МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Планирование выручки от реализации продукции на предприятии

    Планирование выручки от реализации продукции на предприятии

    Министерство общего и профессионального образования РФ

    Новосибирская Государственная Академия Экономики и Управления

    Институт экономики, учета и статистики

    Кафедра финансов

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по финансам организаций на тему:

    «Планирование выручки от реализации продукции на предприятии»

    Исполнитель

    студентка 4 курса Смирнова Е.И.

    гр.____ evsm@yandex.ru

    Руководитель Мартыненко Н.В.

    Новосибирск 2001

    План

    Введение

    3

    I. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов

    предприятия.

    1. Понятие выручки от реализации продукции 5

    2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции

    6

    3. Методы учета выручки от реализации продукции 7

    4. Методы расчета выручки от реализации продукции на предстоящий

    период 9

    II. Влияние ценообразования на планирование выручки17

    III. Роль выручки от реализации продукции на предприятии

    21

    Заключение

    23

    Список литературы

    24

    Приложение

    25

    Введение

    Актуальность данной темы невозможно преувеличить. Бизнес не может

    рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов

    и не контролируя их выполнение. Планирование должно представляться в

    финансовом выражении, так как различные направления деятельности бизнеса

    измеряются общим мерилом- деньгами. Мир жесткой конкуренции требует

    гибкости и приспосабливаемости как в планировании, так и в практической

    деятельности. И все же на практике, к сожалению, система планирования

    выручки часто бывает очень далека от идеала. А правильное планирование

    выручки от реализации продукции на предприятии имеет ключевое значение.

    Выручка от реализации продукции является одним из источников формирования

    валового дохода предприятия. Доходы предприятия являются его финансовой

    базой, обеспечивающей решение трех важнейших задач:

    1) обеспечение самоокупаемости текущей хозяйственной деятельности

    предприятия. Основная часть доходов предприятия является источником

    возмещения всех текущих затрат, связанных с осуществлением его

    хозяйственной деятельности;

    2) обеспечение выполнения финансовых обязательств предприятия перед

    государством. Часть доходов предприятия является источником выплат

    различных налоговых платежей в государственный и местные бюджеты и

    обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды;

    3) обеспечение самофинансирования развития предприятия. Часть доходов

    предприятия является источником формирования его прибыли, за счет которой

    образуются фонды производственного развития, дополнительного материального

    стимулирования работников, социальных выплат, выплат владельцам предприятия

    и т. п.

    В курсовой работе в главе первой излагается материал по определению

    сущности выручки от реализации, рассказывается о факторах оказывающих

    влияние на размер выручки, о методах учета выручки и способах рассчета

    плановой выручки. Затем в главе второй рассматривается влияние

    ценообразования как одного из важнейших факторов на планируемую выручку. В

    третьей главе описывается роль выручки от реализации продукции на

    предприятии.

    При написании данной курсовой работы мною наиболее часто

    использовались три источника:

    1) Кошкина Г.М. Финансы предприятий- Новосибирск: НГАЭиУ, 1999.- 184с.

    2) Романовский М.В. Финансы предприятий. С.Петербург, 2000.-527с.

    3) Интернет: сайт «Российская торговля»

    I. Выручка от реализации продукции как главный источник доходов предприятия

    1. Понятие выручки от реализации продукции

    Главным источником формирования валового дохода предприятия является

    выручка от реализации продукции (работ, услуг).

    Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств

    предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его

    функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция,

    отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-

    изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет

    поставщика.

    Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является важнейшей

    финансовой категорией. Она представляет собой сумму денежных средств,

    поступивших на счет предприятия за реализованную продукцию и оказанные

    услуги. Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции

    и учитываются отдельно.

    «Выручка от реализации продукции означает завершение производственного

    цикла предприятий, определенную стадию кругооборота денежных средств,

    возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму

    и начало нового витка оборотных средств. Она характеризует

    воспроизводственный процесс предприятия в количественном и качественном

    отношении. С количественной стороны дается представление об объемах

    производства в натуральном и денежном выражении. Качественная сторона

    проявляется в потребительских свойствах продукции и услуг, так как они

    находят своих потребителей.»[1]

    Существуют разные точки зрения о понятии реализованной продукции.

