Улучшение жилищно-коммунальных условий
Улучшение жилищно-коммунальных условий
Министерство общего и профессионального образования
Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ
имени С. ОРДЖОНИКИДЗЕ
ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ
Кафедра «Информационных систем»
Контрольное задание
на тему «Улучшение жилищно-коммунальных условий»
Специальность «Бух. учет и аудит»
Курс I
Группа БУ и А4
Студент Попова И.В.
Студенческий билет № 0244
«_____» _______________2002 г.
Руководитель проекта____________
Оценка работы_______________________________
«____» _______________________________ 2002 г.
Москва 2002 г
1. Одной из остро стоящих проблем для любого жителя Российской Федерации,
является плохое состояние жилищно-коммунального хозяйства. Для одних это
регулярное отключение воды и света, для других – постоянно сломанный лифт и
кучи мусора , которые никто не увозит.
1.1 Структура ЖКХ сегодня имеет определенные начала рыночной экономики
и остатки административного управления.
Общее управление жилищно-коммунальным хозяйством города осуществляет
орган местного самоуправления - администрация г. Москвы.
Для предприятий ЖКХ всегда был присущ диктат производителя, продавца.
Это прослеживается и в настоящий момент. Внутри структура ЖКХ делилась еще
на организации, которые диктовали свои условия — это в основном
предприятия, так называемые локальные монополисты. Новое строительство
осуществлялось без анализа затрат эксплуатации жилья. ЖКХ не участвовало в
экспертизе нового строительства.
На протяжении нескольких десятилетий жилищный сектор находился под
контролем государства. В сфере обеспечения населения жильем создалась
сложная ситуация, которую невозможно разрешить за короткий промежуток
времени. Замораживание платы за жилье и коммунальные услуги на уровне
гораздо ниже фактической стоимости, односторонняя концентрация усилий на
строительстве крупных жилых кварталов без развития инфраструктуры привело к
тому, что во многих зданиях и квартирах существуют проблемы архитектурно-
строительного характера, связанные с их стандартным минимальным размером,
не отвечающим требованиям современного рынка, низким качеством строительных
материалов и конструкций, характерным для крупных комплексов панельного
строительства. Эти здания уже сейчас требуют ремонта и внедрения
энергосберегающих мероприятий. Низкое качество жилья, высокое потребление
энергии и воды влияет в целом и на экономику города.
1.2 При проведении опроса о уровне благоустройства подъезда и двора
почти половина москвичей дали оценку "низкий", несколько меньше (45,2%)
оценили как "средний". Таким образом, самые низкие оценки москвичи дали
уровню благоустройства подъездов.
Оценка москвичами состояния подъезда
| |Хорошее |Удовлетворительное |Плохое |
|Лестничная клетка |24,1 |45,4 |30,5 |
|Мусоропровод |22,3 |49,9 |27,8 |
|Лифт |22,8 |47,3 |29,9 |
Почти половина москвичей оценивает состояние подъездов как
удовлетворительное, баланс хороших и плохих оценок состояния подъезда
складывается в пользу плохих. Последних, по рассматриваемым позициям, в
среднем на 6% больше. Таким образом, низкая оценка, данная москвичами, по
уровню благоустройства подъезда подтверждается низкими оценками уровня
состояния отдельных элементов своего подъезда.
Оценка населением деятельности по благоустройству органов власти и
служб ЖКХ
| |Хорошо |Удовлетвор|Неудовлетвор|Затрудняюсь |
| | |и тельно |и тельно |ответить |
|Префектура |7,0 |25,8 |31,8 |35,4 |
|Районная управа|6,2 |24,7 |29,1 |40,0 |
|ДЕЗы |6,9 |32,7 |39,9 |20,5 |
|Подрядные |4,3 |18,1 |23,8 |53,8 |
|организации | | | | |
|(ГРЭПов и РЭУ) | | | | |
|Органы |5,3 |10,6 |13,7 |70,4 |
|самоуправления | | | | |
|населения | | | | |
Оценка москвичами деятельности органов власти и служб ЖКХ по
благоустройству дворов и подъездов имеет, в целом, негативную оценку -
примерно каждый третий житель
[pic]
По оснащенности необходимыми удобствами жилой фонд близок к
оптимальному уровню и имеет практически весь их перечень.
