МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по КПЗС

    Шпаргалки по КПЗС

    |Понятие КПЗС. |

    |Источники КПЗС. |

    |Конституционно-правовые отношения, |

    |субъекты КПЗС. |

    |Понятие, сущность, характерные черты |

    |конституций зарубежных государств. |

    |Виды конституций. Порядок их принятия и|

    |изменения. |

    |Характерные черты и особенности |

    |конституций стран запада, принятых |

    |после 1945 |

    |Понятие и механизм конституционного |

    |надзора и контроля. |

    |Понятие политической партии, |

    |конституционно-правовой статус |

    |политической партии. |

    |Партийные системы и их виды. |

    |Типология политической партии. |

    |Гражданство зарубежных стран, порядок |

    |его приобретения и утрата. |

    |Сущность и характерные черты |

    |конституционных прав и свобод. |

    |Основные социально-экономические права |

    |и свободы. |

    |Основные политические права и свободы |

    |Основные личные права и свободы. |

    |Понятие форм государства. Многообразие |

    |форм современных государств. |

    |Понятие и классификация форм правления.|

    | |

    |Монархия: понятие и виды. |

    |Смешанная форма правления ( Франция). |

    |Президентская республика. |

    |Парламентская форма правления. |

    |Понятие и виды форм государственного |

    |устройства. |

    |Унитарное государство. |

    |Федерация: понятие и признаки. |

    |Автономия в зарубежных странах. |

    |Демократический политический режим: |

    |характерные черты и виды. |

    |Авторитарный политический режим. |

    |Фашизм: понятие, сущность, причины |

    |появления. |

    |Понятие и принципы избирательного |

    |права. |

    |Избирательный процесс. |

    |Мажоритарные избирательные системы. |

    |Понятие и виды |

    |Мажоритарная избир. система абсолютного|

    |большинства (понятие,виды) |

    |Мажоритарная избир. Система |

    |относительного большинства. |

    |Пропорциональные избир. Системы, виды, |

    |ограничения,пропорционализм |

    |Референдум в нов. Странах |

    |Гос. Власть – как институт |

    |конституционного права. Пр-п разделения|

    |властей. |

    |Место главы государства в системе гос. |

    |Органов |

    |Президент. Правовое и фактическое |

    |положение в республиках с различ. |

    |Компетенция главы государства |

    |Парламент, порядок формирования, |

    |структура, полномочия |

    |Внутренняя организация парламента, его |

    |палата в з.с. |

    |Правовое положение депутата парламента |

    |Законодательная процедура парламента в|

    |з.с. |

    |Порядок формирования и структура |

    |правительства |

    |Статус и полномочия правительства. |

    |Инст-т парламентской отв-ти прав-ва |

    |Административно-территориальное |

    |устройство з.с. |

    |Общая характеристика и основные |

    |принципы МСУ |

    |Порядок организации и структура |

    |муниципальных органов. |

    |Компетенция муниц. Органов |

    |Конституция разбившихся стран |

    |Высшие представительные законодательные|

    |органы (общ. характеристика) |

    |Глава гос-ва и прав-ва в разб. Странах |

    |Характерные черты американской |

    |конституции |

    |Основы правового статуса личности в США|

    | |

    |Конгресс США, стр-ра, полномочия |

    |Порядок выбора президента США |

    |Американский президент, статус, |

    |полномочия |

    |Верховный суд США, порядок формирования|

    |и полномочия |

    |59. Особенности американской партийной |

    |системы. |

    |60. Особенности федерализма в США. |

    |61. Конституция и правовая система |

    |Великобритании. |

    |62. Парламент Великобритании, |

    |полномочия палат. |

    |63. Правительство Великобритании, |

    |правовой статус и формирование. |

    |64. Партийная система и политические |

    |партии Великобритании. |

    |65. Конституция Франции (общая |

    |характеристика). |

    |66. Партийная система и основные |

    |политические партии Франции. |

    |67. Основной закон ФРГ. Партийная |

    |система и политические партии ФРГ. |

    |68. Характерные черты германского |

    |федерализма. |

    |69. Парламент ФРГ, полномочия и |

    |организация. |

    |70. Правовой статус правительства ФРГ. |

    |71. Конституция Италии. |

    |72. Правительство Италии, порядок |

    |формирования и полномочия. |

    |73. Партийная система и основные |

    |политические партии Италии. |

    |74. Конституция Японии (общая |

    |характеристика). |

    |75. Монарх Японии, юридич. и фактич. |

    |полномочия, политическая роль. |

    |76. Партийная система и основные |

    |политические партии Японии. |

    |77. Конституция Индии и её эволюция. |

    |78. Федерализм Индии. |

    |79. Конституционные реформы в |

    |государствах восточной европы 89-2000 |

    |г.г. |

    |80. Конституция Польской республики. |

    |81. Сейм, Сенат – орган гос. контроля, |

    |охрана прав Польши. |

    |82. Президент и совет министров |

    |польской республики, порядок |

    |формирования. |

    | |

    Шпоры по « Конституционному праву зарубежных стран ».

