МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпора по истории политических и правовых учений

    изучать политические процессы и на их основе строить государство. Народ -

    это пассивная масса, объект для действий власти.

    Государственные формы делит по числу правящих (один, немногие, весь народ)

    и по цели правления (общее благо, и благо одного или группы).

    Соответственно выделяются монархия, аристократия и демократия, а также

    тирания, олигархия и распущенность.

    Отделял вопросы государства от этики. Главная цель власти - сохранение и

    упрочение государства. Фундамент прочной власти - законы и войско. Нет

    упоминаний о справедливости, общем благе. Нет

    упоминания о правах и свободах, об их гарантиях. Прагматизм.

    Государь может отступать в случае необходимости от принципов морали,

    нарушать слово, обещание, закон. Функции политика - военная, охранительная,

    и покровительство предпринимательской деятельности. Деятельность государя -

    это сложное сочетание наказаний и благодеяний. Прямые обязанности правителя

    должны считаться благодеянием. К наградам нельзя приучать. Наказания должны

    быть мгновенными и жесткими. Предпочтительнее правление при помощи страха,

    что объясняется антиобщественной природой человека.

    40. ППУ европейского Просвещения

    В XVIII веке Франция - круп. центр промыш-сти и торговли. Полит причины и

    предпосылки просвещения: усиливающееся п/востояние буржуазии и абсол-зма.

    Идеологич. причины – религиоз. войны, в ходе кот. победил католицизм. Идеи

    просветителей носили более радик. хар-р, чем идеи англ. и голланд. мыс-й. В

    просветит-ве выдел-ся правое крыло (интересы буржуазии) и левое крыло

    (интересы горожан и крестьян). Правое крыло - Вольтер. Критик-л католич.

    церковь и религ. фанатизм. Прав. взгляды размытые. Работа: "Философские

    письма". Сторон-к деизма; т.е. бог сущ-т как первопричина мира, но не

    вмешивается в жизнь природы и общ-ва. Христ. вера отриц-ся; ей п/вопост-ся

    "естес. религия", основ-я на законах природы и естес. разума. Признавал

    идеолог. f церкви в гос-ве, в т.ч. карающую. На смену феод. общ-ву должно

    прийти цар-во разума и свободы. Оно базир-ся на праве част. собс-сти и

    личной неприкос-сти. Неотъемлемая часть нового общества – накоп-е богат-в и

    повыш-е уровня жизни. В ? отмены крепост. права высказывал умеренные

    взгляды: на освоб-е частновладельч. крестьян должен дать согласие помещик.

    Власть в новом общ-ве должна принадлежать собс-кам. Отвергал соц. и полит.

    рав-во: свободы предназн-ны для имущих людей. Форма правления – парлам. учр-

    ния при просвещенном монархе.

    ЖЖ. Руссо – крайн. лев. крыло просвет-лей. Работы: "Рассужд-я о происх-нии

    и причинах нерав-ва" и "Об общест. дог-ре". Причина нерав-ва – част. собс-

    сть. Изнач-но люди были равны. Ступени нерав-ва: имущ-ное, и нерав-во гос-

    тв (имущ-ное + полит). Богатые и бедные закл-т дог-р(созд-е гос-ва ради

    мира и справ-сти. След. ступень нерав-ва - при превращении власти в

    деспотию. Измен-ся пон-е рав-ва: все равны в своем бесправии по отнош-ю к

    деспоту. Народ имеет право на сопротив-е деспоту. Концепция нового общ-го

    дог-ра: единств. правитель - "объединенный народ", кажд. из отдавших все

    свои силы станов-ся неразд. частью целого. Сувер-т един. Народ - все уч-ки

    общ-ного соглаш-я. Чел-к как част. лицо и чел-к как гр-н различ-ся. Суверен

    не связан ничем. Он стоит выше закона. Общ-ное соглаш-е(власть над всеми

    его членами. Подчин-е суверену д. б. абсолютным. У индивидов нет никаких

    гарантий защиты своих прав. Сувер-т неотчуждаем и неотделим. Отвергал

    раздел-е властей и предст. форму власти. Народ имеет право не т/ко изменить

    форму правления, но и вообще расторгнуть соглаш-е, т.е. вернуть себе естес.

