МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экономика предприятия (или фирмы)

    Экономика предприятия (или фирмы)

    Case Study

    на тему

    Monopoly. IBM: Big is not necessarily bad

    Монополии могут отрицательно влиять на ценообразование, «входы» фирмы,

    технологические предпочтения и дистрибью-торскую стратегию фирмы. Чаще

    всего монополия вредна для потребителя. Неудивительно поэтому, что

    федеральные власти, власти штата и даже местные власти наделены

    достаточными полномочиями и возможностями для предупреждения или регули-

    рования концентрации в одних руках рыночной силы. Правовые основы

    федерального антитрестовского законодательства в основном заключены в трех

    следующих законах:

    The Sherman Act (1890 год)

    The Clayton Act (1914 год)

    The Federal Trade Commission Act (1914 год)

    Несмотря на то, что законы Sherman, Clayton и FTC создали правовую

    основу для правительственной антимонопольной деятельности, они оставили

    несколько важных вопросов открытыми. Что к примеру является «монополией» в

    реальном мире ? Должна ли компания производить 100% продукта чтобы вредить

    благосос-тоянию потребителя? Или до 99% ? Или до 75% ? И к примеру какие

    монополистические действия компании должны быть запрещены? Как мы видим

    этот вопрос в первую очередь относится к структуре рынка. Наиболее ярким

    примером по данной проблеме является компания IBM.

    Дело федерального правительства против компании IBM во многом

    противоречиво. Компания IBM доминировала в своей отрасли производства и

    торговли. К моменту начала дела в 1969 году IBM принадлежало более 70%

    рынка компьютеров. The Justice Department признал что нет предпосылок для

    признания IBM естественной монополией, и что рынок компьютеров не

    конкурентный. Это привело к рассмотрению дела IBM по обвинению в

    монополизации рынка.

    Утверждалось что поведение IBM удушает честную конкуренцию. Были

    выделены три практики, которые якобы использовались IBM.

    Во-первых, было заявлено что IBM запугивает покупателей которые хотят

    подключить оборудование, произведенное не IBM, к системам IBM. Во-вторых,

    IBM «обескураживала» перспективных покупателей продукции конкурентов IBM

    своей политикой «аннонсирования». Заявлениями о том, что новейший и

    мощнейший компьютер IBM «прямо за углом», компания существенно смещала

    предпочтения потребителей в сторону своей продукции. И наконец, IBM была

    обвинена в крайне агрессивной ценовой стратегии, которая оказывалась

    губительной для конкурентов.

    Дело IBM тянулось 13 лет. Был детально проанализирован рынок

    компьютеров и сама стратегия IBM. За все это время исписали 66 млн. страниц

    бумаги.

    В то время рынок компьютеров рос с огромной скоростью. И IBM указало

    комиссии на то, что несмотря на доминировании на локальном рынке

    мейнфреймов, на остальных сегментах рынка компьютеров доля IBM относительно

    невелика.

    IBM отвергла обвинение в монополистическом поведении. Было указано на то,

    что нет барьеров для входа в отрасль, и кроме этого у IBM нет

    «монополистической власти» на этом рынке. «Все в чем мы виноваты, так это в

    том, что мы снижаем цены, улучшаем качество, и проводим политику

    агрессивной конкуренции», - заявил представитель IBM.

    8 января 1982 года эти аргументы были приняты и закон против IBM не

    прошел. «Все что мы сегодня узнали, так это то, что большой компании

    которая занимает значительную долю рынка можно использовать политику

    агрессивной конкуренции. Иногда.» - эту историческую фразу сказал Assistant

    Attorney General Вильям Бакстер (William Baxter). Она окончательно подвела

    итог этого многолетнего разбирательства. Было признано что монопольная

    власть может быть выгодна потребителю.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.