МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Лизинг

    По отношению к налоговым, амортизационным льготам различают лизинг:

    С использованием льгот по налогообложению имущества, прибыли, НДС,

    различных сборов, ускоренной амортизации и т.п. Как пишет К.Г. Сусанян в

    своей книге “Самые выгодные сделки: лизинг, бартер, товарообмен с

    зарубежными партнерами”, данный тип лизинга широко применялся английскими и

    американскими фирмами в 80-е годы во внешнеэкономической сфере. Сделки

    базировались на получении лизингодателем налоговых льгот по инвестициям в

    машины и оборудование, которые сдавались в аренду за рубежом. Эти сделки

    организовывались таким образом, что лизингополучатели в своей стране делали

    амортизационные отчисления, пользуясь льготами при налогообложении, а

    рассчитывались с зарубежными лизингодателями по искусственно заниженным

    арендным ставкам, что становилось возможным ввиду использования налоговых

    скидок на инвестиции в оборудование, сдаваемое в аренду. К.Г. Сусанян

    приводит пример, хорошо иллюстрирующий такого рода сделки: четыре

    английские лизинговые компании в сделке с лизингом восьми самолетов “Боинг”

    стоимостью в 140 млн. долларов, закупив эту технику у американских фирм,

    сдали ее в лизинг тем же американским фирмам. Суммарная налоговая скидка

    составила около 20 млн. долларов.1 В ряде случаев возможность получения

    льгот при операциях лизинга используется для проведения фиктивных операций

    лизинга. На Западе такого рода фиктивные операции преследуются посредством

    специальных статей в законах, регламентирующих лизинговую деятельность.

    Без использования льгот.

    По характеру лизинговых платежей осуществляется разделение лизинга по

    видам в зависимости от:

    . Вида лизинга (финансовый, оперативный);

    . Формы расчетов между лизингодателем и лизингополучателем:

    а) денежные, когда все платежи производятся в денежной форме;

    б) компенсационные, когда платежи осуществляются в форме поставки

    товаров, произведенных на сданном в лизинг оборудовании (по существу, это

    бартер), или путем зачета услуг, оказываемых друг другу лизингополучателем

    и лизингодателем;

    в) смешанные, когда применяются обе указанные формы платежа.

    . Состава учитываемых элементов платежа (амортизация, дополнительные

    услуги, лизинговая маржа, страхование и т.д.);

    . Применяемого метода начисления:

    а) с фиксированной общей суммой;

    б) с авансом (депозитом);

    в) с учетом выкупа имущества по остаточной стоимости;

    г) с учетом периодичности внесения (ежегодные, полугодичные,

    ежеквартальные, ежемесячные);

    д) с учетом срочности внесения (в начале, середине или в конце

    периода платежа);

    е) с учетом способа уплаты: равномерными равными долями; с

    увеличивающимися и уменьшающимися размерами (в зависимости от финансового

    состояния лизингополучателя и условий договора).

    4. Государственное регулирование лизинговых отношений

    2.4.1. Лицензирование лизинговой деятельности

    Необходимость лицензирования лизинговой деятельности вытекает из

    постановления Правительства РФ «О лицензировании отдельных видов

    деятельности» от 24.12.94 № 1418. Во исполнение вышеназванного

    постановления Правительство РФ 26 февраля 1996 года приняло постановление

    № 167 “Об утверждении положения о лицензировании лизинговой деятельности в

    РФ” (далее “Положение о лицензировании”) и «Временным положением о

    лизинге», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 года

    № 633 “О развитии лизинга в инвестиционной деятельности” с изменениями и

    дополнениями.

    На Международной конференции по развитию лизинга в России (14 - 15

    мая 1996 года) Мария Козлоски, представляющая Международную финансовую

    корпорацию, отметила, что по мнению МФК, «лицензирование лизинговых

    компаний должно осуществляться обязательно, причем на правительственном

    уровне».1

    В соответствии со ст. 1 «Положения о лицензировании» лицензия

    является официальным документом, разрешающим лизинговой компании (под

    лизинговой компанией понимаются любые организации, осуществляющие

    лизинговую деятельность в качестве лизингодателя) осуществление

    лизинговой деятельности в

    течение установленного срока с соблюдением лицензионных условий и

    действующего законодательства.

    Предусмотрено, что лицензированием лизинговой деятельности будет

    заниматься Министерство экономики РФ.

    2 сентября 1996 года состоялось первое заседание Комиссии

    Министерства экономики РФ, занимающейся вопросами выдачи

    лицензий на проведение

    лизинговой деятельности. Среди прочих, особые споры вызвал п. 4 ст. 1

    вышеназванного «Положения о лицензировании»: “Действие настоящего

    Положения распространяется на лизинговую деятельность, осуществляемую на

    территории РФ лизинговыми компаниями - нерезидентами РФ”. Ряд зарубежных

    компаний обратились в Министерство экономики РФ с просьбой пересмотреть это

    условие. Объяснялась такая позиция тем, что для них затруднительно

    предоставление большого объема документации наравне с резидентами.

