МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план промышленного предприятия

    Бизнес-план промышленного предприятия

    Московский Инженерно-Физический Институт (Технический Университет)

    Бизнес план промышленного предприятия

    выполнил Ненароков С.С.

    проверил Эриванский Ю.А.

    Москва 1996

    Оглавление:

    1. Введение

    2. Резюме

    3. Существо проекта

    4 Описание товара

    5 Возможные покупатели товара

    6 Отличие товара от аналогичного у конкурентов

    7. План маркетинга

    8 Анализ рынка

    4.3 Анализ сегмента фирм, занимающихся ремонтом и тех обслуживанием

    4.4 Сегменты рынка

    4.5 Вхождение фирмы на рынок

    4.6 Конкуренция на рынке сбыта

    7 Цели и стратегия маркетинга

    8 Ценообразование

    9 Проведение рекламной кампании

    10 Схема распространения товара

    4.10.1 Методы стимулирования сбыта

    6. Риски проекта

    7 Перечень рисков

    8 Оценка рисков

    9. Финансовый план

    10 Расчет себестоимости производства еденицы продукции

    11 Прогноз объемов производства и реализации продукции

    12 Счет прибылей/убытков на 1996 год

    13 Баланс доходов/расходов по чистой прибыли

    14 Расчет коэффициентов финансовой оценки

    15 Расчет срока окупаемости

    8. Литература

    1. Введение

    Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования

    инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и

    объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы,

    потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а

    также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой,

    бюджетной и экономической эффективности рассматривае-мого проекта и в

    первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

    Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного

    отечественного и зарубежного инвестирования.

    Бизнес-план является объектом интелектуальной собственности, предметом

    коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

    Информация:

    АОЗТ АвтоДиск (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер

    лицензии

    16478561 )

    Адрес: 115522 Москва ул. Новослободская, 34

    Учредители: НПО Трейд-Авто (адрес 115522 Москва ул. Шаболовская 15)

    КБ Промстройбанк (адрес Москва ул. Тверская 11 )

    Расчетный счет №001507147 в 14 отделении КБ Промстройбанка

    Директор Кабанов А А тел (095)-124-54-76

    Юрист Масленов В А тел (095) - 124-54-77

    Главный бухгалтер Нерин С А тел (095)- 124 -56 -80

    АОЗТ Диск обладает

    . складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. м (по

    адресу Москва ул. Авиамоторная корпус 2)

    . фирменный магазин “АвтоДиски” по адресу Москва ул. Чернорядная 34

    2. Резюме

    . АОЗТ Диск планирует производство нового вида продукции: автомобильных

    литых дисков и выход с ним на рынок г Москвы. Литые диски отличаются от

    обычных дисков прочностью, и значительно более приятным дизайном. Колеса

    с такими дисками более прочные и привлекательные. Фирма планирует занять

    2 % рынка за 1 год 8 % во 2 год 14 % в 3 год Основными конкурентами

    являются отечественные ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler По сравнению с

    ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ - уникальный сплав

    с добавлением титана и металлопластика ( патент № 190985 ) и является

    вполне конкурентноспособной ( подробный расчет конкурентоспособности в

    разделе 4 )

    . План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию

    цена такая же как у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма ВАЗ.

    Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качественном

    послепродажном обслуживании. В рекламе рассматриваются наличие уникальных

    свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения

    сертификата соответствия №987120. Рекламная компания должна проводиться

    под лозунгом “Отличные диски - отличный автомобиль “.

    . Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменный магазин

    “АвтоДиски” и через торговых посредников со скидками 10 %. Оптовые

    продажи со склада ( партиями от 50 дисков ) со скидкой 5 %.

    . Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять рассрочку при

    покупке от 10 дисков сроком до 1 месяца ( подробнее в разделе 4 ).

    . Оценка риска проекта. В разделе 6 проведена экспертная оценка возможных

    рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя

    вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия .

    . Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции =

    Прибыль реализации / Полная себестоимость = 719.28 / 2663.3 = 0.27 .

    Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки =

    719.28 / 1028 = 0.7

    Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 719.28 / 3377.2

    =0.21

    Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 467.53 / 2663 = 0.18

    . Себестоимость продукции составила 369.9 тыс рублей, безубыточность

    производства достигается при выпуске 5700 единиц продукции .

    . Необходимо инвестиций 2 663 млн. руб. Возврат средств с учетом

    дисконтирования ( банковский процент 10 % ) за 2 года 7 месяцев .

    3. Существо проекта

    3.1 Описание товара

    Автомобильные колеса с литыми дисками являются неотъемлемой и важной частью

    автомобиля. Правильный выбор дисков влияет на безопасность движения. Литые

    диски отличаются от обычных запасом прочности.

    Технические характеристики

    Автомобильные диски нашей фирмы соответствуют стандарту на подобные

    изделия №19860-79 Госстандарта РФ.

