МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки к госэкзамену по экономике и праву

    процесса. Индикатор – показатель, кот.может быть исп-ан для прогноз-я

    конъюнктуры рынка. Параметр – величина, хар-щая осн.св-во процесса ил

    явления. Индекс – относит-й показатель, выражающий отн-е ур-ня данного

    явления к ур-ню его в предыдущей период или к ур-ню аналогичного явления,

    принятого в кач-ве базы. Фактор – числовая величина, находящаяся в

    колич.определенной взаимосвязи с др.показателем, а также момент или

    сущ.обст-во в процессе или явлении.Классиф-ть критерии ЭБ можно на

    основании след.прихнаков: уровень объекта ЭБ (макроур-нь, мезоур-нь,

    микроур-нь, ур-нь семьи и личности); степень значимости показателей (общие,

    базовые, частные); период дест-я угроз и их прогноз-е; напр-е возд-я угроз

    на эк-ку; состав угроз, хар-р и масштаб вероятного ущерба от их возд-я. Вся

    совок-ть показателей делится на колич-е и кач-е.

    6.4.Виды трудовых договоров(ТД) делятся на 3 вида:

    договор с неопр-м сроком заключается:

    а) обычный, когда, как правило, обусловливается сторонами место работы,

    труд.ф-ция раб-ка, а во многих случаях и арзмер з\пл

    б) при приеме на гос-ю службу

    в) с молодым рабочим и молодым спец-ом по направлению по окончанию учебы в

    профтехучилищах, в высших и ср.учебных завед-ях

    г) принятых по конкурсу е) с нештатным раб-м

    д) по совмещению проф-сии ж) о надомной работе.

    срочный ТД заключается:

    -конткракт, –по орг-ному набору, –для работы в районах кр.севера, -на

    любой кален-й срок не выше 5 лет, -для произ-го обучения или ученический на

    срок не более 6 месяцев.

    ТД на время опр-й работы ограничен во времени хар-ом и обьемом работы. Он

    м.б. 3 видов:

    -о врем-ой работе, -о сезоной работы, -для опр-я др.работы кот. по своему

    характеру и обьему д. оканчиваться ее выполнением.

    ТД с сезоным раб-м заключаются для сезоным работ, кот. в силу природных и

    климатических условий выполняются лишь в течение опр-го периода не

    превышающего 6 месяцев. Перечни таках сезоных работ утв-ся для каждой

    местности. В эти перечни входят работы по добыче и произ-ву строи-х

    материалов, уборке снега,сбору плодов и т.д. Примаемо лицо д.б.

    предупрежденно при заключ-е Д а в приказе прямо указано что данный раб-к

    принимается на сезоную работу.

    ТД с времен-м раб-м имеет свой особености. О временой работе раб-к

    предупреждается при приеме и об этом отмечается в приеме на работу, он не

    связан с хар-м работы, а с кратким временем выпол-я работы. Срок -до 2 мес-

    в или 4 мес-в.

    3.1-2.Концепция экономической (КБ) безопасности России – это офиц-я

    система взглядов на ее нац.интересы, принципы, ср-ва и способы их реализ-ии

    от внутр. и внеш. угроз. Исходя из положений КБ разраб-ся доктрины во

    внешнеполит., экон., оборонной и иных видов безоп-ти. Первая попытка разраб-

    ки КБ была сделана в мае 1990. Силу закона она получила лишь в нач. 1992,

    когда был утвержден з-н «О безоп-ти». Стратегия обеспеч. нац. безоп-ти–

    программа дествия по реализ. положений КБ на тот или иной промежуток

    времени. Нац. интересы РФ: предотвращение угроз по всему спектру; террит.

    целостность страны; сохран. гражд. мира, свободы и прав; интересы РФ в

    политич. сфере. Нац. приоритеты – это первоочередные интересы нац. безоп-ти

    РФ: формир-е у нации системы подлинных культ. ценностей; сохранение

    независимости, суверенитета, террит. целостности; возрождение политич.