    свободу.

    16. ППУ Платона

    Идеал. гос-во по Платону ("Государство") максимально возможное воплощение

    мира идей в земной общ-полит. жизни. Трем началам души (разумному,

    яростному и вожделеющему) соотв-ют 3 начала гос-ва (совещательное, защитное

    и деловое). Они должны находиться в определенной иерархии: разум (философы)

    господ-т над ярост. началом (воинами), а вместе они господ-т над

    вожделеющим началом (ремесл-ками, землед-ми). Полис - это совместное

    поселение, обусловленное общими потреб-стями. Требуется разделение труда.

    Миф о том, что в людей разных сословий бог при создании бог добавил разные

    металлы: правят те, в кого добавлено золото; стражи (серебро);

    производители (железо или медь). Женщины уравнены в правах с мужчинами.

    Платон против крайностей богатства и бедности. Лучший тип гос. устр-ва –

    аристократическое. Пять форм государственного устройства (аристократия,

    тимократия, олигархия, демократия и тирания) сменяются циклически, они

    соответствуют пяти видам душевного склада людей. Каждая форма гибнет из-за

    внутренних противоречий. Политика - это царское искусство, требующее знания

    и умения управлять людьми. Там, где нет сведущих правителей, должен

    главенствовать закон. Три вида правления (власть одного, власть немногих и

    демократия. В "Законах" Платон рисует "второй по достоинству" (после

    идеального государства) государственный строй. 5040 граждан по жребию

    получают земельные участки во владение, участок переходит по наследству

    лишь к одному из детей. В зависимости от величины имущества, граждане

    делятся на четыре класса. Запрещено владение серебром и золотом,

    ростовщичество, роскошь. Земледелием, ремеслами и торговлей занимаются

    неграждане (иностранцы и рабы).

    Женщины равноправны с мужчинами. Политическими правами обладают только

    граждане. Во главе государства стоят 37 выборных правителей от 50 до 70

    лет. Существуют также Совет из 360 членов и народное собрание.

    Надгосударственным органом является "ночное собрание" из 10 самых мудрых и

    престарелых стражей. Но основная ставка делается не на власть правителей, а

    на детальные и суровые законы.

    17. ППУ Аристотеля

    Гос-во - продукт естес. развития. В этом отнош-и оно подобно семье и

    селению. Но гос-во - высш. форма общения. Чел-к по природе своей сущ-во

    полит-кое, и в гос-ве заверш-ся генезис полит. природы чел-ка. Однако не

    все люди, не все народ-сти достигли такого уровня разв-я. Форма гос-ва

    опред-ся числом власт-щих (один, немногие, больш-во). Разл-ся правил. и

    неправильн. формы гос-ва: в правильных правители заботятся об общем благе,

    а в неправ. - о личном. Правильн. формы - монархия, аристократия и полития,

    неправильн. - тирания, олигархия, демократия. Полития - такая форма гос-

    ва, при которой большинство правит в интересах общей пользы; все ост. формы

    - отклонение от этого идеала. Полития объединяет в себе лучш. св-ва

    олигархии и демократии, но свободна от их недостатков. В политии ср.

    элемент доминир-т во всем. Идеал. гос-во - это логич. построение. Нас-е

    такого гос-ва д.б. достаточным и легко обозримым. Гражд. прав не должны

    иметь ремесл-ки, матросы, торговцы. Предполаг-ся больш. число рабов. Тер-

    рия д.б. достаточной, хорошо ориентированной к морю и к материку. Земля дел-

    ся на 2 части: 1 нах-ся в общем польз-нии гос-ва, др. - в част. владении гр-

    н.

