МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Переоценка основных фондов

    Переоценка основных фондов

    Введение

    В связи с развитием рыночных отношений в России, проблемам

    предприятий стало уделяться больше внимания. И действительно, вопросов,

    требующих немедленного решения, остается еще много. Один из них -

    переоценка основных фондов.

    Переоценка основных фондов - акция, проводимая по решению

    Правительства, с целью создания условий формирования необходимых фондов

    денежных средств для обновления основных средств, обоснования исходной

    стоимостной базы для оценки имущества и начисления износа.

    Основные средства представляют собой стоимостную оценку основных

    производственных фондов - совокупности материально - общественных

    ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в

    натуральной форме в течение длительного времени.

    Переоценку основных фондов следует рассматривать с позиции, как

    экономической целесообразности, так и ее правового обеспечения.

    Для того чтобы учесть по рыночной цене на определенную дату все

    элементы основных фондов предприятия, проводятся переоценки основных

    фондов, причем чем выше темпы инфляции, тем чаще нужно проводить

    переоценки. В России переоценки основных фондов проводились по решению

    Правительства и были обязательны для предприятий всех форм собственности.

    Если переоценка производится периодически в соответствии с

    изменением условий воспроизводства, приведенная стоимость дает реальную

    оценку основных средств на момент составления финансовых отчетов.

    Учет основных средств по первоначальной стоимости, которая

    значительно оторвана от восстановительной в каждый конкретный момент,

    приводит к тому, что начисляемая амортизация не покрывает затраты на их

    воспроизводство на современной технологической основе.

    Финансовая устойчивость социалистической экономики не требовала

    частой переоценки, т.к. государство выделяло ассигнования на

    воспроизводство основных средств в плановом порядке из бюджета.

    Накопленного капитала для обновления основных средств предприятия не имели,

    амортизационный фонд частично изымался в доход бюджета, поэтому значение

    переоценки было невелико. Цены оставались относительно стабильными, их

    пересмотр производился в централизованном порядке. На основе новых

    прейскурантов цен устанавливались коэффициенты пересчета первоначальной

    стоимости основных средств. С начала 90-х годов шесть раз пересматривались

    коэффициенты, связанные с изменением цен - 1990, 1992, 1994, 1995, 1997,

    1997 года. До этого же восстановительная стоимость определялась в 1972 и

    1982 годах. В этот период, т.е. с 1992 - 1997 гг. (кроме 1993г.) темпы

    инфляции были очень высоки, поэтому пе5реоценка в этот период проводилась

    ежегодно.

    Переоценка основных фондов оказывает огромное влияние на один из

    основных налогов - налог на имущество. Результаты переоценок основных

    фондов и, следовательно, их влияние на размеры налога на имущество

    предприятий во многом зависят от того, каким методом производилась

    переоценка. При переоценках применялся в основном индексный метод:

    балансовая стоимость основных фондов по укрупненным их видам и группам

    умножалась на данный Госкомстатом коэффициент пересчета по данному виду

    основных средств. И как правило, применение коэффициентов приводило к

    завышению остаточной стоимости основных средств. При завышении стоимости

    элементов основных фондов в результате переоценки неоправданно

    увеличиваются амортизационные отчисления, и, следовательно, себестоимость

    выпускаемой продукции. Неточности переоценки приводят к ряду негативных

    последствий. Так, предприятия вынуждены уплачивать больший, чем следовало

    бы, налог на имущество, если его оценка оказалась завышенной. Чтобы

    избежать недостатков индексного метода, было разрешено рассчитывать

    стоимость отдельных элементов основных фондов исходя их реальных рыночных

    цен. Переоценка это не всегда рост, нужна реальная рыночная

    восстановительная стоимость основных фондов.