    развития гос-ва; укрепление нац. эк-ки и соц.стабильности; восстан-е

    внеш.экон.связей и сотрудничества; обеспечение доступа гос-ва к

    внеш.источникам ресурсов рынка, свободы торговли на равных с др.гос-ми;

    ликвид-я преступности и правонаруш-й; развитие образования, науки,

    культуры; экон.безоп-ть; создание надежной системы нац.безоп-ти. Предметом

    гос.деят-ти в обл-ти экон.безоп-ти явл-ся: опр-е и мониторинг факторов,

    подрыв-их устойч-ть соц-эк системы и гос-ва в краткосрочной и

    долгосроч.перспективе; формир-е экон.политики институц-х преобраз-й, устран-

    их или смягч-их вредное возд-е этих факторов в рамках единой программы

    экон.реформ. Стратегия эк.безоп-ти вкл-т: хар-ку внеш. и внутр.угроз как

    совок-ть условий и факторов, создающих опасность жизн.важным эк.интересам

    личности, общ-ва и гос-ва; опр-е критериев и параметров состояния эк-ки,

    отвеч-их треб-ям эк.безоп-ти; механизм обеспеч-я эк.безоп-ти страны на

    основе прим-я всеми институтами гос.власти прав-х, эк-х, адм-х мер

    воздействия.

    Практич-я реализ-я гос.стратегии ЭБ должна осущ-ся через систему конкр-х

    мер, мех-ов, реализ-х на основе качеств-х индикаторов и колич.показателей.

    Такая система сост-ет основу и содерж-е эк.политики гос-ва. ЭБ обесп-ся как

    чисто эк.методами, так и ср-ми неэк.хар-ра: политич., военными. и иными,

    вкл-я защиту секретов. На данном этапе реально сущ-т внутр. и внеш.угрозы,

    недопущ-е кот-х должно быть важным эл-ом гос.политики. ВНУТР.угрозы –

    структур-я деформир-ть эк-ки; низкая конкурентоспос-ть эк-ки, вызванная

    отсталостью технологич.базы и низким кач-ом продукции, высокими изд-ми пр-

    ва; утечка мозгов; отставание прироста разведки запасов полезн.ископ-х от

    их добычи; высокая монополиз-я эк-ки; низкая инвестиц-я активность…

    ВНЕШ.угрозы – завоевание инстр.фирмами внур.рынка РФ; недостаточный

    экспорт. и валют.контроль; высокий ур-нь внеш.долга; дискрим-е меры

    др.стран во взаимоотн-ях с РФ…

    2.8.Монополия предполагает, что дона фирма явл-ся еднст-м произв-ем какой-

    либо прод-ии, не имеющей аналогов. Моноп-я власть означает возм-ть для

    фирмы влиять на цену и повышать эк.прибыль, ограничивая объем пр-ва сбыта.

    Чистая мон-я встреч-ся довольно редко – либо моноп-я власть делится между

    неск-ми крупными фирмами, либо на рынке дейст-т множ-во небольших фирм,

    каждая из кот-х производит отлич-ся от др.прод-ю. На рынках несоверш-й

    конкур-и каждая фирма в той или иной степени обладает рын.властью, что

    позволяет ей уст-ть цену выше пред-го дозода и получать эк.прибыль. разница

    между ценой и пред-м доходом зависит от эл-ти спроса на прод-ю фирмы: чем

    более эл-ен спрос, тем меньше возм-ей получения доп.дохода, меньше

    рын.власть фирмы. В условиях чистой монополии, когда спрос на прод-ю фирмы

    совпадает с рын-м, его эл-ть явл-ся опр-ей в оценке рын.власти фирмы. В

    др.случаях, когда рын.власть делится между неск-ми фирмами, она зависит от

    след.факторов: эл-ть рын.спроса (спрос на прод-ю отд.фирмы не может быть

    менее эл-ым, чем рын.спрос. Чем большее кол-во фирм представлено на рынке,

    тем более эл-ын будет спрос на прод-ю каждой из них. Присутствие конкур-в

    не позволяет отд-й фирме значительно поднимать цену без опасения потерять

    часть своего рынка сбыта); кол-во фирм на рынке; поведение фирм на рынке

    (если фирмы на рынке будут придерж-ся стратегии жесткой конкур-и, снижать

    цены для захвата большей части рынка и выиеснения конкур-в, цены могут

    снизиться почти до конкур-го ур-ня). Получ-е высоких прибылей явл-ся мощным

    стимулом, привлекающим новые формы в монополиз-ю отрасль. Чем выше прибыль

    П-монополиста, тем больше желающих проникнуть в отрасль, например, путем

    расшир-я пр-ва и продаж товаров-заменителей. Выход новых фирм на рынок с

    прод-ей, способной эф-но заменить прод-ю монополиста, приводит к

    переключению спроса потребителей. В таких условиях монополист будет

    вынужден снижать цену, отказ-ся от части прибыли, чтобы сохр-ть положение

    на рынке.

