МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Международный рынок туристических услуг

    кредитных и дебетовых пластиковых, являющихся платёжным средством,

    не предназначены для оплаты, но дают своим владельцам права на самые

    разнообразные скидки. В мире существует несколько глобальных систем

    дисконтных карточек. Лидирующее положение занимают “ETN”, “IAPA”,

    “COUNTDOWN”.

    В условиях, когда конкуренция в туристском бизнесе и индустрии

    отдыха и развлечений очень высока, владельцы отелей принимают

    участие в дисконтных программах, так как бесплатная информация о

    скидках, которая даётся в каталогах для владельцев карточек,

    привлекает потенциальных клиентов. Банковские структуры также

    заинтересованы в распространении карточек. Они выдают их как

    дополнение к эмитируемым кредитным карточкам бесплатно или гораздо

    дешевле розничной цены, тем самум расширяя спектр услуг для своих

    клиентов.

    География дисконтных карточек очень разнообразна, наиболее

    популярно “ETN-CARD”. Для путешественников эта система является

    клубом, членство в котором позволяет уменьшать дорожные расходы. К

    преимуществом использования карточек “ETN” относят :

    — скидки для владельцев от 20 до 50% стоимости в десяти

    тысячах отелей в 175 странах мира, в том числе в Российской

    Федерации и в странах СНГ. В США в 400 отелях владелец

    карточки заплатит 50% от стоимости номера;

    — широкую систему скидок в ресторанах (от 20 до 50%);

    — снижение (до 1/3) тарифов при оплате аренды автомобиля;

    — скидка при покупке авиа-, железнодорожных, автомобильных

    билетов в размере 3-10%;

    — возможность бесплатно получить карточки “ETN- Telecard” и

    “Sprint Fonecard”, позволяющие вести телефонные переговоры по

    льготным тарифам.

    При получении карточки владельцу выдаётся иллюстрированный

    каталог с адресами сервисных служб, входящих в систему. Выбрав

    отель, владелец заказывает скидку на резервирование номера. Часто

    эту процедуру берёт на себя сама дисконтная система.

    Кроме распространения дисконтных карточек, банки реализуют

    дорожные чеки. Система дорожных чеков схожа с системой аккредитивов,

    но, в отличие от последних, можно не только обменивать в банке на

    деньги, но ими можно расплачиваться в магазинах, которые их

    принимают.

    Дорожные чеки позволяют обезопасить деньги от кражи, так как

    платёжный документ становится действительным только после сличения

    подписи владельца с подписью на корешке книжки. В отличие от

    пластиковых карточек, для приобретения чека не обязательно иметь

    счёт в банке.

    Дорожный чек ещё называют туристским чеком, под которым

    понимается платёжный документ, денежное обязательство выплатить

    обозначенную в нём сумму валюты его владельцу.

    В Европе с 1968 года широкую популярность приобрёл еврочек —

    чек в евровалюте, который выписывается банком без предварительного

    взноса клиентом наличных денег в счёт банковского кредита сроком до

    месяца. Чек оплачивается в любой стране-участнице соглашения

    “Еврочек”, к которым относятся страны ЕС.

    На мировом рынке сравнительно недавно появился новый вид

    размещения — тайм-шер. Это не продажа стандартной недвижимости и не

    размещение в гостинице, а среднее между ними — собственность,

    ограниченная по пользованию во времени. За единицу времени

    принимается одна неделя.

    Сегодня тайм-шер-индустрия состоит из двух частей:

    — продажа клубов или апартаментов, разделённых на недели;

    — обмен этих недель через единый центр по обмену, называемый

    клубом для отдыха, где собственники могут обменяться своими

    неделями.

    В мире насчитывается пять обменных организаций, среди которых

    лидируют “RCI”и “II” (Interval International).

    Индустрия тайм-шера неуклонно развивается с начала семидесятых

    годов. С 1989 года мировое число курортов, работающих по системе

    тайм-шер, возросло на 600%, годовой объём продаж недель увеличился

    на 300%. К 1994 году в мире было продано тайм-шеров на четыре

    миллиарда долларов.

    С ростом популярности тайм-шеров менялась и сама индустрия.

    Если в годы формирования она привлекала в основном мелких

    предпринимателей, то сейчас ею занимаются такие корпорации как

    “Хилтон”, “Марриот”, “Дисней”, “Шэратон”, “Баррат”, “Вамли”.

    Сегодня тайм-шер является одной из наиболее быстро

    развивающихся отраслей индустрии отдыха. Он считается самой

    современной технологией в области между туризмом и недвижимостью.

    Курорты тайм-шер есть в 75 странах. Европа занимает второе

    место по развитию тайм-шера после США. Многие принимающие страны

    рассматривают тайм-шер как существенный элемент всей системы

    организации отдыха. В большинстве регионов он расширяет сезон

    каникул, способствует продолжительному экономическому росту,

    улучшает перспективы для инвестиций, повышает занятость.

