МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчет себестоимости продукции и экономической эффективности предприятия по производству офисных стульев

    основных фондов, выраженное в процентах, называется нормой амортизации.

    Балансовая стоимость - та, по которой основные фонды числятся в

    бухгалтерском балансе. Балансовая стоимость оборудования берется с учетом

    переоценки.

    Таблица 3.9

    Амортизационная стоимость оборудования

    |№ |Наименование |Кол|Балансов| |Амор| |Амортиз|Аморти|

    |п/| |-во|ая | |тиза| |ация в |зация |

    |п | | |стоимост| |ция | |мес. |на ед.|

    | | | |ь, руб. | |в | | | |

    | | | | | |год | | | |

    | | | |на ед. |всего |% |руб/год|руб/мес|руб/ед|

    | | | | | | |(ст.5 | | |

    | | | | | | |*ст.6 | | |

    | | | | | | |/100) | | |

    |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

    |1 |Гидравлический|1 |7 318,44|7 318,44|8% |585,48 |48,79 |0,05 |

    | |трубогиб ТГ-20| | | | | | | |

    |2 |Обдирочный |1 |1 233,69|1 233,69|10% |123,37 |10,28 |0,01 |

    | |шлифовальный | | | | | | | |

    | |станок 3В-853 | | | | | | | |

    |3 |Вертик. |1 |3 200,00|3 200,00|8% |256,00 |21,33 |0,02 |

    | |сверлильный | | | | | | | |

    | |станок 2Н-125 | | | | | | | |

    |4 |Электросварочн|1 |2 350,00|2 350,00|13% |305,50 |25,46 |0,03 |

    | |ый аппарат | | | | | | | |

    |5 |Верстак |2 |865,00 |1 730,00|15% |259,50 |21,63 |0,02 |

    | |столярный | | | | | | | |

    |6 |Верстак |2 |1 010,00|2 020,00|15% |303,00 |25,25 |0,03 |

    | |слесарный | | | | | | | |

    |7 |Компьютер |1 |12 |12 |13% |1560,00|130,00 |0,13 |

    | | | |000,00 |000,00 | | | | |

    | |ИТОГО |9 |27 |29 | |3 |282,74 |0,28 |

    | | | |977,13 |852,13 | |392,84 | | |

    Амортизационные отчисления транспортных средств считаются исходя из

    мощности двигателя и пробега.

    Таблица 3.10

    Амортизационная стоимость транспортных средств

    |№ |Наименовани|Кол|Балансовая| |Амортиз. |Амортиз. |Ам. |

    |п/|е |-во|стоимость,| |стоимость |стоимость|ст-ть |

    |п | | |руб. | |в год |в мес. |на ед. |

    | | | |на ед. |всего | | | |

    |1 |Газель |1 |95 670,00 |95 670,00 |11 480,40 |956,70 |0,96 |

    |2 |Погрузчик |1 |61 280,00 |61 280,00 |7 353,60 |612,80 |0,61 |

    | |ДВ-1792 | | | | | | |

    | |ИТОГО |2 |156 950,00|156 950,00|18 834,00 |1 569,50 |1,57 |

    3.3.6. Сводная ведомость РСЭО

    Таким образом, сметным методом был произведен расчет затрат на

    содержание и эксплуатацию оборудования. Общая сумма РСЭО составила 27,15

    руб. на единицу выпускаемой продукции (325 805,25 руб/год или 27 150,444

    руб/мес.).

    Из рис. 3.1 видно, что наибольшую долю в РСЭО составляет заработная

    плата обслуживающего персонала (51%) и отчисления на социальные нужды

    (19%). Топливо, смазочные и обтирочные материалы составляют 16%,

    амортизация 7%. Малая доля электроэнергии (3%) в составе РСЭО объясняется

    спецификой производства офисных стульев - производство не является

    энергоемким.

