МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Вооруженные силы Республики Узбекистан

    Однако не все его бойцы ушли в Горный Бадахшан. 15 ноября отряд курбаши

    Кима захватил горнолыжную базу «Янгиабад» (и это уже Узбекистан, в 100 км

    от Ташкента), рассчитывая взять туристов в заложники. Но таковых там не

    оказалось. Ваххабиты перебили попытавшийся помешать им милицейский патруль.

    Когда же к базе подошло подразделение внутренних войск, отряд Кима ушел в

    горы и скрылся в районе заброшенного уранового рудника, в тоннелях и

    выработках которого его не сумели отыскать даже специально выделенные

    подразделения, усиленные вертолетной эскадрильей. Судя по всему , Киму

    удалось все же сделать то, что не сумел сам Намангани. Он прорвался в

    крупнейший Ангрено-Алмалыкский промышленный район Узбекистана, совершив

    почти 800-километровый рейд вдоль узбекско-киргизской границы. По заявлению

    министра внутренних дел республики Закира Алматова, боевики пришли сюда не

    случайно. В населенных пунктах здесь проживает немало сторонников

    ваххабистского направления ислама. Среди них пришельцы могут отсидеться,

    навербовать и обучить пополнение и открыть новый фронт борьбы с режимом

    президента Ислама Каримова. ИДУ, возглавляемая Тимуром Юлдашевым,

    действует. Ее цель - исламская республика, способ - партизанско-

    террористический до вторжения их соратников из Афганистана.

    Но, конечно же, в Ташкенте больше всего и вполне обоснованно опасаются

    регулярной армии талибов. Даже если известное заявление их лидера муллы

    Омара об уверенности в овладении Самаркандом и Бухарой является блефом, то

    Ислам Каримов не может не понимать, что именно к его республике

    первоочередной счет у исламских экстремистов. И думается, несмотря на его

    заявление, что узбекская армия самая сильная в Средней Азии, Ислам Каримов

    все же достаточно осведомлен о состоянии ее боеготовности, которую, мягко

    говоря, следует оценивать весьма и весьма осторожно.

    Вооруженные силы Узбекистана, действительно, самые крупные по

    численности в среднеазиатских республиках. На 1 января 2000 года, по данным

    «Джейнс Дефенс Уикли», они насчитывали около 80 тысяч солдат и офицеров в

    двух армейских корпусах, двух зенитно-ракетных и одной оперативно-

    тактической ракетной бригадах, четырех авиаполках и корпусе Национальной

    гвардии. На вооружении эти части имеют 280 танков, 700 боевых бронемашин,

    140 боевых самолетов. 20 ударных вертолетов, ствольную и реактивную

    артиллерию, а также оперативно-тактические ракеты - 5 комплексов типа

    «Точка». В республике создана неплохая система подготовки национальных

    военных кадров: 3 высших училища (Ташкентское общевойсковое, Чирчикское

    танковое и Джизакское авиационное), а также Академия вооруженных сил -

    первая в Средней Азии. Есть уже и результаты. Если в момент создания

    узбекской армии, офицеры коренной национальности составляли всего лишь 6

    процентов штатной численности, то к 2000 году их было уже около 85

    процентов.

    Честно говоря, не уверен, что такое соотношение послужит на пользу...

    Следует все же учитывать менталитет этнических узбеков - исконных

    земледельцев, ремесленников, торговцев. Среди них воинственность никогда не

    пользовалась приоритетом, и избавление от русских военспецов, думается, не

    самый удачный шаг в укреплении боеготовности.

    Но еще большие сомнения вызывает техническое состояние вооружения. Все

    оно перешло к узбекской армии из арсеналов окружного боекомплекта ТуркВО и

    изготовлено не позже начала 80-х годов. Президент Каримов прекрасно об этом

    осведомлен и понимает, что только Россия способна модернизировать и

    обновить системы вооружения, изготовленные ее промышленностью. Судя по

    всему, именно эта проблема являлась одной из главных во время майского

    визита президента Путина. Подписанный в декабре прошлого года Договор о

    военном и военно-техническом сотрудничестве был конкретизирован 28

    отдельными проектами. А в начале июля с.г. в Москву прибыла делегация во

    главе с министром обороны Узбекистана генерал-лейтенантом Юрием Агзамовым.

