МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Антикризисное управление

    Антикризисное управление

    Оглавление.

    Введение.

    1. Понятие «антикризисное управление». Его применение на

    практике.

    2. Постоянное ожидание сигналов о надвигающемся кризисе -

    важнейший принцип стратегического антикризисного управления

    3.Факторы внутренней среды, определяющие условия

    функционирования фирмы

    Заключение.

    Список использованной литературы.

    Введение.

    В еще недавнем прошлом, в условиях советской экономики,

    проблемы антикризисного управления не только не были актуальными,

    но даже не упоминались. В стране господствовала официальная

    установка относительно пропорционального и планомерного,

    соответственно и бескризисного развития экономики, отсюда не было и

    нужды в антикризисном управлении. Правда, часть предприятий и в

    советский период была убыточной, в промышленности примерно 20%, в

    сельском хозяйстве около 30%. Но только наличие убыточных

    предприятий объяснялось тем, что государство сознательно

    устанавливает более низкие цены на продукцию части предприятий, в

    связи с чем возникает такой феномен в экономике, как планово-

    убыточные предприятия.

    В условиях проведения радикальных рыночных реформ в России

    проблемы антикризисного управления приобрели особую актуальность.

    Во-первых, в условиях рыночно капиталистического хозяйства

    антикризисное управление играет особо важную роль в оздоровлении

    экономики. Во-вторых, по мере продвижения по пути "реформ" в России

    с катастрофической скоростью нарастало число убыточных предприятий.

    Начиная с 1995 г., удельный вес убыточных предприятий в нашей

    стране превысил 50% и продолжает расти. Удельный вес

    неплатежеспособных предприятий (банкротов по существу) значительно

    больше, так как многие прибыльные предприятия имеют недостаточно

    доходов для по крытая своих денежных обязательств.

    Успех стратегии антикризисного управления в первую очередь

    зависит от того, как сможет менеджмент фирмы своевременно

    обнаружить возникновение исходного события, с которого начинается

    движение к кризисному переломному состоянию фирмы.

    1. Понятие «антикризисное управление». Его применение на

    практике.

    Антикризисное управление — что это такое, каково его применение

    на практике? В последнее время, многие пытаются ответить на эти

    вопросы. Большинство дает такое определение: предотвращение

    банкротства — система мер, именуемая антикризисным управлением.

    Наиболее полное определение может выглядеть так: управление в

    условиях риска (в нашей стране можно говорить о любом предприятии,

    так как внешняя нестабильная обстановка в стране уже сама по себе

    является фактором риска). Поэтому антикризисное управление

    применимо и его необходимо применять на любом предприятии, даже

    финансово стабильном.

    Таким образом, антикризисное управление — это:

    • анализ состояния макро-микросреды и выбор предпочтительной

    миссии фирмы;

    • познание экономического механизма возникновения кризисной

    ситуации и создание системы сканирования внешней и внутренней сред

    фирмы с целью раннего обнаружения сигналов об угрозе приближения

    кризиса;

    • стратегический контроллинг фирмы и выработка стратегии

    предотвращения ее несостоятельности;

    • оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и

    выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства) —

    оперативный контроллинг;

    • разработка предпочтительной политики поведения в условиях

    наступившего кризиса и вывода из него фирмы;

    • постоянный учет риска предпринимательской деятельности и

    выработка мер по его снижению.

    Совершенно ясно, что действие механизма возникновения

    кризисного состояния производственной системы вообще и фирмы в

    частности протекает во времени.

    Успех стратегии антикризисного управления во многом зависит от

    или, удалось ли руководству фирмы своевременно обнаружить

    возникновение исходного события, с которого начинается движение к

    кризисному переломному состоянию фирмы. Раннее обнаружение таких

    событий возможно лишь в том случае, если аналитические службы фирмы

    ведут постоянное слежение за множеством сигналов, поступающих из

    внешней среды, а также сигналов о состоянии процессов, протекающих

    в самой фирме. Назовем их внешними и внутренними сигналами о

    возможных изменениях состояния фирмы.

    2. Постоянное ожидание сигналов о надвигающемся кризисе -

    важнейший принцип стратегического антикризисного управления

    Поскольку и внешняя, и внутренняя среды фирмы динамичны,

    указанные исходные события могут проявляться в любой момент.