    6.5.Расторжение ТД означает его прекращение одностороним волеизьявлением

    (адм-ции,или работника, или по требованию 3 лица).

    Раб-к имеет право расторгнуть по своей инициативе ТД заключ-й на неопр-й

    срок предупредив об этом адм-ю писменно за 2 недели, а при уважит-х

    причинах потвержденых документально в срок о кот-м просит раб-к. По

    истечению срока предупреждения раб-к в праве прекратить работу а адм-я обя-

    на выдать ему труд.книжку и произ-ти расчет. Если раб-к оставит без приказа

    адм-й до истечения срока предупреждения то он м.б. уволен до окончания 2

    недель по инициативе адм-й за прогул без уважит-х причин. Если раб-к не

    оставил по истечению предуп-го срока и не было приказа о его увольнение то

    Д считается продолженым на прежних условиях и адм-я не м. его уволить по

    ранее поданного заявлению если он не потвердил вновь свое заявление.

    Адм-я по своей инициативе м. расторгнуть ТД по след. основаниям:

    ликвидация пр.пр, сокрашение числености или штата раб-ка

    обнаружевшееся несоот. Раб-ка занимаемой им должности

    S-кое неисп-ие раб-м своих обя-й

    прогул

    неявка на работу в течение 4 мес-в подряд вследствии временой

    трудоспособности

    восстановление на работе в пред-м законом порядке раб-ка ранее

    выполнявшего эту работу

    появление на работе в нетрезвом состояние и т.п.

    совершения по месту работу хищения гос-го и общ-го имущ-ва

    По всем указаным общим осн-ям адм-я м. расторгнуть с любым раб-м ТД как с

    неопр-м сроком так и срочный но соблюдением опр-х правил увольнения по

    каждому основанию.

    ТД м.б. расторгнут по инициативе 3 лиц. Требования этих органов об

    увольнение раб-ка адм-я д. выполнить. Основаниями увольнения раб-ка м.б.

    требования: проф.органа; суда, избравшего в кач-ве меры наказания за

    преступление увольнение от должности; военкамата при призыве или

    поступление раб-ка на военую службу. Закон точно указал не только за какие

    проступки но и категорию раб-ов увольняемых или смещаемых по требованию

    профсоюзов. Это рук-щие раб-ки к кот-м отн-ся:

    А) рук-ли пр\пр, учреж-й, орг-й Б) их зам-ли В) гл.спец-ты Г) рук-ли

    стр-х подразделение Д) их зам-ли.

    9.4.В зав-ти от формы соб-ти, лежащей в основе ЮЛ, выдел-ся гос. и частные

    (негос.) ЮЛ. К числу гос-х отн-ся все унит-е пр\пр, а также некот-е учреж-

    я. Коммер. и некоммер. орг-ии раздел-ся по тому, каковы осн-е цели их дея-

    ти: извлечение прибыли, а также ее распред-е м.участ-ми, либо иные цели, не

    связанные с предпри-вом. Некоммер.орг-и вправе осущ-ть предприн. дея-сть

    лишь постольку, поскольку это необх-мо для достиж-я их уст-х целей.

    В зав-ти от состава учред-й м. выделять: ЮЛ, учред-ми кот-х м. выступать

    только ЮЛ (союзы и ассоциации), только гос-во (унит-е пр\пр), или же любые,

    за отдел-ми исключениями, субъекты права (все остальные ЮЛ).

    Различный хар-р прав участ-ов в отн-и ЮЛ позволяет классиф-ть: орг-и, на

    имущ-во кот-х учредители имеют право соб-ти или иное вещное право: гос. и

    муниц. унитарные пр\пр, а также учреждения; орг-и, в отн-и кот-х участ-ки

    имеют обязательст-е права: хоз-ые товарищ-ва и общ-ва, кооперативы; орг-и,

    в отн-и кот-х их участ-ки не имеют имущ-х прав:общ-е объед-я и религ-е орг-

    и, фонды и объед-я ЮЛ.

