МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Юридическая ответственность

    противоречивых интересов, конфликтов, столкновений, для предупреждения и

    пресечения которых необходимо применение принудительных мер. Поэтому любая

    правовая система содержит определения правонарушений и санкций за их

    совершение.

    Применение мер государственного принуждения всегда привлекало

    повышенное внимание общества, социальных групп, классов, потому, что оно

    острее всего затрагивает интересы людей и их объединений. Обостренное

    внимание к этой проблеме обусловливается также возможностью ошибок,

    произвола или попустительства государственных органов или должностных лиц,

    применяющих принуждение. В обыденном правосознании право нередко

    ассоциируется прежде всего с принуждением и наказанием; поэтому при

    массовых опросах населения об основных действующих законодательных актах

    чаще других называется уголовный кодекс, хотя жизнь подавляющего

    большинства опрошенных граждан никак не связана ни с преступлениями, ни с

    наказаниями.

    В процессе становления гражданского общества, основанного на правовом

    равенстве людей, сложились принципиальные положения теории права и практики

    законотворчества относительно определения составов правонарушений и санкций

    за их совершение. Некоторые из этих принципиальных положений закреплены в

    международных документах[1], признаны и воплощены в законодательстве РФ.

    Основные принципы законодательного определения запретов и санкций за

    их нарушение формировались в процессе развития и обсуждения уголовного

    права, определяющего наиболее строгие меры государственного принуждения.

    Эти принципы относятся не только к уголовному праву, но и ко всему вообще

    законодательству, определяющему составы правонарушений и санкции за их

    совершение.

    Общепризнанным принципом наказания за преступление является принцип

    законности или правовой обоснованности, выраженный известной формулой - без

    закона нет ни преступления, ни наказания. Это означает, что правонарушением

    признается лишь деяние, которое до его совершения было запрещено законом,

    вступившим в силу и доведенным до всеобщего сведения.

    Важным принципом определения составов правонарушений и санкций

    является соразмерность преступления (проступка) и наказания (взыскания).

    Этот принцип сложился в противовес практике устрашающих жестоких наказаний

    за все вообще правонарушения, свойственной средневековью.

    Международными пактами запрещены наказания жестокие, бесчеловечные,

    унижающие достоинство, присущее человеческой личности. В странах, которые

    не отменили смертной казни, смертные приговоры могут выноситься только за

    самые тяжкие преступления. Для лиц, лишенных свободы, должен быть

    предусмотрен режим, существенной целью которого является их исправление и

    перевоспитание.

    Наказания и взыскания не должны противоречить системе социальных

    ценностей, принятых в данном обществе. Кроме того, они должны быть

    согласованны с наказаниями (взысканиями) за другие правонарушения. Если,

    скажем, грабеж или разбой караются так же или даже строже, чем убийство, -

    человеческая жизнь приравнивается к имущественной ценности, причем

    стимулируется убийство потерпевшего с целью избавиться от свидетеля. В

    целом принцип соразмерности означает необходимость дифференциации и

    согласованности наказаний и взысканий за разные по степени опасности и

    вредности правонарушения.

    Правовой наукой и практикой разработан ряд принципиальных положений,

    определяющих общее направление развития законодательства о правонарушениях

    и санкциях за их совершение.

    Каждый запрет должен быть воспринят общественным правосознание или,

    по крайней мере, не противоречить ему; если такое противоречие существует,

    а запрет общественно необходим, его установлению должна предшествовать

    широкая разъяснительная работа либо его придется снабдить очень строгими

    санкциями.

    Запрещать можно только деяния, которые могут быть доказаны средствами

    юридического процесса и пресечены с помощью мер государственного

    принуждения. В противном случае запреты будут безнаказанно нарушаться, что

    приведет к падению авторитета закона и государства.

    Запретов не должно быть слишком много; в общественном сознании

    существует некий порог восприятия правовых норм запретов и санкций за их

    нарушение. Чрезмерное множество запретов приведет к тому, что среди

    запретов, без которых можно было бы обойтись, затеряются действительно

    необходимые запреты. Кроме того, когда запретов слишком много - практически

    невозможно покарать каждое их нарушение и потому складывается

    представление, что их можно безнаказанно нарушать.

