МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Государственный бюджет Российской Федерации (Федеральный бюджет РФ 2002 г.)

    Государственный бюджет Российской Федерации (Федеральный бюджет РФ 2002 г.)

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

    Российской Федерации

    (Федеральный бюджет РФ 2002 г.)

    Москва

    2002

    СОДЕРЖАНИЕ

    | |Стр. |

    |Введение |2 |

    |.............................................................| |

    |.............................. | |

    |Основная часть | |

    |1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство | |

    |Российской Федерации |3 |

    |.............................................................| |

    |.. | |

    |Бюджет. Основные черты бюджетной системы и | |

    |бюджетного устройства Российской Федерации ................. |3 |

    |1.2. Принципы бюджетной системы |5 |

    |............................................ | |

    |Бюджетная классификация, доходы и расходы, | |

    |сбалансированность бюджетов |6 |

    |............................................. | |

    |2. Федеральный бюджет на 2002 г. |11 |

    |............................................….. | |

    |2.1. Доходы бюджета ............……………………………………. |13 |

    |2.2. Расходы бюджета |16 |

    |.......................................………………… | |

    |3. Анализ ситуации с внешним долгом Российской Федерации ....|19 |

    |4. Бюджетная политика Российской Федерации | |

    |и направления ее совершенствования |23 |

    |........................................ | |

    |Заключение |26 |

    |.............................................................| |

    |.......................... | |

    |Список литературы |28 |

    |.............................................................| |

    |............. | |

    Введение

    Центральное место в финансовой системе любого государства занимает

    государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства

    (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Новый Бюджетный

    кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму

    образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для

    финансового обеспечения задач и функций государства и местного

    самоуправления». Таким образом, государственный бюджет, являясь для

    государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает

    государственной власти возможность содержания государственного аппарата,

    армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных

    экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций.

    Как правило, тип государственного устройства, сложившиеся формы

    управления и взаимоотношений между членами общества определяют и

    особенности финансовой системы. В странах социалистической модели

    экономики, в том числе и бывшем СССР, в силу монополии государственной

    собственности на средства производства и наличия мощного государственного

    аппарата основной ее задачей было обслуживание государственных

    потребностей. Государственные финансы подчиняли себе и финансы предприятий

    и общественных организаций; даже сбережения населения, привлеченные

    системой сберкасс, рассматривались как доходы государства.

    Кардинальные изменения в экономике России, в ее политическом статусе,

    произошедшие на рубеже 80-90-х гг., вызвали серьезную трансформацию

    бюджетного механизма. Появление новых форм собственности, и, следовательно,

    новых субъектов хозяйствования, располагающих собственными финансами,

    повлекло изменения в системе денежных доходов; финансовые потоки стало

    возможным регулировать в основном косвенными методами, прямое

    перераспределение денежных средств значительно сократило сферу своего

    применения. После устранения всеохватывающего господства КПСС возникла

    проблема разделения полномочий между законодательной и исполнительной

    властями в отношении распоряжения финансовыми ресурсами общества и

    соответствующей регламентации бюджетного процесса. Другим важным

    направлением модернизации государственных финансов стало расчленение

    единого государственного бюджета времен развитого социализма на три

    самостоятельные части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и

    местные бюджеты, что явилось важным шагом к демократизации финансовых

    отношений. В том же направлении действовали переход к налогам как главному

    способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и

    валютные отношения, разгосударствление промышленности и т.п. Все это

    привело к принципиальным изменениям и в бюджетной системе России, и в ее

    бюджетном устройстве.

    Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы более подробно изучить

    Государственный бюджет Российской Федерации, также рассмотреть

    Государственный бюджет Российской Федерации за 2002 год и сравнить его

    Государственным бюджетом за 2001 год; на основе проведенной работы сделать

    выводы.

    Данная курсовая работа состоит из 28 страниц и содержит 3 таблицы, 3

    рисунка и 1 график.

    При написании курсовой работы наиболее часто используемыми источниками

    являлись: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон от

    30.12.01 № 194-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2002 год»; Финансы. Денежное

    обращение. Кредит: Учебник для вузов. Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д.

    Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ,

    1997; Финансы: Учебное пособие. А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова,

    В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и

    статистика, 1997.

    Таким образом, в настоящее время Государственный бюджет является

    актуальной проблематикой современной экономической теории и практики

    хозяйствования и подлежит обязательному рассмотрению.

    1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской

    Федерации

    1.1 Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства

    Российской Федерации.

    Бюджетный Кодекс Российской Федерации дает следующее определение

    бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и

    государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права

    совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,

    местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под

    бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и

    принципы ее построения.

    Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех

    уровней:

    первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты

    государственных внебюджетных фондов;

    второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации (89 бюджетов - 21

    республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных

    бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские

    бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных

    государственных внебюджетных фондов;

    третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных,

    поселковых и сельских бюджетов).

    Как видно, бюджетное устройство Российской Федерации определяется ее

    государственным устройством - в унитарных государствах бюджетная система

    имеет два уровня - государственный бюджет и местные бюджеты (однако и в

    унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней

    (нижестоящих государственных и административно-территориальных единиц) не

    входят в бюджеты вышестоящих уровней). Необходимо также отметить, что до

    принятия Бюджетного Кодекса Российской Федерации внебюджетные фонды,

    являясь элементом финансовой системы (общегосударственные финансы), не

    включались в бюджетную систему.

    Бюджетное законодательство Российской Федерации содержит понятие

    «консолидированный бюджет» - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы

    на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный бюджет

    субъекта Российской Федерации составляют бюджет самого субъекта и свод

    бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований.

