МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Финансы (Шпаргалка)

    назначению. Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и

    организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.

    Организация финансового контроля, пути повышения его действенности.

    Финансовый контроль решает сложные и многообразные задачи в различных

    сферах экономической жизни общества и на разных уровнях хозяйственного

    управления, что предъявляет определенные требования к его организации

    В зависимости от субъектов, финансовый контроль бывает:

    I. Государственный финансовый контроль:

    а). общегосударственный финансовый контроль (осуществляют органы

    государственной власти и управления; он направлен на объекты, подлежащие

    контролю независимо от их ведомственной подчиненности).

    б). ведомственный финансовый контроль (производят контрольно - ревизионные

    отделы министерств, концернов, управления исполкомов местных органов власти

    и др. Его объектом являются производственная и финансовая деятельность

    подведомственных предприятий, учреждений).

    II. Внутрихозяйственный финансовый контроль (осуществляется экономическими

    службами предприятий, организаций и учреждений (бухгалтерии, финансовые

    отделы и т.д. Объектом здесь выступает производственная и финансовая

    деятельность самого предприятия, а также его структурных подразделений).

    III. Общественный финансовый контроль (выполняют группы, отдельные

    физические лица (специалисты) на основе добровольности и безвозмездности.

    Объект контроля зависит от конкретной задачи, поставленной перед

    проверяющими. Независимый финансовый контроль осуществляют

    специализированные аудиторские фирмы и службы).

    IV. Независимый (аудиторский) контроль

    Аудиторство – новая в нашей стране организационная форма финансового

    контроля за финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью

    предприятий и организаций. Контрольные и консультационные услуги

    аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной

    основе. Аудиторские фирмы - это независимые организации, призванные

    способствовать повышению качества контроля, его объективности.

    Аудитор – независимыий бухгалтер - ревизор, высококвалифицированный

    специалист в области финансов, учета и контроля. Они объединены в

    Ассоциацию аудиторов, которая призвана способствовать подготовке и

    переподготовке кадров, а также контролировать высокое качество знаний и

    профессиональных навыков аудиторов.

    Выделяются два вида аудита - внешний и внутрифирменный.

    Внутрифирменный аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой,

    функционирующей как на уровне центрального руководства фирмы, так и на

    уровне филиалов, дочерних компаний и т.п. Он направлен на повышение

    эффективности управленческих решений по совершенствованию финансовой и

    хозяйственной деятельности предприятия в целях максимизации рентабельности

    и прибыли. В его задачи входит: проверка соблюдения принципов и правил

    бухгалтерского учета при подготовке ежегодной отчетности; проработка

    рекомендаций внешних аудиторов; консультирование руководства фирмы по всем

    вопросам финансовой стратегии предприятия; проверка своевременности,

    надежности и точности финансовой информации, подготовленной для руководства

    филиалами центральных органов; анализ адекватности и эффективности

    мероприятий по обеспечению сохранности активов; выявление резервов экономии

    ликвидных средств; определение эффективности финансово-хозяйственной

    деятельности фирмы и филиала и т.п.

    Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с

    государственными налоговыми к другими органами, предприятиями, другими

    пользователями - банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми

    обществами и т.д. Основной их задачей является установление достоверности

    финансовой отчетности проверяемых объектов, а также разработка рекомендаций

    по устранению имеющихся недостатков в деятельности хозорганов, улучшению их

    финансово-хозяйственной деятельности и коммерческих результатов.

    Для достижения поставленных задач и целей аудиторские фирмы осуществляют:

    финансовые экспертизы; проверки и ревизии финансово-хозяйственной и

    коммерческой деятельности предприятий и организаций; контроль за

    правильностью определения доходов, подлежащих налогообложению;

    предотвращение их занижения и возможность избежания взыскания штрафных

    санкций; консультирование по вопросам организации учета и управления,

    составления отчетности; проверку правильности и эффективности

    внутрифирменного финансового контроля и аудита.

    В целом область аудиторских услуг весьма значительна. К ней можно отнести

    также: постановку и организацию бухгалтерского учета; подготовку

    документов, необходимых при создании совместных предприятий или акционерных

    обществ; разъяснение вопросов финансово - банковского, налогового,

    страхового и других видов законодательства и т.д. Из перечня услуг четко

    прослеживается превентивный характер контрольной деятельности аудиторских

    фирм, состоящий в предотвращении каких-либо финансово - хозяйственных

    нарушений и неудач.

    этапы аудиторской проверки:

    – начальный, или подготовительный этап (включает действия аудитора,

    обеспечивающие достоверность и эффективность анализа: подбор и

    систематизацию материалов, проверку сопоставимости и взаимно связи

    различных показателей отчетности);

    – на втором этапе выполняется большое количество различных аналитических

    расчетов;

    – третий этап сводится к обобщению результатов и формулированию экспертно

    - аудиторской оценки.