    . Размеры : диаметр -35см ширина 20см

    . Специальный сплав: EX1275 разработка фирмы ( патент № 980456 ) с

    добавлением титана и металлопластика.

    . Срок службы :рассчитаны на пробег 300000 км

    3.2 Возможные покупатели товара

    Автомобильные литые диски нашей фирмы ( Модель № 1 ) предназначены для

    автомобилей отечественного производства ВАЗ 2101 - ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ

    2109 и автомобилей импортного производства среднего класса типа FIAT, OPEL,

    VolksWagen и других (Подробный перечень марок автомобилей можно просмотреть

    в нашем магазине “АвтоДиски”, также он прилагается в документации к

    продукту ) Существуют следующие потенциальные покупатели нашей продукции :

    . Владельцы выше перечисленных марок автомобилей.

    . Фирмы занимающиеся техническим обслуживанием автомобилей.

    ( Подробный анализ рынков в разделе 4 )

    3 3 Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов

    На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной

    продукции: отечественный ВАЗ и несколько зарубежных. Из зарубежных

    конкурентов в нашей стране получили наибольшее распространение две фирмы :

    Rover и Chrysler. Их продукция широко известна признана и высокого

    качества. Но очень высокая цена ( около 600 тыс руб. ) препятствует

    широкому распространению товара. Диски нашей фирмы практически не уступают

    по качеству этим аналогам, при этом имеют более низкую цену (около 450 тыс

    руб ). По сравнению с продукцией отечественного ВАЗа наш продукт при

    приблизительно равных ценах имеет больший срок службы, что подтверждено

    тестовыми испытаниями нашей фирмы и несколькими независимыми тестовыми

    лабораториями ( Имеется сертификат соответствия № 524 ). Использование

    уникального сплава из металлопластика EX 1275 ( патент №980456 ) позволяет

    нашей продукции иметь лучшие показатели прочности и износостойкости .

    Подробный анализ конкурентов приведен в разделе 4.

    4. План Маркетинга

    4. 1 Анализ рынка

    Проводился опрос владельцев 10 ти крупнейших магазинов торгующих запасными

    частями к автомобилям ( Адреса и названия магазинов в приложении А ).

    Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о

    темпах роста количества покупателей с прошлого 1995 года и о

    предпочтениях. Эти 10 магазинов охватывают 90% рынка сбыта автомобильных

    дисков в г Москве, остальные 10% приходятся на торговлю на рынках и продажу

    с рук. На основании анкет составлена таблица 2

    Таблица 2

    |Среднее число покупателей во всех 10|240 000 |

    |магазинах ( за 1995 год ) |человек |

    |Средние темпы роста числа |21% |

    |покупателей (с конца 1994 по начало| |

    |1996 года ) | |

    |Объем продаж в руб. ( усреднен по 10| 144 млрд. |

    |магазинам ) за 1995 год |руб. |

    |Средние темпы роста объема продаж ( |24% |

    |с конца 1994 по начало 1996 года ) | |

    На основании анкет построена диаграмма распределения покупателей

    [pic]

    Кол-во покупателей в г Москва по фирмам за 1995 год

    4 3 Анализ сегмента рынка фирм занимающихся ремонтом и техническим

    обслуживанием автомобилей

    Метод анализа описан в [2] и был основан на распространении анкет среди

    проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате

    обработки данных были получены следующие результаты по сегменту рынка в г

    Москве:

    Таблица 3

    |Кол-во фирм в данном сегменте |52(*) |

    |Объем продаж дисков ( в руб. ) за |1 250 |

    |1995 г |млн. |

    |Темпы роста объема продаж дисков с |11% |

    |конца 1994 по начало 1996 | |

    (*) 52 самых крупных фирмы делят 98% данного сегмента рынка

    Особенностью данного сегмента рынка является

    . Покупателей не много но они крупные

    . Для закупок используются специалисты

    . Покупатели требуют льгот

    4 4 Сегменты рынка

    Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка

    . Рынок частных лиц - владельцев автомобилей

    . Рынок фирм занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием автомобилей

    Общий объем рынка на который выходит фирма составляет 144 млрд. руб. +

    1.250 млрд. руб. = 145.250 млрд. руб. со средними темпами роста ( 11% +

    21% )/2=16.5% в год ( цифры из таблиц 2, 3 ) Рынок является перспективным и

    быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы Гарант подобные темпы

    роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года

    4 5 Вхождение фирмы на рынок

    . На сегодняшний день потребности покупателей на рынке владельцев

    автомобилей удовлетворяются в основном за счет отечественной фирмы ВАЗ

    как видно из диаграммы 1 она занимает 46% рынка. Наша фирма предполагает

    выходить на рынок с ценой продукта приблизительно равной цене этого

    производителя ( около 450 тыс рублей ), но значительно большим сроком

    службы ( 300 000 км пробега у нас и 200 000 км у ВАЗа ). Это как мы

    считаем позволит нам несколько потеснить эту фирму. Однако могут

    существовать следующие проблемы вступления на рынок

    . Барьер мощности предприятия

    . Широкая известность марки ВАЗ и относительно малая известность нашей

    марки на рынке автомобильных дисков

    Пути решения этих проблем в агрессивной маркетинговой стратегии и тактики.