    Подписан целый ряд документов, конкретизирующих мероприятия по отпору

    возможной агрессии со стороны экстремистов, базирующихся в Афганистане, а

    также и войск «Талибана».

    Эти соглашения, кроме оперативных мероприятий, предусматривают ремонт и

    модернизацию боевой техники узбекской армии на предприятиях российского

    ВПК. Предполагается организовать выпуск боеприпасов для всех видов

    стрелкового и артиллерийского вооружения, которым оснащена узбекская армия,

    на предприятиях Ташкента и Самарканда. Взрывчатые вещества для их

    снаряжения будут производиться на химкомбинатах Чирчика и Навои.

    В июле началось совместное дежурство средств ПВО России и Узбекистана.

    А с 1 сентября текущего года в высших военно-учебных заведениях России

    приступят к занятиям 70 слушателей из Узбекистана, в том числе 5 офицеров -

    в Академии генштаба. Кстати, до этого времени Ислам Каримов своих

    военнослужащих направлял для обучения в Турцию, туда, где угнездился

    главный его неприятель - центр Исламского движения Узбекистана. Как видим,

    нужда заставила срочно переориентироваться.

    Своевременно, если даже и не с опозданием. Потому что опасность

    концентрической атаки агрессивного ислама нарастает с каждым днем. А что

    это сулит республике наглядно демонстрируют соседние Афганистан и

    Таджикистан, да и не такая уж далекая Чечня. В этом плане самоуверенное

    заявление Ислама Каримова о том, что, дескать, «нас не надо защищать. Не

    надо за нас проливать кровь. Узбеки способны сами ответить ударом на удар»

    - вызывает вполне обоснованные сомнения. В настоящее время узбекская армия

    совершенно не имеет боевого опыта и большая часть ее военной техники

    небоеспособна. Напрашивается очень нерадостная аналогия. Афганский корпус

    генерала Рашида Дустума полностью состоял из узбеков, был прекрасно

    экипирован и оснащен, Тем не менее, этот корпус разгромили талибские

    бригады, значительно уступавшие ему в численности и вооружении. Такой же

    сценарий может повториться и на правом берегу Аму-Дарьи. Ведь в самом

    Узбекистане у ваххабитов весьма сильные позиции, особенно в Ферганской

    долине, где во многих районах на 13 мечетей приходится лишь одна средняя

    школа. Если же говорить о потребности вмешательства российских вооруженных

    сил в случае внутреннего конфликта или внешней агрессии, то за примерами

    далеко ходить не приходится. В соседнем Таджикистане многолетняя война с

    вооруженной исламской оппозицией, безусловно, окончилась бы поражением

    душанбинских властей, если бы не российское военное вмешательство. И до

    сегодняшнего дня рубежи этой республики охраняют и обороняют 5 российских

    погранотрядов. Кроме того, в Таджикистане дислоцирована 201 -я российская

    мотострелковая дивизия, усиленная артиллерийской бригадой и вертолетным

    полком. Она прикрывает 11 оперативных направлений афганской границы и можно

    вполне недвусмысленно заявить - власть президента Рахмонова зиждется на

    российских штыках.

    Если же исламские фанатики с помощью афганских талибов разожгут в

    Узбекистане очередной пожар джихада, думается, одной российской дивизии,

    даже весьма усиленной, для его тушения не хватит.

    ИСЛАМ КАРИМОВ: МЫ БУДЕМ ВОЕВАТЬ ПО-НОВОМУ

    Европейская пресса серьезно восприняла неоднократно повторенную

    (последний раз в Минске Игорем Ивановым) угрозу нанести удары по лагерям

    исламских террористов. Проблема напрямую касается Узбекистана, который

    противостоит террористам на юге и против которого воюют подготовленные в

    Чечне боевики. Президент страны ИСЛАМ КАРИМОВ в беседе с нашим

    корреспондентом ЮРИЕМ Ъ-ЧЕРНОГАЕВЫМ дал вчера свою оценку ситуации, а также

    прокомментировал в связи с этим военные возможности Узбекистана.

    Ислам Абдуганиевич, в России есть мнение, что опять русские солдаты

    будут сражаться в Азии...

    - Некоторые депутаты российской Госдумы волнуются: "Мы будем защищать

    узбеков от исламских террористов". Нам этого не надо. Я прошу, передайте

    России, нас не надо защищать. Чтобы кто-то к нам пришел и погибал на

    рубежах Узбекистана? Не надо за нас проливать кровь. Узбеки способны сами

    ответить ударом на удар. Другое дело, чтобы защититься, мы нуждаемся в

    технике и вооружении.