    Поэтому важнейшим принципом стратегического антикризисного

    управления является состояние постоянного ожидания сигналов о

    надвигающемся кризисе и немедленная реакция на эти сигналы.

    Наиболее существенные источники и характер подобных сигналов

    могут быть определены по своему влиянию. На основе методики А. П.

    Градова можно свести все данные о внешних событиях и сигналах в

    одну таблицу (см. табл. ).

    Наиболее сложным в процессе антикризисного управления является

    выявление цепочек экономических явлений, возникающих после

    обнаружения того или иного сигнала, и выработка соответствующих

    решений, направленных либо на усиление положительных последствий,

    либо на ослабление угроз, обусловленных этими цепочками.

    Важно увязать антикризисное управление с этапами жизненного

    цикла конкурентного преимущества фирмы. При этом следует иметь в

    виду, что жизненный цикл конкурентного преимущества и жизненный

    цикл фирмы — понятия разные.

    Таблица: Внешние сигналы о возможных изменениях состояния

    фирмы

    |Факторы внешней среды, |Сигналы о возникновении исходных |

    |определяющие условия |экономических |

    |функционирования фирмы |явлений, запускающих механизм изменения |

    | |состояния |

    | |фирмы |

    |Агрегиро- |Детализирова- |сигналы о нарастании угроз выполнению миссии|

    |ванные |нные |фирмы |

    |1. |2. | |

    | | |3. |

    | | |Падение величины спроса на товары фирмы; |

    |Параметры |Величина спроса|рост |

    |спроса | |величины спроса на аналогичные товары |

    | | |конкурентов |

    | | |Усиление колебаний в спросе и прибылях от |

    | | |продажи |

    | | |товаров фирмы |

    | | |Усиление колебаний в спросе и прибылях от |

    | | |продажи |

    | | |товаров фирмы. |

    | |Стабильность | |

    | |спроса | |

    | |Требования |Нарастание спроса на товары, превышающие |

    | |покупателей к |стандарты |

    | |качеству |качества |

    | |товаров фирмы | |

    | |Эластичность |Усиление эластичности спроса на товары фирмы|

    | |спроса | |

    | |Разнообразие |Во всех обслуживаемых сегментах рынка |

    | |(сегментация) |утрачивается |

    | |потребителей |интерес к товарам фирмы |

    | |товаров фирмы | |

    | |Экономический |Снижение покупательной способности |

    | |Потенциал |населения |

    | |покупателей | |

    |2..Парамет|Конъюнктура |Сокращение предложения сырьевых и |

    |ры |рынков |материальных |

    |факторов |сырьевых и |ресурсов; рост цен на сырье и материалы |

    | |материальных | |

    | |ресурсов | |

    | |Конъюнктура |Сокращение источников пополнения трудовых |

    | |Рынков |ресурсов; |

    | |Трудовых |рост уровня оплаты труда в связи с инфляцией|

    | |ресурсов | |

    | |Конъюнктура |Повышение процентных ставок по кредитам |

    | |Рынков |коммерческих |

    | |Финансовых |банков; падение курса собственных акций |

    | |ресурсов |фирмы; |

    | | |прекращение субсидий из фондов |

    | | |благотворительных |

    | | |организации |

    | |Развитие |Рост стоимости лицензий на использование |

    | |инновационной |изобретений и |

    | |деятельности |открытий; ужесточение условий получения |

    | | |грантов и |

    | | |государственных заказов на НИОКР |

    | |Конъюнктура |Сокращение предложения средств производства;|

    | |рынков средств |рост цен |

    | |производства |на средства производства |

    |3. |Изменение |Свертывание производства родственных |

    |Параметры |Потенциала |отраслей; |

    |родственны|Родственных |переориентация родственных отраслей на новую|

    |х и |отраслей | |

    |поддержива| |технологию |

    |ю- | | |

    |щих | | |

    |отраслей | | |

    | |Производственна|Стагнация научно-технического экономического|

    | |я | |

    | |инфраструктура |потенциала отраслей; внешней инфраструктуры |