    15. ППУ старших софистов

    Период расцвета. Софисты не явл. единой школой. Старш. софисты (Протагор,

    Горгий и др.) придерж-сь в основном демократ. воззрений. Среди младш.

    софистов (Фрасимах, Калликл и др.) встреч-ся стор-ки и иных форм правления.

    Протагор считал чел-ка мерой всех вещей, и из этого делал вывод о справед-

    сти демократ. строя. Горгий писаные законы наз-т "стражами справед-сти",

    т.е. "божеств. и всеобщего закона". Справед-сть он ставит над законами.

    Естеств-прав. представ-я сущ-ли у Гиппия из Элиды и Антифонта. Антифонт

    считал, что естес. потреб-сти у всех одинаковые, а нерав-во происх-т из

    челов. законов; законы не всегда соотв-ют справед-сти. Младшие софисты

    отвергали нравств-сть политики. Фрасимах: справед-сть -то, что устраивает

    сильнейшего, облад-щего властью. Агригентский (в отнош-х м/у людьми все

    равно нет справед-сти(лучше самому творить несправед-сть, чем терпеть ее от

    др. Калликл: естес. положение - когда сильный повелевает слабым; критик-л

    демокр. законы и лежащий в их основе принцип равноправия гр-н. Ликофрон -

    стор-к догов. теории, отрицал нерав-во людей по природе.

    35. Политические идеи тираноборцев

    Идеи тираноборцев классово-истор. сутью были обращены в прошлое. Институты

    старой сословно-предст. сис-мы, слабо интегр-ное средневек. гос-во, уже

    пошатнувшийся церков. космополитизм п/вопоставлялся централизующейся полит.

    власти позднефеод. общ-ва, набиравшей силу единой нац. гос-сти, кот. в

    принципе выражали тогда прогрессивные тенденции соц. развития. Тираноборцы

    вели ярост. атаки п/в концентрации в руках монархов абсол. власти, когда

    появилось “Рассуждение о добровольном рабстве” Этьена Ла Боэси. Монархич.

    слой отвергался по причине его антиобщ., антигуман. природы. Была

    предпринята попытка ответить на 2 осн. вопроса: почему миллионы людей сами

    отказ-ся от свободы, становясь невольниками государей, и благодаря чему

    государям удаётся достигать этого состояния и удерживать его. Э. Ла Боэси

    полагал: в стародавние времена властители насилием и обманом отняли у людей

    естес. присущую им свободу. Постепенно человеч. память забыла это зло; оно

    укоренилось и стало воспроизв-ся уже силой привычки. Чтобы удержать народ в

    добровольном рабстве, государи обзаводятся фаворитами, слугами,

    чиновниками.

    30. ППУ в период централизации в Р.

    Формир-ние и разв-е древнерус. полит-прав. идеологии проходило в усл-х стан-

    я феод. общ-ва и возник-е гос-сти, ослож-ных внеш. опас-тью. Развив-ся соц.

    п/воречия, во 2 Ѕ 11 – нач. 12 вв, необх-сть отраж-я внеш. угрозы со

    стороны кочев-в и упрочнения независ-ти гос-ва - гл. ист-ки, питавшие осн.

    содерж-е полит. идеологии. Идеи независ-сти Рус. гос-ва, сильн. княж.

    власти станов-ся ведущими. Далее по мере упрочнения феод. отнош-й, разв-я

    процессов феод. раздроб-сти и усил-я внеш. опас-сти пропаганд-ся идеи

    единения всех рус. земель. Конфликты м/у сторон-ками и п/вниками созд-я

    единого гос-ва стали опр-ть ведущие напр-я разв-я рус. полит. идеологии в

    15 -16 вв. Усил-е власти велик. князей моск-х, успехи политики объед-ния

    рус. земель отраз-сь в принятии Иваном III титула „самодержец Всея Руси“,

    а затем и титула „государь Всея Руси“, власть кот. имеет божеств. происх-

    ние. „Повесть о Флорентийском соборе“, „Послание о Мономаховом венце“,

    „Сказание о князьях Владимирских“ связаны общей идеей величия моск-х

    государей, Церковь, получившая освоб-ние от дани тат-монг, приобрела больш.

