МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формы и методы поддержки предпринимательской деятельности в РФ

    которые имеют устойчивый спрос в силу невозможности полной замены их

    другими товарами. Это транспортировка нефти и газа по трубопроводам,

    железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов и портов, услуги

    электрической и почтовой связи. Федеральным законом от 17 августа 1995 г.

    предусмотрено регулирование деятельности этих естественных монополий через

    специальные федеральные органы исполнительной власти.

    Государство оказывает поддержку и так называемому малому

    предпринимательству (с числом занятых на предприятии до 100 человек), о чем

    принят Федеральный закон от 14 июня 1995 г. Закон предусматривает создание

    льготных условий в финансовой области и налогообложении, поддержку

    внешнеэкономической деятельности малых предприятий и др. Государство

    призвано осуществлять специальные программы, создавать фонды поддержки

    малого предпринимательства.

    3. Целевая программа поддержки предпринимательства.

    Формирование законодательной базы экономической реформы в России в

    настоящее время идет довольно активно. Особенно большую роль в этом

    процессе играют Указы Президента.

    Вместе с тем большое количество нормативных актов, регулирующих

    различные стороны деятельности российского предпринимательства на

    современном этапе развития рыночных отношений, уже не решает всех стоящих

    перед данным сектором экономики вопросов. Нужны не только нормы-рамки, но и

    нормы-стимулы.

    Проблема стала гораздо шире и состоит из целого ряда аспектов, среди

    которых, в качестве основных необходимо выделить следующие.

    1. Проблема роли и места государства в регулировании

    предпринимательства в России является многоплановой. В настоящее время

    прежде всего следует отметить, что термин «государственное

    регулирование»[1] уже не отражает всех сторон, которые необходимо решать

    государству в процессе формирования рыночной экономики.

    На современном этапе вопрос должен ставиться шире – о государственной

    системе поддержки предпринимательства в Российской Федерации. Данная

    система складывается из трех основных аспектов: теоретического, правового и

    организационного.

    2. Теоретическая сторона проблемы заключается прежде всего в

    разработке современной концепции государственной системы поддержки

    предпринимательства. Эта концепция напрямую зависит от общего подхода к

    формированию рыночной экономики в государстве. И, как показало проведенное

    изучение историй развития предпринимательства в России, роль государства в

    развитии предпринимательства, особенно при смене экономических укладов,

    зачастую является решающей.

    В настоящее время в России рыночная экономика является целью, однако

    методы движения к ней разными группами экономистов и политиков предлагаются

    различные. Такая ситуация сложилась с самого начала реформ. Например,

    различное (противоположное) отношение к уже прошедшей свою основную часть

    приватизации, которая, меняя формы собственности, должна была стать одной

    из основных опор развития предпринимательства.

    Ряд экономистов и политических деятелей – сторонников приватизации –

    считают, что, хотя первый этап приватизации был не особенно удачным,

    альтернативы не было[2]; другие считают, что получилась пародия на народную

    приватизацию, это была, скорее, номенклатурная приватизация: экономическая

    власть по-прежнему у тех, у кого она была и раньше, у прежней

    управленческой элиты. Вся конструкция этой приватизации напоминает айсберг:

    небольшая видимая часть (ваучеры, акционирование) лишь обеспечила

    действительно беспрецедентное по масштабам перераспределение собственности

    от ослабевшего государства к его бывшим и настоящим функционерам[3].

    Вопрос о роли предпринимательства в рыночной экономике внешне не имеет

    таких резко противоположных мнений. Все основные группы экономистов

    признают, что предпринимательство – ядро рыночной экономики. Однако такая

    общая предпосылка, далеко не соответствует реальным действиям государства.

    Проведенный нами анализ показывает, что в настоящее время государство,

    несмотря на большое количество проводимых мероприятий и принимаемых

    нормативных документов, не имеет современной, оптимальной концепции

    развития и поддержки предпринимательства в России[4].

    В свою очередь отсутствие перспективной концепции не позволяет

    разработать и комплекс мероприятий по государственной системе поддержки

    предпринимательства, в том числе малого и среднего.

    3. Правовой аспект системы поддержки предпринимательства в России,

    если рассмотреть прежде всего его количественную сторону, развивается

    довольно активно. Количество нормативных актов, изданных даже за последние

    пять лет, трудно поддается простому перечислению. Одновременно их анализ

    показывает, что группа нормативных документов, регулирующих основные

    правила предпринимательской деятельности, получила, как отмечалось выше в

    данной главе, логическое завершение после принятия второй части

    Гражданского кодекса РФ.