Уровень оснащенности жилищного фонда в г. Москве удобствами на
01.04.99г.
|Вид удобств |% |
| |Весь фонд |Фонд ГЖУ |
|1. Водопровод |96,8 |98.7 |
|2. Канализация |96,5 |98.6 |
|3. Центральное отопление |95,7 |98.5 |
|4. Ванная |95,6 |97.3 |
|5. Газ |90,4 |94.4 |
|6. Горячее водоснабжение |93,9 |91.0 |
1.3 Состав жилищного фонда города крайне неоднороден. Наряду с
благоустроенным кирпичным и панельным жильем, введенным в 80-90-х годах,
продолжают эксплуатироваться деревянные дома, построенные еще в 20-30-х
годах.
Общая возрастная структура жилья представляет собой следующую картину:
Более четверти благоустроенного жилья, возведенного 30 - 40 лет назад
(кирпичные дома “сталинской” планировки с деревянными перекрытиями,
панельные пятиэтажные “хрущевки”), фактически выработало свой нормативный
срок эксплуатации и требует значительных затрат на содержание и, тем более,
на реконструкцию.
1.4 Жилищно-коммунальное хозяйство города является частью единого
производственного и социального комплекса, входящего, в свою очередь, в
хозяйственный комплекс России. Это означает, что противоречия и недостатки,
присущие экономике страны в целом и любой ее отрасли, характерны и для
сферы ЖКХ. Эта сфера жизнедеятельности несет на себе и признаки общего
кризисного состояния. Их высшим проявлением является нарастающая
аварийность оборудования и инженерных сетей. С 1990 года по 1996 год она
выросла:
. в жилищном хозяйстве с 4,8% до 9%;
. в теплоснабжении с 6% до 13%;
. в водоснабжении с 6% до 12%;
. в электроснабжении с 7% до 11,5%.
1.5 Причина заключается в непрерывном увеличении числа жилых зданий,
находящихся в аварийном состоянии или требующих комплексного капитального
ремонта. Этим же объясняется рост числа аварий в системах водо-, тепло-,
электроснабжения и водоотведения. Износ основных фондов коммунальных
предприятий за последние 10 лет возрос в 1,7 раза. Отдельно по жилищному
хозяйству - 47%.
В то же время практически неизменная величина оплаты за жилье и
коммунальные услуги и уменьшение количества семей, получающих компенсации в
период с 3 кв.1996г. по 3 кв.1997г. показала, что население в настоящий
момент практически может оплачивать ЖКУ. Таким образом, рост квартплаты
должен быть мягким, обоснованным и привязанным к реальным доходам
населения.
Оплата населением за жилищно-коммунальные услуги составила:
|на 1.07.1997г. | на 1.09.1997г. |
|на 1 кв.м – 18,79 рублей в месяц | на 1 кв.м – 23,44 рублей в месяц |
|на 1 чел. – 34,84 руб. в месяц | на 1 чел. – 43,45 руб. в месяц |
Причем населением оплачивалось 30% себестоимости ЖКУ.
Фактические затраты на ЖКУ:
|на 1.07.97г. |на 1.09.97г. |
| на 1 кв.м – 6265 руб. в месяц |на 1 кв.м – 7812 рублей в месяц |
|на 1 чел. – 116153 руб. в месяц |на 1 чел. – 144834 руб. в месяц |
2. Общая экономическая ситуация в жилищно-коммунальном комплексе г.
Москве сложилась под воздействием тех же негативных последствий
экономической политики, которые характерны для народнохозяйственного
комплекса всей страны. Проводимая экономическая реформа в России по целому
ряду причин не привела к достижению тех целей, которые были определены как
важнейшие в начале.
