МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Лекции по политэкономии 2 семестр 1 курс

    равновесного развития экономики в целом.

    К основным методам регулирования денежного обращения, которые

    использует центральный банк следует отнести:

    — политику рефинансирования (включая учетную и ломбардную политику);

    — политику минимальных резервов;

    — политику открытого рынка;

    — валютное регулирование;

    — регулирование деятельности кредитных институтов и организации

    платежно-кредитных отношений;

    — установление ориентиров роста денежной массы

    (таргетирование).Рефинансирование коммерческих банков осуществляется путем

    предоставления кредитных ресурсов в форме прямы кредитов, переучета

    векселей, ссуд под залог ценных бумаг (ломбардные кредиты), а также

    организации кредитных аукционов. Цель рефинансирования - воздействие на

    состояние денежно-кредитного обращения. Прибегая к

    рефинансированию, центральный банк выступает кредитором последней инстанции

    или банком банков.

    Валютное регулирование осуществляется ЦБ РФ посредством: проведения

    внутренней денежно-кредитной политики, валютных интервенций, использования

    государственных резервов международных платежных средств.

    21..Финансовая политика государства. Государственный бюджет –

    формирование и использование.

    Финансовая политика представляет систему государственного регулирования,

    связанную с правительственными расходами и налогами. Структура бюджетных

    расходов и доходов и удельный вес отдельных статей в государственном

    бюджете стран с рыночной экономикой выглядят приблизительно следующим

    образом (%).Финансовая система включает в себя: 1) различные сферы

    финансовых отношений в рамках данной страны, 2) совокупность финансовых

    учреждений страны. Финансовые отношения охватывают отношения, связанные с

    образованием и движением финансовых ресурсов между: 1) государством и

    предприятием (предприятиями), 2) между самими предприятиями, 3) между

    отдельными государствами. К финансовым учреждениям государства относятся:

    министерство финансов, его органы, местные финансовые отделы и управления,

    финансовые отделы предприятий и контрольно-ревизионные управления.

    Финансовая система включает следующие звенья: государственный и местные

    бюджеты, фонды социального страхования, пенсионные фонды, фонды личного и

    имущественного страхования, финансы предприятий, отраслей, различные

    специальные денежные фонды. Государственный бюджет - главное звено всей

    финансовой системы, с помощью которого государство распределяет и

    перераспределяет ВНП и национальный доход. Финансовая политика,

    направленная на стимулирование подъема в экономике, обычно приводит к

    дефициту государственного бюджета, что создает дополнительные осложнения в

    экономической ситуации. Наи более распространенные методы финансирования

    дефицита государственного бюджета - внешние и внутренние займы, эмиссия

    денег и использование бюджетного излишка предшествующих лет. Эмиссия

    приводит к неконтролируемой инфляции, подрываются стимулы для долгосрочных

    инвестиций, раскручивается спираль «цены - заработная плата»,

    воспроизводится бюджетный дефицит. Внутренние займы, ведущие к росту

    внутреннего долга, имеют также негативные последствия: усиливается

    неравномерность в получении доходов, возникает эффект «вытеснения» частных

    инвестиций, т.к. чрезмерный государственный долг ведет к росту процентной

    ставки, бремя внутреннего долга перекладывается на следующее поколение.

    Большие размеры внешнего долга представляют существенную проблему. Если

    платежи по нему составляют значительную часть от внешнеэкономической

    деятельности страны, например 20-30%, то привлекать новые займы становится

    трудно. Их предоставляют неохотно и под более высокие проценты, требуя

    залогов или особых поручительств. В некоторых странах, в том числе в

    России, обязательства выплаты по займам превышают все поступления от

    внешнеэкономической деятельности. Рост внешнего долга безусловно снижает

    международный авторитет страны, подрывает ее независимость.