    Переоценка основных фондов создает трудности в разработке бизнес -

    планов предприятий, бюджетов всех уровней. Эти планы и бюджеты составляются

    до планируемого года, когда еще неизвестны результаты переоценки основных

    фондов на 1 января этого года. А ведь эти результаты влияют на

    амортизационные отчисления, на размеры налога на имущество предприятий, на

    источники финансирования капитальных вложений, прироста оборотных средств

    предприятий, на цены продукции предприятий. Итак, переоценка основных

    фондов оказывает многоплановое и разностороннее влияние на финансовое

    состояние и финансовые результаты деятельности предприятия. Так, налог на

    имущество зависит от трех факторов:

    - количества объектов налогообложения;

    - оценки объектов;

    - степени физического износа.

    Следовательно, размеры налога на имущество непосредственно зависят

    от оценки основных фондов. Стоимость элементов основных фондов, учитываемых

    в балансе предприятия, должна быть как можно ближе к современной рыночной

    цене этих элементов. Учет всех элементов основных фондов предприятия по

    рыночной цене нужен для того, чтобы амортизационные отчисления давали

    возможность обеспечивать простое воспроизводство основных фондов;

    предприятие могло бы определять уровни фондоотдачи и рентабельности

    производственных фондов в реальных условиях; знать рыночную цену отдельных

    элементов основных фондов в случае их продажи, залога, сдачи в аренду,

    страхования.

    Таким образом, приведенные выше аргументы определили выбор темы

    дипломного исследования. Объектом дипломного исследования является

    Благовещенское монтажное управление филиала закрытого акционерного общества

    "Дальтехмонтаж". На примере данного предприятия рассмотрим все проблемы

    переоценки, все положительные и отрицательные ее стороны, а так же

    проанализируем, каково же в действительности влияние переоценки основных

    фондов на налог на имущество.

    Переоценка основных фондов как предпосылка нормализации

    инвестиционных процессов в России.

    1. Сущность и роль переоценки основных фондов предприятия.

    Бухгалтерский и статистический учет основных фондов предполагает

    отражение полной балансовой стоимости и остаточной балансовой стоимости.

    Полная балансовая стоимость учитывается в ценах приобретения данных

    объектов. Поскольку однотипные объекты могут быть приобретены в разное

    время, по разным ценам (особенно в связи с инфляцией), на балансе между

    переоценками фактически учитываются основные фонды в смешанной оценке. Для

    перехода к сопоставимой оценке проводятся переоценки основных фондов.

    Задачей переоценки основных фондов является определение реальной

    стоимости основных фондов, в той мере, в какой это возможно на современном

    этапе становления рыночной экономики, создание предпосылок для нормализации

    инвестиционных процессов в стране, привести в соответствие с реальными

    ценами налогооблагаемую базу.

    Переоценка основных фондов являются частью общегосударственного

    мероприятия по установлению стоимостного выражения имущества предприятия.

    В условиях административно – командной системы и отсутствия рынка

    искажалась стоимостная общественная оценка основных фондов и преобладал не

    эквивалентный обмен. В результате происходило принудительное и произвольное

    перераспределение доходом между хозяйственными субъектами и деформировались

    отношения собственности. Такая деформация отношений собственности,

    заложенная в первоначальной стоимости основных фондов, постоянно

    воспроизводилась и накапливалась через амортизацию. Сохранилась она и до

    сих пор. Первоначальная стоимость основных фондов, сформированная в таких

    условиях, не реальная оценка собственности, а условная. Это касается

    основных фондов не только государственной, но и не государственной форм

    собственности.

    Инфляция усиливает искажение цен и деформацию отношений

    собственности, поскольку не эквивалентный обмен принимает невиданные

    масштабы, углубляется разрыв в оценке основных и оборотных фондов

    предприятия. Единовременная переоценка основных фондов в определенной мере

    позволяет устранить эту деформацию и решить ряд первоочередных задач в

    экономике:

    Каждый субъект собственности получает более достоверную информацию о

    количественном значении своего имущества в стоимостном измерении. Для

    субъектов всех форм собственности это крайне важно, чтобы объективно

    оценить свой уставной капитал и производственный потенциал, обеспечить

    гарантии в экономических отношениях со своими партнерами, банками,

    инвесторами и т.д.