    Однако есть сведения, что ПВО Среднеазиатского региона, в том числе и

    Узбекистана, создается при участии российских военных?

    - Мы намерены защищать совместными силами только свое воздушное

    пространство, и эта договоренность уже зафиксирована. А насчет сухопутных

    сил вопрос даже не обсуждался.

    В октябре 1999 года вы впервые сказали о возможных ударах по лагерям

    террористов, в мае 2000 года эта возможность стала более реальной?

    Известно, что модернизированные при российской поддержке узбекские ВВС уже

    готовы к атаке на лагеря.

    - Что касается так называемых превентивных ударов по лагерям талибов в

    Афганистане, то никто серьезно об этом пока не думает, хотя вот в Минске

    Игорь Иванов еще раз об этом заявил. А российское ТВ так уже даже

    общенациональную дискуссию в прямом эфире устраивает: "Вы - за удар или

    против". Могу их всех успокоить, в том числе и афганцев: мы в принципе

    готовы это сделать, но конкретно пока это только пробный шар. Тем не менее

    должно быть ясно: создавать у себя лагеря террористов - это значит нарушать

    нормы международного права, и это опасно для принимающей бандитов страны.

    Подписанный в декабре 1999 года во время первого визита Владимира

    Путина в Узбекистан договор о военном и военно-техническом сотрудничестве и

    конкретизированный новыми договоренностями во время второго визита в мае

    предполагает развитие 28 проектов конкретного военного сотрудничества. Вы

    можете охарактеризовать некоторые из них?

    - У нас есть, например, зенитные ракетные комплексы. Не такой мощности,

    как С-300, которыми некоторые хвалятся (комплексами С-300 из всех соседей

    Узбекистана располагает только Казахстан.- Ъ), но весьма грозное оружие.

    И есть несколько комплексов "Точка". Все это хорошее оружие, но уже

    требует сегодня переаттестации. Чтобы ракета была надежной, ее надо

    периодически аттестовывать. Необходимо также пополнить боезапас наших

    ракетных комплексов.

    Следующий из 28 проектов российско-узбекского военного сотрудничества

    связан с вертолетами. У нас боевые вертолеты, естественно, российского

    образца. Их надо ремонтировать. Мы намерены создать совместное предприятие

    для восстановления авиатехники, а также наладить через него поставку

    запчастей.

    Третий проект - связь. Нам нужны совершенно новые принципы организации

    радиосвязи через спутник и т. д.

    Военная техника все же находится в руках солдата. Узбекские солдаты

    будут теперь служить в армии, базирующейся на совершенно новых принципах.

    Какова эта армия, вместе с которой предстоит стоять на южных рубежах СНГ и

    российским солдатам?

    - Для новой узбекской армии мы избрали одним из принципов: "Беречь

    жизнь солдата пуще глаза". Поэтому мы намерены многократно усилить огневую

    мощь пехоты, и в этом я вижу пример российской армии в Чечне. Вот как они

    там воюют: сначала огнем артиллерии накрывают площадь, а уже потом идут

    солдаты. А не как раньше: ура, вперед за Родину и еще за кое-кого. Мы тоже

    теперь не будем разъезжать на танках и кричать "ура!", мы будем воевать по-

    новому.

    Нужно иметь в виду, что мы бесплатно ничего не просим. Если бы Россия

    дала нам хоть один артиллерийский снаряд бесплатно, то некоторые российские

    генералы родили бы от натуги...

    Программа российско-узбекского военного сотрудничества - лишь часть

    программы модернизации узбекской армии?

    - Мы намерены полностью отказаться от "советской" системы

    комплектования и организации войск. Теперь основу узбекской армии

    составляет боевая группа из 14 человек, три группы сводятся во взвод,

    которому придается артиллерия, в том числе самоходки, танки и огнеметчики.

    Следующее звено - батальоны. В каждом из пяти созданных в стране военных

    оперативных округов дислоцируется два-три батальона и их техника. Кроме

    того, создаются подразделения "рейнджеров" - два таких батальона уже

    размещены на южной границе. (Для действий на Аму-Дарье учреждена также

    "морская пехота" с мощными понтонными частями, амфибиями и артиллерийскими

    катерами.- Ъ).