    Данную группу можно назвать базовой, без которой социально

    ориентированная рыночная экономика в общепринятом мировом понятии в

    принципе существовать не может.

    Однако правовой аспект системы поддержки предпринимательства

    складывается не только из документов, регулирующих процесс

    предпринимательской деятельности, но и из специальных нормативных актов,

    направленных прежде всего на развитие и стимулирование предпринимательства.

    Как отмечалось, в царской России этому вопросу уделялось очень большое

    внимание. В последние годы законодательное регулирование

    предпринимательства, направленное на поддержку со стороны государства, в

    основном сконцентрировалось вокруг малого и среднего бизнеса. Появился

    целый ряд специальных документов всех уровней (законов и постановлений,

    принятых Государственной Думой, указы Президента РФ, постановления и

    распоряжения Правительства РФ и т. д.).

    Однако предпринимательство в России – это не только малый и средний

    бизнес, основным признаком которого является численность работающих.

    Существуют к другие важные стороны предпринимательской деятельности,

    требующие целенаправленной поддержки со стороны государства. Среди них

    прежде всего следует выделить:

    • налоговую политику и налоговое законодательство;

    • инвестиционное законодательство:

    • законодательство с целью протекционизма отдельным наиболее важным

    отраслям экономики и т. д. Эти и многие другие аспекты поддержки

    предпринимательства законодательно регулируются только в отдельных

    документах, не получая практической реализации в экономической жизни

    страны.

    4. Разработка теоретических и правовых вопросов государственной

    системы поддержки предпринимательства может принести реальные результаты

    только при условии, если вся система государственной поддержки будет

    обеспечена конкретными организационными мероприятиями. Данная проблема –

    реализация государственной поддержки предпринимательства – является,

    наиболее сложным аспектом всей задачи, так как механизм претворения в жизнь

    любых нормативных актов в процессе экономической реформы – это сложный

    процесс, требующий большой организационной работы, прежде всего в регионах.

    Однако в целом из данного аспекта проблемы можно выделить следующие

    основные организационные стороны:

    • обоснование и принятие Федеральной и региональных программ

    государственной поддержки предпринимательства;

    • разработка и создание системы государственных и общественных

    структур по реализации государственных (федеральных) и региональных

    программ поддержки предпринимательства:

    • организация системы (государственной и частной) обучения, подготовки

    и переподготовки кадров для предпринимательских структур;

    • организация системы юридической защиты предпринимательства.

    Приведенные выше выводы и предложения, безусловно, являются только

    постановочными и требуют дальнейшего научного исследования, обобщения и

    внедрения оправдавших себя форм и направлений государственной системы

    поддержки и развития предпринимательства.

    На сегодняшний день ряд перечисленных выше направлений реформирования

    государственной системы поддержки предпринимательства нашел отражение и

    подкрепление в новом Гражданском кодексе Российской Федерации, в

    федеральном Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства

    в Российской Федерации» от 12 мая 1996 г., в Федеральной программе

    государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации

    на 1994-1995 гг. (утверждена Постановлением Правительства Российской

    Федерации 29 апреля 1994 г. № 409), в Государственной программе

    демонополизации экономики и развития, конкуренции на рынках Российской

    Федерации («Основные направления и первоочередные меры». Утверждена

    Постановлением Правительства Российской Федерации 9 марта 1994г. №191) и

    других.

    Важной составной частью государственной системы регулирования

    предпринимательства является создание условий для ее юридической

    защищенности в федеральных и региональных целевых программах.

    При рассмотрении возможных подходов к разработке целевой программы

    необходимо учитывать следующие моменты. Существуют два основных подхода к

    планированию: 1) «от прошлого к будущему» (экстраполяционное и долгосрочное

    планирование); 2) «от будущего к настоящему» (стратегическое планирование).

    Первый подход используется главным образом в тех случаях, когда

    планирование применяется для процессов и объектов, находящихся в

    относительно стабилизированном состоянии.

    Второй подход более эффективен при значительных объемах работ

    организационного характера, для коренной реорганизации в какой-либо сфере,

    существенного обновления или создания нового производства, при наличии

    процессов и объектов, отличающихся повышенной степенью неопределенности.

    Признаки, свойственные второму подходу, в полной мере соответствуют

    особенностям ситуации и проблематике защиты предпринимательства. В данном

    случае при составлении целевой программы-защиты предпринимательства

    наиболее приемлемым представляется именно стратегическое планирование.