    Выравнивается оценка как основных, так и оборотных фондов, а новый

    масштаб цен становится всеобъемлющим. Это необходимое условие формирования

    рынка товаров, фондов, кредита, жилья и т.д. Без единовременной оценки

    переход к новому масштабу цен невозможен. Поскольку нет широкого оборота

    фондов и фондового рынка, не срабатывает рыночный механизм оценки.

    Следует отметить, что если в государственном и негосударственном

    секторах будут действовать цены разного масштаба, то нельзя создать

    полноценный фондовый рынок, а отношения собственности будут деформированы.

    Неодинаковый уровень цен на основные фонды субъектов различных форм

    собственности приведет к деформации формирующегося фондового рынка, т.н. в

    оборот будут поступать ценные бумаги с несопоставимым фондовым наполнением,

    с недостоверной номинальной стоимостью. При этом курс ценных бумаг окажется

    искаженным, что дезориентирует как собственников – эмитентов, так и

    собственников – инвесторов.

    Процесс воспроизводства основных фондов в государственном и

    негосударственном секторах приобретает реальное экономическое значение. У

    собственника, не осуществившего переоценку, стоимость основных фондов будет

    во много раз занижена против восстановительной, во столько же раз будут

    занижены амортизационные отчисления на полное восстановление, и на

    капитальный ремонт.

    Становится возможным объективно оценить амортизационную составляющую

    в структуре рыночной цены и соответственно обеспечить эквивалентность

    обмена между субъектами хозяйствования. Уровень оценки основных фондов

    через амортизацию непосредственно влияет на издержки производства и на цену

    продажи товара. Рыночная цена товара формируется на базе издержек

    производства товаропроизводителей, выпускающих основную массу продукции.

    Следовательно, уровень оценки основных фондов и издержек производства этих

    субъектов хозяйствования будет определять рыночную цену товара. Для

    субъектов собственности структура рыночной цены в зависимости от уровня

    оценки основных фондов приведет к различным экономическим последствиям.

    Если преобладающая масса данного товара выпускается на предприятии, на

    котором основные фонды переоценены, то рыночная цена товара формируется на

    базе издержек производства данной группы производителей. Субъекты

    хозяйствования, не проведшие переоценку основных фондов, будут иметь

    дополнительную прибыль, равную разности между величиной амортизации,

    фактически начисленной, и той, которая была бы начислена при переоценке

    основных фондов. В случае, когда на рынке преобладает продукция субъектов

    собственности, которые не провели переоценку основных фондов, рыночная цена

    окажется меньше на сумму, равную не начисленной амортизации. При той же

    цене прибыль предприятий, проведших переоценку основных фондов, будет

    меньше на разницу в сумме амортизации на основные фонды по старым и новым

    ценам. Не исключено, что издержки производства данной группы субъектов

    окажутся выше цены продажи товара, их конкурентоспособность снизится,

    различные субъекты собственности будут поставлены в разные экономические

    условия получения и присвоения прибыли.

    Переоценка основных фондов ставит проблемы

    Рассмотренный вопрос имеет и обратную сторону. Завышенная прибыль

    фактически включает в себя недоначисленную амортизацию, в результате под

    налогообложение попадает не только собственно прибыль, но и «не

    произведенные» амортизационные отчисления, часть которых изымается в

    бюджет. Подрываются возможности нормального хода индивидуального

    воспроизводственного процесса, ограничивается инвестиционная база

    предприятия.

    В соответствие с постановлением Правительства «О переоценке основных

    фондов» определение величины уставного капитала или начальной цены

    предприятия и организации при их продажи на аукционе и по конкурсу

    осуществляются без учета переоценки основных фондов. Принятый подход

    нереализуем на практике, а попытки его осуществить на деле приведут к

    серьезным осложнениям между субъектами собственности.