    По той же причине нельзя каждый запрет сопровождать чрезмерно строгой

    санкцией. Если одинаково строго караются разные по степени вредности и

    опасности правонарушения, у преступника нет стимула воздерживаться от

    деяний более опасных. К тому же непомерно строгие наказания могут вызывать

    сочувствие общества к наказанному, породить широкое недоверие к

    справедливости законодателя, равно как и чрезмерно частное число смягчений

    наказаний судами при решении конкретных дел, что отрицательно сказывается

    на авторитете закона. Но и недостаточно строгие санкции неэффективны: если

    за уклонение от уплаты налогов или за причинение в результате промышленной

    деятельности вреда природе установлены относительно невысокие штрафы,

    недостаточен стимул для прекращения противоправного поведения.

    В настоящее время серьезной проблемой ряда обществ, в том числе

    нашего, являются декриминализация и депенализация, под которыми понимаются

    общее сокращение числа правовых запретов, отмена наказуемости некоторых

    деяний, а также перевод менее опасных преступлений в разряд проступков.

    Суть дела в том, что в ряде стран в процессе развития уголовного

    права оказалось, что уголовная ответственность установлена за очень большое

    число составов правонарушений. Рост преступности, особенно преступности

    наиболее опасной, организованной, связанной с насильственными действиями, с

    наркоманией, с терроризмом, с коррупцией государственных служащих, привел к

    тому, что уголовная юстиция и связанные с ней правоохранительные органы

    практически не справляются с предупреждением и раскрытием всех

    преступлений, назначением и исполнением наказаний. Практика показала к тому

    же, что лишение свободы как основная мера уголовного наказания недостаточно

    эффективна для исправления и перевоспитания осужденных поскольку среди

    отбывших это наказание высок рецидив. В то же время доказана порой большая

    по сравнению с наказанием эффективность применения строгих административных

    взысканий за менее опасные преступления, особенно те, за которые суды и

    судьи стремятся не применять предусмотренные законом наказания, считая их

    чрезмерно суровыми. В таких случаях высокий штраф, лишение специальных прав

    и другие административные взыскания оказываются более действенными мерами,

    чем судебное порицание или условное осуждение.

    Нуждается в пересмотре и сокращении общее число запретов. С

    усложнением общественной жизни, развитием НТР возникает необходимость

    установления новых запретов, определения новых составов правонарушений и

    санкций за их совершение. В то же время практика показывает устарелость или

    неэффективность или неэффективность немалого числа ранее установленных

    запретов, которые либо почти не нарушаются, либо, наоборот, нарушаются

    почти безнаказанно, потому что меры государственного контроля и принуждения

    оказались неэффективны для их предупреждения, обнаружения и пресечения.

    Серьезной практической проблемой, особенно для нашей страны, является

    соотношение правовосстановительных и штрафных, карательных санкций. В

    гражданском обществе в случаях, когда правонарушением причинен урон правам

    гражданина или организации, первоочередной задачей является восстановление

    нарушенных прав, возмещение вреда за счет правонарушителя. В тех обществах,

    где все огосударствлено, даже сфера обслуживания, главное значение

    предается штрафным, карательным санкциям; поэтому в случаях, когда права

    гражданина нарушались противоправными действиями работников государственных

    организаций, он получал не возмещение вреда и убытков, а сообщение о том,

    что на виновных наложены дисциплинарные взыскания. Формирование

    гражданского общества повышает значение правовосстановительных санкций,

    применение которых непосредственно служит поддержанию и восстановлению

    правопорядка.

    Наиболее важной задачей борьбы с правонарушителями является их

    предупреждение, устранение причин и условий, порождающих вредные и опасные

    для общества деяния или способствующих их совершению. Правонарушения нельзя

    искоренить, борясь только непосредственно с ними, но существенно уменьшить

    их число можно и должно. Достаточно очевидно, что число вредных и опасных

    для общества деяний заметно выросло бы, если бы они не были запрещены, или

    за них были бы установлены неэффективные санкции, либо, наконец, если бы

    правовые запреты можно было нарушать безнаказанно. По своему содержанию

    меры, предусмотренные санкциями, должны иметь целью исправление и

    перевоспитание правонарушителей, предупреждение совершения новых

    правонарушений ими (так называемая частная превенция) и иными лицами (общая

    превенция). Эта цель осуществляется в процессе применения и реализации

    санкций, т.е. в отношениях юридической ответственности за правонарушения.

    Юридической ответственностью называется применение к лицам,

    совершившим правонарушения, предусмотренных законом мер принуждения в

    установленном для этого процессуальном порядке.

    Различаются два вида юридической ответственности, каждый из которых

    соответствует характеру правонарушения и содержанию санкций за его

    совершение.

