МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Таможня на охране закона

    таможенным органам и полиции в борьбе с контрабандными операциями и по

    другим вопросам, предусмотренным международными договорами РФ;

    8) обеспечение собственной безопасности объектов таможенной

    инфраструктуры;

    9) обеспечение безопасности сотрудников таможенных органов, членов их

    семей, их имущества, а также лиц, оказывающих таможенным органам

    конфиденциальную помощь;

    10) выявление, предупреждение и пресечение фактов коррупции и других

    должностных преступлений, совершаемых сотрудниками таможенных органов.

    Оперативно-розыскные подразделения, решая поставленные задачи, должны

    тесно взаимодействовать со всеми структурными подразделениями таможенных

    органов.

    Указанные задачи оперативно-розыскные подразделения решают на основе

    всесторонней оценки оперативной обстановки.

    Оперативная обстановка - это совокупность условий, прямо или косвенно

    влияющих на деятельность конкретного оперативно-розыскного подразделения

    или оперативного работника в пределах их территориальной и функциональной

    ответственности. Она включает в себя: пространственные и временные

    характеристики; особенности географической и социально-политической среды;

    определенные черты правопорядка, средства и методы его поддержания;

    количество и качество используемых сил и средств, специфику решаемых

    оперативных задач и т.д.

    К основным элементам оперативной обстановки относятся: преступная

    деятельность участников внешнеэкономических связей, объекты их

    посягательств, преступные элементы и антиобщественные социальные процессы;

    общегосударственные меры обеспечения экономической безопасности,

    деятельность оперативно-розыскных подразделений таможенных органов; среда,

    в которой она осуществляется.

    Знание всех элементов оперативной обстановки, характера их внутренних и

    внешних взаимосвязей, влияние каждого из них на оперативную обстановку в

    целом и на деятельность оперативных подразделений в частности имеет большое

    значение для правильной ее оценки.

    Глава 3: ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ НА

    СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ.

    ( 1. Борьба с контрабандой и обеспечение экономической безопасности .

    Деятельность таможенных органов как органов дознания за истекший

    период 1996 года характеризовалась следующим образом: всего возбуждено 3011

    уголовных дел ( в 2,3 раза больше, чем в 1995 году ). Из них по статье 78

    УК РСФСР ( контрабанда ) - 634 дела на сумму 15 миллиардов рублей.

    Предъявлено штрафных санкций за нарушение таможенных правил при

    экспорте нефти и нефтепродуктов на сумму около 190 миллиардов рублей.

    Сумма изъятых товаров по данной группе составила 4,5 миллиарда рублей. При

    взыскании стоимости товаров как вида санкции поступления составили 5,9

    миллиарда рублей.

    Вторую позицию по показателям объемов штрафных санкций занимают:

    - черные металлы - 20 миллиардов рублей;

    - морепродукты - 7,6 миллиардов рублей.

    Значительная доля нарушения таможенных правил приходится на экспортные

    операции с другими видами стратегически важных и сырьевых материалов -

    цветными металлами, а также лесом и лесоматериалами. На эти группы товаров

    падает наибольший объем изъятых товаров. По цветным и редкоземельным

    металлам - 11 миллиардов рублей. По лесу и лесоматериалам - 4,6 миллиарда

    рублей.

    Значительное число правонарушений приносят физические лица при

    перемещении автомобилей как при въезде, так и при выезде из страны.

    Соответственно по 14881 делу о нарушении таможенных правил изъято 2710

    общей стоимостью почти на 18 миллиардов рублей.

    Традиционно высоки показатели незаконно перемещаемых валютных

    ценностей. По 4375 таможенным правонарушениям изъято валютных ценностей на

    общую сумму 53,345 миллиарда рублей.

    Несмотря на превалирование экспорта над импортом количественные и

    качественные показатели таможенных правонарушений при импорте значительно

    превышают соответствующие показатели при экспортных операциях, что

    объясняется, в частности либерализацией экспорта при одновременном

    ужесточении мер регулирования импорта.

