Бизнес-план промышленного предприятия
Бизнес-план промышленного предприятия
Московский Инженерно-Физический Институт (Технический Университет)
Бизнес план промышленного предприятия
выполнил Ненароков С.С.
проверил Эриванский Ю.А.
Москва 1996
Оглавление:
1. Введение
2. Резюме
3. Существо проекта
4 Описание товара
5 Возможные покупатели товара
6 Отличие товара от аналогичного у конкурентов
7. План маркетинга
8 Анализ рынка
4.3 Анализ сегмента фирм, занимающихся ремонтом и тех обслуживанием
4.4 Сегменты рынка
4.5 Вхождение фирмы на рынок
4.6 Конкуренция на рынке сбыта
7 Цели и стратегия маркетинга
8 Ценообразование
9 Проведение рекламной кампании
10 Схема распространения товара
4.10.1 Методы стимулирования сбыта
6. Риски проекта
7 Перечень рисков
8 Оценка рисков
9. Финансовый план
10 Расчет себестоимости производства еденицы продукции
11 Прогноз объемов производства и реализации продукции
12 Счет прибылей/убытков на 1996 год
13 Баланс доходов/расходов по чистой прибыли
14 Расчет коэффициентов финансовой оценки
15 Расчет срока окупаемости
8. Литература
1. Введение
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования
инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и
объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы,
потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а
также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой,
бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в
первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного
отечественного и зарубежного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом
коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Информация:
АОЗТ АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер
лицензии
16478561 )
Адрес: 115522 Москва ул. Новослободская, 34
Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес 115522 Москва ул. Шаболовская 15)
КБ Промстройбанк (адрес Москва ул. Тверская 11 )
Расчетный счет №001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка
Директор Кабанов А А тел (095)-124-54-76
Юрист Масленов В А тел (095) - 124-54-77
Главный бухгалтер Нерин С А тел (095)- 124 -56 -80
АОЗТ Диск обладает
. складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. м (по
адресу Москва ул. Авиамоторная корпус 2)
. фирменный магазин “АвтоДиски” по адресу Москва ул. Чернорядная 34
2. Резюме
. АОЗТ Диск планирует производство нового вида продукции: автомобильных
литых дисков и выход с ним на рынок г Москвы. Литые диски отличаются от
обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса
с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять
2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами
являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler По сравнению с
ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав
с добавлением титана и металлопластика ( патент № 190985 ) и является
вполне конкурентноспособной ( подробный расчет конкурентоспособности в
разделе 4 )
. План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию
цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ.
Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном
послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных
свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения
сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться
под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.
. Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин
“АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые
продажи со склада ( партиями от 50 дисков ) со скидкой 5 %.
. Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при
покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца ( подробнее в разделе 4 ).
. Оценка риска проекта. В разделе 6 проведена экспертная оценка возможных
рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя
вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия .
. Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции =
Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки =
719.28 / 1028 = 0.7
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2
=0.21
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18
. Себестоимость продукции составила 369.9 тыс рублей, безубыточность
производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции .
. Необходимо инвестиций 2 663 млн. руб. Возврат средств с учетом
дисконтирования ( банковский процент 10 % ) за 2 года 7 месяцев .
3. Существо проекта
3.1 Описание товара
Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью
автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые
диски отличаются от обычных запасом прочности.
Технические характеристики
Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные
изделия №19860-79 Госстандарта РФ.
. Размеры : диаметр -35см ширина 20см
. Специальный сплав: EX1275 разработка фирмы ( патент № 980456 ) с
добавлением титана и металлопластика.
. Срок службы :рассчитаны на пробег 300000 км
3.2 Возможные покупатели товара
Автомобильные литые диски нашей фирмы ( Модель № 1 ) предназначены для
автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ
2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL,
VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть
в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к
продукту ) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции :
. Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.
. Фирмы занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.
( Подробный анализ рынков в разделе 4 )
3 3 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов
На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной
продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных
конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы :
Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и высокого
качества. Но очень высокая цена ( около 600 тыс руб. ) препятствует
широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают
по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 тыс
руб ). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при
приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено
тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми
лабораториями ( Имеется сертификат соответствия № 524 ). Использование
уникального сплава из металлопластика EX 1275 ( патент №980456 ) позволяет
нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости .
Подробный анализ конкурентов приведен в разделе 4.
4. План Маркетинга
4. 1 Анализ рынка
Проводился опрос владельцев 10 ти крупнейших магазинов торгующих запасными
частями к автомобилям ( Адреса и названия магазинов в приложении А ).
Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о
темпах роста количества покупателей с прошлого 1995 года и о
предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных
дисков в г Москве, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу
с рук. На основании анкет составлена таблица 2
Таблица 2
|Среднее число покупателей во всех 10|240 000 |
|магазинах ( за 1995 год ) |человек |
|Средние темпы роста числа |21% |
|покупателей (с конца 1994 по начало| |
|1996 года ) | |
|Объем продаж в руб. ( усреднен по 10| 144 млрд. |
|магазинам ) за 1995 год |руб. |
|Средние темпы роста объема продаж ( |24% |
|с конца 1994 по начало 1996 года ) | |
На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей
[pic]
Кол-во покупателей в г Москва по фирмам за 1995 год
4 3 Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим
обслуживанием автомобилей
Метод анализа описан в [2] и был основан на распространении анкет среди
проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате
обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г
Москве:
Таблица 3
|Кол-во фирм в данном сегменте |52(*) |
|Объем продаж дисков ( в руб. ) за |1 250 |
|1995 г |млн. |
|Темпы роста объема продаж дисков с |11% |
|конца 1994 по начало 1996 | |
(*) 52 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка
Особенностью данного сегмента рынка является
. Покупателей не много но они крупные
. Для закупок используются специалисты
. Покупатели требуют льгот
4 4 Сегменты рынка
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка
. Рынок частных лиц - владельцев автомобилей
. Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей
Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 144 млрд. руб. +
1.250 млрд. руб. = 145.250 млрд. руб. со средними темпами роста ( 11% +
21% )/2=16.5% в год ( цифры из таблиц 2, 3 ) Рынок является перспективным и
быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы
роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года
4 5 Вхождение фирмы на рынок
. На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев
автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ
как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает
выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого
производителя ( около 450 тыс рублей ), но значительно большим сроком
службы ( 300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа ). Это как мы
считаем позволит нам несколько потеснить эту фирму. Однако могут
существовать следующие проблемы вступления на рынок
. Барьер мощности предприятия
. Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей
марки на рынке автомобильных дисков
Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.
4 6 Конкуренция на рынке сбыта
На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются
отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена
сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый
фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 (
доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована
группа из наиболее квалифицированных работников фирмы
Таблица 4
|Факторы |Фирма |Главные конкуренты |
|конкурентоспособности |АОЗТ | |
| |Диск | |
| | |Rover |Chrysler|ВАЗ |
| | | | | |
|1 Товар | | | | |
| | | | | |
|1 1 Качество |3 |5 |5 |2 |
|1 2 ТЭП |4 |4 |4 |3 |
|1 3 Престиж торговой |1 |5 |5 |4 |
|марки | | | | |
|1 4 Уровень |5 |3 |2 |2 |
|послепродажного | | | | |
|обслуживания | | | | |
|1 5 Защищенность |3 |3 |3 |2 |
|патентами | | | | |
| | | | | |
|2 Цена | | | | |
| | | | | |
|2 1 Продажная |4 |1 |1 |4 |
|2 2 Процент скидки с |3 |1 |0 |3 |
|цены | | | | |
| | | | | |
|3 Продвижение товаров | | | | |
|на рынках | | | | |
| | | | | |
|3 1 Реклама |4 |5 |4 |3 |
|3 2 Пропаганда |2 |4 |4 |4 |
| | | | | |
|Общее количество |29 |31 |28 |27 |
|баллов | | | | |
Таким образом по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на
уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на ( 1-
27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет
высоких ТЭП ( в частности большой срок службы ) и высокого уровня
послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности
возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы ( см
раздел 5 )
4.7 Цели и Стратегии Маркетинга
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Москвы.
На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный
сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает
фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и
большой срок эксплуатации ( в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный
сплав титана с металлопластиком EWX 1275 ). В данном сегменте присутствуют
три основных конкурента : отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler
Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть
резкое снижение цены ( ценовой прессинг ) вследствие достаточно больших
производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть
усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга :
каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с
нашими дискоми в течении 3 х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает
высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре ДискСервис
ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой если это диски нашей фирмы
4.8 Ценообразование
Наша фирма применяет подход к ценообразованию : цены в зависимости от цен
конкурентов Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы
планируем с ценой 450 тыс рублей за диск ( сегодняшняя цена ВАЗа ). Мы
считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной
( подробнее в разделе 4 ) и соответствует имиджу фирмы как производителю
качественной и надежной продукции .
. При покупке оптом ( от 4 дисков ) фирма устанавливает скидки 5%
. Крупным торговым партнерам ( от 200 дисков ) скидки до 10 %
4.9 Проведение Рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой
стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех
продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных
свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения
сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под
лозунгом “Отличные диски - отличная машина “.
Реализация рекламы
. Вывески в магазинах автомобильных зап частей
. Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей
. Теле и радио реклама
. Издание рекламных проспектов
4.10 Схема распространения товаров
Таблица 6
|Каналы сбыта продукции |Реализованы ли на фирме|Преимущества / |
| |( Да / Нет ) |Недостатки |
|1 Со складов фирмы |Да ( партии от 50 |Только крупными |
| |дисков ) |партиями |
|2 Через посредников |Да ( скидки 10 % ) |Необходимо производить |
| | |отбор посредников (*) |
|3 Через магазины |Фирменный + магазины | |
| |других фирм | |
|Оптом ( от 4 дисков ) |Да ( скидки 5 % ) |- |
|В розницу |Да |- |
|4 Заказы по почте |Нет |- |
|5 Продажа фирмам и |Да |- |
|организациям | | |
|6 Заказы по телефонам |Нет |Необходимо наличие |
| | |телефонной службы |
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется
транспортом заказчика
(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта
нашей фирмы на основе анализа их деятельности
4.10.1 Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
Страницы: 1, 2
|