Парикмахерское дело
Парикмахерское дело
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА. 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
Характеристика волос 12
Типы волос 12
Фактура волос 14
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ 15
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ. 18
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 18
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ 22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
Последовательность при выполнении данной работы 23
Технология стрижки 23
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ 25
Электроаппаратура и электроинструменты должны отвечать следующим
требованиям 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
ВВЕДЕНИЕ
Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой
укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и
искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
Часто ее компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы,
украшения. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных
причин. Прическа как костюм является произведением искусства. При
смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму
прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская короткая
стрижка. Она изменяется чуть ли не каждый сезон, вносят в моду все новые
и новые силуэты: короткая челка, удлиненный затылок или наоборот. Сложная
окраска оригинальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы.
Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие линии. Самая
модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского
искусства проявляется влияние современных методов, происходит
усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов и
приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле
появляется очень много : средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы
и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом
получается большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень
много оттеночных средств, при чем нужно заметить что в их состав входят
натуральные компоненты.
Можно много говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно
сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом
человека. Главное качество которым должен обладать парикмахер это
предвидение.
Поэтому фирма « Велла» организовала в Лондоне творческую мастерскую
из разных стран, где они могли бы работать над созданием определенного
стиля . В этом году над созданием образа следующего сезона, « Велла «
выбрала стилистов из шести стран.
Россию представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь престижном
мероприятии впервые. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей
Зверев и Кристофор Даволли. При создании прически мастера не были
ограничены цветом и формой стрижек. И что особенно важно стилистам
представлялась возможность выполнять свои модели которые они сами оценивали
как перспективные. Первые модели Зверев создал образ золотисто – рыжих,
коричневых тонов. Работа была выполнена удивительно хорошо. Цвета подобраны
удивительно точно, хотя все собравшиеся со знанием дела следили за работой
мастера . Результат, которого добился Зверев стал для всех полной
неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику окраски волос. И цвета
по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном сочетании.
Внешность второй модели была значительно изменена. Перед тем как Зверев
покрасил и подстриг ее волосы она выглядела вполне обыкновенно. Девушка на
столько преобразилась, что в ней увидели новую модель. Обе модели принесли
огромный успех нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей
стране временные трудности , как и все временные неудачи приходят и уходят,
а желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все
трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей стране есть специалисты по
парикмахерскому искусству.
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА.
Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность.
Известно, что уже за 2-3 тысячи лет до новой эры нашим предкам было
свойственно украшать свою внешность прической. Проходили века, постепенно
человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое
представление о красоте, которое отражает и его индивидуальный вкус, и
общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но одежда и прическа
оказываются также утилитарными и социальными. У разных народов
сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными
условиями страны и положением человека в обществе.
Изучение истории парикмахерского искусства представляет не только
познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые
детали можно использовать и в настоящее время.
Интересную форму причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения
такой сложной прически требовались услуги специально обученных рабов.
Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными
элементами.
Модным цветом волос в Древней Греции считался белокурый. В
классический период повседневная прическа состояла из коротко остриженных
волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некоторые
щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым
обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо лбом в виде
красивого банта, так называемой цикадой.
Греческие женщины носили длинные волосы и знали несколько типов
причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий
узел – коримбос. При этой прическе длинные волосы расчесывали на прямой
пробор, завивали волнами и довольно низко спускали их на лоб, так как, по
эстетическим понятиям того времени , лоб должен быть невысоким. Далее
волосы спускали вдоль щек, а сзади приподнимали и на затылке укладывали в
узел, скрепляя шпильками и узкими ленточками. Часто волосы укладывали в
сетку, сплетенную из золотых шнуров, или надевали изящное украшение –
стефану. Стефаны имели разнообразную форму и всегда были богато украшены.
Мужская прическа в различные периоды римской истории была разной.
Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо
лбом.
Обычно римляне брили лицо. Однако в моде были и небольшие завитые бородки
Очень многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В
некоторые периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой
пробор: иногда завивали волосы в длинные локоны, иногда носили « греческие»
прически . Но истинно римскими были высокие прически из локонов,
укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся надо лбом и по
форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными рядами
локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в
виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.
История культуры феодального общества делится на два основных
периода: раннее «9 – 12» века и позднее «13 –15 века». Огромную роль в
жизни людей начинает играть церковь, поэтому и развитие парикмахерского
искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить
«греховную человеческую плоть».
В период раннего развития средневековья мужская прическа была
примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке
носили длинные волосы, распущенные по плечам.
Девушки носили либо длинные косы, либо распущенные волосы,
подхваченные вокруг головы обручем, а замужние женщины скрывали волосы под
головным убором. Чаще всего таким убором служил круглый платок из белой
ткани с отверстием для лица.
В 15 веке огромное значение приобрели головные уборы, в частности
чепцы, а прическа, наоборот утратила свое значение. Модным считалось
открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи.
Для этого волосы надо лбом и затылком подбривали.
Эпоха Возрождения, или Ренессанс, была важнейшим этапом в истории
парикмахерского искусства. В это время в Италии у мужчин считалось модной
прической двух основных типов: волосы или гладко зачесаны назад, или носили
прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно красивыми считались золотые волосы. Красивым
считался высокий лоб. Прическа могла быть очень сложной и изысканной. Она
состояла из комбинаций кос , локонов, украшенных жемчужными бусами,
вуалями, лентами. Иногда молодые девушки носили распущенные волосы.