    богат-ва(раскол церков-ков на сторон-ков боярс. оппозиции и их п/вников,

    поддерж-щих усил-е власти моск. государей. Борьба за укреп-е самодерж-я, за

    упраздн-е некот. боярс-княж. привил-й усил-сь в период прав-я Ивана IV,

    утратив религ. оболочку. Мног. аргументы были подготовлены царю

    И.Пересветовым. Намест-во д.б. отменено, т.к. ослаб-т власть государя,

    ведет к усобицам. Он предложил некот. налог., суд., воен. и внешнеполит.

    реформы. Наиб. видным предст-лем оппозиции усил-ю царс. власти стал

    Курбский. Он не ратовал за восстан-е порядков феод. раздроб-сти. Преимущ-ва

    централ-ции были очевидны даже для боярс. олигархии. Она стрем-сь лишь к

    огранич-ю самодержавия, раздел-ю власти м/у царем и бояр-вом. Иван IV отказ-

    т церкви во вмеш-ве в гос. дела. Истор. усл-я разв-я страны порождали и

    поддерж-ли идею гос. власти, стоящей высоко над народом. Необх-сть защиты,

    а затем освоб-ние Руси от ин. захв-ков, раздоры удельн. князей, жесткие

    формы феод. закрепощ-я крест-ва – способ-вало становл-ю и укреп-ю

    самодержавия царей. В России не было дуализма дух. и светс. властей. Феод.

    православ. церковь, добившись гарантий незыблемости церков. имущ-в служила

    укреп-ю самодержавию. В господст-вших теориях выражен взгляд на царс.

    власть как на незыблемое.

    11. ППУ моизма и даосизма

    Влияние Конфуция на Мо-цзи: 1. благо народа – цель управления 2.

    умеренность. Он явл. сторонником конфуц-ва. Ориг-ность концепции – идея

    универс. любви: а) преодолеть обособленность и возлюбить друг друга( должно

    внедряться гос-вом адм-ными методами(снижение челов. чувств б) о проявлении

    красоты (о вреде) в) осуждение родственных связей. Концепция возник-ния гос-

    ва (близка к договор. теории) – жесткая админ. структура. На практике

    концепция не была применена. Но внесла вклад в полит. кул-ру : идея рав-ва

    в учениях даосов; идея о значимости знамений неба. За освоб-ние низов общ-

    ва от гнета, нищеты. Основ-ль даосизма - Лао Цзы. "Дао дэ цзин" ("Книга о

    дао и дэ"). Дао - это независимый от небес. владыки естес. ход вещей,

    естес. законом-сть. Дао опред-т законы природы и общ-ва, олицетв-т естес.

    добродетель и справед-сть; все недостатки (соц-полит. нерав-во, бедность)

    происходят из-за отклон-я от дао. Дао способно восстан-ть справ-сть, если

    все пустить на самотек. Существ. роль в даосизме отвод-ся принципу воздерж-

    я от актив. дей-ий. Власт-лей Лао Цзы призыв-т воздерж-ся от притесн-я

    народа; критика насилия и войн - все это явл. наруш-м дао. Естес-сть -

    отказ от культуры. Нет пути для совершен-вания гос-ва в соотв-вии с дао.

    12. Развитие ППУ легизма

    Основателем легизма явл. Шан Ян. По нему гос-во явл. самоценным явлением;

    гос-во – совершенно. В концепции происхождения гос-ва выделяет 5 периодов:

    1). Догосуд. этап – разобщенность 2). Установление различий м/у людьми 3).

    Появление ритуалов, чиновников(первоначальное гос-во 4). Период упадка

    (народ уходит от земледелия – гл. занятие) 5). Гос-во должно перекрыть все

    нелегальные пути обогащения.