    Написаны по лекциям Мишина А.А. и Колесникова Е.В.

    Дан полный обзор экзаменационных вопросов. Шпоры готовы к раcпечатке, все

    написано мелким, но читаемым шрифтом, ну очень удобны на экзамене ;-)

    Автор: Вадим Чернов, Федукин Алексей, Плюхин Станислав. Саратов.

    Россия.

    Поволжская Академия Государственной Службы. 2 курс. Группа 208. 5 июня

    2001г.

    | | |

    |1.Понятие КПЗС |4. Понятие, сущность, характерные |

    | |черты конституций зарубежных гос-в |

    |Термин “КП” имеет 3 значения: | |

    |отрасль действующего права, наука, |В современной науке КП термин |

    |учебная дисциплина. Как отрасль |“конституция” употребляется в 2 |

    |права оно представляет собой систему|основных значениях: конституция |

    |внутренне согласованных юридических |фактическая и конституция |

    |норм, содержащихся в конституциях, |юридическая. Фактическая конституция|

    |законах, декретах президента и т.д. |– это реально существующие основы |

    |Как наука – совокупность различных |общественно-политического строя, |

    |теорий, учений, взглядов по вопросам|действительное положение личности в |

    |конституционного права. Как учебная |той или иной стране. Конституция |

    |дисциплина предмет преподавания в |юридическая – это документ, основной|

    |высшей школе. Свое название КП |закон, имеющий высшую юридическую |

    |получило от особого юридического |силу, принимаемый и изменяемый в |

    |документа – конституции, которую |особом порядке, регулирующий в |

    |официально (Германия) или |большем или меньшем объеме основы |

    |неофициально (Болгария) обычно |социально-экономического строя, |

    |называют основным законом. КП |политической системы, правового |

    |регулирует основы |статуса личности, духовной жизни |

    |социально-экономической структуры |общества, т.е. имеющий особый |

    |общества, его политической системы, |объект. Высшая юридическая сила |

    |духовной жизни и правового статуса |конституции означает, что все |

    |личности. В социально-экономической |остальные законы, иные акты, |

    |сфере КП определяет основы отношений|правоприменительная практика должны |

    |собственности, социальную структуру |соответствовать ей, иначе они не |

    |государства; в политической сфере – |действительны. Особый порядок |

    |создание и роль политических партий,|принятия конституции обычно |

    |избирательных объединений, |предполагает принятия конституции |

    |организацию государства; в духовной |специально созываемым для этого |

    |сфере – может допускать плюрализм |учредительным собранием, парламентом|

    |(множественность) идеологий, а может|квалифицированным большинством |

    |закреплять одну из них в качестве |голосов (2/3, 3/5 и т.д.) всего |

    |официальной, господствующей |состава парламента, референдумом или|

    |(например: марксизм-ленинизм и идеи |иными способами. Конституция |

    |Мао Цзедуна в Китае). Важнейшая |юридическая может представлять собой|

    |часть КП – основы правового |один документ (это консолидированная|

    |положения личности: конституционные |или кодифицированная конституция). |

    |права, обязанности, их гарантии. |Таково подавляющее большинство |

    | |конституций стран мира (Китая |

    | |1982г., Украины 1996г.). В ряде |

    | |стран конституция представляет собой|

    | |совокупность законов, принятых в |

    | |разное время (неконсолидированная |

    | |или не кодифицированная |

    | |конституция). Название каждому из |

    | |них обычно дается в соответствии с |

    | |предметом регулирования: «Форма |

    | |правления», «Акт о престолонаследии»|

    | |- в Швеции, Сеймовый устав – в |

    | |Финляндии. Конституции обычно |

    | |состоят из преамбулы (введения), |

    | |глав (разделов, частей), статей |

    | |(делятся на пункты). Завершается |

    | |конституция переходными и |

    | |заключительными постановлениями, |

    | |которые предусматривают |

    | |преемственность государственной |

    | |власти, порядок создания новых |

    | |органов. |

    | |Сущность конституции, как |

    | |юридического документа состоит в |

    | |особом содержании предмета |

    | |регулирования, ее высшей юридической|

    | |силе, в повышенной стабильности, что|

    | |связано с порядком ее принятия и |

    | |изменения. Как политический документ|

    | |конституция закрепляет соотношение |

    | |социальных сил в обществе, их борьбу|

    | |и сотрудничество, достигнутый |

    | |компромисс, а иногда, напротив, - |

    | |господство определенных слоев |

    | |населения или военно-политических |

    | |группировок (последнее в первую |

    | |очередь относится к временным |

    | |конституциям, принимаемым в |

    | |результате военных переворотов). Как|

    | |идеологический документ конституция |