    | |товаров фирмы | |

    | |Социальная |Рост цен на услуги отраслей инфраструктуры |

    | |инфраструктура | |

    | |Использование |Неприемлемость достижений родственных |

    | |достижений, |отраслей для |

    | |полученных в |целей фирмы; недоступность достижений ввиду |

    | |родственных |высокой |

    | |отраслях |стоимости |

    |4. |Соперничество |Конкурентный статус фирмы конкурента |

    |Параметры |между |существенно |

    |конкурентн|существующими |повысился; число конкурирующих фирм |

    |ой |конкурирующими |существенно |

    |среды |системами |возросло; ценовая война началась |

    | | | | |

    | | |Конкурентные |«Потолок цен» создаваемый |

    | | |силы, возника- |товаром-заменителем, суще- |

    | | |ющие вследствие|ственно снижает потенциальную прибыль; |

    | | | |покупатели |

    | | |угрозы со |охотно «переключаются» на товар-заменитель |

    | | |стороны |ввиду его |

    | | |товаров-заменит|дешевизны |

    | | |елей | |

    | | | | |

    | | | Конкурентные |Барьер для входа на рынок практически |

    | | |силы, |отсутствует; |

    | | |возникающие |фирмы, функционирующие на рынке, проявляют |

    | | |вследствие |лояльность к новым конкурентам |

    | | |угрозы | |

    | | |появления новых| |

    | | | | |

    | | |конкурентов | |

    | | |Конкурентные |Экономический потенциал поставщиков высок |

    | | |силы, возника- |ввиду |

    | | |ющие вследствие|существенной доли затрат на их продукцию в |

    | | |экономических |издержках |

    | | |возмож- |покупателя; поставщики — субъекты рынка |

    | | |ностей и |совершенной конкуренции: основная масса |

    | | |торговых |покупателей; субъекты монополии |

    | | |способностей | |

    | | |поставщиков | |

    | |5. |Налоговая |Повышение налоговых ставок; снятие налоговых|

    | |Деятельн|политика |льгот с |

    | |ость | |товаров фирмы; введение новых налогов; |

    | |государс| |введение |

    | |твенных | |налоговых льгот на субституты |

    | |властных| | |

    | | | | |

    | |структур| | |

    | | | | |

    | | |Кредитно- |Повышение учетной ставки Центрального |

    | | |денежная |банка; неблагоприятное изменение валютного |

    | | |политика |курса рубля; |

    | | | |жесткая политика финансовой стабилизации |

    | | |Таможенная |Неблагоприятное изменение экспортных и |

    | | |политика |импортных |

    | | | |таможенных пошлин |

    | | |Правовая среда |Изменчивое гражданское и коммерческое |

    | | | |законодательство; введение разрешительного |

    | | | |порядка |

    | | |Политика цен и |Введен контроль за ценами; введено |

    | | | |налогообложение, |

    | | |доходов |стимулирующее снижение доходов в зависимости|

    | | | |от |

    | | | |динамики цен |

    | |6. |Форс-мажорные |Стихийные бедствия и т. п. |

    | |Случайны|обстоятельства | |

    | |е | | |

    | |явления | | |

    | | |Внешняя |Случайна и нестабильна; надежность |

    | | |Политика |инвестиций не |

    | | |Иностранных |гарантируется |

    | | |государств — | |

    | | |партнеров по | |

    | | |бизнесу | |

    | | |Научно- |Новые изобретения и т. п. |

    | | |технические | |

    Своевременное зарождение очередного цикла конкурентного

    преимущества позволяет поддерживать живучесть фирмы. Это происходит

    в случае своевременного обнаружения сигналов утраты конкурентного

    преимущества фирмы и принятия адекватных мер противостояния этой

    угрозе.

    3. Факторы внутренней среды, определяющие условия

    функционирования фирмы

    Факторами внутренней среды, определяющей условия

    функционирования фирмы, являются:

    1. Параметры технических ресурсов фирмы:

    • средства технического оснащения;

    • сырье, материалы, полуфабрикаты;

    • энергия.

    2. Параметры технологических ресурсов:

    • НИОКР;

    • технология изготовления товаров фирмы.