    В зав-ти от объема прав самого ЮЛ на исп-ое им имущ-во м. различать: ЮЛ,

    обладающие правом операт-го упр-я на имущество: учреждения и казенные

    пр\пр;ЮЛ, обладающие правом хоз-го ведения на имущ-во: гос-е и муниц.

    унитарные пр\пр (кроме казенных); ЮЛ, обладающие правом соб-ти на имущ-во

    - все др. ЮЛ.

    Хоз-ые товарищ-ва и общ-ва м. классиф-ть по тому, что более важно для

    участ-в:объед-е их личных усилий для достиж-я предприн.целей (товарищ-ва)

    или объед-е капиталов (общ-ва). По степени увелич-я предприн-го риска участ-

    ов, хоз-ые общ-ва и товарищ-ва м. выстраиваться в след. цепочку: полное

    товарищ-во, товарищ-во на вере, ОДО, ООО, АО.

    Порядок создания ЮЛ также м. выступать в кач-ве критерия классификации: в

    таком случае ЮЛ делятся на образуемые в разреш-м или, нормативно-явочном

    порядке.

    По составу учред-х док-в разграничиваются договорные ЮЛ – хоз-е

    товарищества, договорно-уставные – ООО и ОДО, ассоциации и союзы, а также

    уставные ЮЛ.

    Корпорации хар-ся наличием членства, общей для многих учас-в цели, независ-

    ю своего сущ-я от смены участ-в. Учреждения обычно создаются одним учред-м,

    кот-й сам опр-ет и цели ЮЛ, и состав имущ-ва, необх-й для их достижения.

    9.7.Гр-не и ЮЛ по своему усмотрению осущ-т принадл-е им ГП. Все вопросы,

    связанные с исп-м субъек-х прав решаются управомоч-ми лицами по их соб-му

    усмотрению. При этом отказ гр-н и ЮЛ от осущ-я принадл-щих им прав не

    влечет прекращения этих прав, за исключением случаев, предусм-х законом.

    Реализация некот-х субъек-х прав зависит не только от усмотрения управомоч-

    х лиц, но и от предписаний закона.

    Наиболее часто гр-не и ЮЛ распоряж-ся принадлежащими им правами путем их

    осущ-я. Под осущ-м права понимается реализ-я тех возможностей, кот-е

    предост-ся законом или договором обладателю субъек-го права. Субъек-ые ГП

    осущ-ся поср-ом соб-х юр-ки значимых актив-х дей-й управомоч-х лиц. Право

    требования соот-щего поведения обязанных лиц. Осущ-е субъек-х прав в этом

    плане всегда представляет собой органический сплав возможностей совершения

    соб-х дей-й управомоч-м лицом с возможностью требовать испол-я или

    соблюдения юр-их обя-ей др. лицами. Конкретная реализация этих возможностей

    и представляет собой способы осуществления права.

    Выбор способа осущ-я права зависит не только от усмотрения субъекта, но и

    от конкретного содержания субъек-го права.

    Осущ-е субъек-х прав находится в неразрывной связи с испол-м обя-тей.

    Наиболее наглядно это проявляется при реализации права требования, особенно

    в тех случаях, когда управомоч-е лицо м. добиваться от обя-го субъекта

    выпол-я опр-ых актив-х дей-й, в частности передачи имущ-ва, выпол-я работ,

    оказания услуг и т.п. Связь между правом на актив-е дей-я и обя-тью 3-х лиц

    не препятствовать их совершению менее заметна, однако безусловно

    присутствует в правовой действительности.

    Под понятием «охрана ГП» охватывается вся совок.мер, обеспеч-щих норм-й

    ход реализации прав. Право на защиту можно опр-ть как предоставленную

    управомоч-му лицу возможность применения мер правоохран-го хар-ра для

    восстан-я его нарушенного или оспариваемого права. Право на защиту яв-ся

    состав.частью самого субъек-го права наряду с правом на соб-ые дей-я, а

    также правом требовать опр-го поведения от обя-х лиц .

    Предметом защиты яв-ся не только субъек-е ГП, но и охраняемые законом

    интересы.

