МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Организация электронной торговли и перспективы ее развития

    роковой необходимостью встанет вопрос - или закрывать проект, либо

    стремиться сделать его, по крайней мере, безубыточным.

    В третьем квартале 2000 года затраты интернет- предприятий достигли $2

    млрд. При этом прибыли в этом бизнесе оказались значительно меньше. С

    учетом того, что в этом году ожидается дальнейший спад в области

    электронной коммерции, многие компании не сумеют найти средств к

    существованию. В результате превышение затрат над доходами станет основой

    проблемой, которую придется решать интернет-проектам.

    По данным компании Webmergers.com, в течение 2000 года прекратили свое

    существование 210 интернет-фирм, при этом 60% из них были закрыты в течение

    четвертого квартала ушедшего года.[15]

    Низкий уровень компьютеризации и сравнительно незначительное

    количество индивидуальных пользователей Интернет не позволяют России

    повторить динамику развития, характерную для промышленно развитых стран

    Запада, когда объемы сделок типа В2С увеличивались из года в год в разы.

    Кроме того, темпы развития этого сектора электронного бизнеса в России в

    существенной мере зависят от темпов развития экономики в целом. Однако,

    несмотря на ограничивающие электронную торговлю потребительскими товарами

    факторы, этот вид бизнеса весьма перспективен и будет особенно быстро

    развиваться в крупных относительно хорошо компьютеризированных и охваченных

    сетью Интернет городах России.

    По состоянию на середину 2000 года в России было зарегистрировано

    свыше 500 Интернет-магазинов, из которых реально функционировало лишь 80.

    Их совокупный доход за 1999 год составил всего 1-1,5 млн. долл. Роль

    Интернет- торговли для бизнеса, как правило, сводилась к размещению

    информации о компаниях и их услугах на страницах Рунета (часть сети

    Интернет, в которой преобладающим языком общения является русский) и

    документообороту через Интернет.

    Одним из главных препятствий широкому распространению электронной

    коммерции в России, особенно по направлению В2С (потребитель-бизнес),

    является отсутствие адекватных современных систем безналичного расчета.

    Начавшееся распространение системы пластиковых карт резко затормозилось

    после августовского 1998 года финансового кризиса. В настоящее время лишь в

    крупных Интернет-магазинах можно расплатиться с помощью недебетовых карт. В

    более мелких - наличными с курьером или через систему CyberPlat (для чего

    нужен счет в соответствующем банке) наложенным платежом, через Сбербанк,

    почтовым переводом. Осваиваются и более прогрессивные технологии расчетов в

    Интернет. Так, некоторые российские банки уже в 1999 году начали осваивать

    системы электронных платежей, позволяющие приобретать товары в Интернет-

    магазинах. В основу таких систем закладывается технология "цифровых

    наличных" или электронных кошельков.

    Электронный кошелек представляет собой клиентскую программу,

    позволяющую переводить и получать деньги, хранить их в Интернет-банке,

    конвертировать, выводить из системы на обычные банковские счета, проводить

    ряд других операций. В настоящее время с помощью этой технологии расчетов

    можно купить такие товары и услуги, как доступ в Интернет или услуги

    компьютерной телефонии, справки о прогнозе погоды, адреса служб знакомств,

    пейджинговую связь. Технология цифровых наличных имеет высокую степень

    конфиденциальности информации и защиты от подделок, фальсификаций и

    копирования.

    Следует отметить, что в России успех развития электронного бизнеса

    типа В2С будет существенно зависеть от возможности завоевания необходимого

    уровня доверия населения к компаниям, продающим товар через виртуальный

    магазин. Косвенным признаком перспективности розничного сектора

    электронного рынка России, а также приближающейся острой конкуренции в

    российской части Интернет является оживление инвестиционной активности в

    этом направлении.

    Все чаще стала появляться информация о заинтересованности западных

    инвесторов в приобретении российских Интернет-компаний и Интернет-

    магазинов. Еще в конце 1999 года Холдинг Golden Telecom объявил о покупке

    своей дочерней структурой, компанией "ТелеРосс", двух петербургских

    Интернет- компаний - "Невалинк" и "Нева Телеком". В начале 2000 года

    инвестиционная группа "Русские фонды" и компания Orion Capital Advisors

    приобрели контрольный пакет "Компании Стек", владельца одного из самых

    популярных сайтов в российской Сети - информационно-поисковой системы

    Rambler. Кроме того, участники этой сделки не скрывали своих намерений

    инвестировать в ближайшее время и в другие проекты русскоязычной части

    Интернета несколько десятков миллионов долларов.