    Как и любая другая сфера хозяйственной деятельности, индустрия

    туризма является весьма сложной системой, степень развития которой

    зависит от степени развития экономики страны в целом.

    На промышленно развитые страны приходится свыше 60% всех

    прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок.

    При этом на долю ЕС приходится около 40% прибытий туристов и

    валютных поступлений

    Распределение туристов и доходов

    от их пребывания в 1994 году.

    | | | | Соотношение к 93 |

    |Страна |Принято туристов |Доход |г. |

    |посещения |(млн. человек) |(млн. долларов) |(%) |

    | | | | |

    | | | |Прибытия Доход|

    |Весь мир |528,4 |321,446 | 3,0 |

    |Европа |315,0 |153,295 |5,1 |

    |Америка |108,5 |97,405 |1,9 |

    |Восточная Азия |74,4 |59,988 |0,6 |

    |Африка |18,6 |5,675 |4,05 |

    |Ближний Восток |7,9 |3,672 |8,9 |

    |Южная Азия |3,7 |2,431 |7,6 |

    | | | |14,0 |

    | | | |1,5 |

    | | | |-4,0 |

    | | | |-4,0 |

    | | | |-12,0 |

    | | | |7,0 |

    | | | |11,2 |

    По замечанию канадских специалистов, функционирование экономик

    индустриально развитых стран, с одной стороны, делало объективно

    необходимым укрепление мирохозяйственных связей и рост производственных

    издержек на предпринимательские перемещения, а, с другой стороны, —

    создавало работникам материальные возможности для досуговых перемещений, в

    том числе и за границу.

    Качественный рост индустрии туризма в отдельных странах отражён в

    таблице. Для оценки применяется метод рейтинговых оценок. В качестве

    параметров взяты как абсолютные (число туристов, размер доходов и трат),

    так и относительные (доходы и затраты в расчёте на одного туриста,

    посетившего страну) показатели.

    Рейтинг стран по показателям туристского сервиса.

    |Страна |Принято |Доходы |Затраты |Удельные |Удельные |Итоговый |

    | |туристов | | |доходы |затраты |показатель|

    |Австралия |27 |15 |14 |2 |3 |9 |

    |Австрия |6 |6 |8 |22 |17 |8 |

    |Багамы |29 |28 |29 |12 |22 |29 |

    |Бельгия |22 |16 |11 |5 |4 |7 |

    |Бермуды |35 |33 |32 |6 |20 |31 |

    |Бразилия |30 |29 |23 |3 |12 |20 |

    |Великоб- |8 |5 |3 |15 |7 |2 |

    |ритания | | | | | | |

    |Венгрия |5 |31 |25 |35 |31 |32 |

    |Венесуэла |36 |35 |20 |10 |20 |30 |

    |Германия |7 |7 |2 |20 |5 |3 |

    |Гонконг |16 |11 |20 |13 |20 |17 |

    |Греция |11 |22 |19 |33 |24 |26 |

    |Египет |26 |26 |30 |23 |28 |34 |

    |Индия |28 |25 |20 |11 |20 |23 |

    |Ирландия |24 |27 |18 |24 |16 |25 |

    |Испания |3 |4 |13 |27 |23 |14 |

    |Италия |4 |3 |4 |19 |14 |4 |

    |Канада |9 |9 |6 |31 |13 |12 |

    Однако в этом анализе следует учитывать ряд факторов, прямо не

    связанных с туристической сферой, но без учётов которой невозможна

    объективная оценка показателей таблицы. К таким факторам относятся величина

    страны, численность населения и экономический потенциал страны.

    Конечно, важнейший фактор, определяющий географию туризма в мире, —

    экономический. С точки зрения окупаемости капиталовложений туристская

    индустрия входит в число экономических форвардов, дающих внушительную

    величину добавленной стоимости. Туристские услуги на мировом рынке

    выступают как “невидимый” товар, характерной особенностью которого является

    то, что значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами

    на месте.

    Обобщая деятельность многих развитых стран в сфере туризма, Комиссия

    ЕС опубликовала прогноз основных тенденций развития туризма на период 1995-

    2000 г.г. В частности, в нём отмечается, что:

    1. В Европе придётся выдерживать жёсткую конкуренцию за доходы от туризма,

    которая потребует от европейской индустрии туризма повышения качества

    предоставляемых услуг.

    2. Расходы на все виды путешествий и, в первую очередь, расходы на

    транспорт, будут увеличиваться быстрее, чем другие статьи семейного

    бюджета. Путешествия станут более частыми, но менее продолжительными, так

    как расходы на одну поездку снизятся. В целом же затраты на путешествия

    возрастут за счёт потребления более качественного отдыха.

    3. Число поездок будет увеличиваться за счёт межконтинентальных путешествий

    из Европы в Америку, Азию и Океанию.