В Испании у мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы.
Испанки носили простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо:
расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади
складывались в шиньон. Волосы красиво убирали цветами, обручами,
драгоценностями. Во Франции в прическах появились самобытные черты,
отражающие вкусы складывающейся нации. Особое влияние на мужские прически
оказал последний король 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад
волосы, закрученные назад усы и маленькая острая бородка. Поскольку король
рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время
только виски.
В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых
валиков, уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим
выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской
прически существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо
завивали рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где
закрепляли на проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
На мужские и женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность
двора королевы Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были
украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины
носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Иногда
носили парики.
В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и
причесок. Окончательно складывается стиль барокко , наиболее полно
выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эпохи барокко были
всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью,
огромным количеством украшений и сложной техникой выполнения.
В начале 17 века прическа у мужчин состояла из длинных волос,
распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы
у края губ. Позже вошли в моду парики. Пышная прическа состояла из массы
длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос считался
белокурый. Этот парик напоминал львиную гриву.
Женская прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное
количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов
причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность.
Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя
сзади на шее, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на
плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны
укладывали рядами так высоко, что иногда прическа возвышалась надо лбом на
50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени носили гладкую прическу с
узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.
С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации
локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и
выгнутого в различные фантастические формы проволочного каркаса,
украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В
случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.
В первой половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы
завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий
черты хрупкости, утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти
черты присутствовали и в мужских и в женских прическах.
Мужские прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в
локоны, а иногда гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой
или прятали в черный мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые
пудреные парики.
Женская прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых
вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами,
нитками жемчуга. Волосы обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически
становятся особенно сложными. На изготовление модной прически – «куафюры»-
уходило по несколько часов. Женщины старались сохранить ее в
неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом.
Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий каркас, на который поднимали
и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к
украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева. Иногда на голову
водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со снастями и
парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые превосходили
вес самой головы.
Французская революция 1789 года принесла с собой новые течения,
которые отразились и на прическах .Вдохновленные идеями Свободы, Равенства,
Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного
мира, черпая у древних идеи демократии, строгость нравов и эстетические
идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма как ведущего
стилевого направления. У мужчин волосы коротко острижены и пудра вышла из
употребления. Женские прически имели многообразные формы, но очень
упростились, сделались ниже, волосы перестали пудрить и завивали в локоны.
С приходом к власти Наполеона 1 появился стиль ампир, который в
архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но
теперь художников и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные линии
греческих храмов, а тяжеловесные и пышные формы римской архитектуры.
Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках
от виска оставляли узкие полозки волос, называемые « фаворитом», У женщин
прически менялись очень часто, Носили и греческий узел, и прически из
различных комбинаций локонов. После свержения Наполеона в искусстве 20-30
–х годов рождается новое стилевое направление – романтизм. В прическах
господствует стилевое направление, которое носит немецкое название –
«бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и
был ведущим до 40-годов. Во Франции почти идентичный стиль носил название «
стиля ЛУИ ФИЛИППА».
Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимали их надо
лбом в виде кока.
В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто
завивали. В 50-е годы были модны довольно длинные волосы, расчесанные на
косой пробор, часто завитые в локоны. В 60-е годы в моду вошли сравнительно
короткая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали коротко
стричь.
Женские прически 30-х годов представляли собой целое произведение
искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди
завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос
сзади поднимали наверх и на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е
годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с
волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а
иногда расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзади в специальную
сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо лбом в виде двух валиков, а на
плечи и спину спускали длинные локоны.
В 70-80-х годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из
длинных спущенных на спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко
вверх.
В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны
принадлежали французским мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа,
где проходили даже конкурсы мастеров- парикмахеров. В 1860 году русские
мастера Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890
годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и Почетный диплом
заслуженного профессора парикмахерского искусства.
Характер причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с
переменами произошедшими в общественной жизни конца столетия. Мода
становится еще более интернациональной, появляется деловой стиль,
выражающийся в простоте и рациональности причесок.
В 1904 году в Германии впервые была выполнена продолжительная завивка
волос- перманент.
Перманент быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах 20 века
в моду вошли прически с короткой стрижкой. Так же появляется новый
химический краситель и осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать
прическе дополнительный эффект, оживлять ее.
С изобретением химической завивки произошел настоящий переворот в
парикмахерском искусстве. Этот метод завивки волос не только с успехом
конкурировал со всеми другими способами, но и постепенно вытеснил их.
Благодаря химической завивке можно получить хорошие результаты при
обработке волос с самым различным свойством и строением.
С изобретением кинематографа на форму причесок большое влияние
оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь
фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих . В России ориентировались на прически
актрис Людмилы Целиковской, Любови Орловой , Ларисы Ладыниной.
В50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новые прически « конный
хвост» и « Бабетта «.
В 1971 году известный мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки,
которые выполнялись только ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые
выражают протест против общества не только своим поведением, одеждой, но и
прической. Художники –модельеры облагородили стиль панков создав стрижки «
еж» , « каскад».
Моду 80-х годов отличают прически из длинных волос свободного
силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на коротких волосах.
Страницы: 1, 2
|