    Центральное место в системе государственных финансов занимает

    государственный бюджет. Бюджетная система представляет собой довольно

    сложный механизм, отражающий особенности той или иной страны, ее социально-

    экономического строя, а также государственного устройства. Эта система

    формируется на основе всей совокупности социально-экономических, правовых и

    других особенностей, характеризующих то или иное государство. Структура

    бюджета страны зависит прежде всего от ее государственного устройства. В

    странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет как бы

    двухъярусное построение — государственный и местные бюджеты. В странах с

    федеративным государственным устройством (США, ФРГ) имеется промежуточное

    звено — бюджеты штатов, земель и соответствующих им административных

    образований. Государственный бюджет представляет собой централизованный

    фонд денежных ресурсов, которым располагает правительство страны для

    содержания государственного аппарата, вооруженных сил, а также выполнения

    необходимых социально-экономических функций. В современных условиях бюджет

    является также мощным рычагом государственного регулирования экономики,

    воздействия на хозяйственную конъюнктуру, а также осуществления

    антикризисных мероприятий. Бюджет современного государства представляет

    собой сложный, многоплановый документ, отражающий все многообразие его

    функций. Прежде всего, в бюджете находит свое отражение структура расходов

    и доходов государства. Расходы показывают направление и цели бюджетных

    ассигнований. По своей структуре расходные статьи бюджета подразделяются:

    на расходы по государственному управлению; на военные расходы; расходы на

    социально-экономические цели; расходы на хозяйственную деятельность

    государства; расходы по осуществлению внешнеэкономической деятельности.

    Расширение функций государства сопровождается тем, что масштабы

    государственных расходов увеличиваются темпами, значительно превышающими

    темпы роста ВНП. Например, в США государственные расходы в XX столетии

    выросли более чем в 350 раз. Только за период с 1980 по 1989 фин. годы

    расходы федерального бюджета увеличились в два с лишним раза (с 433,5 млрд.

    долл. до 877,2 млрд. долл.). К числу важнейших статей государственных

    расходов относятся затраты, связанные с созданием наиболее благоприятных

    предпосылок для функционирования производственных секторов экономики. Все

    более значительное место занимают и расходы на создание объектов социальной

    инфраструктуры, в первую очередь — на образование и здравоохранение.

    Значительный удельный вес продолжают занимать военные расходы. Рассматривая

    военные расходы, необходимо учитывать не только прямые, но и косвенные

    затраты, к числу которых относятся выплаты процентов по военным долгам,

    пенсии и пособия инвалидам войн, ветеранам и т.д. Важной составной частью

    финансовой системы государства являются местные бюджеты. За счет их

    расходов финансируются в первую очередь объекты коммунальной собственности,

    строительство дорог, школ, развитие средств связи, а также жилищное

    строительство. Бюджеты местных органов власти используются также на

    содержание местной администрации, полиции, органов суда и прокуратуры.

    Важное место в расходах местных бюджетов занимают также расходы на

    социально-культурные нужды, объекты здравоохранения, поддержание

    экологического равновесия. Доходы государственного бюджета состоят в первую

    очередь из налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами

    власти, государственных займов, а также поступлений так называемых

    внебюджетных или целевых фондов. Создание такого рода фондов обусловлено

    необходимостью мобилизации крупных финансовых ресурсов для конкретных

    целей, прежде всего социально-экономического характера. К их числу

    относятся социальное страхование, строительство дорог, охрана окружающей

    среды, подготовка и переподготовка рабочей силы и многое другое. Число их

    постоянно растет, примером чего может быть федеральный бюджет США, в рамках

    которого насчитывается свыше 800 подобных фондов. Общей материальной

    основой всех доходов государства является перераспределение национального

    дохода, огосударствление значительной части вновь созданной в стране

    стоимости. Важнейшими составными частями механизма этого перераспределения

    являются налоги, государственные займы, а также поступления внебюджетных

    фондов.

    22. Интернационализация хозяйственной жизни.

    Являясь экономической основой мирового хозяйства, интернационализация

    предполагает развитие таких организационно-экономических форм, которые

    связывают производство одних стран с потреблением его результатов в других.

