МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Формы организации бизнеса

    Формы организации бизнеса

    1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

    Знание правовой стороны организации фирм необходимо при рассмотрении

    их экономической роли в обществе.

    Корпорации, включая наиболее известные гиганты бизнеса, не являются

    самым общим типом предприятия.

    В этом разделе мы рассмотрим три основных типа фирм, ориентированных

    на получение прибыли, и сделаем несколько замечании по поводу родственных

    предприятии, таких целей не преследующих.

    Компания с одним владельцем

    Компания с одним владельцем—это фирма, принадлежащая одному владельцу,

    который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает

    по всем ее обязательствам. Такие компании распространены очень широко. Они

    невелики и наиболее характерны для строительной индустрии и розничной

    торговли. На рис. 1. показано, что промышленные компании с одним владельцем

    составляют более 70% всех фирм, дающих федеральному правительству налоговую

    прибыль. Но эта прибыль скромна, только 7% от общих поступлений. Отметим,

    что огромное число сельскохозяйственных ферм организованы аналогичным

    образом, но они не включены в статистику, представленную на рис. 1.

    Преимущества компаний с одним владельцем. Такая форма организации

    имеет целый ряд преимуществ, присущих маленьким фирмам. Вероятно,

    наибольшее преимущество состоит в том, что начать дело чрезвычайно легко.

    Практически это сводится лишь к регистрации названия фирмы. Несложен и

    процесс ликвидации дел — владелец просто прекращает заниматься бизнесом и

    фирма исчезает.

    Второе преимущество — это сосредоточение всей прибыли (если, конечно,

    она есть) в руках одного владельца. Доход от такой формы

    предпринимательства подвергается лишь обложению индивидуальным подоходным

    налогом.

    И, наконец, компания с одним владельцем имеет неоспоримое преимущество

    в том, что она, работает сама по себе и неподотчетна нанимателям или

    совладельцам. Очень многие люди ценят эту независимость столь высоко, что

    они готовы вести собственное дело, довольствуясь скромными доходами, нежели

    работать на третьих лиц.

    Недостатки компаний с одним владельцем. Эта форма ведения дел имеет и

    определенные недостатки, которые ограничивают их возможности, особенно в

    крупных предприятиях. Одним из существенных недостатков является полная

    финансовая ответственность владельца компании. Наряду с тем, что владелец

    получает всю прибыль, он лично несет бремя потерь. Вся ответственность

    компании — долги, кредиты, судебные процессы, ущерб при невыполнении

    контрактов — лежит на владельце. Таким образом, банкротство такой компании

    означает банкротство ее единственного владельца.

    Партнерство

    Партнерство — это объединение двух и более людей, ведущих дело как

    совладельцы. Партнерство — наименее распространенная форма организации

    бизнеса, составляющая только 7% от общего числа американских компаний. Их

    доля — менее 4% от всех денежных поступлений и доходов в американском

    бизнесе. Партнерство как форма организации бизнеса чаще всего

    распространено в таких сферах, как юриспруденция, медицина и бухгалтерия. В

    этих областях федеральные законы ограничивают организацию крупных

    корпораций представителями одной профессии. Однако некоторые послабления

    юридического характера последних лет приводят к появлению корпораций,

    созданных по профессиональному признаку.

    Преимущества партнерства. Образование партнерства является одним из

    возможных путей развития компаний с одним владельцем. Два и более

    компаньонов объединяют свои знания и финансовые ресурсы, создавая более

    мощную и крупную фирму, нежели две сепаратные компании. Партнерства имеют

    налоговые преимущества перед корпорациями. Раздел о налогообложении

    корпораций это покажет.

    Недостатки партнерства. Вышеуказанные преимущества компенсируются

    существенными недостатками. Один из них — это неограниченная

    ответственность партнеров. С точки зрения обязательств положение партнера в

    этой форме предприятия даже хуже, чем полновластного владельца компании,

    поскольку каждый из партнеров несет ответственность за всю фирму. Если

    фирма разоряется, то каждый из членов партнерства может потерять гораздо

    больше, чем он сам вложил в дело. Член партнерства обязан в судебном

    порядке возместить убытки другом членам партнерства.