    Экономическая теория исходит из того, что в основу определения сущности

    реализации продукции (работ, услуг) должны быть положены, во-первых, смена

    форм стоимости, во-вторых – смена субъектов собственности. После оплаты

    покупателем товара товарная форма сменяется денежной. До оплаты товара

    субъектом собственности является его производитель, а после оплаты –

    покупатель. Совокупность этих двух процессов (смены форм стоимости и

    субъектов собственности) является экономической сущностью понятия

    реализованной продукции.

    К сожалению, на практике не всегда исходят из научно-теоретических

    понятий. Сейчас, например, широко распространены бартерные операции

    (товарообмен), которые, по существу, не могут быть квалифицированы

    реализацией продукции. Совершение таких сделок следовало бы запретить, так

    как они наносят вред денежному обращению, искажают многие экономические и

    финансовые показатели предприятия, позволяют уходить от налогообложения.

    Размер выручки от реализации продукции зависит от количества,

    ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной

    дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема

    производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной

    продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).

    Выручка от реализации продукции за какой-либо период определяется по

    формуле:

    ВРпл = Ог.п.н. + ГП – Ог.п.к., где

    Ог.п.н.,Ог.п.к.– остатки готовой продукции на начало и конец периода;

    ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации.

    2. Факторы, влияющие на размер выручки от реализации продукции

    На величину выручки от реализации продукции влияют многие

    факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия.

    Непосредственно зависящими от предприятия являются:

    V объем

    V ассортимент

    V качество и конкурентоспособность производимой продукции

    V уровень цен

    Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с

    увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

    Кроме того, сумма выручки зависит от:

    V ритмичности работы предприятия

    V комплектности продукции

    V характера отгрузки

    V спроса на данную продукцию

    V форм расчета за продукцию

    Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и

    своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом,

    обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм

    расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и

    передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент

    продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция

    реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту-

    непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации

    продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит

    также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка

    от ее реализации уменьшается, и наоборот.

    К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

    V перебои в работе транспорта

    V несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности

    покупателей

    V задержки банковских расчетов и т.д.

    3. Методы учета выручки от реализации продукции

    Законодательно закреплены два метода отражения (учета) выручки от

    реализации продукции:

    1) по отгрузке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению

    контрагенту расчетных документов – метод начислений;

    2) по мере оплаты – кассовый метод.

    Между этими методами имеется существенная разница. В первом случае

    (метод начислений) моментом реализации и, следовательно, образования

    выручки считается дата отгрузки. В основе этого метода лежит юридический

    принцип перехода прав собственности на товар. Но в случае несвоевременной

    оплаты поставленной продукции предприятие может иметь серьезные финансовые

    проблемы. В условиях всеобщей неплатежеспособности у предприятия может

    оказаться недостаточно собственных оборотных средств на следующий

    производственный цикл, не будет денежных средств для расчета по налогам с

    выручки и прибыли. Но при своевременности платежей этот метод обеспечивает

    большую достоверность в подсчете производственного результата. Метод

    начислений широко применяется в развитых рыночных странах, где

    товаропроизводители надежно застрахованы от неплатежей, работают в условиях

    минимального финансового риска.

    В российской практике наибольшее распространение получил второй метод

    – определение выручки по фактическому поступлению средств на счет

    предприятия. В настоящее время применяется в основном кассовый метод, так

    как уровень платежеспособности предприятий сейчас низкий. Оплата признается

    при безналичных расчетах, когда деньги поступили на расчетный счет

    предприятия; при расчетах наличными деньгами- при поступлении денег в кассу

    предприятия; а также при зачете взаимных требований. При ритмичной отгрузке

    может быть плохая оплата и не будет реальных денег.

    Моментом образования выручки для целей налогообложения считается дата

    поступления средств на счет предприятия. Предприятие может для целей

    налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако

    бухгалтерский учет обязано вести методом начислений.

    Выручка от реализации продукции рассчитывается на основе объема

    реализованной на сторону продукции исходя из действующих цен предприятия

    без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых наценок.

    Налог на добавленную стоимость и акцизы хотя и включаются в цену

    товара, но не принадлежат предприятию и, как косвенные налоги, сразу

    поступают в бюджет. Торговые и сбытовые наценки не являются доходом

    предприятия-производителя, они поступают посредническим организациям,

    реализующим его продукцию. Экспортные тарифы, уплачиваемые предприятиями-

    экспортерами, направляются в бюджет и не учитываются при определении

    выручки от реализации продукции.