    В соответствии со ст. 3 “Положения о лицензировании” в лицензионный

    орган требуется представить:

    а) заявление установленного образца с указанием полного наименования

    и организационно-правовой формы лизинговой компании, ее юридического

    адреса, номера расчетного счета, наименования обслуживающего банка и срока

    действия лицензии;

    б) копии учредительных документов лизинговой компании;

    в) копию свидетельства о государственной регистрации лизинговой

    компании;

    г) справку органа Государственной налоговой службы РФ о постановке

    лизинговой компании на учет;

    д) документ, подтверждающий факт оплаты уставного капитала лизинговой

    компании;

    е) баланс лизинговой компании за предыдущий отчетный период (квартал)

    и отчет о результатах ее финансовой деятельности за указанный период;

    ж) копию акта последней аудиторской проверки лизинговой компании или

    ее проверки органом Государственной налоговой службы РФ;

    з) документ, подтверждающий факт оплаты процедуры рассмотрения

    заявления.

    Вновь создаваемые лизинговые компании освобождаются от представления

    документов, указанных в двух последних пунктах.

    В п. 17 ст. 3 “Положения о лицензировании” сформулировано

    принципиально важное положение относительно того, что одним из обязательных

    условий действия лицензии выступает “приоритетность лизинговой

    деятельности

    по отношению к другим видам хозяйственной деятельности, осуществляемым

    лизинговой компанией (не менее 40% дохода от реализации лизинговых услуг в

    общем объеме доходов лизинговой компании по итогам хозяйственной

    деятельности за год”). Для российских лизингодателей соблюдение этой нормы

    затруднительно по нескольким причинам:

    Ряд операторов российского лизингового рынка, даже из числа наиболее

    именитых, находятся в настоящее время в сложном экономическом положении, а

    поэтому они занимаются не только лизингом, но и другими видами

    деятельности.

    Если в качестве лизингодателя выступает российский банк, данный норматив

    для него неприемлем, так как это означает, что российские банки могут

    существенно замедлить свои темпы в освоении нового банковского продукта,

    каковым является финансовый лизинг.

    Что касается и резидентов, и нерезидентов, то применение 40-

    процентного норматива затруднит деятельность многих западных и

    отечественных инвесторов, поскольку права на лизинг лишаются

    непосредственные производители оборудования и торгующие фирмы, так как для

    них основной является другая специализация, и доходность от лизинговых

    операций не может быть значительной.

    2.4.2. Страхование лизинговой деятельности

    Мировой опыт правовых взаимоотношений по лизингу свидетельствует, что

    при заключении лизинговых соглашений лизингополучатель принимает на себя

    обязанность застраховать транспортировку получаемого в лизинг оборудования,

    его монтаж и пусконаладочные работы, имущественные риски.

    Необходимость страхования имущества, передаваемого в лизинг,

    отмечается и Конвенцией “О международном финансовом лизинге”, заключенной

    в г. Оттаве 28.05.88г.

    В соответствии с п. 18 ст. 2 “Временного положения о лизинге”

    “лизингополучатель несет все расходы по содержанию лизингового имущества,

    его страхованию, включая страхование своей ответственности перед

    лизингодателем..., если иное не предусмотрено договором лизинга”.

    В соответствии со ст. 929 Гражданского кодекса РФ по договору

    имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за

    обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении

    предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой

    стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор

    (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в

    застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными

    интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах

    определенной договором суммы (страховой суммы).

    По договору имущественного страхования могут быть, в частности,

    застрахованы следующие имущественные интересы:

    риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества;

    риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения

    вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях,

    предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск

    гражданской ответственности;

    риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих

    обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой

    деятельности по не зависящим от предпринимателя обстоятельствам, в том

    числе риск неполучения ожидаемых доходов - предпринимательский риск.

    Имущество может быть застраховано по договору страхования в пользу

    лица (страхователя или выгодоприобретателя), имеющего основанный на законе,

    ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого имущества.

    Причем договор страхования имущества, заключенный при отсутствии интереса в

    сохранении застрахованного имущества у страхователя или

    выгодоприобретателя, недействителен.

    Договор страхования имущества в пользу выгодоприобретателя может быть

    заключен без указания имени или наименования выгодоприобретателя

    (страхование “за счет кого следует”). При заключении такого договора

    страхователю выдается страховой полис на предъявителя. При осуществлении

    страхователем или выгодоприобретателем прав по такому договору необходимо

    представление этого полиса страховщику.

    Договор страхования риска ответственности за причинение вреда

    считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред

    (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя

    или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не

    сказано, в чью пользу он заключен.

    В случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в

    силу того, что ее страхование обязательно, а также в других случаях,

    предусмотренных законом или договором страхования такой ответственности,

    лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе

    предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в

    пределах страховой суммы.

    Для отечественного страхового рынка эти виды страхования традиционны.

    Единственное, что может усложнить решение вопросов страхования лизинговой

    деятельности, это если стоимость поставляемого по лизингу оборудования

    настолько значительна, что требуется механизм перестрахования.

