МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организационная и производственная структура предприятия

    1 Виды материальных ресурсов

    Материальные ресурсы представляют собой часть оборотных фондов

    предприятия, т.е. тех средств производства, которые полностью потребляются

    в каждом производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на

    готовую продукцию и в процессе производства меняют или теряют свои

    потребительские свойства.

    Наибольшую долю материальных ресурсов предприятия составляют основные

    материалы. К ним относятся предметы труда, идущие на изготовление продукции

    и образующие основное её содеожание. (Основными материалами при

    изготовлении автомобиля являются металл, стекло, ткань и т.д.).

    К вспомогательным относятся материалы, потребляемые в процесс

    обслуживания производства или добавляемые к основным материалам с целью

    изменения их внешнего вида и некоторых других свойств (смазочные,

    обтирочные, упаковочные материалы, красители и т.д.).

    Экономическое использование материальных ресурсов оказывает решающее

    влияние на снижение издержек производства, себестоимости продукции, а

    следовательно повышении прибыльности и рентабельности работы предприятия.

    Доведения материальных запасов до реально необходимого и достаточного

    уровня способствует высвобождению оборотных средств, вовлечению

    дополнительных материальных ресурсов в производство, а тем самым и создаёт

    условия для выпуска дополнительного количества продукции.

    Для обеспечения экономии и рационального использования материальных

    ресурсов работники снабженческих отделов выявляют возможности приобретения

    экономичных видов сырья и организуют их доставку, хранение и подготовку к

    производству с минимальными затратами и потерями.

    2 Виды материальных ресурсов и организации материально-технического

    снабжения

    Материальные ресурсы можно разделить на 4 группы:

    1) постоянно потребляемые в значительных количествах;

    2) материалы, поставка которых по условиям работы поставщиков производится

    один раз в планируемый период и приурочена к определённому месяцу этого

    периода;

    3) получаемые от поставщиков, среднемесячный расход которых меньше

    заказной нормы;

    4) получаемые со сбытовых или снабженческих баз.

    В зависимости от объёма производства и специфики материалов отделы

    материально-технического снабжения на предприятии организуются по-разному.

    Существуют следующие виды организации материально-технического снабжения:

    Централизованная форма. При этой форме снабженческие и складские функции

    осуществляются единым аппаратом снабжения, который делится на следующие

    рабочие группы: плановая, заготовительная, занимающаяся складскими

    операциями. Эта структура характерна для небольших и средних предприятий.

    Система “снабсклад”. Она состоит из отдельных снабженческих подразделений,

    специализированных по отдельным группам материалов. Каждый из снабскладов

    полностью автономен и сам выполняет все снабженческие функции по своей

    группе материалов. Эта структура практикуется на предприятиях, потребляющих

    в большом количестве однородные виды материалов.

    Система цехового снабжения. При этой системе снабжение ведётся по

    территориально-производственному признаку. Склад обслуживает один

    определённый цех и в одной структурной единице совмещены все снабженческие

    функции. Эта система встречается редко.

    3 Работа с поставщиками

    Т.к. машиностроительные заводы представляют собой давно работающие,

    устоявшиеся комплексы с сформировавшейся инфраструктурой и системой внешних

    и внутренних связей, то они имеют определённые прочные партнёрские связи

    как в регионах России, так и за рубежом. Каждый завод имеет своих партнёров-

    поставщиков, с которыми он устанавливает взаимовыгодные связи.

    Завод может заключать с посредником несколько видов сделок:

    1) Товарообменные или бартерные – взаимные синхронные поставки товаров и

    оказание услуг на равные суммы без платежей;

    2) Прямые закупки – это непосредственные сделки между поставщиком и

    потребителем. Поставки без посредника распространены при международных

    поставках промышленного сырья на долгосрочной основе;

    3) Торгово-посреднические операции в области закупок и поставок сырья

    подразумевают, что посредник подыскивает для завода поставщика за

    определённое вознаграждение;

    4) Биржевые сделки на биржах сырьевых товаров.

    В нынешних условиях машино-строительный комплекс России широко

    использует производственное кооперирование. Это высокоэффективная форма

    сотрудничества. Существуют следующие виды кооперации:

    1) подрядная, или кооперация-субпоставка, при которой одна сторона-

    подрядчик (субпоставщик) изготавливает и поставляет агрегаты,

    комплектующие для изготовителя готовой продукции (заказчика);

    2) взаимная подрядная кооперация – субпоставка, при которой обе стороны

    изготавливают различные кооперированные комплектующие, составные части

    машин, оборудования и обмениваются ими для производства готовой

    продукции;

    3) кооперированное производство, предусматривающее совместную программу

    выпуска единого сложного изделия. Стороны изготавливают отдельные его

    части и поставляют их друг другу. В этом случае возможен и совместный

    сбыт;

    4) поставки кооперированных комплектующих, частей машин и т.д.,

    изготовленных из сырья и полуфабрикатов заказчика.