    Основные требования, предъявляемые к целевой программе защиты

    предпринимательства, заключаются в следующем: соответствие общей концепции

    развития рыночных отношений в России; приоритет особенностей России, учет

    мирового опыта в данной сфере; комплексность программы, сбалансированность

    и взаимоувязанность позиций, предусматриваемых в различных разделах

    программы; полнота программы – она должна включать все необходимое для

    решения поставленных задач; реалистичность планируемых мер и мероприятий;

    наличие этапности проводимых работ; постановка конкретных задач перед

    министерствами и ведомствами; ориентация на существующую практику

    составления и реализации целевых программ.

    В целевой программе определены, задачи, приоритеты, состав и порядок

    осуществления мероприятий, направленных на создание условий защищенности

    предпринимательства; при этом нормативно-правовую базу, определяющую

    постановку задачи защиты предпринимательства, отражаемую в программе,

    составляют: Гражданский кодекс РФ; Закон РФ «О конкуренции и ограничении

    монополистической деятельности»; Закон РФ «О приватизации государственных и

    муниципальных предприятий в Российской Федерации», Закон РФ «О частной

    детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»; Закон РФ «Об

    оперативно-розыскной деятельности»; Указ Президента РФ «О создании

    финансово-промышленных групп в Российской Федерации» (от 5 декабря 1993 г.

    № 2096); Указ Президента РФ «О борьбе с коррупцией в системе

    государственной службы» (от 4 апреля 1992 г. № 361); Указ Президента РФ «Об

    основах государственной политики в сфере информатизации» (от 20 января 1994

    г. № 170); Указ Президента РФ «О неотложных мерах по защите населения от

    бандитизма и иных проявлений организованной преступности» (от 14 июня 1994

    г. № 1226); Постановление Совета Министров – Правительства РФ «О

    первоочередных мерах по развитию и государственной поддержке малого

    предпринимательства в Российской Федерации» (№ 446, принято 11 мая 1993

    г.); Государственная программа приватизации государственных и муниципальных

    предприятий в РФ; Государственная программа демонополизации экономики и

    развития конкуренции на рынках РФ (основные направления и первоочередные

    меры).

    Главной целью программы поддержки предпринимательства следует, считать

    повышение эффективности общественного производства за счет создания на

    федеральном и региональном уровнях экономических, социальных,

    организационных, информационных и правовых условий защищенности для

    предпринимательства от преднамеренных или непреднамеренных действий

    физических лиц и социальных организаций.

    Основные задачи, решаемые в рамках этой программы поддержки: создание

    информационных условий защищенности предпринимательства; развитие

    инфраструктуры рыночной экономики в направлении создания организационно-

    экономических условий защищенности предпринимательства; систематизация и

    развитие нормативно-правовой базы с целью обеспечить правовую защищенность

    предпринимательства; создание научно-исследовательской и учебной базы для

    разработки научных основ защиты предпринимательства, для подготовки кадров

    в данной области; популяризация, облегчение общественного признания и

    поддержки идей защиты предпринимательства, создание социальных условий

    защищенности предпринимательства.

    В целевую программу включены следующие направления защиты

    предпринимательства:

    I. Развитие инфраструктуры защиты предпринимательства.

    II. Создание системы информационного обеспечения защиты

    предпринимательства.

    III. Совершенствование нормативно-правовой базы защиты

    предпринимательства.

    IV. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров,

    специализирующихся в сфере предпринимательства и в области защиты

    предпринимательства.

    V. Пропагандистская поддержка политики зашиты предпринимательства (в

    целях популяризации и облегчения общественного признания и освоения).

    VI. Создание системы финансирования мероприятий по защите

    предпринимательства[5].

    В разделе «Развитие инфраструктуры защиты предпринимательства»

    основными позиции следующие:

    • создание территориальных органов Комиссии по защите

    предпринимательства;

    • формирование научно-исследовательской базы Комиссии;

    • формирование и укрепление в составе правоохранительных органов

    подразделений, которые специализировались бы на решении задач защиты

    предпринимательства;

    • стимулирование выполнения функций защиты предпринимательства

    организациями – элементами рыночной инфраструктуры, для которых эти

    функции являются сопутствующими (коммерческими банками, рекламными

    компаниями, аудиторскими фирмами и т. д.);

    • создание сети специализированных служб арбитража, не зависимого от

    местных властей, для рассмотрения споров между предпринимателями и

    органами исполнительной власти на местах;