    Под формой защиты понимается комплекс внутренне согласованных организац-х

    меропр-й по защите субъек-х прав и охраняемых законом интересов . Различают

    две основные формы защиты - юрисдикционную и неюрисдикционную.

    Юрисдикционная форма защиты есть дея-ть уполном-х гос-ом органов по защите

    наруш-х или оспарив-х субъек-х прав. Суть - лицо, права и законные интересы

    кот-го нарушены неправомерными дей-ми, обращается за защитой к гос. или

    иным компетентным органам (в суд, арб-й, третейский суд, вышестоящую

    инстанцию и т.д.), кот-е уполномочены принять необх-е меры для восстан-я

    наруш-го права и пресечения правонарушения.

    В кач-ве ср-ва суд. защиты ГП и охраняемых законом интересов выступает

    иск. Ср-ом защиты ГП осущ-мой в адм.порядке, яв-ся жалоба. В некоторых

    случаях применяется смешанный порядок защиты нарушенных ГП. В этом случае

    потерпевший прежде, чем предъявить иск в суд, должен обратиться с жалобой в

    гос.орган упр-я. Неюрисдикционная форма защиты охватывает собой дей-я граж-

    н и орг-ций по защите ГП и охраняемых законом интересов, которые

    совершаются ими само-но, без обращения за помощью к гос-м и иным

    компетентным органам.

    7.5.Под органом ИВ как ветви гос.власти следует понимать политич.учрежд-е,

    созд-е для уч-ия в осущ-ии ф-й этой власти и наделенное в этих целях

    полномочиями гос-власт.хар-ра. Прав.положение органов ИВ во многом предопр-

    ся тем, что они в своей основе все в большей степени стан-ся органами

    полит.рук-ва в уст-х сферах. В соот-ии с федер-м гос.устройством различают

    федер.органы ИВ и органы ИВ субъектов. По орг-прав формам различ-ся: пра-

    ва, совмины, министерства, госкомы, службы, гл.упр-я, инспекции, агентства,

    департаменты, адм-ии, мэрии, отделы... По хар-ру компетенции выд-ся органы

    общей (рук-ят на подвед-й террит-и всеми или больш-м сфер упр-я и отраслей,

    обесп-я соц-культ, эк.развитие), отраслевой (пожвед-е отрасли),

    внутриотраслевой (рук-ят в рамках поруч-х участков работ), межотраслевой

    (вып-т общие спец-е ф-ии для всех или больш-ва отраслей и сфер упр-я)

    компетенции. По порядку разреш-я подвед-х вопросов выд-т коллегиальные и

    единоначальные органы.

    9.6.Сделки - это «дей-я граж-н и ЮЛ, направ-ые на уст-ние, изм-ие или

    прекращ-ие ГП и обя-тей». Сделку хар-ют след. признаки:а)сделка-это всегда

    волевой акт, т.е.дей-я людей;б)это правомерные действия;

    в) сделка спец-но направлена на возник-е, прекращ-е или изм-ие ГП\О;

    г) сделка порождает гр.отн-я,

    Классиф-я сделок на виды производится по различным признакам.

    В зав-ти от числа участ-щих в сделке сторон, сделки бывают

    односторонними, двустор-ми и многостор-ми. Односторонней считается сделка,

    для совершения которой достаточно выражения воли одной стороны (составление

    завещания).Сделки, для совершения кот-х требуется согласование воли двух

    или более лиц, являются двух- и многосторонними(договор).

    По моменту, к кот-му приурочивается возник-е сделки, сделки бывают

    реальными и консенсуальными . Консенсуальными признаются все сделки, для

    совершения кот-х достаточно достижения соглашения о совершении сделки. По

    значению основания сделки для ее дейст-сти различают каузальные и

    абстрактные. По общему правилу дейст-сть сделки прямо зависит от наличия

    основания. Если каузальная сделка совершена с соблюдением всех необх-х

    условий, но у нее отсутствует основание, такая сделка яв-ся недейст-ой.

    Сделки бывают бессрочными и срочными.

    Выделяют бирж.сделки это сделки, совершаемые на бирже с тов-м, допущенным

    к обращению на бирже. Бирж.сделки офор-ся маклерскими записками. Выделяют

    также фидуциарные сделки, кот-е имеют доверительный хар-р.

    Сделка предст-ет собой единство 4 элементов: субъектов –лиц, участ-щих в

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.