    4 Договора и их содержание

    Договор (контракт) купли-продажи – это документ свидетельствующий о

    соглашении между поставщиком и заказчиком на поставку товара.

    На практике широкое применение получили типовые контракты, в которых

    отражены наиболее часто применяемые на практике условия сделок, получившие

    силу торговых обычаев.

    Подготовка контракта начинается с переговоров. На этом этапе важнейшая

    задача – отлично подготовить все материалы по предмету переговоров, т.к. от

    степени подготовленности зависит результат переговоров.

    Содержание контракта:

    1) Вводная часть – содержит сведения о сторонах;

    2) Предмет контракта – перечисление товаров, входящих в контракт, их

    характеристики, количество;

    3) Качество – в этом разделе отражаются качественные характеристики товара

    – свойства, определяющие пригодность его для использования по

    назначению;

    4) Срок и дата поставки. При периодических поставках срок обозначается

    конкретными периодами (“ежеквартально”). При заключении долгосрочных

    контрактов стороны определяют общий срок действия контракта (2–3 года),

    который может быть разделён на промежуточные сроки;

    5) Цена и сумма контракта. Цена в контракте формулируется в зависимости от

    принятых сторонами обязательств по доставке и страхованию груза в пути

    и в соответствии с международными правилами. Ключевой вопрос цены в

    контракте – определение уровня цен на мировом рынке и ориентация на

    них;

    6) Условия платежа и форма расчётов. В этом пункте стороны договариваются

    о таком расчёте, который удовлетворял бы и покупателя, и поставщика;

    7) Упаковка и маркировка. Основное требование к упаковке – соответствие

    условиям поставки. В маркировке указываются номер контракта, номер

    транса, весо-габаритные характеристики мест, номера мест, число мест в

    партии;

    8) Санкции за просрочки в выполнении обязательств. В контракте

    предусматриваютс размер взыскиваемых штрафов, прогрессирующих в

    зависимости от длительности просрочек;

    9) Гарантии. Претензии по качеству. Большинство контрактов содержат

    коммерческие гарантии качества – обязательства продавца поставить

    товар, обладающий в течение установленного периода определёнными

    свойствами. В течение гарантийного периода покупатель может предъявить

    претензии продавцам, если качество или технические характеристики

    товара не соответствуют условиям контракта;

    10) Обстоятельства непреодолимой силы. В контракт включается оговорка о

    переносе сроков исполнения контракта или освобождении сторон от всех

    или части обязательств в случае непредвиденных обстоятельств;

    11) Арбитраж. В случае, когда конфликтные ситуации невозможно решить

    дружеским путём, стороны передают разногласие третейским судам. На этот

    случай должны быть оговорены все условия этой передачи и расходов по

    арбитражу;

    12) Заключительная часть – указание юридических адресов сторон, подписи

    представителей сторон.

    5 Расчёты с поставщиками

    Видов расчётов с поставщиками огромное множество. Наличный платёж, как

    платёж через банк против документов, обычно предполагает одну из таких форм

    расчётов, как аккредитив, инкассо, перевод, открытый счёт, по чекам,

    расчёты кредитной картой. Надёжной и распространённой формой расчёта служит

    подтверждённый безотзывной аккредитив, открываемый заказчиком в

    коммерческом банке.

    Документы, представляемые поставщиком заказчику вместе с выписанным на

    его имя счётом, включает копию транспортного документа, сертификат о

    качестве, сертификат о происхождении, упаковочные листы, спецификации,

    страховой полис, различные медицинские свидетельства.

    Предоплата представляет собой фактический аванс, выдаваемый продавцом.

    Платёж в кредит предполагает рассрочку платежа, которая обычно

    оформляется в форме векселя, выдаваемого должником кредитору, либо в форме

    тратты, выписываемой кредитором на должника в порядке безусловного приказа

    оплатить определённую сумму в определённый срок. Векселя и тратты обычно

    обеспечиваются банковской гарантией платежа при неплатёжеспособности

    должника.

    6 Формы сбыта готовой продукции

    С материально-техническим снабжением предприятий тесно связан процесс

    сбыта продукции.

    Важнейшими задачами отделов сбыта является наблюдение за

    своевременностью отгрузки, качеством и комплектностью готовой продукции,

    ускорение и удешевление продвижения ее к потребителю.

    Объектами сбыта являются все виды товарной продукции (готовая

    продукция, полуфабрикаты), идущие сторонним потребителям; продукция для

    собственных нужд (капитального строительства или ремонта); различные виды

    услуг; излишние и неликвидные материалы, оборудование, отходы производства.

    Виды сделок частично были рассмотрены в п. III.3. Но стоит упомянуть

    еще несколько:

    1. Торговля машинно-технической продукцией в сборе. На неё приходится

    около 50% общего объёма мировой торговли продукцией машиностроения.