    • создание специализированной адвокатуры прежде всего для защиты

    предпринимателя от бюрократического произвола;

    • создание государственных консультативных фирм, специализирующихся на

    вопросах защиты предпринимательства в отдельных сферах

    предпринимательской деятельности, а также в иностранных государствах;

    • создание государственных региональных консультативных фирм,

    специализирующихся на вопросах защиты предпринимательской

    деятельности в регионах и сопредельных иностранных государствах;

    • разработка действенного механизма государственного контроля за

    деятельностью служб внутренней безопасности фирм и частных

    детективных агентств (решаемые задачи, количественный состав,

    вооружение), иных специализированных общественных и частных

    организаций с особыми задачами;

    • организация режима секретности проводимых работ в государственных,

    общественных и частных учреждениях, предприятиях, фирмах с учетом

    подразделения коммерческой тайны на концептуальную, организационную,

    характеристическую, технологическую и эксплуатационную.

    В рамках работ по формированию научно-исследовательской базы

    программы предусмотрено создание:

    • Центрального института государственного управления в сфере защиты

    предпринимательства для разработки теории и систем защиты

    предпринимательства;

    • Вычислительного центра программы;

    • научных институтов, которые специализировались бы на отдельных

    направлениях исследований, в соответствии с функциями и содержанием

    программы;

    • исследовательских лабораторий по прикладным направлениям защиты;

    • ежемесячного журнала «Защита предпринимательства».

    Раздел «Создание системы информационного обеспечения защиты

    предпринимательства» включает следующие важнейшие позиции:

    • разработка методик выявления причин и условий, способствующих

    нанесению ущерба предпринимательству; поиск субъектов рынка,

    являющихся источниками повышенной опасности для предпринимательства;

    оценки уровня безопасности предпринимательства в масштабах страны,

    региона и т. д.;

    • подготовка предложений по дополнению единой системы классификаторов

    информации с учетом особенностей проблематики защиты

    предпринимательства;

    • создание единой государственной автоматизированной информационной

    системы защиты предпринимательства (основные этапы: разработка

    технического задания, технического проекта, внедрение системы на

    федеральном и региональных уровнях);

    • заключение соглашений об обмене информацией с автоматизированными

    системами и банками данных государств СНГ, стран дальнего зарубежья;

    • составление и издание сборника действующих нормативных актов в

    области защиты предпринимательства и методик по их применению. В

    раздел «Совершенствование нормативно-правовой базы защиты

    предпринимательства» включены позиции, которые предусматривают:

    • разработку проекта Закона Российской Федерации «О защите

    предпринимательства»;

    • подготовку предложений по отражению специфических вопросов правового

    регулирования защиты коммерческой тайны в проекте Информационного

    кодекса Российской Федерации;

    • разработку предложений по правовой регламентации создания и

    деятельности фирменной полиции служб внутренней безопасности

    предпринимательских структур;

    • уточнение действующего законодательства в отношении частных

    детективных агентств;

    • создание механизма правового регулирования координации и

    взаимодействия государственных правоохранительных органов с частными

    детективными агентствами – фирменной полиции (сфера; формы; порядок

    координации и взаимодействия);

    • переработку существующих ведомственных и иных подзаконных актов,

    затрагивающих в той или иной мере вопросы защиты;

    • защиту коммерческой тайны, обеспечение режима секретности проводимых

    работ, другие стороны обеспечения безопасности предпринимательства.

    Раздел «Пропаганда политики предпринимательства» включает:

    • распространение в средствах массовой информации материалов,

    отражающих цели, задачи, приоритеты государственной политики в данной

    сфере, ход реализации программы, конкретные факты нанесения ущерба

    предпринимательству и результаты мероприятий по его защите;

    • проведение регулярных консультаций органов по защите

    предпринимательства с объединениями деловых кругов, обществами защиты

    прав потребителей, профсоюзными организациями, иными общественными

    организациями;

    • ознакомление с целевой программой и ходом ее реализации

    представителей министерств, других органов исполнительной власти как

    на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской

    Федерации, представителей хозяйствующих субъектов, предпринимателей.

