Экономика фармацевтических организаций
Экономика фармацевтических организаций
Список литературы
1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.:
Экономика, 1990
2. Горенков В.Ф. Экономический анализ деятельности аптечных
предприятий. Минск: Высшая школа, 1976
3. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. М., 1991
4. Криков В.И., Прокопишен В.И. Организация и экономика фармации. М.:
Медицина, 1991
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990
6. Морозов Ю.В. Маркетинг. М., 1994
7. Методическе указания по определению оборота розничой и оптовой
торговли на принципах статистики предприятия. Пост. Госкомстата №89
от 19.08.98 г.
8. Налоговый кодекс РФ
9. О лекарственных средствах. Федеральный закон РФ №86 от 10.06.98 г.
10. О внесении изменений и дополнений в часть 2 НК РФ, Федеральный закон
№110 от 10.06.98 г.
11. О государственной поддержке развития медицинской промышленности и
улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения
лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
Постановление Правительства РФ №890 от 30.07.94 г. (с изменениями и
дополнениями)
12. Положение о государственном регулировании цен на жизненно
необходимые и важнейшие лекарственные средства. Постановление
Правительсства РФ №782 от 09.11.01 г.
13. Рейхарт Д.В. Фармацевтический рынок: особенности, проблемы и
перспективы. М.: Славянский диалог, 1995
14. Ряузов Н.Н. Общая теория статистики. М.,.1963
15. Торговля. Государственный стандарт РФ 51303 –99
16. Эванс Дж. Маркетинг. М.: Экономика,1990
Приложение 1.
Отчет
Торговых работников о состоянии спроса на товары
__________________________ 200_ года
(неделя, месяц и т. д.)
Отдел ________________________________________________
Ф.И.О., должность ______________________________________
|№ |Наименования товаров, имеющихся в |Наименования отсутствующих|
|п/п |наличии |товаров, пользующихся |
| | |спросом |
| |Пользующихся |Не пользующихся | |
| |спросом |спросом | |
|1 |2 |3 |4 |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Подпись________________________
Приложение
2.
Анкета
Оценки потребительских предпочтений в лекарственных средствах
Просим Вас ответить на приведенные вопросы. Ваши ответы будут
использованы в целях улучшения лекарственного обеспечения в нашей аптеке.
Ваш возраст _____________
Пол (подчеркнуть)
Муж.
Жен.
1. Какими из перечисленных обезболивающих, жаропонижающих и
противовоспалительных средств Вы пользуетесь наиболее часто (нужное
подчеркнуть):
- анальгин;
- парацетамол;
- аспирин;
- цитрамон;
- пентальгин;
- седальгин;
- баралгин;
- спазмальгон;
- ___________________________________________
другой вариант ответа (напишите)
2. Как вы принимаете решение о покупке данных препаратов (нужное
подчеркнуть):
- по совету врача;
- по совету аптечного работника;
- самостоятельно, исходя из личного опыта;
- по совету друзей;
- под влиянием рекламы
3. Удовлетворены ли Вы ассортиментом жаропонижающих, обезболивающих,
противовоспалительных средств, предлагаемых аптекой (нужное
подчркнуть):
- да;
- нет.
4. Какие обезболивающие, жаропонижающие, противовоспалительные
средства Вы не смогли купить в нашей аптеке (перечислите):
_______________________________________________________________________
_______________________________________________
Благодарим за ответы!
Приложение 3.
Расчет индекса цен
через определение стоимости
товарной единицы:
1. Определить сумму остатка товарного запаса за три последних года по
материалам плановых инвентаризаций.
2. Определить количество натуральных показателей (число товарных
единиц) в аптеке по данным плановых инвентаризаций за три последних
года.
3. Рассчитать стоимость товарной единицы путем деления суммы остатка
товарного запаса на количество натуральных единиц в соответствующем
году.
4. Рассчитать индекс цен путем деления последующей стоимости товарной
единицы в динамическом ряду на базовую.