    Выполняя аудиторские процедуры, аудиторы проверяют полноту отражения

    важнейших хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности;

    своевременность и правильность фиксирования результатов инвентаризации

    основных средств (фондов), материальных ценностей, денежных средств и

    расчетов; сохранность в течение установленного срока первичных учетных и

    другого рода оправдательных документов, подтверждающих совершение

    хозяйственных операций и их отражения в бухгалтерских записях.

    На основе проверки и анализа финансового состояния аудиторы должны в

    официальной форме засвидетельствовать обоснованное мнение о конечных

    результатах деятельности контролируемых экономических объектов за

    определенный период. При этом они, как правило, берут обязательство

    проведенные проверки оформлять аудиторским заключением, к которому

    прилагаются документальные результаты проведенных исследований, анализов,

    экспертиз, в совокупности дающие ясное представление о том, на основании

    каких данных сформулировано мнение аудиторов.

    Профессиональные услуги аудиторских фирм являются платными, а сами фирмы

    функционируют как хозрасчетные организации со статусом юридического лица.

    Это обеспечивает реализацию главного отличия института аудиторства от

    других форм организации финансового контроля - его полную, в том числе

    экономическую, независимость от государственный и ведомственных

    управленческих структур.

    Конкуренция между аудиторскими фирмами заставляет их очень активно

    бороться за качество своих услуг, щепетильно относиться к имиджу фирмы.

    Возлагаемая юридическая ответственность за результаты проверок не позволяет

    аудиторам выдавать необъективную информацию, предопределяет необходимость

    страхования аудиторов и аудиторской деятельности. Аудиторские фирмы

    работают на основе разработанных и принятых ими уставов. Вместе с тем их

    деятельность, как правило, координируется и направляется централизованной

    аудиторской администрацией. В 1991 г. в нашей стране была создана

    Аудиторская палата. Деятельность ее направлена на более активное,

    упорядоченное становление и дальнейшее развитие института аудиторов,

    повышение качества их работы, в том числе и посредством адаптации к

    международным правилам и требованиям.

    ТЕМА 8

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ

    И МЕСТНЫХ ФИНАНСОВ.

    Государственные финансы – денежные отношения по поводу распределения и

    перераспределения ВНП, которые связаны с формированием финансовых ресурсов

    в руках государства.

    Государственные финансы:

    1). Федеральные финансы (В РФ в есть следующее административное деление:

    а). республики (89 шт.);

    б). края;

    в). области;

    г). Москва и Санкт - Петербург);

    2). Финансы субъектов Федерации (в РФ 89 субъектов)

    Местные финансы не относятся к государственным финансам, т.к.

    разрабатываются документы по разграничению местных прав и полномочий и

    государственных.

    |(1) |(2) Финансы |

    |Федеральные |субъектов |

    |финансы |Федерации |

    |включают в |состоят из: |

    |себя: | |

    |1. |1. Бюджет. |

    |Федеральный | |

    |бюджет. | |

    |2. |2. |

    |Внебюджетные|Внебюджетные|

    |фонды. |фонды. |

    |3. |3. |

    |Государствен|Финансовые |

    |ный кредит. |мероприятия.|

    |4. Финансы |4. Ценные |

    |государствен|бумаги (пока|

    |ных |под |

    |предприятий.|вопросом) |

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

    Осуществляется следующими методами:

    |ДЕНЕЖНО - |БЮДЖЕТНЫМИ |

    |КРЕДИТНЫМИ | |

    |1) |1) налоги; |

    |регулировани| |

    |е учетной | |

    |ставки; | |

    |2) операции |2) |

    |государства |амортизацион|

    |на рынке |ная |

    |ценных бумаг|политика; |

    |(как | |

    |эмиссия, | |

    |торговля ГКО| |

    |и пр.); | |

    |3) |3) |

    |установление|государствен|

    |изменения |ные |

    |минимальных |инвестиции. |

    |резервов. | |

    Государственные доходы

    Государственные доходы – часть финансовых отношений, которая связана с

    формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства и

    государственных предприятий. Они делятся на:

    – централизованные (Федеральные финансы);

    – децентрализованные (финансы субъектов Федерации).

    Государственные доходы делятся на:

    а). внутренние;

    б). внешние.

    Доходы государственного бюджета состоят из многих источников и

    поступлений. Совокупность всех видов государственных доходов, которая

    формируется различными методами, составляет систему государственных

    доходов.

    1 место — налоги, которые являются главным инструментом перераспределения

    доходов и обеспечивающие мобилизацию финансовых ресурсов, они занимают

    центральное место в системе государственных доходов. Налоги –

    принудительное изъятие части национального дохода в пользу государства для

    выполнения функций последнего.

    Признаки налогов:

    Ё принудительный характер;

    Ё безвозмездный характер;

    Ё безэквивалентность.

    2 место — государственные займы (2 источник системы госдоходов). Это

    выпуск ценных бумаг государства, которые распространяются государством на

    внутреннем рынке (в РФ – ГКО). Этот источник широко распространен в РФ

    (недавно допущены на рынок ГКО нерезиденты, т.е. иностранные лица).