    Основные позиции по импорту ( выпуск для свободного обращения )

    занимают продукты питания, алкогольная продукция и автомобили. К этой

    группе товаров относится основное количество правонарушений.

    Нарушения таможенных правил зарегистрированы по:

    - продуктам питания - в 2160 случаях;

    - алкогольным напиткам - в 806 случаях;

    - автомобилям - в 659 случаях;

    По суммам предъявленных штрафных санкций ( 69 млрд. руб.) и

    конфискованным товарам ( 25 млрд. руб.) первое место занимает алкогольная

    продукция.

    За 9 месяцев 1996 года таможенными органами Российской Федерации в

    ходе контроля лиц, транспортных средств и грузов, следующих через

    таможенную границу, было обнаружено и задержано в 510 случаях 5213 кг

    наркотиков, 1,8 млн. ампул и таблеток сильнодействующих психотропных

    веществ, 200 кг химических продуктов, служащим основным сырьем

    нелегального производства наркотиков. За аналогичный период 1995 года было

    задержано в 205 случаях 1440,85 кг наркотиков, что свидетельствует об

    увеличении числа задержаний в этом году в 2,5 раза и общего количества

    задержанных наркотиков в 3,6 раза.

    Одной из самых серьезных остается проблема организации эффективной

    борьбы с незаконным оборотом оружия, " благодатной почвой " для которого

    являются незатухающие военные конфликты в " горячих точках " и

    криминализация обстановки в стране.

    Российскими таможенниками ежегодно пресекаются сотни попыток

    незаконного перемещения ( в тои числе и в большом количестве ) через

    границу различных видов оружия и боеприпасов.

    ( 2. Взаимодействие с правоохранительными органами России и зарубежных

    стран.

    Таможенные органы Российской Федерации в целях решения задач

    таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами и

    другими государственными органами, предприятиями, учреждениями,

    организациями и гражданами.

    Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать

    содействие таможенным органам Российской Федерации в решении возложенных на

    них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.

    Взаимодействие с МВД РФ, ФСБ РФ направлено на предупреждение,

    раскрытие и расследование преступлений в сфере внешнеэкономической

    деятельности, пресечение незаконного вывоза и ввоза в РФ оружия,

    наркотиков, валюты и культурных ценностей, выявление причин и условий,

    способствующих совершению подобных правонарушений.

    Основными принципами взаимодействия являются: строгое соблюдение

    законности, высокая ответственность за сохранность служебных сведений,

    оперативность и комплексное использование сил и средств органов внутренних

    дел, министерства безопасности и таможенных учреждений.

    МВД, ФСБ и таможенные органы в соответствии со своей компетенцией

    строят свою работу по взаимодействию на основании действующего

    законодательства и межведомственных нормативных актов.

    Взаимодействие развивается в следующих направлениях: разработка на

    основе анализа оперативной обстановки и проведение совместных мероприятий

    по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений в данной сфере;

    осуществление обмена информацией об источниках и каналах незаконного

    поступления на внутренний рынок, а также о возможном вывозе за рубеж

    оружия, наркотиков, валюты, культурных ценностей и сырьевых ресурсов,

    крупных партий промышленных изделий и товаров народного потребления;

    выявление лиц, занимающихся перемещением через государственную границу РФ

    предметов контрабанды, нарушающих порядок проведения внешнеэкономических

    операций, осуществление совместных мер по документированию их преступной

    деятельности; оказание взаимной помощи в осуществлении научных

    исследований и подготовке кадров; проведение совместных рабочих встреч,

    совещаний, обобщение итогов проделанной работы, подготовка предложений по

    совершенствованию совместной деятельности.

    МВД РФ и его подразделения на местах проводят оперативно-розыскные и

    иные мероприятия в среде потребителей и сбытчиков наркотиков,

    спекулянтов валютой и культурными ценностями, лиц, занятых в сфере

    обслуживания иностранных граждан, а также в организациях и предприятиях,

    осуществляющих экспортно-импортные операции; принимают участие в

    выявлении, пресечении, раскрытии и расследовании преступлений в данной

    сфере; ведут учет культурных ценностей, задержанным по делам о

    контрабанде, а также сбытчиков наркотиков, располагающих

    межрегиональными связями.