    Статьей 967 Гражданского кодекса РФ данный механизм предусмотрен. При

    этом риск выплаты страхового возмещения или страховой суммы, принятый на

    себя страховщиком по договору страхования, может быть им застрахован

    полностью или частично у другого страховщика (страховщиков) по заключенному

    с последним договором перестрахования.

    К договору перестрахования применяются правила, подлежащие применению

    в отношении страхования предпринимательского риска, если договором

    перестрахования не предусмотрено иное. При этом страховщик по договору

    страхования (основному договору), заключивший договор перестрахования,

    считается в последнем договоре страхователем.

    При перестраховании ответственным перед страхователем по основному

    договору страхования за выплату страхового возмещения или страховой суммы

    остается страховщик по этому договору.

    В случае использования механизма перестрахования российская страховая

    компания принимает на себя, к примеру, 10-15% общего объема страховой

    суммы, а оставшуюся большую часть передает более крупному страховщику или

    формирует страховой пул из нескольких компаний.

    Чаще всего к механизму перестрахования прибегают при поставках

    зарубежного оборудования по лизингу, когда его стоимость составляет многие

    миллионы долларов и имеется требование зарубежного партнера на участие в

    сделке солидной зарубежной страховой компании.

    По договору страхования предпринимательского риска, к которому

    относится и риск непогашения лизинговых платежей, может быть застрахован

    предпринимательский риск непосредственно самого страхователя и только в его

    пользу.

    Российскими страховыми компаниями, такими, как “Росгосстрах”,

    “Россия”, “Ингосстрах”, разработаны специальные условия страхования

    платежей по лизинговым операциям “Правила добровольного страхования риска

    непогашения лизинговых платежей”.

    2.4.3. Льготы и преференции по лизингу

    История развития отечественного лизингового бизнеса свидетельствует о

    том, что к настоящему времени уже успела сложиться определенная практика

    установления различных видов льгот для участников лизинговых сделок по

    сравнению с другими видами предпринимательской деятельности.

    Как правило, предоставленные органами государственной власти и

    управления льготы касаются освобождения (полного или частичного)

    лизингодателей, лизингополучателей, кредиторов лизинговых операций от

    налогообложения (прибыли, НДС, других налогов и сборов); таможенных

    платежей (налогов, пошлин) при импортных, а в перспективе и экспортных

    поставках сдаваемого в лизинг оборудования, техники; применения выгодного

    для сторон механизма амортизации и учета лизингового имущества.

    Одним из первых документов, регламентирующих практику проведения

    конкретных лизинговых операций и предоставляющих их участникам определенные

    льготы, было постановление Совета Министров СССР от 29 декабря 1990 года №

    1369 “О развитии лизинговых операций и деятельности совместной советско-

    французско-германской компании “ЕВРОЛИЗИНГ”.

    В вышеназванном постановлении речь шла о предоставлении льгот по

    операциям лишь одной компании. Для всех остальных действовало указание

    Главного управления Государственного таможенного контроля при Совете

    Министров СССР от 5 июня 1990 года № 11-38/20 “О пропуске товаров по

    лизинговым контрактам”, в соответствии с которым товары, поставляемые в

    СССР на условиях долгосрочной аренды (лизинга), рассматривались как

    “ввозимые окончательно с представлением оформленной соответствующим образом

    грузовой таможенной декларации и уплатой таможенных пошлин и других сборов

    и платежей в соответствии с действующими правилами”. На указанные товары не

    распространялись льготы, которые были предусмотрены Таможенным кодексом

    СССР от 18.06.93, и обязательства об обратном вывозе таможенными

    учреждениями не принимались.

    Это указание было отменено только спустя четыре года приказом

    Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 18 июля 1994

    года № 336.

    До настоящего времени те льготы, которые были предоставлены

    постановлением союзного правительства № 1369 от 29 декабря 1990 года,

    оказались уникальными и до сих пор непревзойденными на общероссийском

    уровне.

    В частности, было предусмотрено, что в процессе осуществления

    лизинговых операций с компанией:

    - налог на экспорт и импорт и таможенные пошлины со стоимости машин

    и оборудования, ввозимых в СССР согласно заключенным лизинговым контрактам,

    взимаются в установленном размере в момент перехода права собственности к

    советским юридическим лицам с остаточной стоимости оборудования,

    исчисленной на момент перехода права собственности;

    - советские юридические лица, заключившие контракты на условиях

    компенсационного лизинга, имеют преимущественное право на получение

    лицензии на вывоз из СССР продукции, поставляемой в счет погашения

    задолженности по таким контрактам.

    Два последующих распоряжения Правительства Российской Федерации,

    содержащие льготы по лизингу, касались авиационных предприятий.

    Так, в распоряжении Правительства РСФСР от 17 декабря 1991 года № 159-

    р устанавливалось, что в целях безусловного выполнения объединением

    “Аэрофлот - Советские авиалинии” обязательств в иностранной валюте по

    указанному соглашению любые валютные отчисления в республиканский валютный

    резерв РСФСР будут производиться с выручки объединения “Аэрофлот -

    Советские авиалинии” в иностранной валюте от эксплуатации этих самолетов за

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.