    Видит выход из полит. кризиса: а) резкое усиление централизован.

    администрации б) смысл, значение порядка д.б. доведены до кажд. семьи в)

    необходим жесткий единый закон.

    Методы достижения этого: 1. принцип матер. стимулирования (уменьш. налогов,

    увел. льгот) 2. уравнение имуществ 3. метод наказания и наград 4. поощрение

    доносов

    Основная идея – гегемония гос-ва; подавление полит. оппозиции. Теория Шан

    Яна была использована на практике. Но после крушения легизма(увел-сь

    значение конфуцианства.

    Затем легические воззрения разделяли Шэнь Бу-хай и Ли-куй (экономическое

    учение)

    13. Адм-ная и экон. школы в легизме

    Легистские воззрения поддерживали и др. видные деятели. Шэнь Бу-хай –

    трактат «Шень-цзи». В центре доктрины не само гос-во, а его правитель.

    Предлагает технологию власти, чтобы правитель никому не отдал контроль:

    1)выдержка, проницаемость, скрытность 2)принцип недеяния – пассив-сть

    скрывающая полную насыщенность информацией 3)четкое разделение f чинов-ков

    с точным определением компетенции каждого 4)четкая субординация.

    Трактат Гуань-цзы. Концепция Цзин-Чжун (т.е. концепция балансирования):

    1. перераспределение излишков с целью пресечения рыночной спекуляции и

    разорения крестьян

    2. создание гос. Зерновых запасов путем приобретения излишек в урожайные

    годы и продажа в голодные годы

    3. обуздание любой предпринимательской деятельности

    4. регулирование ?? внешней торговли

    5. регулирование уровня ростовщического %.

    5. Развитие ППУ в Др. Иране

    Гл. истор. Источник – Авеста - собрание священных книг. Автор – Спитак. Он

    стал основоположником зароостризма. Авеста была офиц. религией. Затем в

    период распространения ислама долго с ним конкурировала (победил ислам).

    Зароостризм выступал в роли действующего права. Сотавлял прав. основу. Осн.

    идеи зароостризма: 1) В мире сущ-т 2 начала – добро и зло. Глобальная их

    война, в кот. участвуют все(принципиальный раскол. Добро – «акурамазда»,

    зло – «анграманью» (дьявол). Акурамазда – гл. бог 2) Забота о трудящихся

    – гл. отличие 3) Те кто не собл-т правила Акурамазда д.б. наказаны в соотв-

    вии с законами. Они враги. Борьба имела разл. формы: а) слово б) доброе

    дело в) мысль. Чел-к обязан знать Авесту. Концепция возникнов-я гос-ва: чел-

    к кот. был создан богом и выгнан из рая из-за мяса на землю где была опас-

    сть искупил свой грех (природа суровая; плохие саженцы, жив-ные даны

    богом). Он должен закрепить свое влияние и заполнить мир добром. Акурамазда

    дает предписание создать гос-во, цель кот. созд-е мира. Предпис-я: 1.религ.

    обряды 2.закл-ние дог-ра 3.разл. виды прест-ний 4. семейно-брач. отн-я

    5.сослов. стр-ра (жрецы, воины, земледельцы, ремесл-ки)

    25. ППУ Ф. Аквинского

    Работы о гос-ве и праве: "О правлении властителей", "Сумма теологии".

    Пытается приспособить взгляды Арис-ля к догматам католич. церкви и(укрепить

    ее позиции. От Арис-ля перенял мнение, что чел-к есть "жив-ное общительн. и

    полит.". Люди объед-ся в гос-ва для удовл-ния тех потреб-стей, кот. по-

    одиночке удовл-ть не могут. Роль монарха=роли бога. Цель гос-ва - "общее

    благо", обеспеч-е усл-й для достойной жизни. Треб-ся сослов. иерархия, искл-

    ние из сферы политики землед-цев, мелк. ремесл-ков и торговцев. Высш.