    Информируют органы ФСБ и таможенные учреждения о лицах, подозреваемых

    в причастности совершения контрабандных сделок, незаконных

    внешнеэкономических операций, фактах их подготовки и совершения; о

    появлении в незаконном обороте на внутреннем рынке наркотиков

    иностранного производства; о выявленных признаках, указывающих на

    подготовку или совершение особо опасных государственных преступлений

    или деятельность, противоречащую интересам обеспечения государственной

    безопасности, со стороны участников внешнеэкономических связей или лиц,

    подозреваемых в причастности к контрабанде; о фактах, новых формах и

    методах незаконного перемещения через государственную границу предметов,

    запрещенных к ввозу, вывозу или транзиту; о случаях хищений культурных

    ценностей из музеев, частных коллекций, церквей и иных мест с подробным

    описанием и фотографиями похищенного.

    Федеральная служба безопасности оказывает содействие в

    организации контроля за объектами оперативной заинтересованности органов

    внутренних дел, ориентируют о возможных каналах поступления наркотиков в

    РФ, фактах контрабанды в другие страны, связях лиц, привлекаемых к

    уголовной ответственности за подобные правонарушения.

    Таможенные органы представляют возможность изучать материал

    сотрудникам МВД и МБ о ввозе, вывозе товаров, участвуют совместно в

    оперативно-розыскных мероприятиях. Сообщают органам МВД и ФСБ о фактах

    задержания предметов, запрещенных к ввозу или вывозу, лиц задержанных за

    перевозку наркотиков, выявленных в ходе таможенного контроля каналах

    сбыта на территории РФ оружия, наркотиков, способах их маскировки при

    перевозке.

    Взаимодействие таможенных органов с органами МВД и ФСБ при

    проведении мероприятий по предупреждению, раскрытию и расследованию

    преступлений в данной сфере осуществляется на основе совместных планов.

    Координация взаимодействия при решении вопросов организации борьбы

    с преступностью в данной сфере возлагается на специально создаваемые

    совместные рабочие группы.

    Благоприятную перспективу в борьбе с таможенными правонарушениями

    оказывает развитие сотрудничества с таможенными органами зарубежных

    стран.

    В 1996 году Государственным таможенным комитетом России совместно с

    зарубежными правоохранительными органами было проведено 14 контролируемых

    поставок, в результате которых изъято 2532,97 кг наркотиков.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Известно, что контрабанда и другие экономические преступления и

    коммерческие правонарушения, порожденные стремлением заинтересованных лиц

    обойти установленный порядок перемещения товаров через границу, уходят

    корнями в далекое прошлое, а арсенал ухищрений и изощренных тайных

    методов и приемов их применения неисчерпаем и постоянно пополняется.

    Поэтому, основным резервом эффективности правоохранительной

    деятельности таможенных органов является ускоренное освоение и внедрение

    методов оперативно-розыскной деятельности.

    Однако реализация закрепленных за таможенными органами

    правоохранительного статуса и права на оперативно-розыскную деятельность

    встречается с проблемами, решение которых потребует времени, активных

    творческих поисков сотрудников специальных подразделений ГТК РФ и

    совместных усилий родственных правоохранительных структур.

    В сфере внешнеэкономической деятельности пересекаются интересы

    многих специальных органов и служб страны.

    В России, как и повсеместно, у истоков организации борьбы с

    контрабандой стояла служба таможенно-пограничной ( погранично-таможенной )

    стражи.

    Однако в советский период нашей истории объективно сложилось так, что

    ведущая роль в борьбе с контрабандой и некоторыми другими видами

    посягательств на государственные экономические интересы перешла к органам

    госбезопасности и пограничным войскам. В течении десятилетий ни у кого не

    вызывало сомнений, что борьба с контрабандой и с нарушением правил о

    валютных операциях относится к числу пререгатив органов контрразведки.