    Таблица 3.11

    Сводная ведомость

    расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)

    в руб.

    |№ |Наименование статьи затрат |Сумма |Сумма |Сумма |

    |п/п| |затрат в |затрат в |затрат на |

    | | |год |мес. |ед. |

    |1 |Стоимость электроэнергии на |11 114,29 |926,19 |0,93 |

    | |приведение в движение рабочих | | | |

    | |частей оборудования | | | |

    |2 |Стоимость топлива для транспортных|49 115,09 |4 092,92 |4,09 |

    | |средств | | | |

    |3 |Стоимость смазочных материалов |1 206,50 |100,55 |0,10 |

    |4 |Стоимость обтирочных материалов |1 836,00 |153,00 |0,15 |

    |5 |Стоимость быстроизнашивающихся |3 160,00 |263,33 |0,26 |

    | |инструментов | | | |

    |6 |Стоимость мерительного и прочего |6 375,00 |531,25 |0,53 |

    | |инструмента | | | |

    |7 |Затраты на текущий ремонт |2 589,13 |215,76 |0,22 |

    | |оборудования и транспорта | | | |

    |8 |Амортизация оборудования |3 392,84 |282,74 |0,28 |

    |9 |Амортизация транспорта |18 834,00 |1 569,50 |1,57 |

    |10 |Зар. плата (основная и дополнит.) |166 800,00|13 900,00 |13,90 |

    | |вспомогат. рабочих, обслуживающих | | | |

    | |оборудование: ремонтника, | | | |

    | |водителей, уборщика | | | |

    |11 |Отчисления на соц.нужды (36,8% от |61 382,40 |5 115,20 |5,12 |

    | |з/платы) | | | |

    | |ИТОГО РСЭО |325 805,25|27 150,44 |27,15 |

    Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования на

    единицу выпускаемой продукции составляют 27,15 руб.

    Процент РСЭО к заработной плате основных рабочих составляет:

    27,15 руб. / 50,2 руб. = 54,1%.

    3.4. Общецеховые (общепроизводственные) расходы

    Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы (ОПР),

    включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с

    организацией, обслуживанием и управлением производством. Сюда входит ряд

    статей:

    «Содержание цехового персонала»;

    «Содержание зданий, сооружений и инвентаря»;

    «Текущий ремонт зданий и сооружений»;

    «Амортизация зданий, сооружений и инвентаря»;

    «Расходы по охране труда»;

    «Возмещение износа малоценного и быстро изнашивающего инвентаря»;

    «Прочие затраты».

    ОПР являются условно-постоянными затратами, т.к. они напрямую не

    зависят от объема выпуска продукции. Примером тому может служить арендная

    плата или заработная плата директора. Эти выплаты будут производиться в

    полном размере даже при значительном снижении производства продукции.

    На практике в большинстве случаев рассчитывается смета общецеховых

    расходов и делится на заработную плату основных производственных рабочих.

    Таким образом, находится процент накладных общецеховых расходов для

    отнесения их стоимости на единицу готовой продукции. Если объем

    производства будет падать, то пропорционально уменьшится и заработная плата

    основных рабочих. В этом случае отношение суммы общецеховых расходов и

    заработной платы основных рабочих будет больше, чем в первом случае.

    Рассчитаем некоторые из вышеперечисленных статей общецеховых расходов

    для предприятия по производству офисных стульев ООО «Падишах-Комфорт».

    Как уже было сказано выше, помещение предприятие ООО «Падишах-

    Комфорт» арендует у ОАО «КАМАЗ» (ОАО «КАМАЗ» сдает неиспользуемые и

    простаивающие помещения и оборудование). Ежемесячно начисляется арендная

    плата, которая уплачивается ОАО «КАМАЗ».

    Арендная плата включает в себя сумму амортизации здания, налог на

    имущество и арендный процент. Расчет ведется именно таким образом (а не

    через сумму арендной платы на 1 кв.м.), потому что наше предприятие

    занимает данное небольшое здание целиком и другие арендаторы отсутствуют.

    Расчет арендной платы здания:

    Балансовая стоимость здания - 500 000 руб.

    Накопленный износ - 150 000 руб.

    Остаточная стоимость (разница балансовой стоимости и накопленного

    износа) = 500 000 руб. – 150 000 руб. = 350 000 руб.

    Сумма амортизации (1% от балансовой стоимости) =

    500 000 руб. * 0,01 = 5 000 руб/год.

    Налог на имущество (2% от остаточной стоимости) =

    350 000 руб. * 0,02 = 7 000 руб/год.

    Арендный процент (0,01% от балансовой стоимости) =

    500 000 руб. * 0,0001 = 50 руб/год.