    сословие прав-лей олиц-ет собой гос-во. Для док-ва превосх-ва дух. власти

    над светской, Аквинский рассм-л 3 элемента гос.власти: сущность, форму и

    использ-ние. Сущность власти - порядок отнош-й господ-ва и подчин-я. Власть

    - установление божеств. А способы происх-ния и формы власти м.б. дурными и

    несправ-выми. Польз-ние властью выражается в злоупот-ние ею. Чем больше дей-

    ия прав-ля отклон-ся от божеств. воли, тем больше прав имеют люди на

    сопротивл-е. Отличал тиранию от монархии, кот. считал лучш. формой прав-я.

    Монархия м.б. двух видов: абсолют. и полит. (значит. роль играют светские и

    дух. феодалы; власть государя огран-на законами).

    Предпоч-т полит. монархию. Словом "закон" Аквинский обозначал разл. явл-я.

    Вечный закон – универсальн. нормы, общие принципы божеств. разума. Естест.

    закон – отраж-е вечн. закона в человеч. разуме; предпис-т стремиться к

    самосохр-ю и продолж-ю рода, искать истину. Конкретизацией естест. закона

    служит человеч. закон. Предназначение - силой и страхом принуждать людей к

    достиж-ю добродетели. Может меняться. Божеств. закон дан в Библии и

    необходим по 2 причинам: (1) человеч. закон не способен полностью истребить

    зло; (2) люди не могут сами прийти к единому представл-ю о правде.

    24. Истор. усл-я развития ППУ в Ср. века

    Ср. века – 5-16 вв..ППУ в Зап. Европе постоянно видоизмен-сь. Три круп.

    истор. этапа вкл-т в себя эволюция соц-экон. и полит. систем: (1)

    раннефеодальный (5-11 в) – государств-сть сначала организ-ся в большие но

    слабые монархии а потом распад-ся на отд. полит. образ-ния (2) расцвет

    феод. строя (11-15в.) – централизованные сословно-представит. монархии (3)

    позд. средневековье (15-17 в. ) – упадок феод-зма, зарождение капит. отнош-

    й. Поэтапный хар-р предопределял особ-сти политико-юр. мысли. Своеобразие

    ей придавал также факт искл-ного влияния на нее христиан. религии и римско-

    католич. церкви, кот. господ-вала в сфере дух. жизни все Ср.века. Христ.

    религия Ср. века - ядро мировоз-ния феод. общ-ва. Одна из центр. проблем -

    ? о том какая власть должна иметь приоритет: дух. или светс. По богословам,

    государь – слуга церкви, служащий ей в таких делах, кот. недостойны дух.

    лица. Но в то же время политико-юр. знание средневек. Зап. Европы

    восприняло и ряд идей антич. полит. и прав. мысли: представ-ние о гос-ве

    как о некоем орг-зме, положение о правильн. и неправил. гос. формах, идею

    естес. права как нормы, вытекающей из природы вещей.

    36. Соц-полит. учение Т.Кампанеллы

    В "Городе солнца" Т. Кампанелла не занимается критикой сущ-щих порядков

    (она дается в подтексте). Осн. место занимает описание жизни соляриев. Во

    главе государства стоит метафизик, ему помогают 3 правителя: мощь

    (силовик), мудрость (науки) и любовь (брачно-семейные отношения). Каждому

    из трех правителей подчиняются еще 3 должностных лица, и т.д. Полномочия

    метафизика не пожизненные - он обязан отказаться от власти, если появится

    человек, превосходящий его в знаниях, научных успехах и способностях

    управлять государством. Четверо высших правителей не могут быть смещены по

    воле народа. В гос-ве нет частной собс-сти. Земледелие и ремесла являются

    совмест. делом соляриев, произвед-ное распред-ся справедливо (по меркам

    необходимости). Никто не должен получать больше, чем ему следует. Правители

    заботятся также о состоянии духа соляриев, регулируют культуру, искусство,

    брачно-семейные отношения. Отсутствие личности, отсутствие гарантий прав

    человека. Предполагается высокая сознательность людей, конформизм,

    аскетизм. Существует тотальная регламентация всей жизни людей.