    Штрафная, карательная ответственность применяется за преступления

    либо административные или дисциплинарные проступки. Возникновение и

    движение этой ответственности протекает только в процессуальной форме и

    определяется актами государственных органов и должностных лиц, наделенных

    соответствующими правомочиями. Этот вид ответственности включает следующие

    стадии:

    1.обвинение определенного лица в совершении конкретного преступления

    или проступка;

    2. исследование обстоятельств дела о правонарушении;

    2. принятие решения о применении или неприменении санкции, выбор в

    ее пределах конкретной меры наказания или взыскания;

    3. исполнение взыскания или наказания, назначенного

    правонарушителю;

    4. своеобразным последствием применения штрафной карательной

    санкции является «состояние наказанности» (судимость - в

    уголовном праве, наличие взыскания - в трудовом и

    административном), влекущее некоторые право ограничения и более

    строгую ответственность при рецидиве. К штрафной, карательной

    ответственности относится уголовная, административная,

    дисциплинарная ответственность.

    Правовостановительная ответственность заключается в восстановлении

    незаконно нарушенных прав, в принудительном исполнении невыполненной

    обязанности. Особенность этого вида ответственности в том, что в ряде

    случаев правонарушитель может сам, без вмешательства государственных

    органов, выполнить свои обязанности, восстановить нарушенные права,

    прекратить противоправное состояние. На этом основаны дополнительные

    санкции, применяемые к правонарушителю в процессе осуществления этих

    отношений ответственности (пени, штрафы, другие меры понуждения).

    Правовосстановительная ответственность возникает с момента правонарушения и

    завершается восстановлением ( в установленных законом пределах) нарушенного

    правопорядка. Процессуальные нормы регулируют реализацию этого вида

    ответственности в случае спора ( в суде, арбитраже) или отказа

    правонарушителя восстановить нарушенный правопорядок (исполнительное

    производство).

    В процессе осуществления ответственности могут применятся

    предусмотренные законодательством принудительные меры, обеспечивающие

    производство по делу о правонарушении - меры обеспечения доказательств

    (обыски, выемки и др.) или исполнения решения ( опись имущества или его

    изъятие и др.), а также меры пресечения (отстранение от работы,

    задержание, содержание под стражей и др.). Эти принудительные меры носят

    вспомогательный характер. Их применение зависит от тяжести правонарушения,

    но не содержит его итоговой правовой оценки (их применением не

    исчерпывается и не решается вопрос об ответственности за правонарушение);

    при применении санкции они поглощаются назначенным наказанием, взысканием,

    принудительным исполнением.

    Если общественно опасное деяние совершено в состоянии невменяемости,

    или лицо, его совершившее, заболело душевной болезнью, лишающей возможности

    отдавать отчет в своих действиях или руководить ими, суд может применить

    принудительные меры медицинского характера, не являющиеся ответственностью

    (помещение в психиатрическую больницу общего или специального типа).

    2. Налоговое законодательство.

    Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из

    Налогового Кодекса РФ принятого Государственной Думой 16.07.98.,

    одобренного Советом Федерации 17.07.98. и принятых в соответствии с ним

    федеральных законов о налогах и (или) сборах.

    Настоящий Кодекс устанавливает систему налогов, взимаемых в

    федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в

    Российской Федерации, в том числе:

    1) определяет виды налогов и сборов, взимаемых в Российской

    Федерации;

    2) устанавливает основания возникновения (изменения,

    прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и (или)

    сборов;

    3) определяет основные начала установления налогов и сборов

    субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов[2];

    4) устанавливает права и обязанности налогоплательщиков,

    налоговых органов и других участников отношений, регулируемых

    законодательством о налогах и сборах;

    5) определяет формы и методы налогового контроля;

    6) устанавливает ответственность за совершение налоговых

    правонарушений;

    7) устанавливает порядок обжалования действий (бездействия)

    налоговых органов и их должностных лиц.

    Действие Налогового Кодекса распространяется на отношения по

    установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо

    предусмотрено настоящим Кодексом.

    Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и

    сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах

    и (или) сборах, принятых законодательными (представительными)

    органами власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Налоговым

    Кодексом.

    Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными

    правовыми актами, принятыми представительными органами местного

    самоуправления в пределах, установленных Налоговым Кодексом.

    Налоговое Законодательство регулирует властные отношения по

    установлению, введению и взиманию налогов и сборов Российской

    Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления

    налогового контроля и привлечения к ответственности за совершение

    налогового правонарушения.

    К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных

    платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе

    осуществления контроля за уплатой таможенных платежей и привлечения к

    ответственности виновных лиц, налоговое законодательство не

    применяется, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом.