    Об обострении конкуренции свидетельствует почти одновременное

    появление и второго крупного инвестора: о создании совместного предприятия

    ru-Net Holdings для вложения средств в российский Интернет объявили

    компания Baring Vostok Capital Partners (дочерняя фирма инвестиционного

    фонда Baring Private Equity Partners, входящего в ING Group) и российский

    банк "Объединенная финансовая группа". Кроме двух главных партнеров, в

    фирме ru-Net Holdings еще около 15 акционеров. Общий капитал холдинга

    составляет сегодня около 20 млн. долл. Первым проектом ru-Net стало

    приобретение контрольного пакета крупнейшего отечественного Интернет-

    магазина "Озон" за 1,8 млн. долл. Еще 1,2 млн. долл. новый владелец должен

    вложить в магазин до конца 2000 года. В 2001 году компания обещала

    инвестировать средства еще в 4-6 крупных проектов. Возможно, повышенная

    заинтересованность иностранных инвесторов в российских компаниях,

    занимающихся электронной торговлей, подогревается их надеждами в

    перспективах развития фондового рынка России. Зарубежный, особенно

    американский, опыт свидетельствует о поразительной динамике компаний

    электронного бизнеса и Интернет-компаний. Так, по данным на ноябрь 1999

    года, отношение рыночной стоимости ряда компаний к их обороту выглядело

    следующим образом:

    электронный бизнес

    Amazon.com - 35;

    CDNOW - 7,3;

    Charles Schwab - 9;

    традиционный бизнес

    Borders - 0,4;

    Musicland - 0,2;

    Merill Lynch - 0,8.

    Капитализация Интернет-компании Amazon.com за три года достигла 27

    млрд. долларов, что заметно превышает рыночную стоимость инвестиционного

    банка J.P. Morgan (21 млрд.) и более чем в три раза выше стоимости одной из

    ведущих авиастроительных компаний мира - Lockheed Martin. Еще контрастнее

    выглядит отношение капитализации к объему полученной прибыли (коэффициент -

    Е/Р). Этот показатель для электронных компаний, занятых в потребительском

    секторе экономики, составил 1038. Для сравнения: для крупнейших федеральных

    банков США этот коэффициент на уровне 20, для крупнейших региональных

    банков США - 18. В США очень скоро из-за чрезвычайно высоких темпов роста

    капитализации компании электронного бизнеса станут недосягаемыми для

    корпораций реального сектора экономики. Уже сейчас чаще наблюдается

    обратная ситуация: электронный бизнес приобретает компании реального

    сектора. Этот факт должны иметь в виду и российские компании, решившие

    создать современную структуру в области Интернет-технологий и электронного

    бизнеса.[13]

    3.2 Состояние и перспективы электронной торговли типа бизнес-бизнес.

    В последнее время эйфория в сфере электронной коммерции не то чтобы

    прошла, а скорее сместилась из области близких и понятных каждому обывателю

    B2C-проектов в область B2B-проектов. Как ни странно, но проекты последнего

    типа должны найти в россии плодородную почву. Например, в центральной

    отрасли "старой" экономики - машиностроении.