Приложение 4.
Утвержден
Постановлением
Госстандарта России
от 11 августа 1999 г. N 242-ст
Дата введения - 1 января 2000 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОРГОВЛЯ
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
TRADE.
TERMS AND DEFINITIONS
ГОСТ Р 51303-99
Предисловие
1. Разработан Научно - исследовательским и маркетинговым центром
Минторга России.
Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 "Услуги торговли
и общественного питания".
2. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от
11 августа 1999 г. N 242-ст.
3. Введен впервые.
Введение
Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном
порядке, отражающем систему понятий в области внутренней торговли.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Недопустимые к применению термины - синонимы приведены в круглых
скобках после стандартизованного термина и обозначены пометой "Ндп".
Термины - синонимы без пометы "Ндп" приведены в качестве справочных
данных, не являются стандартизованными и выделены вертикальной чертой.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при
использовании термина в документах по стандартизации.
Приведенные определения можно, при необходимости, изменить, вводя в них
производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов,
указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не
должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в данном
стандарте.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, а термины -
синонимы - курсивом.
КонсультантПлюс: примечание.
В электронной версии документа термины, набранные полужирным шрифтом,
выделены большими буквами, а термины - синонимы взяты в треугольные скобки.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий
в области торговли.
Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения
во всех видах документации и литературы (по данной научно - технической
отрасли), входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих
результаты этих работ.
Настоящий стандарт должен применяться совместно с ГОСТ 16299-78, ГОСТ
16318-77, ГОСТ 17527-86, ГОСТ 18338-73, ГОСТ 21391-84, ГОСТ 23004-78.
2. Стандартизованные термины с определениями
2.1. Общие понятия
1 ТОВАРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ: Процесс обращения объектов собственности
посредством возмездных договоров.
Примечание. Объектами собственности являются продукты труда, ценные
бумаги, валютные ценности, деньги, иное движимое и недвижимое имущество.
2 ТОРГОВЛЯ: Вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей -
продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
3 ОПТОВАЯ ТОРГОВЛЯ: Торговля товарами с последующей их перепродажей или
профессиональным использованием.
4 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ: Торговля товарами и оказание услуг покупателям
для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с
предпринимательской деятельностью.
5 РАЗВОЗНАЯ ТОРГОВЛЯ: Розничная торговля, осуществляемая вне
стационарной розничной сети с использованием специализированных или
специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также
мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным
средством.
6 РАЗНОСНАЯ ТОРГОВЛЯ: Розничная торговля, осуществляемая вне
стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с
покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте
или на улице.
7 ПОСЫЛОЧНАЯ ТОРГОВЛЯ: Розничная торговля, осуществляемая по заказам,
выполняемым путем почтовых отправлений.
8 КОМИССИОННАЯ ТОРГОВЛЯ: Розничная торговля, предполагающая продажу
комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами -
комитентами, по договорам комиссии.
Ј 9 рынок товаров и услуг; потребительский рынок: Сфера обмена
Јтоварами или группами товаров и услугами между товаровладельцами,
Јисполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе
Јразделения труда.
10 ТОВАРНЫЙ РЫНОК: Рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных
по производственным или потребительским признакам и являющийся элементом
внутреннего рынка товаров и услуг.
2.2. Торговые структуры и их виды
11 СУБЪЕКТ ТОРГОВЛИ: Юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в
установленном порядке.
12 ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ: Имущественный комплекс, используемый
организацией для купли - продажи товаров и оказания услуг торговли.
Примечание. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания,
сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги,
фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
13 ТОРГОВАЯ СЕТЬ: Совокупность торговых предприятий, расположенных в
пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
14 СТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ: Торговая сеть, расположенная в
специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и
строениях.
Примечание. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы,
имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком
и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
15 НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТОРГОВАЯ СЕТЬ: Торговая сеть, функционирующая на
принципах разносной и развозной торговли.