    Налоговое Законодательство основывается на признании всеобщности

    и равенства налогообложения. При установлении налогов

    учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате

    налога исходя из принципа справедливости. Каждое лицо должно

    уплачивать законно установленные налоги и сборы.

    Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно

    применяться исходя из политических, идеологических, этнических,

    конфессиональных и иных различий между налогоплательщиками.

    Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и

    сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности,

    гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

    Допускается установление особых видов пошлин либо

    дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от

    страны происхождения товара в соответствии с Налоговым Кодексом и

    таможенным законодательством Российской Федерации.

    Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут

    быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие

    реализации гражданами своих конституционных прав.

    Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие

    единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности,

    прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах

    территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или денежных

    средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия законной

    деятельности налогоплательщика.

    Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или

    отменяются настоящим Кодексом.

    Налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и

    сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами

    субъектов Российской Федерации о налогах и (или) сборах и нормативными

    правовыми актами представительных органов местного самоуправления о

    налогах и (или) сборах в соответствии с настоящим Кодексом.

    Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать

    налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие

    установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не

    предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке,

    чем это определено настоящим Кодексом.

    Акты законодательства о налогах и (или) сборах должны быть

    сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги

    (сборы), когда и в какой сумме он должен платить.

    Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов

    законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу

    налогоплательщика (плательщика сборов).

    Федеральные органы исполнительной власти, органы

    исполнительной власти субъектов Российской Федерации и

    исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных

    Налоговым Законодательством случаях издают нормативные правовые акты по

    вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять

    или дополнять законодательство о налогах и сборах. Государственный

    таможенный комитет Российской Федерации при издании указанных актов

    руководствуется также таможенным законодательством Российской Федерации.

    Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем

    по истечении одного месяца со дня их официального опубликования

    и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по

    соответствующему налогу, за исключением случаев,

    предусмотренных настоящей статьей.

    Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по

    истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за

    исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

    Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в

    части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты

    законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и

    акты представительных органов местного самоуправления, вводящие

    налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее 1 января года,

    следующего за годом их принятия[3].

    Акты налогового законодательства, устанавливающие новые

    налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки,

    устанавливающие или отягчающие ответственность за налоговые

    правонарушения, устанавливающие новые обязанности или иным образом

    ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а

    также иных участников отношений, регулируемых законодательством о

    налогах и сборах, обратной силы не имеют.

    Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или

    смягчающие ответственность за налоговые правонарушения либо

    устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав

    налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных лиц,

    имеют обратную силу.

    Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и

    (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов),

    устраняющие обязанности налогоплательщиков или плательщиков

    сборов, а также иных обязанных лиц или иным образом улучшающие их

    положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

    Согласно Налоговому Кодексу под налогом понимается

    обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с

    организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих

    им на праве собственности, хозяйственного ведения или

    оперативного управления денежных средств в целях финансового

    обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных

    образований.

    Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с

    организаций и физических лиц, уплата которого является одним из

    условий совершения в интересах плательщиков сборов

    государственными органами, органами местного самоуправления, иными

    уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых

    действий, включая предоставление определенных прав или выдачу

    разрешений (лицензий).

    Участниками отношений, регулируемых налоговым законодательством,

    являются:

    1) организации и физические лица, признаваемые в

    соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или

    плательщиками сборов;

    2) организации и физические лица, признаваемые в

    соответствии с настоящим Кодексом налоговыми агентами;

    3) Государственная налоговая служба Российской Федерации и ее

    территориальные подразделения в Российской Федерации[4];

    4) Государственный таможенный комитет Российской Федерации и

    его территориальные подразделения (далее - таможенные органы);

    5) государственные органы исполнительной власти и

    исполнительные органы местного самоуправления, другие

    уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в

    установленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и

    взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой

    налогоплательщиками и плательщиками сборов (далее - сборщики

    налогов и сборов);

    6) Министерство финансов Российской Федерации, министерства

    финансов республик, финансовые управления (департаменты, отделы)

    администраций краев, областей, городов Москвы и Санкт -

    Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и

    городов, иные уполномоченные органы (далее - финансовые органы) - при

    решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов

    и других вопросов, предусмотренных настоящим Кодексом.

    В Российской Федерации устанавливаются и взимаются

    следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы,

    налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее -

    региональные) и местные налоги и сборы.

    Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые

    настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории

    Российской Федерации.

    Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые в

    соответствии с настоящим Кодексом и вводимые в действие законами

    субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на

    территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Устанавливая региональный налог, представительные органы власти

    субъектов Российской Федерации определяют следующие элементы

    налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах,

    установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а

    также форму отчетности по данному региональному налогу. Иные

    элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом.

    Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и

    вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом

    нормативными правовыми актами представительных органов местного

    самоуправления и обязательные к уплате на территории

    соответствующих муниципальных образований.

    Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве

    и Санкт - Петербурге устанавливаются и вводятся в действие

    законами указанных субъектов Российской Федерации.

    Устанавливая местный налог, представительные органы местного

    самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие

    элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в

    пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты

    налога, а также определяют форму отчетности по данному местному

    налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим

    Кодексом.

    Не могут устанавливаться региональные или местные налоги

    и (или) сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

    К федеральным налогам и сборам относятся:

    1) налог на добавленную стоимость;

    2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды

    минерального сырья;

    3) налог на прибыль (доход) организаций;

    4) налог на доходы от капитала;

    5) подоходный налог с физических лиц;

    6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

    7) государственная пошлина;

    8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

    9) налог на пользование недрами;

    10) налог на воспроизводство минерально - сырьевой базы;

    11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

    12) сбор за право пользования объектами животного мира и

    водными биологическими ресурсами;

    13) лесной налог;

    14) водный налог;

    15) экологический налог;

    16) федеральные лицензионные сборы.

    К региональным налогам и сборам относятся:

    1) налог на имущество организаций;

    2) налог на недвижимость;

    3) дорожный налог;

    4) транспортный налог;

    5) налог с продаж;

    6) налог на игорный бизнес;

    7) региональные лицензионные сборы.

    При введении в действие налога на недвижимость прекращается

    действие на территории соответствующего субъекта Российской

    Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество

    физических лиц и земельного налога.

    К местным налогам и сборам относятся:

    1) земельный налог;

    2) налог на имущество физических лиц;

    3) налог на рекламу;

    4) налог на наследование или дарение;

    5) местные лицензионные сборы.

    Информация об установлении региональных и местных налогов или

    сборов направляется органами государственной власти субъекта

    Российской Федерации и органами местного самоуправления в

    Государственную налоговую службу Российской Федерации и

    Министерство финансов Российской Федерации, а также в

    соответствующие региональные налоговые органы и финансовые органы.

    Сведения о действующих региональных налогах или сборах и об их

    основных положениях ежеквартально публикуются Государственной

    налоговой службой Российской Федерации, а сведения о действующих

    местных налогах или сборах и об их основных положениях не реже

    одного раза в год публикуются соответствующими региональными

    налоговыми органами.

    Общие условия установления налогов и сборов:

    Налог считается установленным лишь в том случае, когда

    определены налогоплательщики и следующие элементы налогообложения: объект

    налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая

    ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты

    налога.

    В необходимых случаях при установлении налога в нормативном

    правовом акте могут также предусматриваться налоговые льготы и

    основания для их использования налогоплательщиком.

    При установлении сборов элементы обложения определяются

    применительно к конкретным сборам.

    Также существуют так называемые специальные налоговые режимы - система

    мер налогового регулирования, применяемая в случаях и порядке,

    установленных Налоговым кодексом[5].

    Налоговыми органами в Российской Федерации являются:

    1. Государственная налоговая служба Российской Федерации и

    ее территориальные подразделения в Российской Федерации.

    2. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, полномочиями

    налоговых органов обладают таможенные органы.

    3. Налоговые органы и таможенные органы действуют в пределах

    своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской

    Федерации.

    4. Налоговые органы и таможенные органы осуществляют свои

    функции и взаимодействуют посредством и иными федеральными законами,

    определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов.

    Список используемой литературы

    1. Теория государства и права. Учебник, М-97.

    2. Сборник законодательств

    3. Налоговый Кодекс РФ, часть 1, от 31.07.98.

    30.09.99.

    -----------------------

    [1] Всеобщая декларация прав человека 1948г..; Международный пакт об

    экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о

    гражданских и политических правах 1966г.

    [2] Этот пункт вводится в действие со дня введения части второй Налогового

    Кодекса РФ. - Федеральный закон от 31.07.98. № 147-ФЗ

    [3] Федеральным законом от 30.03.99. №51-ФЗ приостановлено до 01.01.2000г.

    [4] Указом Президента РФ от 23.12.98. №1635 Государственная налоговая

    служба РФ преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам.

    [5] Вводится в действие со дня введения в действие части второй Налогового

    кодекса РФ - Федеральный закон от 31.07.98. № 147 -ФЗ.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.