    Раздел «Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров,

    специализирующихся в области защиты предпринимательства» охватывает:

    • изучение потребности в кадрах и разработку учебных программ по

    направлениям зашиты предпринимательства (примерная программа курса

    «Основы защиты предпринимательства»);

    • подготовку учебных и методических пособий, перевод и адаптацию к

    нашим условиям иностранных материалов по вопросам защиты

    предпринимательства. Это позволит привлечь внимание потенциальных и

    реальных исследователей, преподавателей, специалистов, руководителей

    к идеям теории и практики защиты предпринимательства;

    • организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации

    работников государственных органов, на которые возложена реализация

    целевой программы;

    • включение в учебные планы средних специальных и высших учебных

    заведений экономического профиля специализированных курсов по защите

    предпринимательства;

    • создание специализированных центров подготовки кадров, организацию

    на их базе консультационной службы по вопросам защиты

    предпринимательства.

    В разделе «Создание системы финансирования мероприятий по защите

    предпринимательства» предусмотрено:

    • создание Фонда защиты предпринимательства;

    • внесение изменений в налоговое законодательство в части, касающейся

    налоговых льгот специализированным организациям, а также структурам,

    выполняющим сопутствующие функции по защите предпринимательства,

    налоговых санкций в отношении предприятий, налогообложения прибыли

    предпринимательских структур, направляемой на обеспечение собственной

    безопасности, и т. д.;

    • государственные кредиты предпринимательским структурам, участвующим

    в реализации целевой программы защиты предпринимательства;

    • внесение изменений в Положение о составе затрат по производству и

    реализации продукции в части обязательного и добровольного

    страхования.

    Весьма важным с практической точки зрения представляется согласование

    программы защиты предпринимательства с существующими и готовящимися

    федеральными, отраслевыми и региональными программами. Отраслевые программы

    защиты предпринимательства представляются неотъемлемой частью общей

    программы и основываются на анализе форм проявления отраслевого

    монополизма, форм недобросовестной конкуренции, практики защиты

    предпринимательства, строятся с учетом наличия субъектов естественной

    монополии, отраслевых планов демонополизации экономики и развития

    конкуренции на рынках временных монополий.

    Региональные программы защиты предпринимательства логично было бы

    рассматривать как часть программ социально-экономического развития региона.

    Они строятся с учетом сфер деятельности, в которых преимущественно

    развивается предпринимательство в регионе, степени опасности форм

    недобросовестной конкуренции, перечня субъектов естественной монополии,

    концепции стратегического развития региона, планов демонополизации и

    развития конкуренции, особенностей географического положения региона,

    наличия свободных экономических зон, имеющегося опыта зашиты

    предпринимательства в регионе, национальных особенностей и местных

    традиций. Необходимо учесть этап развития региона – зарождение,

    становление, модернизация, переспециализация, стагнирование. Важным

    обстоятельством в рассматриваемом контексте являются особенности экономики

    и политики сопредельных стран, характер экономических связей с другими

    регионами. В составе такого рода региональных программ сформулированы

    предложения по защите предпринимательства на межрегиональном уровне.

    Организационное обеспечение предусматривает создание механизма

    реализации общей программы:

    • реализация программы возложена – на Государственный комитет

    Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых

    экономических структур и его территориальные управления, органы

    исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    • координацию действий министерств, иных федеральных органов

    исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ по

    реализации программы могла бы осуществлять Межведомственная комиссия

    по защите предпринимательства. На региональном уровне полезно

    создавать региональные комиссии по защите предпринимательства – по

    решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    Координацию выполнения целевой программы защиты предпринимательства с

    региональными программами поддержки малого предпринимательства и

    Государственной программой демонополизации и развития конкуренции

    необходимо осуществлять в следующих основных направлениях:

    • формирование и развитие инфраструктуры рыночной экономики (например,

    в части, касающейся тех ее элементов, для которых функции защиты

    предпринимательства являются сопутствующими);

    • совершенствование нормативно-правовой базы предпринимательской

    деятельности (прежде всего в части государственных гарантий прав

    предпринимателей, согласования проекта Закона «О защите

    предпринимательства» с готовящимися в настоящее время проектами

    Законов «О государственной поддержке малого предпринимательства», «О

    союзах (ассоциациях) малого предпринимательства», «Об информации,

    информатизации и защите информации», «О персональных данных», «О

    правовой информации», «Об информационном обеспечении экономического

    развития и предпринимательской деятельности»);

    • пропагандистская поддержка осуществляемых мероприятий (имеется в

    виду главным образом создание позитивного общественного мнения о

    предпринимателях и предпринимательской деятельности);

    • подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.

    В реализации программы защиты предпринимательства предполагается

    непосредственное участие президентских структур, в этой связи было бы

    уместным ее утверждение специальным указом Президента РФ, а не

    постановлением Правительства[6].