    В России с учетом ее специфики наибольшие перспективы имеет

    распространение В2В направления электронного бизнеса. Следует отметить, что

    и в странах, где электронная коммерция получила наиболее широкое

    распространение, на этот вид электронного бизнеса приходится около 80% его

    общего объема. Но даже и в этих странах с дальнейшим продвижением в

    Интернет-бизнес крупных компаний реального сектора эксперты связывают новый

    этап развития электронной коммерции. По оценкам "Гига информэйшн груп", в

    1998 году общая сумма экономии за счет электронной торговли по всему миру

    составила 15,2 млрд. долл. Ожидается, что к 2002 году будет сэкономлено

    1,25 трлн. долл., причем половина этой суммы придется на американские

    компании. В России налицо объективные предпосылки для развития электронной

    торговли В2В. Крупные российские корпорации имеют достаточно высокий

    уровень компьютеризации, освоили сетевые Интернет/интранет технологии,

    обладают высокопрофессиональными специалистами, способными поддерживать эти

    технологии. Наконец, Интернет-бизнес в России - область информационно-

    технологического развития, отставание в которой может привести в будущем к

    неизмеримо большим, по сравнению с затратами на освоение этих технологий,

    потерям. И, действительно, в России все чаще распространяется информация о

    намерениях крупных предприятий осуществлять проекты в сфере электронного

    бизнеса. Основные выгоды от участия в электронной коммерции предприятия

    реального сектора получают в результате:

    . увеличения объемов реализации производимой продукции;

    . повышения эффективности вследствие снижения коммерческих расходов

    (благодаря Интернет-коммерции продавцы получают полную информацию о

    запросах клиентов. Это позволяет отказаться от дорогостоящего

    складского хранения товара);

    . снижения затрат на приобретение материально-технических ресурсов.

    В результате произошедшей в начале 90-х годов структурной перестройки

    экономики, были кардинально нарушены экономические связи между

    предприятиями и их потребителями. Ситуация осложняется следующими

    специфическими особенностями российских предприятий:

    . расходы на транспортировку чрезвычайно велики из-за того, что

    предприятия разнесены на огромные расстояния, а коммуникации и

    транспортные средства характеризуются высокой степенью износа и

    энергоемкостью;

    . многие крупные предприятия, в особенности предприятия военно-

    промышленного комплекса, частично поменяли ассортимент выпускаемой

    продукции вследствие снижения объема государственного заказа;

    . взаимодействие продавцов и покупателей обеспечивается длинными

    цепочками посредников;

    В связи с этим у отечественных предприятий и их клиентов существуют

    следующие потребности, которые могут быть удовлетворены посредством В2В-

    проектов:

    Покупатели оборудования и комплектующих получают возможность снизить

    цену в результате конкуренции между производителями и, таким образом,

    получить экономическую выгоду. С другой стороны, производители редкого

    оборудования могут повысить цену в результате конкуренции покупателей. В

    целом можно сказать, что в результате функционирования торговой системы

    реализуется более эффективное ценообразование, чем в случае отдельных

    сделок, разнесенных во времени и пространстве, когда может возникать

    монопольное преимущество в результате асимметрии информации.

    Реализация механизма быстрого поиска предложений на покупку и продажу

    оборудования и комплектующих обеспечивает значительное снижение расходов,

    связанных с этой процедурой, имеющих непроизводственный характер. Следует

    отметить, что снижаются расходы как со стороны производителей, так и со

    стороны потребителей (реклама, связь и дополнительный персонал), отпадает

    потребность в использовании широкой посреднической сети.

    У предприятий существует возможность осуществлять планирование

    производства, располагая при этом развернутой картиной рынка, значительно

    снизив при этом затраты на маркетинговые исследования. Так, например, этому

    способствует непрерывно накапливающаяся статистика о существующих объемах

    производства и сбыта продукции. [8]

    Рассмотрим типичный пример взаимодействия поставщика и потребителя в

    секторе экономики business-to-business. Сотрудник фирмы-покупателя звонит

    менеджеру фирмы продавца. Выяснив все особенности товаров или услуг,

    которые он хочет заказать, сотрудник фирмы-покупателя принимает решение о

    покупке и запрашивает у менеджера счет. Для этого менеджеру продающей фирмы

    нужны координаты покупателя, как минимум название фирмы, телефон и факс, на

    который нужно слать копию счета. Для подготовки счета менеджеру требуется

    определенное время. Когда счет готов, менеджер пересылает его по факсу в

    сотруднику фирмы покупателя. Это тоже нередко отнимает много времени и

    усилий, т.к. при плохой телефонной связи приходится несколько раз повторять

    факс, а затем еще сверять по телефону с принимающей стороной суммы и номера

    банковских счетов. В среднем все описанные выше процедуры занимают половину

    рабочего дня.

