МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план

    Бизнес-план

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение в бизнес-планирование

    Вывод

    СХЕМА НАПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    Введение в бизнес-планирование

    Планирование является неотъемлемой частью деятельности любого делового

    предприятия независимо от того большое оно или нет.

    Бизнес-план - это подробный, четко структурированный и тщательно

    подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она

    предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их

    достижения. Это удобная, общепринятая форма ознакомления потенциальных

    инвесторов с проектом, в котором им предлагается принять участие.

    Рассмотрим, сначала, само существо бизнес-планирования и выясним, в чем

    его необходимость. Предпринимая первые шаги в бизнесе представители малого

    бизнеса сталкиваются, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых

    - с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести ваше

    предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы этого избежать, необходимо

    предварительно изложить свои цели, оценки и прогнозы на бумаге, то есть

    составить бизнес-план.

    Существуют две важнейшие причины для подготовки бизнес-плана:

    убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания денег в ваш

    бизнес или предоставления кредита;

    помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам

    отклонить вас от выбранной цели.

    Однако это не означает, что все намеченное в плане будет непременно

    выполнено: цели и задачи будут корректироваться по мере поступления

    дополнительной информации и приобретения практического опыта. Бизнес-план

    не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план

    позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить

    их. Основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого

    компромисса между тем, что фирма хочет и что может достичь. План призван

    показать работникам и потенциальным инвесторам целостность предлагаемого

    курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

    Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса (см. рис. 1.):

    Каково текущее состояние бизнеса?

    Каково желаемое состояние?

    Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?

    Рис. 1. Контуры бизнес-плана

    Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из нынешнего

    состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне-

    и долгосрочный период.

    Отмечу, что бизнес-план - это рабочий инструмент предпринимателя, он

    имеет более важное значение для малой и развивающейся фирмы, чем для более

    крупной и зрелой.

    Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является

    необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на

    получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его

    соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации. Структура

    бизнес-анализа представлена в таблице 1.

    Таблица 1

    Структура бизнес-анализа

    |Внешняя среда |Внутренняя среда |

    |Перспективы |Маркетинг |

    |развития отрасли и| |

    |продукции | |

    |Состояние |Финансы |

    |конкуренции | |

    |Потребители |Производственная |

    |продукции |деятельность |

    |Сбытовая |Человеческие |

    |деятельность |ресурсы |

    |Тенденции развития|Административная |

    |макросреды |деятельность |

    Самоанализ направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия,

    призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального

    рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи

    ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были

    причины неудач.

    Обычно при самоанализе рекомендуется исследовать пять основных функций

    управления: маркетинг, финансы, производство, управление персоналом и

    административную деятельностью.

    Для фирмы, находящейся на ранней стадии развития, бизнес-план во многих

    отношениях представляет первую попытку стратегического планирования. План

    используется для установления ориентиров развития на ближайшие несколько

    лет. Предполагаемое направление развития должно быть ясным и точным,

    понятным сотрудникам фирмы и потенциальным кредиторам и инвесторам.

    Период времени, на который разрабатывается бизнес-план, может быть самым

    разным, он зависит от специфики бизнеса и товара. Обычно план составляется

    на два-три года с детальной проработкой первого года и укрупненным

    прогнозом на следующий период. Хотя план может быть составлен и на пять

    лет, и на один год.

    Бизнес-план представляет собой общую стратегию деятельности фирмы на

    определенном товарном рынке. Технология разработки бизнес-плана

    представлена на рис. 2. Бизнес-план для уже существующей фирмы имеет под

    собой надежное обоснование в виде результатов предыдущей деятельности. План

    подкрепляется существующими финансовыми документами, историей фирмы,

    описанием ее опыта и ошибок.

    Рис. 2. Технология разработки бизнес-плана

    Вновь создаваемая фирма не имеет такой базы, поэтому основой составления

    бизнес-плана в этом случае являются исследования рынка.

    Качество плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. Легче

    реализовывать план по принципу: сами составляем - сами выполняем.

    Если предприниматель хорошо знает свое дело, свой проект, владеете

    информацией, то написать бизнес-план не сложно. Однако определить

    сравнительную ценность существующей информации представляет немалые

    трудности. Объективный взгляд профессионала может многое улучшить в

    разработанном бизнес-плане. По мнению авторов работы, идеальным является

    вариант, когда бизнес-план составляет предприниматель или специалисты

    предприятия с привлечением консультантов. Консультанты помогают правильно

    расставить акценты и придать «товарный» вид бизнес-плану. Обычно важна роль

    консультантов при составлении финансового плана и оценки рынка сбыта

    продукции.

    Бизнес-план может быть использован в различных ситуациях и с выгодой для

    различных людей - менеджеров, собственников, инвесторов.

    Итак, бизнес-план необходим в следующих ситуациях:

    фирме требуется капитал для дальнейшего развития. Формы привлечения

    капитала могут быть различными. Чаще всего это является главным доводом для

    составления бизнес-плана.

    создается новая фирма или меняется собственник, поэтому разрабатывается

    стратегия развития.

    бизнес-план разрабатывается во время значительных изменений

    (реконструкция, покупка оборудования, переход на выпуск новой продукции и

    т.д.).

    Если предприятие намерено использовать бизнес-план для привлечения

    дополнительного капитала, то необходимо:

    показать, что шансы возврата денег (окупаемость инвестиций) очень велики;

    внушить доверие относительно ваших управленческих способностей, а также

    эффективности вашей команды;

    показать, что имеется хороший рынок сбыта для вашего товара или услуги.