    При получении предприятием выручки от реализации продукции в

    иностранной валюте эти доходы пересчитываются в рубли по текущему курсу

    рубля, публикуемому ЦБ РФ, на момент поступления средств на валютный счет

    предприятия.

    При осуществлении операций по прямому обмену продукцией выручка

    считается на момент времени поступления обмениваемой продукции на

    предприятие или на момент взаимозачета.

    4. Методы рачета выручки от реализации продукции на предстоящий период

    Планирование выручки необходимо для определения плана прибыли и

    плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во

    многом зависит реальность всех других финансовых показателей.

    Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:

    1) путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета);

    2) исходя из общего объема выпуска товарной продукции, скорректированного

    на изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец

    планируемого периода (расчетный метод);

    3) пофакторный метод;

    4) метод суммарного расчета (экстраполяции).

    Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться на

    предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки

    возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно

    затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное

    планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель –

    контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на

    счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия

    включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и

    оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения

    выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в

    действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных

    тарифов для экспортируемой продукции.

    Первый метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой

    продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков

    готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются

    незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры

    продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и

    цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном

    спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится

    на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод

    планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции

    заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент

    и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях

    выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой

    продукции на цену единицу продукции.

    В условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет

    гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия

    вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей

    продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный

    метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать

    V на планируемый год: объем производства продукции, работ и услуг;

    V на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на

    складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров

    отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на

    ответственном хранении у покупателей;

    V на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции

    на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

    Количество ожидаемых остатков готовой продукции на начало периода

    берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального положения дел.

    По бухгалтерскому учету остатки нереализованной продукции показываются по

    производственной или полной себестоимости, поэтому для пересчета в оптовые

    цены используются коэффициенты перевода.

    При определении переходящих остатков готовой продукции на конец

    периода на складе предприятия необходимо провести анализ факторов, их

    формирование, определить причины сверхнормативных остатков, установить

    ожидаемые изменения условий реализации (изменения местоположения

    потребителей, транспорта, порядка безналичных расчетов). Эти расчеты

    делаются при планировании величины собственных оборотных средств под запасы

    готовой продукции по нормативам. Расчеты остатков готовой продукции

    отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции на

    ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование

    дебиторской задолженности.

    При высоких темпах инфляции необходимо учитывать изменение цен через

    инфляционные коэффициенты. Если отпускные цены не совпадают с оптовыми

    ценами предприятия, при составлении товарного баланса необходимо учитывать

    разницу между отпускными и оптовыми ценами для расчета выручки от

    реализации продукции:

    ВРпл= Ог.п.н.оп.ц.+ ГПот.ц.- Ог.п.к.оп.ц.( ?Р,

    где ?Р- разница между оптовыми ценами и ценами реализации продукции за счет

    налогов, скидок или изменения объема, за счет изменения цен и т.д.

    Выручка от реализации по третьему методу рассчитывается на основе

    фактической выручки от реализации продукции в базисном периоде и тех

    изменений, которые планируются в предстоящем периоде.

    Основными факторами, корректирующими объем выручки, являются изменения

    V объема реализации;

    V структуры реализуемой продукции;

    V цен на продукции.

    ВРпл= ВРбаз.х Jоб.х Jстр.х Jц., где

    ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году;

    Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;

    Jстр.- индекс структурных изменений в номенклатуре реализуемой продукции;

    Jц.- индекс изменения цен на реализуемую продукцию.

    Jоб.=SЦ1К1/SЦ0К0, Jстр.=SЦ0К1/SЦ0К0, Jц=SЦ1К1/SЦ0К1, где

    Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,

    К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.

    Выручка от реализации продукции по четвертому методу определяется

    прогнозированием темпов роста или снижения объемов выручки на основе

    анализа их за предыдущие периоды времени и экспертных оценок по сохранению

    этих темпов или их изменению:

    ВРпл.= ВРбаз.х К,

    где К- коэффициент роста или снижения объемов;

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.