    3) вступления в силу решения соответственного верховного суда республики,

    суда, края, области, города федерального значения, автономной области,

    автономного округа о неправомочности данного состава депутатов

    законодательного органа государственной власти субъекта РФ, в том числе со

    сложением депутатами своих полномочий.

    4) роспуска указанного органа на основании федерального закона, принятого

    Государственной Думой по представлению президента.

    В случае досрочного прекращения полномочий депутатов назначаются

    внеочередные выборы. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть

    месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий

    законодательного органа власти.

    Правовой статус депутатов. Депутаты избираются гражданами Российской

    Федерации, проживающими на территории субъекта РФ и обладающими в

    соответствии с Федеральным законом активным избирательным правом. Депутатом

    может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии

    с федеральным законом, конституцией и законом субъекта РФ пассивным

    избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и

    прямого избирательного права при тайном голосовании. Условия осуществления

    депутатом депутатской деятельности (на профессиональной постоянной основе,

    или на профессионально основе в определенный период, или без отрыва от

    основной деятельности) устанавливается конституцией или законом субъекта

    РФ.

    В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом

    Государственной Думы Федерального Собрания РФ, судьей, занимать иные

    государственные должности РФ или субъекта РФ, государственные должности

    федеральной государственной службы или государственной службы субъекта РФ.

    В случае если деятельность депутата осуществляется на профессиональной

    постоянной основе, он не может заниматься другой оплачиваемой

    деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой

    деятельности. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности,

    не связанной с осуществлением депутатских полномочий.[3]

    Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его

    полномочий и не может быть привлечен к уголовной или административной

    ответственности, налагаемой в судебном порядке, а также задержан,

    арестован, подвергнут обыску или допросу без согласия законодательного

    органа государственной власти субъекта РФ, кроме случаев задержания на

    месте преступления и действий депутата, связанных с преступлениями против

    личности, а также иных действий, не связанных с осуществлением им своих

    полномочий. Неприкосновенность распространяется на занимаемые им жилое и

    служебное помещения, на его багаж, личные и служебные транспортные

    средства, переписку, используемые им средства связи, а также на

    принадлежащие ему документы.

    Вопрос о лишении депутата неприкосновенности решается законодательным

    органом власти субъекта РФ по представлению прокурора субъекта Российской

    Федерации в четырнадцатидневный срок.[4]

    В отношении депутата следственные действия и порядок производства по

    административным правонарушениям осуществляются также под непосредственным

    надзором прокурора субъекта РФ.

    Депутат вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по

    гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными

    в связи с осуществлением им своих полномочий.

    Депутат освобождается от призыва на военную службу и на военные сборы

    на весь срок его депутатских полномочий.

    Полномочия. Федеральным законом установлены основные полномочия

    законодательного органа государственной власти субъекта РФ, соответствии с

    которыми он принимает региональные законы и постановления. В частности, он

    правомочен принимать конституцию (или устав) субъекта РФ и поправки к ней;

    осуществлять законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ

    и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов в

    пределах своих полномочий; а также осуществляеть иные полномочия,

    установленные Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 1999 года,

    другими федеральными законами, конституцией и законами субъекта РФ.

    Законом субъекта РФ:

    а) утверждается бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его

    исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ, а в

    случае, если указанная должность не установлена, то руководителем высшего

    исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

    б) устанавливаются в соответствии с конституцией субъекта РФ основы

    организации и деятельности законодательного органа государственной власти

    субъекта РФ;

    в) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного

    самоуправления на территории субъекта РФ, в пределах полномочий

    законодательного органа государственной власти субъекта РФ определяется

    порядок деятельности органов местного самоуправления;

    г) утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ,

    представленные высшим должностным лицом субъекта РФ;

    д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено

    федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;

    е) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и

    валютных фондов субъекта РФ, утверждаются отчеты о расходовании их средств;

    ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью

    субъекта РФ, в том числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах

    хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-

    правовых форм;

    з) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта РФ;

    и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ

    к) устанавливается порядок проведения выборов в законодательный орган

    государственной власти субъекта РФ, а также выборов высшего должностного

    лица субъекта РФ;

    л) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта РФ и

    порядок его изменения;

    м) утверждается схема управления субъектом РФ, определяется структура его

    высшего исполнительного органа государственной власти;

    Постановлением же законодательного органа государственной власти

    субъекта Российской Федерации: назначаются на должность и освобождаются от

    должности отдельные должностные лица субъекта РФ, а также оформляется

    согласие на их назначение на должность; назначается дата выборов в

    законодательный орган государственной власти субъекта РФ, а также дата

    выборов его высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного

    органа государственной власти); назначается референдум субъекта РФ;

    оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу или

    руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении

    которых на должность он принимал участие; утверждается соглашение об

    изменении границ субъектов РФ; назначаются на должность судьи

    конституционного суда субъекта РФ; определяется порядок деятельности

    указанного органа.[5]

    Согласно ст. 6 закона право законодательной инициативы в

    законодательном органе государственной власти субъекта РФ принадлежит

    депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам

    местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право

    законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам,

    общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории

    данного субъекта.

    Исполнительная власть в субъектах РФ.

    Согласно ст. 17 Федерального закона 1996 г. устанавливается система

    органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом

    государственной власти субъекта РФ, возглавляемым его руководителем.

    Конституцией (уставом) может устанавливаться должность высшего

    должностного лица субъекта РФ. Данное лицо возглавляет высший

    исполнительный орган государственной власти субъекта.

    В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения Российской

    Федерации, и ее полномочий по предметам совместного ведения федеральные

    органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ

    образуют единую систему исполнительной власти.[6]

    Высшее должностное лицо субъекта РФ избирается гражданами Российской

    Федерации, проживающими на территории субъекта и обладающими активным

    избирательным правом, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного

    права при тайном голосовании. Высшее должностное лицо избирается на срок не

    более пяти лет и не может избираться на указанную должность более двух

    сроков подряд.[7]

    Наименование должности высшего должностного лица устанавливается

    конституцией субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных

    традиций данного субъекта.

    Высшее должностное лицо субъекта РФ не может быть одновременно

    депутатом законодательного органа государственной власти данного субъекта,

    депутатом представительного органа местного самоуправления, не может

    заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,

    научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено

    законодательством.

    Полномочия высшего должностного лица прекращаются досрочно в случае:

    его смерти; отрешения его ни должности президентом; отставки по

    собственному желанию; признания его судом безвестно отсутствующим или

    объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу

    обвинительного приговора суда; выезда за пределы Российской Федерации на

    постоянное место жительства; утраты гражданства РФ; отставки в связи с

    выражением ему недоверия законодательным органом государственной власти

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.