    Временные рамки партнерства - другая серьезная проблема, поскольку

    смерть любого из партнеров прекращает легальную деятельность фирмы. Уход

    партнера также создает проблемы. Если это происходит, его бывшие коллеги,

    либо третье лицо, обязаны выкупить его долю в фирме. До тех пор, пока

    покупатель не найден, его вклад в дело замораживается, то есть вклад нельзя

    забрать как наличные или вложить в иное дело.

    Партнерства с ограниченной ответственностью. Для некоторых целей —

    например купли-продажи недвижимого имущества —создастся особый вид

    партнерств, так называемые партнерства с ограниченной ответственностью, что

    позволяет избежать вышеописанных неудобств. Партнерство с ограниченной

    ответственностью включает несколько партнеров, которые отвечают за

    организацию работы фирмы и имеют почти такой же статус как совладетели

    обычного партнерства. Но рассматриваемая форма организации предприятия

    включает в себя еще ряд партнеров с ограниченной ответственностью, которые

    вносят средства на организацию фирмы, получают прибыль, но чья

    ответственность по обязательствам фирмы никогда не может превышать сумму,

    вложенную ими в дело. Партнерство с ограниченной ответственностью обладает

    многими преимуществами корпорации, способными умножить капитал. В то же

    время эта форма организации бизнеса сохраняет налоговые льготы партнерства.

    Корпорации

    Корпорация—это третья основная форма организации предприятия.

    Корпорация организована как юридически независимый экономический объект, в

    котором собственность разделена на доли; Корпорация является основной

    формой организации больших фирм. Менее 20% всех американских компаний

    составляют корпорации, но на них приходится почти 90% всех денежных

    поступлений. Однако существуют и небольшие корпорации. Одна четверть от их

    общего количества дают доход менее 25 тыс. долларов в год. Преимущества

    корпораций. Польза корпоративной формы организации большого бизнеса

    базируется на двух основных положениях:

    . корпорация, действующая в рамках существующего законодательства, — это

    экономическая система, независимая от ее владельцев;

    . совладельцы корпораций имеют лишь ограниченную ответственность.

    Юридическая независимость корпорации определяет ее стабильность и

    продолжительное существование. Акционеры могут входить или покидать

    компанию по собственному желаний. Кредиторы и клиенты имеют дело с одним

    экономическим объектом, а не с рядом партнеров. Далее, корпорация обладает

    собственностью и заключает контракты от своего собственного имени, а не от

    имени совладельцев.

    Ограниченная ответственность подразумевает, что акционеры не могут

    понести ущерб больший, нежели сумма, вложенная ими в дело. Это наиболее

    существенная защита акционера. У человека могут быть вложены средства в

    дюжину корпораций, но он ничем не рискует. Подобный риск не может

    игнорироваться владельцем собственной компании или членом партнерства.

    Таким образом, юридическая независимость и ограниченная ответственность

    делает корпорацию идеальным местом помещения капитала мелкими вкладчиками,

    что в итоге составляет весьма значительные суммы.

    Недостатки корпораций. Корпорации, разумеется, не свободны от

    недостатков. В противном случае все фирмы стали бы корпорациями. Один из

    недостатков—относительно высокие затраты и сложности в процессе организации

    и прекращения деятельности корпорации. Хотя каждый американский штаг имеет

    свои законы, регулирующие подобного рода деятельность, образование

    корпораций обычно требует услуг адвокатов и выплату гонораров и

    вознаграждений. Эти затраты делают корпоративную форму организации

    предприятий малоподходящей для многих мелких или временно организуемых

    компаний.

    Существенным минусом в деятельности корпораций является двойное

    налогообложение. Полученная прибыль облагается налогом с корпораций, а

    затем, когда прибыль выплачивается акционерам в виде дивидендов, эти доходы

    подлежат индивидуальному подоходному налогообложению. Двойное

    налогообложение может быть очень высоким. Например, если федеральные налоги

    и налоги штата на корпорации изымают 40% прибыли фирмы в момент ее

    получения, то индивидуальный подоходный налог забирает еще 33% оставшейся

    суммы при выплате дивидендов. Это значит, что совладельцы фирмы получают

    только 40 центов от каждого доллара прибыли корпорации.