    Если же сотрудник фирмы-покупателя зашел на сайт продавца, ознакомился

    с каталогом товаров, выбрал нужные ему позиции в нужном количестве, ввел

    координаты своей компании, то он проделал все необходимые для выписки счета

    операции самостоятельно. Результатом действий покупателя по онлайновому

    заказу товаров и услуг должен быть именно счет. Причем необходимые для

    счета печати и подписи обязательно должны присутствовать на web-странице

    счета, сгенерированного на web-сайте продавца в виде картинок. Тогда такой

    счет, распечатанный покупателем из web-броузера уже ничем не будет

    отличаться от копии, присланной ему по факсу.

    Таким образом, при сохранении традиционного для сектора B2B способа

    оплаты банковским переводом, значительно упрощается и ускоряется процедура

    оформления заказа, давая ее участникам следующие преимущества:

    . Экономятся ресурсы и время как продавца, так и покупателя.

    Например, сокращается время телефонных соединений для переговоров и

    передачи факсов.

    . Исключаются ошибки, которые могут возникать и накапливаться на

    любом этапе оформления заказа старым, традиционным способом.

    . Исключается много возможностей ошибки при исполнении заказа

    продавцом.

    . Снижается время обслуживания заказчика. Это приводит к повышению

    лояльности заказчика к продавцу и к повышению оборотов продавца.

    [1]

    Появляются дополнительные возможности для сопровождения и отслеживания

    выполнения заказа продавцом

    Несмотря на огромную потребность в В2В-проектах, их создание в

    российском секторе Интернета только начинается. Большинство проектов

    характеризуется очень низким уровнем развития и, как показывает анализ

    частоты их ежедневных посещений, они пользуются небольшим интересом. В

    среднем они имеют относительно низкие объемы финансирования.

    По-настоящему ни один В2В-рынок еще не функционирует. Необходимые

    технологические стандарты для обеспечения связи между поставщиками и

    потребителями все еще находятся в разработке, в то время как многие

    продавцы ПО разрабатывают все новые собственные версии этих стандартов.

    Остаются и другие технические проблемы.

    Плюс к этому, должны быть созданы платежные системы, обеспечивающие

    своевременное и безопасное поступление средств; системы логистики должны

    гарантировать, что заказанная продукция поступит в нужное место в нужное

    время; вся информация должна быть доступна пользователям в режиме реального

    времени. Самое главное, рынок должен делать все необходимое для привлечения

    и удержания нужного количества продавцов и покупателей, чтобы выжить.

    С учетом всего этого, очень похоже, что некоторые рынки, построенные

    с большими затратами, прогорят. Пять факторов повлияют на результат первой

    же встряски.

    1. Высокая степень ликвидности

    Как и на любом рынке, наиболее успешными станут наиболее ликвидные

    рынки В2В. Чем больше покупателей на рынке, тем больше поставщиков захотят

    участвовать в операциях, что во многих случаях снизит добавленную

    стоимость. Более того, успешные рынки будут стремиться обеспечить как можно

    больший объем покупаемой в он-лайне продукции за как можно более короткие

    сроки.

    2. Правильные владельцы

    Компании, обеспечивающие ликвидность рынка, логически являются его

    учредителями и, таким образом, обладают наилучшими возможностями сохранения

    его преимуществ в виде низких цен на товары и услуги. Большинство

    промышленных рынков, как, например, в автомобильной и нефтяной отраслях,

    будет построено вокруг покупательских пулов. Но покупателей не всегда можно

    контролировать. Продавец, имеющий широкий круг покупателей, также может

    стать совладельцем рынка. На функционально построенных рынках, где

    покупающая и продающая сторона более разобщены, действительным владельцем

    может быть электронная посредническая компания, ведущая операции от имени

    как покупателей, так и продавцов.

    3. Правильное управление

    Для работы рынков – особенно тех, на которых действует много

    покупателей, – правильное управление необходимо для обеспечения уверенности

    в том, что покупатели согласны с условиями участия и будут поддерживать

    ликвидность рынка. Если поставщики заметят, что покупатели электронного

    рынка не могут договориться по таким вопросам, как общие стандарты или

    ограничение количества поставщиков, они вскоре объединятся между собой и

    начнут проводить сделки вне рынка, принося прибыль сторонним компаниям.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.