    26. ППУ ересей

    Эксплуатация и насилие, произво, нерав-во (протест угнетенных. При

    доминирующем полож-и религии протест не мог не облечься в религиоз.

    оболочку(разл. отклон-ния от практики рим-католич. церкви – оппозиц-ные

    вероучения – ереси. 11-12 вв. – подъем еретических движ-й. Богомильство

    (Болгария) – отражало настроение закрепощаемых болгар. крестьян, кот.

    выступ-ли п/в феод-церк. эксплуатации (сторонники – катары, патарены..).

    Резко осужд-сь иерархич. стр-ра католич. церкви, погрязшие в грехах

    священослужители, неправедно нажитое богат-во. Их программы призывали

    вернуться к раннехрист. орг-ции церкви. Библия – гл. оружие. Идеи

    манихейства( весь телес. мир – порождение дьявола. В 14-15 вв. 2 теч-я:

    бюргерская и крестьянско-плебейская. Бюргерская (Д.Уиклиф): интересы

    зажиточ. слоев горожан – треб-ние упразднения сословия священников, ликв-

    цию богат-в, привилегий. Крестьянско-плебейская ересь (лолларды, табориты):

    интересы крест-ва, обедневш. рыцар-ва – передача земли крест. общинам,

    освоб-ние от крепостнич-ва, добивались отмены искл-ных прав двор-ва, феод.

    повинностей, надеялись на наступ-ние «тысячелетнего цар-ва». Были разгром-

    ны.

    22. Полит. учения раннего христ-ва в Риме

    В 1 в. н.э. распр-ся христ-во. В развитии организации христиан различ-ся 2

    этапа: «апостольская церковь» и пришедшая на смену «епископальная церковь».

    Лит-ра раннехрист ( Откровение Иоанна «Апокалипсис»(осуждались

    рабовладельч. Рим, богаты купцы. Христиане ждали пришествия миссии –

    Христа, стремились обособиться от царства зла в своих общинах. Христ-во

    провозг-ло рав-во приверженцев новой религии. Общины были организованы на

    демокр. началах. Не было духов-ва, предметов культа, обрядов. Имущ-во отдав-

    сь в общину. Связь м/у общинами благодаря странст-щим проповедникам.

    Заповеди – не укради, не убий, общечелов. ценности, осуждение богатых. В 1-

    2 вв. ряды преверженцев (, примык-т состоятельн. образов. слои общ-ва. К

    сер. 2 в. складыв-ся церков. ап-т, руков-во общинами переходит к епископам,

    кот. м/у собой устан-ли прочн. связи(вселенская церковь. Во 2-3 вв. христ.

    авторы пытаются убедить имп-ров, что новая религия явл. надежн. союз-ком

    рабовл. гос-ва. Первонач. осужд-е императ. власти свелось к религ.

    оппозиции ( возник культ имп-ра. С 4 в. имп-р вынуж-н счит-ся с церк-ью.В

    324г. христ-во – господ-щая религия.

    20. Полит. учения Цицерона

    Применительно к своему гос-ву считал, что смешанная форма правления

    достигается благодаря единству 3-х гос. институтов: 1)власть 2)Сената

    3)нар. Собрания

    Гос-во – общее дело, достояние, народ, кот. не просто сов-сть людей, а их

    соед-ние основанное на общих интересах(гос-во именуют респ-кой. Респ-ка –

    это общий правопорядок

    38. ППУ в Голландии 17 в.

    Г.Гроций –осн-ль рацион. доктрины естес. и м/унар. права. Последоват-ная

    критика схоластич. взглядов. У Арис-ля он берет дел-е права на естес. и

    волей устан-ное. Источник естес. права – разум. природа чел-ка как соц. сущ-

    ва. К естес. относ-ся общение, стремл-е не красть, стремл-е труд-ся и т.п.