    4 6 Конкуренция на рынке сбыта

    На рынке автомобилей основными конкурентами нашей фирмы являются

    отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler. В таблице 4 приведена

    сравнительная характеристика по факторам конкурентоспособности. Каждый

    фактор в таблице получает оценку от 0 ( наиболее слабые позиции) до 5 (

    доминирующие позиции ) Для проведения экспертной оценки была сформирована

    группа из наиболее квалифицированных работников фирмы

    Таблица 4

    |Факторы |Фирма |Главные конкуренты |

    |конкурентоспособности |АОЗТ | |

    | |Диск | |

    | | |Rover |Chrysler|ВАЗ |

    | | | | | |

    |1 Товар | | | | |

    | | | | | |

    |1 1 Качество |3 |5 |5 |2 |

    |1 2 ТЭП |4 |4 |4 |3 |

    |1 3 Престиж торговой |1 |5 |5 |4 |

    |марки | | | | |

    |1 4 Уровень |5 |3 |2 |2 |

    |послепродажного | | | | |

    |обслуживания | | | | |

    |1 5 Защищенность |3 |3 |3 |2 |

    |патентами | | | | |

    | | | | | |

    |2 Цена | | | | |

    | | | | | |

    |2 1 Продажная |4 |1 |1 |4 |

    |2 2 Процент скидки с |3 |1 |0 |3 |

    |цены | | | | |

    | | | | | |

    |3 Продвижение товаров | | | | |

    |на рынках | | | | |

    | | | | | |

    |3 1 Реклама |4 |5 |4 |3 |

    |3 2 Пропаганда |2 |4 |4 |4 |

    | | | | | |

    |Общее количество |29 |31 |28 |27 |

    |баллов | | | | |

    Таким образом по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на

    уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на ( 1-

    27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет

    высоких ТЭП ( в частности большой срок службы ) и высокого уровня

    послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности

    возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы ( см

    раздел 5 )

    4.7 Цели и Стратегии Маркетинга

    Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Москвы.

    На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный

    сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает

    фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и

    большой срок эксплуатации ( в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный

    сплав титана с металлопластиком EWX 1275 ). В данном сегменте присутствуют

    три основных конкурента : отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler

    Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть

    резкое снижение цены ( ценовой прессинг ) вследствие достаточно больших

    производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть

    усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга :

    каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с

    нашими дискоми в течении 3 х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает

    высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре ДискСервис

    ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой если это диски нашей фирмы

    4.8 Ценообразование

    Наша фирма применяет подход к ценообразованию : цены в зависимости от цен

    конкурентов Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы

    планируем с ценой 450 тыс рублей за диск ( сегодняшняя цена ВАЗа ). Мы

    считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной

    ( подробнее в разделе 4 ) и соответствует имиджу фирмы как производителю

    качественной и надежной продукции .

    . При покупке оптом ( от 4 дисков ) фирма устанавливает скидки 5%

    . Крупным торговым партнерам ( от 200 дисков ) скидки до 10 %

    4.9 Проведение Рекламной кампании

    Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой

    стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех

    продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных

    свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения

    сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под

    лозунгом “Отличные диски - отличная машина “.

    Реализация рекламы

    . Вывески в магазинах автомобильных зап частей

    . Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей

    . Теле и радио реклама

    . Издание рекламных проспектов

    4.10 Схема распространения товаров

    Таблица 6

    |Каналы сбыта продукции |Реализованы ли на фирме|Преимущества / |

    | |( Да / Нет ) |Недостатки |

    |1 Со складов фирмы |Да ( партии от 50 |Только крупными |

    | |дисков ) |партиями |

    |2 Через посредников |Да ( скидки 10 % ) |Необходимо производить |

    | | |отбор посредников (*) |

    |3 Через магазины |Фирменный + магазины | |

    | |других фирм | |

    |Оптом ( от 4 дисков ) |Да ( скидки 5 % ) |- |

    |В розницу |Да |- |

    |4 Заказы по почте |Нет |- |

    |5 Продажа фирмам и |Да |- |

    |организациям | | |

    |6 Заказы по телефонам |Нет |Необходимо наличие |

    | | |телефонной службы |

    Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется

    транспортом заказчика

    (*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта

    нашей фирмы на основе анализа их деятельности

    4.10.1 Методы стимулирования сбыта

    Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.