    Я два года работал над этой реформой. У нас уже сегодня самая сильная

    армия в Средней Азии, теперь она будет еще сильнее. Это будет армия

    спецчастей, армия малочисленная, но мощная. Ударная армия. Впрочем, это не

    значит, что мы намерены воевать за пределами своих границ. Я как президент

    говорю: наши солдаты в Кабуле воевать не будут. Но России на юге нужен

    сильный союзник, и он у нее есть.

    С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

    Прошло уже восемь лет с тех пор, как был принят ныне действующий Закон

    "Об обороне". За этот, казалось бы, небольшой в историческом масштабе

    отрезок времени произошли значительные изменения в военно-политической

    обстановке и в мире, и в регионе. В нашей стране получили развитие

    теоретические положения и концептуальные подходы в области обеспечения

    национальной безопасности, был принят ряд нормативно-правовых актов,

    отражающих государственную политику Узбекистана в области обороны. Все это

    и вызвало необходимость подготовки новой редакции Закона "Об обороне",

    проект которого парламентарии будут рассматривать в первом чтении на

    предстоящей IV сессии Олий Мажлиса второго созыва. Как же шла работа над

    этим законопроектом? С этим вопросом я обратилась к председателю Комитета

    по вопросам обороны и безопасности Ахтаму ТУРСУНОВУ.

    - В целом работа над законопроектом складывалась из нескольких этапов.

    Прежде всего детально изучались законодательные акты Республики Узбекистан,

    регламентирующие деятельность органов законодательной, исполнительной и

    судебной властей, ведомственных и межведомственных актов в области

    обороноспособности нашей страны. Затем, разумеется, анализировалась

    общенаучная литература, периодическая печать зарубежных стран, посвященная

    вопросам обороноспособности. Такой же анализ проводился и по

    законодательству в этой области в странах СНГ.

    Словом, учитывалось буквально все. А исходили мы из национальных

    интересов страны, военно-политической обстановки в мире и регионе,

    характера современных войн и вооруженных конфликтов.

    Анализ существующих и потенциальных угроз в оборонной сфере обусловил

    необходимость раскрытия направлений и способов организации деятельности

    государства, общества и граждан по укреплению обороноспособности;

    формирования мобильных самодостаточных и хорошо оснащенных Вооруженных Сил,

    способных эффективно и надежно защищать мир и спокойствие нашей страны;

    совершенствования структуры организации и управления Вооруженными Силами,

    начиная с низовых и кончая верхними эшелонами; преобразования всей системы

    организации духовно-нравственного воспитания, профессиональной подготовки и

    переподготовки военнослужащих.

    Многое из перечисленного нашло свое отражение в ряде нормативно-

    правовых актов, которые были приняты за годы независимости, в том числе и в

    нынешнем году. Именно в 2000 году были приняты Оборонная доктрина

    Республики Узбекистан, Закон "О гражданской защите", указы Президента "О

    совершенствовании организационно-штатной структуры Вооруженных Сил

    Республики Узбекистан", "О дальнейшем совершенствовании системы управления

    Вооруженными Силами Республики Узбекистан".

    На основе проработки вышеперечисленных документов и был разработан

    концептуальный подход к определению структуры и содержательной

    направленности проекта новой редакции закона, что позволило сформулировать,

    в свою очередь, цели, определить основные принципы, методы, способы и

    приемы их реализации в конкретных нормах (статьях) проекта закона.

    - Какова же структура законопроекта и кто принимал участие в его

    разработке?

    - Проект новой редакции закона состоит из 25-ти статей и 5-ти разделов.

    При определении содержания основных понятий, используемых в проекте

    закона, учитывались не только общепринятые в Министерстве обороны,

    специальной и общенаучной литературе определения, но и основные понятия и

    термины, используемые в процессе взаимодействия по вопросам коллективной

    безопасности государств-участников СНГ, а также в международно-правовых

    документах.

    При разработке проекта использовались конвенции и международные

    договоры, а также практика законодательства в области обороны Казахстана,

    Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Украины, Эстонии и других стран.

    В разработке и обсуждении проекта новой редакции закона принимали

    участие специалисты силовых министерств и ведомств, а также других

    республиканских министерств. Таким образом новая редакция Закона Республики

    Узбекистан "Об обороне" охватывает все направления и аспекты политики нашей

    страны в области обороны в современных условиях.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.