    Волей устан-ное право явл. правом лишь когда оно не п/воречит естес-му.

    Являлся стор-ком дог-рной теории. Гос-во - это совершен. союз своб. людей,

    закл-мый ради общей пользы и реал-ции права. До Гроция право либо проявл-е

    божьего суда, либо рез-т дог-ра людей; считал, что право – рез-т природы

    чел-ка. Филос. осн-ем естес-прав. теории явл. рацион. мировоз-е. Разум явл.

    верх. судьей. Но есть и элем-ты схоластич. мировоз-я: двойственная истина

    (сущ-т и божеств., и естес. право). Догос. жизнь людей – естес. сост-е, при

    кот. нет част. собс-сти. В ходе разв-я ремесел и иск-в имущ. рав-во

    исчезает. Гос-во - это союз слабых и угнет-х (больш-ва) п/в сильных и могущ-

    х (меньш-ва). Подданные имеют право сопрот-ся верх. власти, но гос-во может

    наложить запрет. Б.Спиноза: "Богословско-полит. трактат" и "Полит.

    трактат", в кот. разраб-л теорию естес. права.

    Он делит разв-е общ-ва на естес. и гос. состояние. Разум толкает чел-ка на

    созд-е гос-ва. В естес. сост-и доминир-т вражда, войны. Чтобы сочетать

    интересы разн. людей, сост-ся дог-р. Ради самосохр-я чел-к вынужден подчин-

    ся дог-ру. Власть облад-т высш. естес. правом, и кажд. должен подчин-ся

    власти добров-но или под страхом наказ-я. В гражд. сост-и естес. право

    кажд. не прекращ-ся, т.к. и в этом сост-и чел-к дей-ет по законам своей

    природы. Различие м/у естес. и гражд. сост-ем: наличие высш. естес. права

    гос-ва. Ф-ции гос-ва очень широкие: суд и толк-ние законов, война и мир,

    регул-ние общ. отношй. Част. гражд. право - свобода кажд. сохр-ть себя в

    своем сост-и при собл-ии указов верх. власти, и при усл-и, что верх. власть

    охран-т права кажд. Част. гражд. право - это разрешенные в усл-х гражд.

    сост-я естес. права инд-да. Выст-т за формир-ние представит. инст-тов во

    власти. В ? о сопр-нии власти он гов-т, что народ может изм-ть форму гос-

    ва, если наруш-ся общ. дог-р.

    34. ППУ европейской реформации

    В 1 Ѕ XVI в. в Зап. и Центр. Европе развер-сь шир. общ. движ-е, антифеод.

    по своей соц-экон. и полит. сути, религ. по своей идеологич. форме. Т.к.

    целями этого движ-я явл. “исправ-е” офиц. доктрины римско-католич. церкви,

    преобр-ние церков. орг-ции, перестройка взаимоотн-й церкви и гос-ва, (оно

    стало назыв-ся Реформацией. Стор-ки Рефор-ции раздел-сь на 2 лагеря. (1)

    имущие элементы оппозиции - низшее дворянства, часть светских князей.

    Хотели осущ-ния достат-но скром., умеренных реформ. (2) объед-сь нар.

    массы: крест-не и плебеи. Все они желали радик. упрощ-я и демокр-ции церк.

    устр-ва, осуждали погоню церкви за зем. богат-вами, были п/в её зависимости

    от рим. курии и т. д. У истоков Рефор-ции стоял М.Лютер =>Спас-е достиг-ся

    искл-но верой. Кажд. верующий оправд-ся ею лично перед богом( как бы свящ-к

    самому себе и не нужд-ся более в услугах католич. церкви.. В своей конц-ции

    гос-ва: в сфере естес. права, в границах мирских отн-й светс. власти

    следует руков-ся практич. целесооб-стью, реальн. интересами, опред-мыми

    человеч. разумом. Влас-ет же, упр-ет разумно тот монарх, кот. упот-ет

    власть не как привилегию.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.