    | |в концентрированном виде отражает |

    | |господствующую в обществе или |

    | |принятую ее руководящими силами |

    | |социально-политическую доктрину, |

    | |определенное мировоззрение. |

    | | |

    |2. Источники КПЗС. |5.Виды конституций. Порядок их |

    | |принятия и изменения. |

    |Источниками КПЗС являются | |

    |нормативные акты, которые содержат |Классификация конституций по |

    |нормы, регулирующие |социальным признакам: различаются |

    |конституционно-правовые отношения. |конституции буржуазного и |

    |Главным источником данной отрасли |социалистического типов, а также |

    |права в подавляющем большинстве |конституции переходные к буржуазному|

    |стран (кроме некоторых мусульманских|типу (в странах капиталистической |

    |государств). К другим источникам |ориентации) и переходные к |

    |относятся: законы – конституционные |социалистическому типу (в |

    |(вносят изменения в конституцию или |революционно-демократических |

    |дополняют ее), органические |государствах). В основу такой |

    |(принимаются в усложненном порядке и|классификации положены социальные |

    |обычно регулируют какой – либо |признаки: характер закрепляемого |

    |институт КП в целом), обыкновенные |основным законом общественного строя|

    |(регулируют отдельные вопросы, |и природа политической власти. |

    |например закон о выборах |Классификация конституций по |

    |президента), чрезвычайные ( могут |юридическим признакам: в зависимости|

    |отступать от положений конституции, |от формы различают 2 вида |

    |но принимаются только на короткий |конституций: писаные и неписаные. |

    |срок, обычно на несколько месяцев, |Писаная – особый законодательный акт|

    |хотя и с правом парламента продлить |или несколько нередко разновременных|

    |этот срок); внутригосударственные |актов (Финляндия, Швеция), которые |

    |публично-правовые договоры |официально провозглашены основными |

    |(например: соглашение о разделе |законами данной страны. Неписаная – |

    |Чехословакии с 1 января 1993г, |совокупность различных законов, |

    |Конституционное соглашение между |судебных прецедентов и обычаев. Эти |

    |президентом и парламентом Украины |акты и нормы в своей совокупности |

    |1995г.; регламенты парламентов и их |закрепляют в какой-то мере основы |

    |палат, устанавливающие внутреннюю |существующего строя, но формально не|

    |организацию и процедуру работы |провозглашены в качестве основных |

    |парламентов. Они принимаются либо в |законов (Великобритания, Новая |

    |форме постановлений каждой палаты |Зеландия). По порядку издания: |

    |для себя и не требуют одобрения |подразделяются на: октроированные |

    |другой палаты (Германия), либо в |(дарованные); принятые |

    |форме закона при однопалатном |представительным органом |

    |парламенте (Китай); акты глав |(учредительным собранием, |

    |государств и исполнительной власти |парламентом); одобренные на |

    |(указы монархов, декреты |референдуме. По способу изменения: |

    |президентов, постановления |гибкие и жесткие. Гибкие изменяются |

    |правительства, акты министров, |в том же порядке, что и другие |

    |некоторых ведомств); акты органов |законы (Великобритания). Для |

    |конституционного контроля |внесения изменений в жесткие |

    |(конституционных судов) проверяют |конституции требуется |

    |соответствие тех или иных законов |(квалифицированное большинство |

    |конституции; судебные прецеденты – |голосов, двойной вотум и т.д.). В |

    |решение судов высоких инстанций, |зависимости от периода действия: |

    |публикуемые ими и становящиеся |постоянные и временные. Постоянная –|

    |основой для принятия другими судами |в ней не устанавливается заранее |

    |аналогичных решений по подобным |каких-либо сроков ее действия. |

    |делам; конституционный обычай – |Временная ограничивает срок своего |

    |сложившееся в практики органов |действия или устанавливает условия, |

    |государственной власти правило, |при наступлении которых она |

    |имеющее устный характер, опирающийся|заменяется постоянной (временная |

    |на согласие участников отношений и |конституция ОАЭ 1971г., Судана |

    |не пользующееся судебной защитой в |1985г. Принятие конституции. Одним |

    |случае его нарушения. |из демократических способов принятия|

    |(распространены в Великобритании, |конституции считается принятие ее |

    |Новой Зеландии; религиозные |учредительным собранием. Это |

    |источники, особенно в монархических |однопалатный орган, после принятия |

    |государствах с феодальными и |конституции распускается и |

    |родовыми пережитками. В единичных |заменяется на парламент. Некоторые |

    |мусульманских странах конституцию |конституции приняты парламентами, |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.