2.1 Неблагополучные изменения, происходящие в производстве, снизили
жизненный уровень населения, упали его доходы, а значит, произошло
ограничение спроса потребителей в товарах и услугах. Все это сказалось и на
поддержании и развитии жилищно-коммунального комплекса.
2.2 Если политика, проводимая сегодня к ЖКХ, будет реализовываться
дальше,. То результатом станет монополия на рынках обслуживания ЖКХ,
высокие цены на квартплату и как правило низкое качество ЖКУ.
2.3 Значительно упадет уровень жизни населения, ведь он включает такой
показатель как условия проживания. Итогом также могут стать образование
«чистых районов» (где преобладает элитное жилье, с частным наймом
обслуживания ЖКХ) и «грязных районо» (где обслуживание ЖКХ осуществляется
через ДЕЗы).
2.4 Усугублением проблемы станут повсеместные аварии в ЖКХ
(отключение света, прорыв в водопроводе, аварии в шахтах лифта, взрыв газа
и т.д.), на ликвидацию которых будет потрачено гораздо больше, чем
необходимо было на капитальный ремонт в свое время.
2.5 Реформированием ЖКХ должно заниматься Правительство РФ и местная
администрация.
3.1 Для преодоления кризиса ЖКХ необходимо проведение ряда
экономических реформ. В основу реформы ЖКХ должна быть положена логическая
структура ее построения:
. определение целевых приоритетов;
. выработка основных направлений структурно-управленческих
преобразований - стратегии развития системы ЖКХ на этапах
реформирования;
. определение приоритетных задач системы реформирования ЖКХ на каждом
этапе ее реализации;
. разработка системы механизмов реализации преобразований в сфере ЖКХ
(методов руководства, управления и регулирования);
. определение системы финансового обеспечения реформы ЖКХ;
. формирование системы правового и информационного обеспечения
проведения реформы ЖКХ;
. разработка системы материально-энергетических, природных и трудовых
балансов, а также нормативной базы деятельности при реформировании
всего комплекса ЖКХ;
. формирование политики социальной поддержки проведения реформ и
разработка концепции социальной политики защиты населения;
. проработка системы поддержания и развития жилого фонда (в области
капремонта и строительства);
. формирование системы обеспечения благоустройства и содержания
придомовых территорий;
. обоснование прогнозно-планируемых сценариев развития реформы ЖКХ;
. проработка вопросов совершенствования системы управления всего
комплекса ЖКХ.
3.2
Мэру Ю. М. Лужкову
От студентки Поповой И.В.
Проблемная записка.
Преобразования в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе
осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой
программы “Жилище”. Однако, несмотря на принимаемые меры, социально-
экономическое состояние России продолжает оказывать негативное влияние на
работу коммунальной инфраструктуры. Договоры на коммунальное обслуживание
заключаются формально и не обеспечивают минимальных стандартов качества
обслуживания. Не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения
в жилищно-коммунальной сфере. Инвестиции в коммунальное хозяйство снизились
за последние три года в два раза. Продолжает нарастать износ основных
фондов, снижаются надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения.
Для решения этих вопросов назрела необходимость ускорения проведения
реформы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).
Единственным способом преодоления кризиса является изменение всего
комплекса формирования и управления ЖКХ как через систему финансирования
(перехода от бюджетного дотирования к иным формам финансирования в том
числе и к оплате в полном объеме жилищно-коммунальных услуг потребителями),
через систему экономического улучшения качества обслуживания, через систему
конкурентоспособности ЖКХ, так и через систему обеспечения социальной
защиты малообеспеченных слоев населения.
Надеюсь, что вы рассмотрите данную проблему и примете меры по ее
решению.
Попова И. В.
3.3 В канцелярии администрации г. Москвы проблемной записке Поповой
И.В. присваивается номер 10123.