    Прежде всего, необходимо оценить правомерность распродажи

    государственной собственности, но по цене без переоценки основных фондов,

    да еще и по остаточной стоимости. Эта цена как отмечалось ранее – величина

    условная. По такой цене имущества льготные акции распространяются не только

    среди своих работников, но и происходит продажа остальных акций на тех же

    условиях. Продажа акций на приватизационные чеки (ваучеры), курсовая

    стоимость которых намного меньше номинальной означает снижение и без того

    мизерной продажной цены государственного имущества.

    Следовательно, предусмотренный Правительством порядок определения

    размера уставного капитала и начальной цены приватизации государственных и

    муниципальных предприятий без учета переоценки основных фондов приводит к

    тому, что за бесценок общественная собственность перекачивается в частную.

    Оценка стоимости имущества в ценах, приближенных к рыночным, играет

    существенную роль в случае признания предприятия банкротом. Заниженная

    стоимость имущества, показанная на балансе, вводит в заблуждение кредиторов

    при рассмотрении ими возврата средств путем распродажи имущества

    предприятия должника. Вероятность применения к такому должнику

    предусмотренных законом санкций несколько снижается. Налицо косвенное

    ущемление прав собственности кредиторов.

    Переоценку основных фондов следует рассматривать с позиции, как

    экономической целесообразности, так и правового обеспечения.

    2. Результаты проведения переоценки в период с 1992 по 1997 года

    Постановлением Правительства было предусмотрено, что все предприятия

    и организации РФ независимо от форм собственности были обязаны провести (по

    состоянию на 1 июля 1992 г.) переоценку основных фондов. При этом имущество

    предприятий, в т.ч. негосударственных, Правительство рассматривало как

    основные фонды РФ. В данном случае Правительство выступало в качестве

    субъекта собственности всех основных фондов, размещенных на территории РФ.

    Правительство, осуществляя своим решением переоценку основных

    фондов, оказывало тем самым влияние на обязательства государственных

    предприятий перед бюджетом по налогам, перед партнерами в связи изменениями

    уровня цен, перед арендаторами по размеру арендной платы и т.д. Иначе

    говоря, своим решением Правительство формировало дополнительные

    обязательства государственных предприятий, по которым оно само и его органы

    не несли никакой ответственности. Это противоречило действующему

    законодательству.

    Такая переоценка основных фондов предприятий и организаций

    негосударственных секторов экономики, совместных предприятий и других, не

    имела правовой базы. В условиях административно – командной системы и

    государственной монополии во всех сферах периодически государство в

    директивном порядке осуществляло переоценку основных фондов. Такая мера и

    такой подход соответствовали экономической системе централизованного

    управления всеми экономическими процессами.

    Согласно постановлению Правительства РФ от 19 августа 1994 г № 967

    «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценки основных

    фондов» все предприятия РФ независимо от форм собственности и виде

    деятельности были обязаны осуществить по состоянию на 1 января 1995 года

    переоценку основных фондов путем индексации. А также согласно письму

    Министерства Финансов РФ от 19.09.94г № 126 «О порядке отражения в

    бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с применением

    механизма ускоренной амортизации и переоценкой основных фондов"»по

    состоянию на 01.01.95г проводилась переоценка одним из двух способов :

    - используя индексы изменения стоимости основных фондов, для определения

    их восстановительной стоимости;

    - путем прямого пересчета их балансовой стоимости.

    При переоценке на 01.01.95г при любом методе ее проведения степень

    износа каждого переоцениваемого объекта не должна была меняться по

    сравнению с существовавшими до переоценки. Степень износа основных фондов в

    целом по предприятию в ходе переоценки снизиться не могла. Теоретически она

    могла в ходе переоценки остаться на прежнем уровне, но чаще всего степень

    износа увеличивалась. Это связано с тем, что в процессе перехода от

    смешанной оценки к оценке в ценах одного уровня, старые изношенные основные

    фонды, числящиеся на балансе по сравнительно низкой цене, переоценивались

    по относительно большим коэффициентам, и их доля в общей восстановительной

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.