    Консолидированный бюджет Российской Федерации – это федеральный бюджет и

    консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Консолидированные

    бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах

    региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для

    аналитических и статистических целей. Через бюджет перераспределяются

    доходы между административными территориями (субъектами Федерации).

    И, наконец, различные хозяйствующие субъекты могут получить бюджетное

    финансирование, через бюджет перераспределяется 30-40% национального

    дохода.

    Графически эти процессы можно проиллюстрировать следующим образом

    (см. рис. 1).

    Бюджетные доходы, сокращая долю денежных средств, остающихся в

    распоряжении хозяйствующих субъектов, сдерживают экономическую активность

    определенных отраслей. И наоборот, бюджетное финансирование, субсидирование

    предоставляют дополнительные возможности для развития приоритетных отраслей

    в соответствии с потребностями общества. Субвенции, трансферты играют

    большую роль в перераспределении валового национального продукта между

    территориями, способствуют выравниванию уровней их экономического и

    социального развития.

    Рис.1

    |В|Амортизационный |Бюджет-|Бю|Бюджет-ные | | |

    |а|фонд |ные |дж|расходы | | |

    |л| |доходы |ет| | | |

    |о| | |ны|финансирова|отраслей | |

    |в| | |й |ние |хозяйства | |

    |ы| |налоги |фо| | |просвещение |

    |й| | |нд| |непроизвод|здравоохранение |

    |н| |сборы | |финансирова|ственной |соц. обеспечение|

    |а| | | |ние |сферы | |

    |ц| |пошлины| | | |управление |

    |и| | | | | |оборона |

    |о| | | |субсидии, |администра| |

    |н| |займы | |трансфер-ты|-тивным и | |

    |а| | | | |экономичес| |

    |л| | | | |ким | |

    |ь| | | | |территория| |

    |н| | | | |м | |

    |ы| | | | | | |

    |й| | | | | | |

    |п| | | | | | |

    |р| | | | | | |

    |о| | | | | | |

    |д| | | | | | |

    |у| | | | | | |

    |к| | | | | | |

    |т| | | | | | |

    | |Чистый | | | | | |

    | |национальный | | | | | |

    | |продукт: | | | | | |

    | | | | | | | |

    | |заработная плата | | | | | |

    | |работников; | | | | | |

    | |доходы лиц, | | | | | |

    | |работающих по | | | | | |

    | |найму; | | | | | |

    | |прибыль | | | | | |

    | |предпринимате-лей| | | | | |

    | |; | | | | | |

    | |ренты | | | | | |

    | |землевладельцев; | | | | | |

    | |ссудный | | | | | |

    | |(банковский) | | | | | |

    | |процент | | | | | |

    | |предпринимателей | | | | | |

    | |и вкладчиков | | | | | |

    Рис.1. Роль бюджета в перераспределении

    валового национального продукта

    Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-

    экономической политики, проводимой Правительством Российской Федерации.

    Через параметры федерального бюджета государство регулирует темпы

    экономического развития, а также взаимоотношения с территориями. Структура

    консолидированного бюджета Российской Федерации представлена на рис. 2.

    Консолидированный бюджет РФ

    |Федеральный бюджет РФ |Консолидированные бюджеты |

    | |субъектов Федерации |

    Рис. 2 Схема консолидированного бюджета Российской Федерации

    На рис. 3 представлена структура консолидированного бюджета области,

    который (как и консолидированные бюджеты других субъектов Федерации)

    выполняет функцию объединения бюджетных показателей территории. В нем

    находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой

    политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом

    по бюджету субъекта Федерации.

    Консолидированный бюджет области

    |1. Областной | |2. Бюджеты городов | |3. Бюджеты |

    |бюджет | |областного подчинения, | |районов |

    | | |в т.ч. областного центра | |области |

    |2.1.Горо| |2.2. | |3.1. | |3.2. Бюджеты | |3.3. |

    |дские | |Бюджеты | |Районные| |городов | |Сельские, |

    |бюджеты | |городских | |бюджеты | |районного | |поселковые |

    | | |районов | | | |подчинения | |и др. |

    | | | | | | | | |бюджеты |

    Рис.3. Структура консолидированного бюджета области

    1.2. Принципы бюджетной системы

    Бюджетным кодексом Российской Федерации (Глава 5) законодательно

    закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:

    . единства бюджетной системы Российской Федерации;

    . разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

    . самостоятельности бюджетов;

    . полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов

    государственных внебюджетных фондов;

    . сбалансированности бюджета;

    . эффективности и экономности использования бюджетных средств;

    . общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

    . гласности;

    . достоверности бюджета;

    . адресности и целевого характера бюджетных средств.

    Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы,

    денежной системы, форм бюджетной документации, единство принципов

    бюджетного процесса, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а

    также единый порядок финансирования расходов бюджета, единый порядок

    финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения

    бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов субъектов

    Российской Федерации, местных бюджетов.

    Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной

    системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или

    частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами

    государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органами

    местного самоуправления.

    Принцип самостоятельности бюджетов означает:

    право законодательных органов государственной власти и органов местного

    самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно

    осуществлять бюджетный процесс;

    наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня;

    законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий

    по формированию доходов соответствующих бюджетов;

    право органов государственной власти и органов местного самоуправления

    самостоятельно в соответствии с законодательством определять направления

    расходования средств соответствующих бюджетов и источники финансирования

    дефицитов соответствующих бюджетов;

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.