    БЕСПРИБЫЛЬНЫЕ ФИРМЫ

    В дополнение к компаниям с одним владельцем, партнерствам и

    корпорациям — таким формам организации предприятии, которые целью своей

    ставят получение прибылей в частном секторе, существует множество

    бесприбыльных фирм. К ним относятся церкви, колледжи, госпитали, общества

    милосердия, профсоюзы, клубы и некоторые другое. Как и фирмы,

    ориентированные на получение прибыли, эти организации участвуют в торговле,

    производстве товаров и услуг, обеспечении занятости.

    Большинство бесприбыльных фирм имеют юридический статус корпораций.

    Но, в отличие от фирм, ориентированных на получение прибыли, в

    бесприбыльных фирмах нет акционеров. Они управляются независимой группой

    попечителей, члены которой выбираются исходя из внутренних уставов и

    положений этих организаций. В типичном частном колледже, например,

    попечители выбираются выпускниками, факультетами, а иногда и студентами.

    Некоторые бесприбыльные фирмы полностью зависят от пожертвований.

    Многие получают доходы от» гонораров, продажи товаров и услуг; сюда можно

    отнести госпитали, театральные группы, издательства. Если бесприбыльная

    фирма получает в качестве пожертвований или доходов от продажи товаров и

    услуг больше, чем тратит, закон обязывает вложить излишки в дело.

    Кооперативы тесно связаны с бесприбыльными фирмами. Они образуются

    потребителями, фермерами, иногда—рабочими фабрик для организации

    предприятий с целью извлечения взаимной пользы. В отличие от бесприбыльных

    фирм кооперативы могут распределять полученную прибыль между своими

    членами. Например, доход кооперативного супермаркета в конце года может

    быть распределен между членами кооператива, на основе их общих закупок в

    течение этого периода.

    Однако, в отличие от обычных корпораций, кооперативы не всегда

    ориентированы на получение прибыли в качестве основной цели. Образование

    кооператива, например, дает возможность потребителям объединять свою

    покупательную способность я приобретать товары по оптовым ценам, или дает

    возможность фермерам контролировать продажу сельскохозяйственной продукции.

    2. ФИРМЫ КАК ОРГАНИЗАТОРЫ

    Существует два основных принципа организации экономической

    деятельности—стихийный порядок и иерархия. Стихийный порядок обусловлен

    взаимодействием независимых сторон в ответ на некую информацию и

    экономические стимулы, получаемые непосредственно из окружающей

    действительности. Рынки—то место, где решения принимаются в ответ на

    изменяющиеся цены — основной экономический пример стихийного порядка.

    Второй способ организации — это иерархия, при которой отдельные

    действия управляются по команде центральной власти. Внутренняя структура

    фирм, где служащие действуют в соответствии с приказами руководителей и

    управляющих, — основной пример иерархии. Некоторые правительственные органы

    также работают согласно иерархическим принципам, но в настоящей главе мы их

    не рассматриваем.

    Более пятидесяти лет назад Рональд Коус [1] опубликовал

    основополагающую статью о природе фирм. В этой работе он поставил следующие

    вопросы: Если рынки так хорошо работают, то почему внутри фирм используется

    иерархический принцип организации и деятельности? Почему вся созидательная

    деятельность, включая труд конторских служащих и рабочих на сборочных

    конвейерах, не координируется согласно принципу стихийного порядка как

    реакции на рыночные цены? Короче говоря, зачем рабочим нужны боссы?

    С другой стороны, если иерархия является лучшим способом организации

    экономической деятельности, то нужен ли рынок вообще? Почему бы не

    организовать всю экономику как одну большую фирму, где все получают приказы

    от одного верховного босса?

    Наблюдая, что реальная экономика состоит из смеси иерархической

    организации внутри фирм и рынка между ними, Коус пришел к выводу, что

    каждый из этих принципов безусловно имеет свои преимущества. Рынки

    преобладают там, где они являются более эффективными средствами организации

    экономической деятельности, а фирмы с их жесткой иерархической организацией

    лучше справляются с собственным делом. В течение десятилетий после выхода

    работы Коуса, многие экономисты [2] задавались аналогичными вопросами. Этот

    и следующий разделы акцентируют внимание на самых важных положениях

    вышеуказанных работ.

    НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

    Стоимость любого экономического предприятия складывается из двух

    компонентов: производственные и непроизводственные затраты. Структура

    производственных затрат подробно рассмотрена в главе 6. Непроизводственные

    затраты до сего момента не получили должного освещения. Отметим, что это

    затраты, не связанные непосредственно с производством, а возникающие по

    мере ведения дела. Они включают затраты на выбор партнеров, обсудивших

    условия договора, выработку согласия, проверку фактического исполнения,

    реакцию на какие-либо изменения.

    Как производственные, так и непроизводственные затраты помогают

    определить оптимальный способ организации предприятия. Если стихийный

    порядок посредством рынка минимизирует их сумму для решения определенной

    экономической задачи, то такое предприятие, естественно, и будет

    организовываться таким образом. Если иерархический принцип организации

    внутри одной фирмы уменьшит их сумму, тогда имеет смысл организовывать

    предприятие именно так.

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТЫХ ОПЕРАЦИЙ

    Для простых, регулярно повторяемых действий по организации дела,

    которые не требуют привлечения специальных средств и ресурсов, затраты на

    организацию рынка обычно невелики. Подумаем о покупке яблок. Найти

    супермаркет или фруктовую лавку несложно. Цена, устанавливаемая спросом и

    предложением на рынке конкурирующих продавцов, обычно не является предметом

    для ведения переговоров. Проверка исполнения, приспособление к рыночным

    изменениям в данном случае не вызывают дополнительных сложностей.

    Если вам не нравятся яблоки или сам магазин, где вы их купили, в

    следующий раз вы просто отправитесь покупать фрукты в другое место.

    Понятно, что рассмотренная задача покупки яблок может быть

    организована иерархически в рамках какой-либо фирмы. Например, группа

    потребителей могла бы организовать корпорацию, назвав ее, положим,

    «пожиратели Яблок», Корпорация могла быть купить землю для сада, нанять

    служащих для посадки деревьев и сбора урожая, нанять диетолога, чтобы

    консультироваться о пользе различных сортов яблок и т. д. Но затраты на

    организацию и ведение подобного предприятия были бы очень существенными по

    сравнению с результатом, полученным потребителем.

    ОРГАНИЗАЦИЯ СЛОЖНЫХ ДЕЛОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

    Не всегда организация дела столь же проста, как и покупка яблок.

    Многие предприятия весьма сложны и требуют долгосрочного привлечения

    средств я специальных ресурсов. В этом случае не всегда очевидно, какую

    часть предприятия организовывать посредством рынка, а какую—через

    образование фирмы. Непроизводственные затраты играют важную роль в

    определении оптимального способа организации предприятия.

    Предположим, что вы хотите собрать группу программистов для разработки

    пакета программ по бухгалтерскому учету с целью последующей продажи его

    заинтересованным потребителям малого бизнеса. Вы оцениваете, что выполнение

    задачи потребует усилий пяти программистов в течение двух лет. Каковы

    возможные подходы для успешного решения этой задачи?

    Первый способ — действовать, полностью руководствуясь рыночными

    отношениями. Вы найдете пятерых специалистов, работающих по временным

    трудовым соглашениям, разделите между ними задачу, подготовите отдельный

    контракт с каждым из них, оговаривая сроки представления каждой части

    работы. Или вы образуете фирму. Эта фирма нанимает пять программистов,

    платит им жалование, а вы, как управляющий, руководите и организуете их

    деятельность. Когда эта работа была бы завершена, вам пришлось бы

    обеспечить ваших сотрудников новым занятием.

    Какую из альтернатив вы выберете в большей степени будет зависеть от

    непроизводственных затрат, идущих не только на организацию группы, но и на

    покрытие расходов, связанных с руководством н управлением. В данном случае

    непроизводственные затраты намного превосходят аналогичные расходы при

    покупке яблок. Тому есть три причины:

    1. Необходимы значительные затраты на специализированные ресурсы.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.