    Интернационализация возникла в период перехода капитализма на машинную

    стадию. Не случайно ее развитие связано с углублением международного

    разделения труда с растущей дифференциацией различных видов деятельности.

    Это было развитие интернационализации вглубь, но она развивалась

    одновременно и вширь, распространяясь на новые страны и регионы.

    Общественное воспроизводство на любом уровне - предприятия, фирмы, региона

    страны, национальной экономики - не может формироваться и

    действовать вне мирохозяйственных связей. Производственные процессы,

    принимая международный характер, предполагают устойчивые связи между

    предприятиями н фирмами разных стран, организуя филиалы и подразделения,

    фирмы с зарубежными партнерами на основе взаимовыгодного разделения труда.

    Интернационализация создала систему взаимозависимости всех стран и

    регионов, но уровни этой взаимозависимости при общей тенденции

    экономического роста существенно отличаются. Интернационализация в целом

    ведет к нивелировке уровней развития отдельных стран, сближению размеров

    издержек производства, росту производительности труда и экономики труда в

    мировом масштабе. Ионой чертой углубления интернационализации хозяйственной

    жизни стало возникновение и развитие мировой инфраструктуры, которая

    включает' мировую транспортную систему, мировую сеть информационных

    коммуникаций и связи.

    Интернационализация привела к возникновению мирового хозяйства и его

    структура представлена следующими элементами:

    — мировой рынок товаров и услуг;

    — мировой рынок капиталов;

    — мировой рынок рабочей силы;

    — международная валютная система;

    —международная кредитно-финансовая система.

    Наглядно интернационализация проявила себя в деятельности

    транснациональных корпорации (ТНК). Интернационализация производства,

    развитие международных форм обобществления приводят к развитию

    транснационального капитала. В мировом хозяйстве все современные

    экономические отношения проявляются в форме миграции капитала, которая

    осуществляется на нескольких уровнях: между центрами современных развитых

    государств (США - Западная Европа - Япония), между отдельными странами,

    между одинаковыми отраслями государств, В любом случае эти отношения

    осуществляются через ТНК. ТНК - международные фирмы, имеющие филиалы в двух

    и более странах, управляющие ими из одного или нескольких центров; они

    проводят согласованную экономическую политику, распределяя ресурсы,

    технологию и ответственность для достижения наивысшего результата.

    Возможность образования международных компаний появилась благодаря вывозу

    капитала за пределы страны. Вывоз капитала и образование международных

    компаний привели также к разделу мирового рынка на сферы влияния между

    финансовыми группировками. Создание ТНК позволяет переносить производство,

    снабжение или элементы управленческой структуры в те страны, где это

    представляется наиболее выгодным. В организации учета применяется система

    комплексных интеграционных систем, с помощью телекоммуникационной связи

    непрерывно учитываются все поступления и платежи компаний по всем странам,

    где фирма осуществляет свои операции. Финансы, подготовка и переподготовка

    кадров - это аспекты деятельности, которые стали компонентами комплексных

    интеграционных систем ТНК. Вся деятельность международных компаний

    подтверждает, что ТНК - это фирмы, имеющие свои подразделения в разных

    странах, но управляют они этими подразделениями из одного центра. К 1996г.

    общее число ТНК составило примерно 40 тысяч, они имеют 250 тысяч филиалов

    за рубежом. Это самый активный сектор мирового хозяйства, на него

    приходится более 200 млрд. долл. ежегодного прироста прямых зарубежных

    инвестиций. Начиная с 1977г. около половины прямых инвестиций США

    осуществляется в форме совместных предприятий, что обеспечивает большие

    выгоды всем участникам такого сотрудничества. Это новый этап хозяйственной

    деятельности ТНК - «сплетение» ТНК, принадлежащих к разным национальным и

    интернациональным экономическим центрам.

    Деятельность ТНК находится в тесной связи с процессом дальнейшей

    интеграции западного мира. Однако все эти процессы осуществляются в

    условиях острой конкуренции. Происходит небывалый рост

    заинтересованности государств в развитии внешнеэкономических связей, во

    внешних рынках сбыта. Сейчас конкуренция ведется с помощью широкого набора

    государственных мер регулирования внешнеэкономической деятельности.