    3 место – неналоговые поступления (тоже изъятие, но не принудительное, а

    добровольное)

    4 место – дополнительная эмиссия денежных знаков

    2 рода эмиссии:

    1) нормальная [pic];

    2) злостная [pic] (где Т - товар, М - количество денег, [pic]М – прирост

    денежной массы).

    ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ.

    I. Строго целевой характер финансирования: предприятия получают средства

    из государственного бюджета на основе утвержденных финансовых планов, смет,

    прогнозов на заранее обусловленные цели.

    II. Предоставление средств государственного бюджета происходит по мере

    выполнения плана по производственным, оперативно - сетевым показателям,

    показателям с учетом отпущенных ранее средств.

    III. Сальдовый подход к определению величины бюджетных ассигнований:

    ассигнования выдаются предприятиям материального производства в минимальных

    размерах и после использования собственных средств.

    IV. Получение максимального эффекта при минимальных затратах средств.

    V. Соблюдение режима экономии при использовании бюджетных средств.

    VI. Систематический контроль за экономным и целесообразным использованием

    выданных средств.

    ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ.

    Это та часть финансовых отношений, которая обусловлена использованием

    доходов государства в связи с осуществлением своих функций:

    – охранная (внутри)

    – оборонная

    – внешнеэкономические отношения

    – социальная

    – управленческая

    Государство может выполнять свои функции через систему органов управления

    или через предприятия, принадлежащие государству.

    Важная экономическая функция государства – выполнение регулирующей роли.

    Т.е. государство может как стимулировать производство (создание таких

    отношений, которые выгодны данной отрасли или предприятию), так и угнетать

    его (создание условий для того, чтобы само предприятие приняло решение о

    ликвидации).

    В расходах бюджета находят свое выражение две стороны единого

    распределительного процесса: расщепление бюджетного фонда на составные

    части и формирование денежных фондов целевого назначения у предприятий,

    организаций и учреждений материального производства и непроизводственной

    сферы, получающих бюджетные ассигнования.

    Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов,

    каждый из которых может быть охарактеризован с качественной и

    количественной сторон. Качественная характерис-тика позволяет установить

    экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных

    расходов, количественная - их величину. Бюджетные расходы имеют

    разнообразные формы проявления, это связано с действием ряда факторов:

    природой и функциями государства, уровнем социально - экономического

    развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством,

    формами предоставления бюджетных средств и т.д. Сочетание названных

    факторов на каждом из этапов развития государства порождает такую систему

    расходов, которая соответствует потребностям экономики, типу и уровню

    управления ею. Бюджетные расходы классифицируются по определенным

    признакам: по роли в производстве, общественному назначению, отраслям

    производства и видам деятельности, целевому назначению.

    По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета

    подразделяются на две части: одна связана с развитием материального

    производства, совершенствованием его отраслевой структуры, другая

    используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы.

    Экономическая группировка бюджетных расходов по их общественному назначению

    отражает выполняемые государством функции - экономическую, социальную,

    оборонную и др. В соответствии с общественным назначением все расходы

    бюджета могут быть подразделены на четыре группы: народное хозяйство,

    социально-культурные мероприятия, оборона, управление. Структура бюджетных

    расходов в разрезе названных групп в течение многих лет была у нас

    относительно стабильной, демонстрируя давно сложившиеся приоритеты в

    распределении бюджетных средств. Основные ресурсы - примерно половина -

    направлялись на финансирование народного хозяйства, обеспечивая реализацию

    экономической функции государства; около трети - на социально-культурные

    мероприятия.

    Основу отраслевой группировки расходов государственного бюджета составляет

    общепринятое деление экономики на отрасли и виды деятельности.

    Исходя из него расходы в производственной сфере подразделяются по отраслям

    народного хозяйства: на развитие промышленности, сельского хозяйства,

    капитального строительства, транспорта, связи, торговли и др.; в

    непроизводственной - по отраслям и видам общественной деятельности: на

    народное образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение

    государственное управление и т.д. Отраслевое деление расходов позволяет

    выявлять пропорции в распределении бюджетных средств и, изменяя их,

    добиваться нужных сдвигов в отраслевой структуре общественного

    производства. В государственном бюджете сохраняется пока целевое назначение

    выделяемых ассигнований, отражающее конкретные виды затрат, финансируемых

    государством.

    Одновременно с экономической классификацией расходов государственного

    бюджета используется и организационная их группировка, в основе которой

    лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням

    управления. Группировка расходов в разрезе целевых программ указывает на

    конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное

    использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем

    государственного управления расходы государственного бюджета России

    подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные.

    Расходы государственного бюджета тесно взаимосвязаны с его доходами. Эта

    взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходам, а

    также в их влиянии друг на друга.

    Перейдем к местным финансам. Местные финансы – это финансы местных органов

    власти или органов управления. Например, в области есть районы, каждый из

    которых имеет свой бюджет.

    Местные финансы распределяют, перераспределя-ют и используют национальный

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.