    При этом виде сделки продавец производит допольнительные операции:

    предпродажный сервис; предпродажную доработку; техническое

    обслуживание в гарантийный и постгарантийный периоды.

    2. Поставки на сборку. Этот вид торговли поставляет детали и узлы для

    сборки изделий по предоставленным технологиям.

    3. Лизинг – долгосрочная и краткосрочная аренда машин, оборудования и

    иных материальных средств.

    4. Торговля комплектным оборудованием. Комплектным принято считать

    промышленное оборудование, объединенное в технологический комплекс по

    выпуску готовой продукции.

    5. Международные торги. Это конкурсная форма реализации заказов на

    закупку оборудования или привлечение подрядчиков для сооружения

    комплектных объектов.

    6. Инжиниринг — продажа технического опыта, в основном проектирования

    объектов, методов организации производства, эксплуатация предприятий

    и реализации готовой продукции.

    7. Иностранные инвестиции. Широкое распространение в нашей стране

    получили совместные предприятия с участием иностранных партнеров. В

    совместном предприятии предусматривается формирование общей

    собственности, создание общих органов управления и распределение

    прибыли в соответствии с долями участия партнеров.

    8. Торговля технологиями на основе лицензий.

    7 Жизненный цикл товара

    Жизненный цикл товара — тот промежуток времени, в течение которого

    товар разрабатывается, занимает определенное место на рынке, а потом

    исчезает. Существуют следующие этапы жизненного цикла товара: внедрение,

    рост, зрелость, насыщение рынка, спад.

    В машиностроении жизненный цикл товара часто исчисляется десятками лет,

    так как производство машин и оборудования не из тех производств, которые

    можно быстро свернуть или развернуть новое. Да и товары (машины,

    оборудование) создаются в расчете на долгое время эксплуатации. Наиболее

    короткие жизненные циклы товара и наиболее часто меняющийся ассортимент

    существует, наверно, в автомобилестроении.

    8 Работа по поиску новых партнеров. Рекламная работа

    Готовая продукция предприятий машиностроения в первая очередь

    рассчитана на оптовую торговлю с себе подобными крупными заводами или

    посредническими фирмами. Однако в последнее время на некоторых (напрмер,

    автомобильных) заводах организуются свои отделы розничной торговли, которые

    налаживают торговлю в магазинах от этого завода. В этом случае для

    привлечения новых покупателей используются всевозможные виды рекламы: на

    телевидении, в прессе, щитовая реклама и т.д.

    При работе с крупными предприятиями и фирмами их было бы трудно

    привлечь щитовой рекламой. В целях налаживания партнерских связей и поиска

    новых путей взаимодействия широкое распространение получили международные

    выставки. Выставки выполняют несколько функций, таких как: место для

    эффективной рекламной кампании, выход на международный рынок,

    предоставление новых постащиков и покупателей и бесценный обмен опытом. В

    сегодняшней мировой практике международные выставки необходимы

    машиностроительному комплексу для эффективной работы и дальней шего

    развития.

    -----------------------

    директор

    по связям с

    поставщиками

    Генеральный директор

    директор

    по связям с

    потребителями

    бухгалтерия

    маркетинг.

    отдел

    гл. экономист

    отдел кадров

    вспомогат. службы

    (транспорт, аудит,

    консалтинг и т.д.)

    менеджеры

    по закупкам

    и сбыту

    Совет

    директоров

    Научно-технический

    совет

    Генеральный

    директор

    Заместители генерального директора

    помощник ген. директора — референт

    юрист-консультант

    по кап.

    строительству

    по кадрам и соц. обеспечению

    по общим

    вопросам

    по производству

    по техническим вопросам — гл. инженер

    по экономике

    Рис. 1. Принципиальная организационная структура управления производством

    ремонтно-инструмент. отдел

    отдел

    АСУ

    отдел

    гл. механика

    отдел

    гл. энергетика

    отдел

    гл. технолога

    отдел гл. конструктора (КБ)

    отдел техн. контроля и метрологии

    произв. цехи,

    произв. ед-цы

    диспетч. отдел

    произв. отдел

    произв. отдел

    канцелярия

    подсобное

    хоз-во

    транспортное

    хоз-во

    хозяйственный

    отдел

    отдел сбыта и

    рекламы

    отдел мат. техн. снабжения

    рем.-строит.

    управление

    детские, оздоров., спортивн. учрежд.

    жил.-коммун.

    отдел

    курсы и ПТУ

    отдел подготовки кадров

    отдел кадров

    отдел кап.

    строит-ва

    отдел по комплект. оборуд.

    отдел НОТ и

    упр-я пр-вом

    финансовый

    отдел

    отдел труда и

    зар. платы

    планово-эк.

    отдел

    Примерная схема жизненного цикла автомобиля

    [pic]

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.