    При разработке проекта целевой программы поддержки предпринимательства

    исходят из долгосрочных задач и приоритетов. В некоторых среднесрочных

    федеральных программах государственная поддержка предпринимательства

    обнаруживает явную тенденцию перемещения с федерального уровня на

    региональный и муниципальный, а там правовая база юридической зашиты

    находится в зачаточном состоянии и нуждается в помощи центра для своего

    развития[7].

    Содержание и практическое наполнение понятия «юридическая зашита

    предпринимательства» становятся все более объемными и дифференцированным и

    нуждаются в специальном анализе в функциональном отношении.

    Заключение.

    В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации

    предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск

    деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от

    пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания

    услуг. Люди занимаются бизнесом на протяжении тысячелетий. Создавались и

    погибали целые государства, перекраивалась политическая карта мира, менялся

    характер взаимоотношений между государственной властью и гражданами, но

    люди не прекращали заниматься бизнесом. В результате мировым сообществом

    накоплен огромный опыт в организации бизнеса и в определении его места в

    жизни людей. Бизнес живет и развивается по своим законам, будучи

    самостоятельным явлением, хотя и органически связанным с людьми,

    обслуживающими его. Зародившись в момент регистрации субъекта

    хозяйствования, порой не располагающего даже необходимым минимумом средств,

    он заставляет предпринимателя постоянно заботиться о нем.

    Взаимоотношения бизнеса и предпринимателя, образно говоря, несколько

    напоминают любовные, поскольку бизнес часто полностью овладевает интересами

    и мыслями предпринимателя, становится его единственной страстью, источником

    самых больших радостей и разочарований. Предпринимателю нужно обладать

    большой силой воли и хладнокровием, чтобы устоять перед этими притязаниями

    на свои права иметь другие интересы в жизни. Вступив на путь

    предпринимательской деятельности, человек становится участником сложных и

    нередко противоречивых отношений с партнерами по бизнесу, конкурентами,

    наемными работниками и государством. На этом непростом пути ему не один раз

    потребуется продемонстрировать сообразительность, настойчивость и оптимизм.

    Умение быстро и правильно оценивать ситуацию, находить компромиссы в

    разрешении противоречий и брать на себя ответственность за принятие решений

    – это признаки своего рода предпринимательского таланта, которым люди

    обладают далеко не в равной степени. Именно этими качествами

    предприниматель отличается от обычного гражданина, пытающегося поддерживать

    свое материальное положение, помещая деньги в банк или передавая их

    финансовой компании. Но даже очень одаренные предприниматели не могут

    полагаться лишь на природные инстинкт и смекалку. В условиях рынка нередко

    возникает множество порой весьма активных противодействий

    предпринимательской деятельности. Только профессиональный подход

    предпринимателя к решению возникающих проблем и его полная самоотдача могут

    обеспечить успех.

    Список использованной литературы:

    1. Е.Ф. Борисов «Основы экономики» М.: «Юрист» 1998 г.

    2. Г.Б. Мирзоев «Юридическая защита предпринимательства в России» М.:

    «Закон и право» «Юнити» 1997 г.

    3. «Предпринимательство для всех» М.: «Финансы и статистика» 1994 г.

    4. Ю.Б. Рубин «Бизнес и экономика» 1991/7 «Экономика» М.: «Знание».

    5. М.С. Лапин, С.М. Лапин «Предприниматель без образования

    юридического лица» М.: «Инфра-М» 1997 г.

    -----------------------

    [1] Мирзоев Г.Б. Государственное регулирование и юридическая защита

    малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Дисс.на

    соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. – М., 1995. С. 54—57.

    [2] 1 Чубайс А. Итоги приватизации в России и задачи следующего этапа //

    Вопросы экономики. 1994, №6, С. 4.

    [3] 2 Явлинский Г. Московская приватизация: в поисках выхода//Мос-

    ковские новости. №46, 9—16 октября 1994.

    [4] Мирзоев Г.Б. Правовое регулирование предпринимательства в Российской

    Федерации (Теоретические и организационные аспекты). – М., 1995.

    [5] См. более подробно: Президентский контроль//Информационный

    бюллетень. – М., 1996, №2, С. 74–75.

    [6] См. ранее цит.: Президентский контроль //Информационный бюллетень,

    1996. № 2, С.76–79.

    [7] Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997 – 2000

    годы. Структурная перестройка и экономический рост.//Вопросы экономики. –

    1997. – №1.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.