    Ведя борьбу с этими видами преступлений, органы госбезопасности

    одновременно выявляли и пресекали факты использования иностранными

    разведками в своих целях контрабандистов и валютчиков, а также

    перехватывали нелегальные каналы осуществления ими разведывательно-

    подрывных операций. Примеров становления контрабандистов и валютчиков

    на путь измены Родине в форме шпионажа известно предостаточно.

    Канал внешнеэкономических связей может использоваться противником также

    и для осуществления вредительских акций, предотвращение которых также

    относится к задачам органов госбезопасности.

    Пограничники помимо осуществления своей главной функции охраны

    государственных рубежей, выявления и пресечения попыток нарушения

    неприкосновенности границ всегда решали и задачи выявления и пресечения

    фактов перемещения через Государственную границу любых видов контрабанды.

    Сотрудники подразделений таможенной службы, прежде не являвшейся

    самостоятельной структурой, выполняли свои профессиональные обязанности в

    тесном взаимодействии с пограничниками и ( при возникновении оперативной

    необходимости ) с сотрудниками местных органов госбезопасности. Место

    расположения подразделений таможенной службы, как правило, совпадало с

    дислокацией КПП погранвойск.

    В этой до недавних пор существовавшей строгой и отлаженной системе ниша

    каждой из участвовавших в общем деле сторон была определена четко.

    С появлением органов Государственного таможенного комитета как новой

    самостоятельной структуры с мощными экономическими рычагами воздействия, да

    еще и с приданными им правоохранительными функциями, произошло объективно

    неизбежное изменение расстановки сил в обеспечении экономической

    безопасности страны.

    С резким расширением и изменением самого механизма внешнеэкономической

    деятельности масштабы и опасность контрабанды и других экономических

    преступлений неизмеримо возросли. Значительная тяжесть борьбы с ними легла

    на плечи таможенных органов.

    В связи с отсутствием нормативной базы, адекватно отражающей

    происшедшие изменения и четко определяющей роль и место каждой структуры в

    общей борьбе, в реальных условиях в основном состоявшегося и

    продолжающегося перераспределения функциональных обязанностей между

    ними, пока еще имеет место то и дело возникающие нежелательные

    осложнения, обусловленные как проявлениями ностальгии по отжившей прежней

    практике, так и необоснованными попытками принижения роли в общем деле

    какого-либо ведомства.

    Положение усугубилось еще и увеличением числа субъектов оперативно-

    розыскной деятельности, привычное представление о содержании которой ранее

    почти отождествлялось прежде всего с контрразведывательной (

    разведывательной )деятельностью органов госбезопасности, в усеченном

    объеме - с деятельностью оперативных подразделений погранвойск, частично

    - с розыскной работой подразделений уголовного розыска и БХСС МВД, но и

    только. В истории становления и развития спецслужб подобные проблемы

    возникали не раз. Впоследствии они, как правило, хотя и небезболезненно,

    преодолевались. Совсем недавно такое было в связи с освоением нового

    направления борьбы - борьбы сорганизованной преступностью, в которую

    вслед за органами милиции включились органы госбезопасности. Нельзя сказать

    что данная проблема решена полностью, тем более что в область борьбы с

    организованной преступностью теперь возникают интересы специальных

    подразделений таможенных органов. Но уже ясно, что зоны ответственности и

    сферы влияния на этом направлении борьбы уже обозначились, заработал и уже

    совершенствуется механизм координации и взаимодействия между ведомствами.

    Проблемы организации координации и взаимодействия в деле обеспечения

    экономической безопасности - это проблемы трехуровневые:

    - межведомственные - самые болезненные и заметные, актуальные и

    сложные;

    - внутриведомственные - не менее актуальные, но мене заметные,

    обусловленные трудностями структурирования и определения границ

    функциональности вновь формируемых специальных служб таможенных органов;

    - проблемы межгосударственные, международные.

    Есть, однако, проблема, которая заслуживает того, чтобы привлечь к ней

    всеобщее внимание, хотя она и является внутриведомственной проблемой ГТК.

    Это проблема наполнения таможенных специальных подразделений

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.