МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Парикмахерское дело

    Парикмахерское дело

    ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ 2

    ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА. 3

    КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 11

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12

    Характеристика волос 12

    Типы волос 12

    Фактура волос 14

    УХОД ЗА ВОЛОСАМИ 15

    УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА 17

    ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

    ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ. 18

    ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 18

    УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ 22

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23

    Последовательность при выполнении данной работы 23

    Технология стрижки 23

    БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ 25

    Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим

    требованиям 25

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

    ВВЕДЕНИЕ

    Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой

    укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и

    искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

    Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы,

    украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных

    причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При

    смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму

    прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая

    стрижка. Она изменяется чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые

    и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок или наоборот. Сложная

    окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы.

    Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. Самая

    модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского

    искусства проявляется влияние современных методов, происходит

    усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и

    приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле

    появляется очень много : средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы

    и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом

    получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень

    много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят

    натуральные компоненты.

    Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно

    сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом

    человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это

    предвидение.

    Поэтому фирма « Велла» организовала в Лондоне творческую мастерскую

    из разных стран, где они могли бы работать над созданием определенного

    стиля . В этом году над созданием образа следующего сезона, « Велла «

    выбрала стилистов из шести стран.

    Россию представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь престижном

    мероприятии впервые. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей

    Зверев и Кристофор Даволли. При создании прически мастера не были

    ограничены цветом и формой стрижек. И что особенно важно стилистам

    представлялась возможность выполнять свои модели которые они сами оценивали

    как перспективные. Первые модели Зверев создал образ золотисто – рыжих,

    коричневых тонов. Работа была выполнена удивительно хорошо. Цвета подобраны

    удивительно точно, хотя все собравшиеся со знанием дела следили за работой

    мастера . Результат, которого добился Зверев стал для всех полной

    неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику окраски волос. И цвета

    по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном сочетании.

    Внешность второй модели была значительно изменена. Перед тем как Зверев

    покрасил и подстриг ее волосы она выглядела вполне обыкновенно. Девушка на

    столько преобразилась, что в ней увидели новую модель. Обе модели принесли

    огромный успех нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей

    стране временные трудности , как и все временные неудачи приходят и уходят,

    а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все

    трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей стране есть специалисты по

    парикмахерскому искусству.

    ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА.

    Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность.

    Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было

    свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно

    человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое

    представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и

    общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа

    оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов

    сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными

    условиями страны и положением человека в обществе.

    Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только

    познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые

    детали можно использовать и в настоящее время.

    Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения

    такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов.

    Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными

    элементами.

    Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В

    классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных

    волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые

    щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым

    обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде

    красивого банта, так называемой цикадой.

    Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов

    причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий

    узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой

    пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по

    эстетическим понятиям того времени , лоб должен быть невысоким. Далее

    волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в

    узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в

    сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение –

    стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.

    Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной.

    Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо

    лбом.

    Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки

    Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В

    некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой

    пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие»

    прически . Но истинно римскими были высокие прически из локонов,

    укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по

    форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами

    локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в

    виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.

    История культуры феодального общества делится на два основных

    периода: раннее «9 – 12» века и позднее «13 –15 века». Огромную роль в

    жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского

    искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить

    «греховную человеческую плоть».

    В период раннего развития средневековья мужская прическа была

    примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке

    носили длинные волосы, распущенные по плечам.

    Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы,

    подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под

    головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой

    ткани с отверстием для лица.

    В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности

    чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось

    открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи.

    Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.

    Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории

    парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной

    прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили

    прическу с челкой. Лицо гладко брили.

    У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым

    считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она

    состояла из комбинаций кос , локонов, украшенных жемчужными бусами,

    вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.

    В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы.

    Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо:

    расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади

    складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами,

    драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты,

    отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически

    оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад

    волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король

    рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время

    только виски.

    В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых

    валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим

    выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской

    прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо

    завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где

    закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.

    На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность

    двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были

    украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины

    носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда

    носили парики.

    В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и

    причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно

    выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были

    всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью,

    огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.

    В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос,

    распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы

    у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы

    длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался

    белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.

    Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное

    количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов

    причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность.

    Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя

    сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на

    плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны

    укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на

    50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с

    узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

    С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации

    локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и

    выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса,

    украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В

    случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

    В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы

    завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий

    черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти

    черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.

    Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в

    локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой

    или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые

    пудреные парики.

    Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых

    вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами,

    нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически

    становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры»-

    уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в

    неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом.

    Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали

    и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к

    украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову

    водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и

    парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили

    вес самой головы.

    Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения,

    которые отразились и на прическах .Вдохновленные идеями Свободы, Равенства,

    Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного

    мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические

    идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма как ведущего

    стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены и пудра вышла из

    употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень

    упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.

    С приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир, который в

    архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но

    теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии

    греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры.

    Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках

    от виска оставляли узкие полозки волос, называемые « фаворитом», У женщин

    прически менялись очень часто, Носили и греческий узел, и прически из

    различных комбинаций локонов. После свержения Наполеона в искусстве 20-30

    –х годов рождается новое стилевое направление – романтизм. В прическах

    господствует стилевое направление, которое носит немецкое название –

    «бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и

    был ведущим до 40-годов. Во Франции почти идентичный стиль носил название «

    стиля ЛУИ ФИЛИППА».

    Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимали их надо

    лбом в виде кока.

    В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто

    завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные волосы, расчесанные на

    косой пробор, часто завитые в локоны. В 60-е годы в моду вошли сравнительно

    короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко

    стричь.

    Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение

    искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди

    завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос

    сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е

    годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с

    волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а

    иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную

    сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на

    плечи и спину спускали длинные локоны.

    В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из

    длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко

    вверх.

    В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны

    принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа,

    где проходили даже конкурсы мастеров- парикмахеров. В 1860 году русские

    мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890

    годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом

    заслуженного профессора парикмахерского искусства.

    Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с

    переменами произошедшими в общественной жизни конца столетия. Мода

    становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль,

    выражающийся в простоте и рациональности причесок.

    В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка

    волос- перманент.

    Перманент быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах 20 века

    в моду вошли прически с короткой стрижкой. Так же появляется новый

    химический краситель и осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать

    прическе дополнительный эффект, оживлять ее.

    С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в

    парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом

    конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их.

    Благодаря химической завивке можно получить хорошие результаты при

    обработке волос с самым различным свойством и строением.

    С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние

    оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь

    фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих . В России ориентировались на прически

    актрис Людмилы Целиковской, Любови Орловой , Ларисы Ладыниной.

    В50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически « конный

    хвост» и « Бабетта «.

    В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки,

    которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые

    выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и

    прической. Художники –модельеры облагородили стиль панков создав стрижки «

    еж» , « каскад».

    Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного

    силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.