4. Реализация реформы по улучшению обслуживания ЖКХ (своевременный ремонт
труб, лифтов и т.д.) к концу 2002 года можно будет считать шагом к
решению данной проблемы.
4.1 Ведение 100 % оплаты за квартиру является необходимым, для семей
которые не в состоянии оплачивать в полном размере ЖКУ необходимо
предусмотреть субсидии.
4.B.1 В результате негативных последствий проводимой экономической
политики ряд отраслей и промышленно развитых территорий,. имеющих для
России стратегическое значение, оказались в глубоком кризисе. Это положение
абсолютно справедливо и для Удмуртии, г.Ижевска в том числе, экономика и
жизненный уровень которых на протяжении последних десятилетий в
значительной степени определялась в промышленном комплексе.
Промышленный кризис в Удмуртии характеризуется катастрофическим спадом
производства и негативными структурными изменениями, особенно в
производственной и социальной инфраструктурах. Если глубина спада в целом
по промышленности превысила 50% к уровню докризисного периода, то вложения
в поддержание и развитие инфраструктуры сократились в 2,1 раза.
Жилой фонд г.Ижевска в 1996 году составлял 11,1 млн.кв.м., в том числе
4,65 млн.кв.м. общей площади находилось в оперативном управлении ГЖУ. По
сравнению с 1990 годом жилая площадь выросла на 700 тыс.кв.м. и достигла
2,6 млн.кв.м. Число работающих в ГЖУ в 1990 году составляло 2400 человек и
увеличилось в два раза по сравнению с 1980 годом (с момента создания
трестов). В настоящее время в подрядных организациях, занимающихся
обслуживанием муниципального жилья работает 2100 человек. На 01.01.97 на
балансе ГЖУ находится 4,89 млн.кв.м. жилья.
На сегодняшний день в муниципальном жилищном фонде проживает 263,7
тысяч человек . Общая площадь муниципального жилья – 4889 тысяч кв.м.
Состав жилищного фонда города крайне неоднороден. Общая возрастная
структура жилья представляет собой следующую картину:
|Годы ввода в эксплуатацию |Жилой фонд в % |
| |Города |ГЖУ |
|1931 – 1940 |2 |1,6 |
|1941 – 1950 |3 |3,0 |
|1951 – 1960 |6 |21,0 |
|1961 – 1970 |21 |28,0 |
|1971 – 1980 |23 |21,0 |
|1981 – 1990 |36 |19,0 |
|после 1990 |8 |5,4 |
Фонд жилья в городе исторически складывался так, что преобладал
ведомственный фонд при незначительной доле муниципального и частного жилья.
В последние годы произошли существенные изменения в связи с передачей
жилого фонда в муниципальную собственность. В настоящее время более 40%
жилого фонда города находится в оперативном управлении ГЖУ.
Признаками кризисного состояния ЖКХ является нарастающая аварийность
оборудования и инженерных сетей. С 1990 года по 1996 год она выросла:
. в жилищном хозяйстве с 4,3 % до 9,2%;
. в теплоснабжении с 5,4 до 10%;
. в водоснабжении с 8% до 14%;
. в электроснабжении с 6% до 13,5%.
Причина как и везде заключается в непрерывном увеличении числа жилых
зданий, находящихся в аварийном состоянии или требующих комплексного
капитального ремонта.
В 1996 году 9,3% семей, проживающих в муниципальном жилом фонде,
получили компенсацию на оплату ЖКУ в сумме 3,2 млрд.руб., что в среднем
составляет 32000 руб. на семью. На 1.07.97г. 4,6% семей получили
компенсацию на сумму 1,3 млрд.руб., что в среднем составляет 32000 руб. на
семью.
В то же время практически неизменная величина оплаты за жилье и
коммунальные услуги и уменьшение количества семей, получающих компенсации в
период с 3 кв.1996г. по 3 кв.1997г. показала, что население в настоящий
момент практически может оплачивать ЖКУ. Таким образом, рост квартплаты
Страницы: 1, 2
|