Экономическая оценка проектируемого устройства \прибора\
Экономическая оценка проектируемого устройства \прибора\
| |
| |
|СОДЕРЖАНИЕ: |
|Задачи курсового проектирования. |
| |
|Введение. |
| |
|2. Выбор элементов схемы. |
| |
|2.1 Экономическая оценка проектируемого устройства (прибора) |
| |
|3. Расчет технологичности конструкции |
| |
|3.1 Оценка качества компоновки |
| |
|3.2 Основные показатели экономичности конструкций гибридных интегральных схем |
| |
|3.3 Технико-экономическая характеристика проектируемого изделия |
| |
|3.4 Расчет полной себестоимости изготовления (сборки, монтажа) прибора |
| |
|4 Методика проведения отдельных расчетов элементов полной себестоимости |
| |
|4.1 Расчет стоимости материальных затрат |
| |
|4.2 Расчет трудоемкости и заработной платы |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |МТКП 43.05.01.000 |Лист|
| | | | | | |2 |
|Изм. |Лист |№ |Подпи|Дата | | |
| | |докумен|сь | | | |
| | |та | | | | |
|1. Задачи курсового проектирования |
| |
|В периодической литературе была поставлена задача перехода к принципиально новым|
|технологическим системам и технике последних поколений для достижения наивысшей |
|эффективности производства. |
| |
|Курсовой проект по экономике, организации и планированию производства должен |
|способствовать развитию экономического подхода к решению технических задач и |
|облегчить выполнение части дипломного проекта. |
| |
|1.1 Введение |
| |
|Курс на ускорение не сводится к преобразованиям в экономике. Суть ускорения – |
|всемерная интенсификация производства на основе НТП, структурная перестройка |
|экономики, нахождение эффективных форм управления, организации и стимулирования |
|труда. |
| |
|Вопросы развития машиностроения необходимо увязать с интенсивным ростом |
|производства прогрессивной техники, внедрением микропроцессоров. Реконструкция |
|машиностроения будет осуществляться на базе опережающего развития производства |
|ВТ, приборостроения, электронной техники. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |МТКП 43.05.01.000 |Лист|
| | | | | | |3 |
|Изм. |Лист |№ |Подпи|Дата | | |
| | |докумен|сь | | | |
| | |та | | | | |
|2. Выбор элементов схемы |
| |
| |
|Выбор элементов производится по таким параметрам (примерно) |
| |
|Для микросхем: |
|2и-Не |
|Таблица 2 |
| | |Показатели |Ед. |Варианты |Разница | |
| | | |изм. | | | |
| | | | |Серия 555 |AT&T | | |
| |1 |Габариты |Мм. |15(7,5(5,5|15(7(5 | | |
| |2 |Масса |Г. |5.4 |5 | | |
| |3 |Количество элементов |Шт. |18 |18 | | |
| |4 |Потребляемая мощность |Мвт. |0,127 |0,1 |0,027 | |
| |8 |Тип логического элемента | |2и-Не |2и-Не | | |
| |9 |Количество корпусов |Шт. |5 |6 |1 | |
| |10 |Время наработки на отказ |Ч. |100000 |150000 |50000 | |
| |11 |Долговечность |Год. |8 |15 |7 | |
| |12 |Цена |Руб. |0,85 |10 |9,15 | |
|Несмотря на превосходство импортных микросхем по основным параметрам, я выбираю |
|отечественный аналог из-за его меньшей стоимости. |
| |
|Уменьшение габаритных размеров и массы аппаратуры, повышение ее надежности, |
|обеспечивается за счет широкого использования полупроводниковых приборов и |
|печатного монтажа, а особенно микроэлектроники. Использование такой элементной |
|базы упрощает конструкцию, уменьшает потребляемую мощность, сокращает объем и |
|трудоемкость монтажных работ, облегчает и снижает затраты на эксплуатацию. |
| |
|Использование микро и интегральных схем сокращает затраты на конструирование. |
| |
|2.1 Экономическая оценка проектируемого устройства |
| |
|Новое или модернизированное устройство (прибор) будет находиться на уровне |
|современной техники, если оно удовлетворяет не только эксплуатационным |
|требованиям, но и требованиям технологичности конструкции, т.е. экономичности |
|его изготовления в данных производственных условиях. |
| |
|Важнейшими факторами, определяющими технологичность конструкции, являются: |
| |
|Количество деталей в конструкции и их соотношение по конструктивному назначению |
|Конструктивные формы деталей |
|Степень использования в конструкции стандартных деталей и деталей из ранее |
|выпущенных конструкций |
|Количество применяемых марок и типоразмеров материалов и их расход на изделие, |
|Рациональное расчленение изделия на узлы и другие сборочные единицы |
| |
| |
| |
| | | | | |МТКП 43.05.01.000 |Лист|
| | | | | | |4 |
|Изм. |Лист |№ |Подпи|Дата| | |
| | |докумен|сь | | | |
| | |та | | | | |
| |
|Все указанные факторы непосредственно влияют на объем работ по технической |
|подготовке производства, на размеры затрат по ее осуществлению, поэтому каждая |
|новая конструкция должна обладать определенными показателями, характеризующими |
|ее соответствие прогрессивным направлениям в технологии и организации |
|производства. |
| |
|Показатель общей экономичности конструктивного оформления |
|Количественное соотношение деталей в конструкции или электрической схеме по их |
|конструктивному назначению является важнейшим фактором технологичности, т.к. |
|определяет экономичность конструктивной и пространственной компоновки изделий. |
| |
|По своему конструктивному назначению детали могут быть распределены на 4 |
|основные группы: |
| |
|А) основные детали, служащие для выполнения определенных кинематической, |
|динамической, электрической и т.п. функций, непосредственно связанных со |
|служебным назначением изделия (например, лампы, резисторы, проводники, шестерни |
|и т.д.) |
| |
|Б) дополнительные детали, аналогичные основным, но не связанные с принципиальной|
|схемой изделия, а вводимые конструктором для пространственной компоновки |
|(например, каркасы, шасси, панели, платы) |
| |
|В) вспомогательные детали специального и стандартного типа (кроме крепежных), |
|служащие для поддержания, закрывания, крепления (например, футляры, крышки, |
|колпаки, кожухи) |
| |
|Г) крепежные детали. |
| |
|Пользуясь такой классификацией через Досн., Ддоп., Дисп., Дкреп. Обозначается |
|соответственно количество основных, дополнительных, вспомогательных, крепежных |
|деталей. Такая классификация деталей позволяет выразить технологичность и |
|экономичность конструктивного оформления через следующие коэффициенты. Так, |
|экономичность пространственной компоновки окончательной схемы изделия можно |
|выразить отношением числа дополнительных деталей к числу основных: |
| |
|Основные детали: -плата |
|Досн=1 |
| |
|Дополнительные детали: -микрохемы |
|Ддоп=39 |
| |
|Вспомогательные детали: -нет |
|Крепежные детали: -4винта, шайбы, гайки |
|Дкреп=12 |
| |
|Экономичность пространственной компоновки |
|Кдоп. = Ддоп / Досн=39/1=39 |
| |
|Экономичность окончательного проектирования при переходе от схем к рабочим |
|чертежам характеризуется отношением числа вспомогательных деталей к числу |
|основных. |
| |
|Квсп = Двсп / Досн=0/39=0 |
| | | | | |МТКП 43.05.01.000 |Лист|
| | | | | | |5 |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|