    Чтобы достигнуть своих целей и получить средства, необходимо сообщить что-

    то интригующее о перспективах данного бизнеса в комбинации с хорошо

    подготовленным представлением цифр и исследований. Идея должна быть не

    только хороша сама по себе, но и хорошо подана.

    Традиционно бизнес-план разрабатывается для банков - кредиторов. В

    большинстве западных банков, а сейчас и в наших российских банках,

    предоставление бизнес-плана является обязательным, но не достаточным

    условием получения кредита. Кредиторы рассматривают бизнес-план как

    дополнительный источник информации при принятии решений о выделении

    кредитов. Но кредит выдают конкретным людям.

    Кредиторы рассматривают бизнес-план как источник информации, на основе

    которого они могут оценить:

    Степень ликвидности и риска проекта;

    Качество управления. Качество управления зачастую является более важным

    фактором гарантии кредита, чем осязаемые (материальные) активы фирмы.

    Часто не только содержание плана, но и то как он оформлен и представлен

    может иметь значение при принятии решения о выделении денег.

    Составляя бизнес-план, необходимо исходить из того, что кредиторам

    предоставляется много аналогичных планов, и что вы должны сразу захватить

    внимание кредиторов, заставить его просмотреть план до конца, а не

    отбросить сразу, не дойдя до рассмотрения тщательно подготовленных цифр.

    Вывод

    В заключение нужно отметить, что приведенная ниже схема по построению

    разделов бизнес-плана относятся к достаточно сложному случаю компании,

    которая намерена производить новый продукт и ищет финансирования или

    партнеров под свой проект. В реальности бизнес-план торговых,

    посреднических и подобных им компаний и проектов оказываются намного проще.

    В этих случаях не нужны также разделы, как план производства и доработка

    продукта. Кроме того, упрощается и исследование, посвященное анализу рынка,

    и снижается связанный с этим риск.

    В последние годы появились компьютерные программы, которые помогают и

    начинающим, и уже опытным руководителям, составлять достаточно убедительные

    бизнес-планы.

    В большинстве случаев создание квалифицированного бизнес-плана под силу

    лишь команде профессионалов - каждого в своей области (управлении,

    финансах, маркетинге). На Запале при составлении бизнес-планов даже

    небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных

    документов в крупных компаниях идет целыми штабами, составленными из

    опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный

    бизнес-план слишком высока и не оправдывает сэкономленных при его

    составлении средств.

    СХЕМА НАПИСАНИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА

    1. Резюме

    o Цель плана

    o Потребность в финансах, их предназначение и для каких целей они

    необходимы

    o Краткое описание бизнеса и его целевого клиента

    o Что делает бизнес фирмы непохожим на бизнес конкурентов

    o Что именно должно вызывать доверие к фирме и ее бизнесу

    (отчетные материалы, квалифицированность руководителя группы и

    т.д.)

    o Выдержки из основных финансовых предложений

    2. Цели и задачи

    o Анализ идеи

    o Основные направления и цели деятельности

    o Характеристика отрасли промышленности

    3. Продукт (услуга)

    o Описание продукции/ услуги и их применение

    o Отличительные качества или уникальность

    o Технология и квалификация, необходимые в этом бизнесе

    o Лицензии/патентные права

    o Будущий потенциал

    4. Анализ рынка

    o Покупатели

    o Конкуренты (их сильные и слабые стороны)

    o Сегменты рынка

    o Размер рынка и его рост

    o Оценочная доля на рынке

    o Состав клиентуры фирмы

    o Влияние конкуренции

    5. План маркетинга

    o Маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности

    продукции/услуг) - основные характеристики продукции/услуг в

    сравнении с конкурирующими

    o Ценообразование

    o Схема распространения товаров

    o Методы стимулирования продаж

    6. План производства

    o Расположение помещений

    o Оборудование

    o Источники поставки основных материалов и оборудования

    o Использование субподрядчиков

    7. Управленческий персонал

    o Основной руководящий состав

    o Вознаграждение руководящего состава

    o Краткие выводы по планированию количества и состава персонала

    8. Источники и объем требуемых средств

    o объем требуемых средств

    o откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким

    срокам

    o сроки возврата средств

    9. Основные пункты финансового плана и оценка риска

    o Объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.

    o Риск, и каким образом его можно избежать

    10. Детальный финансовый план (бюджет)

    o прогноз объемов продаж

    o оценки прибыли и убытков

    o анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем

    поквартально)

    o годовую балансовую ведомость

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Создание малых предприятий. Методическое пособие для предпринимателей

    (Сост. В.В. Павлов)/ Малый бизнес в РСФСР. Вып. 1. М.:МП НИВА, 1991.-

    112с.

    2. Комплект документов и материалов по созданию малого

    предприятия./Э.М.Никитин, Л.Д.Глейзер, К.М.Ушаков, Н.К.Косенчук; МО

    РСФСР. РИПКРО. М., 1991. -44 с.

    3. Латыпов Т.Д. Как составить бизнес-план: рекомендации российскому

    предпринимателю.//США: экономика, политика, идеология. 1993. №6. С. 88-

    102.

    4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. Практическое

    пособие/Новосибирск.: "Экор". 1994.

    5. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов

    (разработка Инвестиционной финансовой группы и Российской финансовой

    корпорации).//Российский экономический журнал. 1994. №4. С. 49-63.

    6. Как разработать бизнес-план. Методическое пособие. М.: ИНФРА-М,

    1993, -56 с.

    -----------------------

    [pic]

    [pic]


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.