    4. Сезонные изменения рыночной конъюнктуры в ближайшем будущем перестанут

    быть проблемой для индустрии туризма, так как удачный маркетинг будет

    способствовать их выгодному использованию. Для этого потребуется активное

    сотрудничество между государствами и частными туристскими структурами.

    5. Использование воздушного транспорта будет расширяться быстрее благодаря

    увеличению числа удобных прямых рейсов.

    6. Группы, включая семейные, будут уменьшаться и выбирать всё более гибкую

    программу отдыха.

    7. По мере всё более активного внедрения компьютерных систем бронирования

    будут уменьшаться сроки бронирования.

    8. Активнее других будут путешествовать две возрастные группы: люди

    пожилого возраста и молодёжь.

    9. Будет продолжать расти спрос на туризм, связанных с посещением

    культурных достопримечательностей, а также с активным отдыхом.

    10. Состояние окружающей среды станет одним из доминирующих факторов в

    привлечении туристов, особенно в сельских и прибрежных районах.

    11. Маркетинговое сегментирование рынка станет более чётко выраженным.

    Предложение необходимо будет подстраивать под потребности каждой

    группы потребителей.

    География же международного туризма будет определяться приоритетным для

    туристов факторами привлекательности тех или иных регионов/стран.

    Факторы роста привлекательности для туристов

    отдельных регионов мира

    |Наиболее популярные| |

    |страны региона. |Факторы роста привлекательности |

    |Южно-американский | |

    |регион | |

    |Бразилия |1. Широкое развитие экологических туров по Амазонии. |

    | |2. Экзотическая природа. |

    | |3. Современная архитектура и дизайн столицы страны |

    |Европейский регион | |

    |Франция |Высокая концентрация исторических и культурных |

    |Англия |достопримечательностей. |

    |Германия |Упрощённый визовый режим (возможность широкого спектра |

    |Финляндия |комплексных туров). |

    |Швеция |Высокий уровень сервиса. |

    |Средиземноморский | |

    |регион | |

    |Кипр |Выгодная система налогообложения. |

    | |Современная банковская сеть. |

    | |Хорошо налаженная структура телекоммуникаций |

    | |Упрощённая процедура создания оффшорных компаний (10 дней) |

    | |Обеспечиваемая государством полная конфиденциальность во |

    | |всех вопросах, касающихся учредителей компаний и |

    | |банковских счётов. |

    |Израиль |1. Рост паломнического туризма. |

    | |Наличие широкого спектра оздоровительных центров. |

    | |Туры по четырём морям. |

    | |Наличие молодёжных лагерей. |

    |Регион в целом |Рост деловых связей. |

    | |1. Развитая инфраструктура туризма. |

    | |Высокий уровень обслуживания. |

    | |Комфортный климат. |

    | |Большая продолжительность туристского сезона. |

    | |Сочетание отдыха у моря с осмотром достопримечательностей. |

    |Азиатский регион | |

    |Объединённые |1. Низкие цены на электронику и бутовую технику хорошего |

    |Арабские Эмираты |качества. |

    | |Высокий уровень сервиса. |

    | |Минимальные налоги. Практика системы “TAX FREE”. |

    | |Большой опыт каргоперевозок. |

    | |Упрощённая система визового режима. |

    |Регион в целом |1. Экзотическая природа и культура. |

    | |Политическая стабильность. |

    | |Удобный транзитный путь для туристов, летящих в Австралию и|

    | |Океанию. |

    | |Главное направление “пляжного” отдыха зимой. |

    Международный туризм в России:

    становление и регулирование

    Структура организации и управления туристической фирмы определяется

    задачами и стратегией компании, но, как правило ,имеет руководителя,

    осуществляющего общее руководство и разрабатывающего общую стратегию фирмы,

    а также отделы посреднических операций, маркетинга и рекламы, бухгалтерию.

    генеральный директор

    отдел посреднических операций отдел маркетинга и рекламы

    бухгалтерский отдел

    Отдел по организации посреднических операций международного туризма

    ведёт работу по планированию и осуществлению туристических поездок на

    основании дилерских договоров с туроператорами. В начале каждого сезона

    на основании данных о спросе и состоянии рынка, предоставляемых отделом

    маркетинга, составляется план набора групп по различным направлениям,

    запрос пересылается туроператору на предоставление отдельных туров на

    определённый период. Вся работа по обеспечению договора: формирование

    групп, подбор руководителей и гидов-переводчиков, предоставление

    необходимой информации, списков групп при визовом оформлении и

    страховании осуществляется также этим отделом.

    Контроль за работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерского

    отдела, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и

    осуществлении различных хозяйственных операций.

    Маркетинговая и рекламная стратегия, а также разработка туристического

    продукта осуществляется отделом маркетинга.

    В туристическом бизнесе, как и в любом другом виде деятельности,

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.