Примечание. Нестационарную торговую сеть представляют палатки,
автолавки, автоцистерны и т.п.
16 ПРЕДПРИЯТИЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ: Торговое предприятие, осуществляющее
куплю - продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также
оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.
17 ОПТОВАЯ (ТОРГОВАЯ) СЕТЬ: Торговая сеть, представленная предприятиями
оптовой торговли.
18 ТОВАРНЫЙ СКЛАД: Организация, обеспечивающая и/или осуществляющая
хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям.
Примечание. Товарный склад может функционировать и как структурное
подразделение предприятия оптовой торговли.
19 ОБЩЕТОВАРНЫЙ СКЛАД: Товарный склад, предназначенный для
осуществления складских операций с товарами, не требующими регулируемых
режимов хранения.
20 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ (ОБЩЕТОВАРНЫЙ) СКЛАД: Общетоварный склад,
осуществляющий складские операции с одной группой товаров.
21 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (ОБЩЕТОВАРНЫЙ) СКЛАД: Общетоварный склад,
осуществляющий складские операции с универсальным ассортиментом товаров.
22 ПРЕДПРИЯТИЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: Торговое предприятие, осуществляющее
куплю - продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для
их личного, семейного, домашнего использования.
Примечание. Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые
предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки.
23 РОЗНИЧНАЯ (ТОРГОВАЯ) СЕТЬ: Торговая сеть, представленная
предприятиями розничной торговли.
24 МЕЛКОРОЗНИЧНАЯ (ТОРГОВАЯ) СЕТЬ: Торговая сеть, осуществляющая
розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные
средства развозной и разносной торговли.
Примечание. К передвижным средствам развозной и разносной торговли
относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки,
корзины и иные специальные приспособления.
25 ВИД ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: Предприятие розничной торговли,
классифицированное по ассортименту реализуемых товаров.
Примечание. Различают универсальные, специализированные магазины,
магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров.
26 ТИП ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ: Предприятие розничной торговли,
определенного вида, классифицированное по торговой площади и формам
торгового обслуживания покупателей.
Примечание. Типом предприятия розничной торговли являются: универмаг,
универсам, магазин "Ткани", магазин "Продукты" и т.д.
27 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН: Предприятие розничной торговли, реализующее
универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных
товаров.
28 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МАГАЗИН: Предприятие розничной торговли,
реализующее одну группу товаров или ее часть.
29 МАГАЗИН С КОМБИНИРОВАННЫМ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ: Предприятие
розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных
общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.
30 МАГАЗИН СО СМЕШАННЫМ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ: Предприятие розничной
торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и
непродовольственных товаров.
31 ТОРГОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ: Добровольное договорное объединение, созданное
торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права
юридического лица, для координации предпринимательской деятельности,
представления и защиты общих имущественных интересов и являющееся
некоммерческой организацией.
32 ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС: Совокупность торговых предприятий, реализующих
универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а
также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой
деятельности.
Примечание. Под функциями хозяйственного обслуживания понимается
инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло - и водоснабжение,
канализация, средства связи); ремонт зданий, сооружений и оборудования,
уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и
т.п.
33 ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР: Совокупность торговых предприятий и/или предприятий
по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг,
расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и
управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории
стоянку для автомашин.
34 ТОРГОВЫЙ ДОМ (Ндп: ): Многопрофильное торговое
предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и
внешнеэкономическую сферы.
35 МАГАЗИН: Специально оборудованное стационарное здание или его часть,
предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и
обеспеченное торговыми, подсобными, административно - бытовыми помещениями,
а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.
36 ПАВИЛЬОН: Оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения
для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих
мест.
37 КИОСК: Оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее
торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно
рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.
38 ПАЛАТКА (Ндп: ): Легко возводимая сборно - разборная
конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений
для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест
Страницы: 1, 2
|