    3. Параметры кадровых ресурсов:

    • работники, определяющие цели фирмы;

    • работники, разрабатывающие средства достижения целей фирмы;

    • работники, организующие процесс создания средств достижения

    целей фирмы;

    • работники, непосредственно создающие средства достижения

    целей фирмы;

    • работники, обслуживающие процесс создания средств достижения

    целей фирмы.

    4. Параметры пространственных ресурсов:

    • территория площадки фирмы;

    • производственные здания;

    • непроизводственные здания;

    • сооружения и инженерные коммуникации.

    5. Параметры ресурсов организационной структуры фирмы:

    • степень адекватности и время прохождения управленческих

    воздействий по уровням иерархии;

    • степень автономии, лиц принимающих решения (ЛПР), на каждом

    уровне иерархии управления фирмой;

    • степень гибкости организационной структуры системы управления

    фирмой.

    6. Параметры организационных ресурсов:

    • информационное обеспечение производства;

    • информационное обеспечение НИОКР;

    • информационное обеспечение управления фирмой;

    • научно-информационное обслуживание.

    7. Параметры финансовых ресурсов:

    • степень зависимости от привлекаемых источников

    финансирования. 8. Параметры стратегического потенциала фирмы:

    • соответствие стратегического потенциала фирмы (СПФ) ее целям

    формирования конкурентного преимущества (КПФ).

    В качестве просматривающей внешнюю и внутреннюю среды фирмы,

    должна выступать группа экспертов — специалистов в области

    маркетинга, стратегического контроллинга и внутрифирменного

    экономического анализа, а также служба информационного обеспечения

    фирмы.

    Сканирование осуществляется на основе предварительно

    разрабатываемых методических материалов, перечисленных ниже:

    • перечень подвергаемых наблюдению общих и специфических для

    каждой фирмы параметров внешней и внутренней среды;

    • принципы количественной и качественной оценки внешних

    сигналов о состоянии и динамике экономической конъюнктуры;

    • принципы количественной и качественной оценки внутренних

    сигналов о состоянии и динамике стратегического потенциала и

    конкурентного статуса фирмы;

    • периодичность наблюдения установленных параметров состояния

    внутренней и внешней сред фирмы;

    • методы анализа возможных последствий, выявленных в процессе

    наблюдения исходных экономических явлений, которые могут вызвать

    кризисное состояние фирмы;

    • методы определения «контрольных точек» в цепочках»

    экономических явлений;

    • методы внутрифирменного экономического анализа, обобщающего

    результаты наблюдения динамики значений параметров внешней и

    внутренней среды фирмы и оценка результатов анализа;

    • принципы выработки антикризисных управленческих решений на

    основе использования результатов наблюдений и внутрифирменного

    экономического анализа.

    Заключение.

    В заключении можно сказать. Что при подробном анализе

    перечисленных выше внутренних и внешних факторов представляется

    возможным заранее и определенно судить о возникновении в фирме

    кризисной ситуации.

    Интенсивность противостояния утрате конкурентного преимущества,

    т. е. степень агрессивности маркетинговой стратегии, предопределяет

    продолжительность жизненного цикла существования фирмы с ее

    первоначальной миссией.

    Кризисное состояние наступает только тогда, когда все

    возможности поддержания конкурентного преимущества в рамках

    первоначальной миссии исчерпаны.

    Истинным сигналом о начинающемся движении к потенциальному

    кризисному состоянию является начало роста величин отклонений тех

    или иных показателей, характеризующих состояние внешней и

    внутренней сред фирмы. Точнее говоря, их выход за пределы

    долгосрочной тенденции изменения этих показателей. Следовательно,

    для раннего обнаружения подобных слабых сигналов необходимо

    постоянное наблюдение (сканирование) состояния внешней и внутренней

    среды фирмы.

    Список используемой литературы.

    1. Крутик А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный менеджмент. –

    СПб., 2001.

    2. Ларионов И. К. Антикризисное упраление. – М., 2001.

    3. Россия, ресурсы устойчивого развития / Под ред. Ю. В.

    Пискулова. - М., 1996.

    4. Справочник кризисного управляющего./Под ред. Э. А.

    Уткина. – М., 1999.

    5. Уткин Э. А. Управление фирмой. – М., 1996.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.