    23.теории международной торговли. Развитие международного разделения

    труда и производственной специализации, необходимость и выгодность внешней

    торговли объясняет теория сравнительных преимуществ. Эта теория исходит из

    того реального факта, что каждая страна располагает разными природными

    условиями, факторами производства, научно-техническими возможностями.

    Различия между странами в условиях производства и делают необходимым и

    взаимовыгодным международный обмен. Ещё А. Смит указал на то, что особые

    природные условия, наличие тех или иных ресурсов обеспечивают преимущества

    в издержках производства каждой страны в сравнении с другими. Причем для

    страны может быть выгодной не только продажа, но и покупка товаров за

    границей. Если, например, издержки производства определенного товара в

    стране А ниже, чем в стране Б, то для последней целесообразно не

    производить этот товар у себя, а импортировать его из страны А.

    Соответственно страна Б будет экспортировать в страну А другой товар при

    условии, что издержки на его производство будут ниже, чем в стране А. Таким

    образом, по Смиту, разница между абсолютными издержками есть условие

    развития международной торговли.

    Развитие идей А. Смита нашло своё отражение в концепции сравнительных

    издержек Д. Рикардо - Р. Торренса - Дж. Ст. Милля. В отличие от А. Смита Д.

    Рикардо показал, что обмен является выгодным даже в тех случаях, когда

    страна производит все товары при более высоких издержках производства, чем

    за границей. В основе его анализа было соотношение затрат труда на

    производство различных товаров в одной и той же стране, которое неодинаково

    у разных народов. Стране выгодно продавать те товары, национальные издержки

    которых относительно меньше, а покупать те товары, издержки которых

    относительно выше. Выигрыш от внешней торговли тем выше, чем больше разница

    в сравнительных издержках.

    Идеи Д. Рикардо в дальнейшем развил Дж. Ст. Милль, который для того

    чтобы установить, как складываются цены в международном обмене при

    изменении издержек производства и спроса, разработал модель, где

    рассматривается обмен двух стран и двух товаров. Дж. Ст. Милль указывал,

    что стоимость импорта зависит в любой стране от объема экспорта

    отечественной продукции или, другими словами, стоимость иностранных товаров

    зависит от условий международного обмена. В результате, по его мнению,

    обмен продукцией должен происходить по таким стоимостям, чтобы экспорт

    данной страны мог полностью покрыть её импорт. Он подчеркивал ту мысль, что

    если бы две торгующие друг с другом страны попытались производить всё, что

    они импортировали сами, то труд и капитал не были бы так производительны.

    Для него международная торговля является средством удешевления

    производства.

    Так же, как А. Смит и Д. Рикардо, К. Маркс рассматривал закономерности

    международного обмена с позиций трудовой теории стоимости. Причем у Маркса

    в основе меновых пропорций на мировом рынке лежит уже не национальная, а

    интернациональная стоимость, которая определяется общественно необходимым

    рабочим временем, требующимся для изготовления товара при среднемировых

    общественно нормальных условиях производства. Общественно необходимые

    затраты здесь тяготеют к условиям производства в стране, являющейся

    крупнейшим поставщиком данного товара на мировой рынок. Следует только

    помнить, что довольно часто такими поставщиками бывают страны, доля которых

    в мировом производстве не самая большая.

    Так же, как и Д. Рикардо, К. Маркс считал, что страна, имеющая более

    низкую производительность труда, может получать выгоду от вывоза продукции,

    если она на вырученные деньги сможет купить необходимые товары дешевле, чем

    если бы она их производила сама. В частности, он указывал на то, что может

    сложиться ситуация, что «страна отдает овеществленного труда in natura [в

    натуральной форме] больше, чем получает, и что всё-таки получает при этом

    товары дешевле, чем могла бы сама их производить»'.

    По мере вытеснения на Западе теории трудовой стоимости различными

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.