    Арендная плата (в год) = сумма амортизации + налог на имущество +

    арендный процент =

    5 000 + 7 000 + 50 = 13 050 руб/год

    Арендная плата (в мес.) = 13 050 руб/год / 12 мес = 1 087,5 руб/мес.

    Арендная плата (на ед.) = 1 087,5 руб/мес / 1000 шт. = 1,09 руб/ед.

    Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия) была

    рассчитана в п. 3.3.1 и составила 17 602,79 руб/год (1 466,90 руб/мес.) или

    1,47 руб. на единицу продукции.

    Расход средств на отопление определяется на основе соответствующих

    норм и нормативов исходя из объема отапливаемого помещения и

    продолжительности отопительного сезона в году:

    . нагрузка на объем помещения (9,2 т. м. куб.) = 0,004 Гкал/час;

    . время использования:

    8 мес/год по 30 дн/мес (24 час/сутки) = 5760 час/год;

    . тариф теплоэнергии – 158 руб за Гкал/час;

    . сумма затрат на теплоэнергию в год:

    0,004 * 5760 * 158 = 3640,32 руб/год;

    . сумма затрат на теплоэнергию в месяц:

    3640 / 12 = 303,36 руб/мес;

    . сумма затрат на теплоэнергию на ед.: 303 / 1000 шт. = 0,30 руб/ед.

    Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рассчитывается на основе

    норм на одного работающего:

    . нагрузка на 1 человека - 0,025 куб.м в сутки;

    . время использования - 246 сут/год (как на освещение);

    . количество работающих - 21 человек;

    . тариф – 0,56 руб / куб.м;

    . сумма затрат на воду в год:

    0,25 * 246 * 21 чел. * 0,56 = 723,24 руб/год;

    . сумма затрат на воду в месяц: 723,24 / 12 = 60,27 руб/мес;

    . сумма затрат на воду на ед.: 60,27 / 1000 шт. = 0,06 руб/ед.

    Спецодежду работников предприятие обновляет каждый год. Кроме того,

    необходимо произвести расчет мыла (гигиена работников).

    Таблица 3.12

    Расчет потребности в спецодежде

    |№ |Наименование |Кол-|Потр|Норма |Цена |Сумма, |Сумма, |Сумма,|

    |п/п| |во |ебно|расход| |руб/год|руб/мес|руб/ед|

    | | |раб.|сть |а, | | | |. |

    | | | |в |шт/год| | | |прод. |

    | | | |год | | | | | |

    | | | |на 1| | | | | |

    | | | |раб.| | | | | |

    |1 |Костюм х/б |16 |1 |16 |156,0|2 |208,00 |0,21 |

    | | | | | |0 |496,00 | | |

    |2 |Халат х/б |5 |1 |5 |75,00|375,00 |31,25 |0,03 |

    |3 |Ботинки |19 |1 |19 |180,0|3 |285,00 |0,29 |

    | | | | | |0 |420,00 | | |

    |4 |Рукавицы |18 |12 |216 |8,00 |1 |144,00 |0,14 |

    | | | | | | |728,00 | | |

    |5 |Перчатки |18 |12 |216 |6,00 |1 |108,00 |0,11 |

    | | | | | | |296,00 | | |

    |6 |Сварочная маска |2 |1 |2 |70,00|140,00 |11,67 |0,01 |

    |7 |Защитные очки |11 |1 |11 |15,00|165,00 |13,75 |0,01 |

    | |Итого | | | | |9 |801,67 |0,80 |

    | | | | | | |620,00 | | |

    Расчет потребности затрат на мыло:

    4. численность, потребляемая мыло(осн. и вспом. рабочие) – 18 чел.;

    5. расход на 1 раб. – 125 гр. в месяц;

    6. цена - 5 руб. (кусок 250 гр);

    7. сумма затрат на мыло в мес. – 18 * 125 *5 /250 = 45 руб/мес.;

    8. сумма затрат на мыло в год – 45 *12 мес. = 540 руб/год;

    9. сумма затрат на мыло на ед. продукции – 540 / 12000 = 0,05 руб/ед.

    Затраты по статьям «Заработная плата цехового персонала» и

    «Отчисления на социальные нужды» отсутствуют. Как такого цехового персонала

    на нашем малом предприятии нет, и все расходы, связанные с оплатой труда

    вспомогательных рабочих по производству офисных стульев были отнесены в

    статью «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования».

    К прочим общецеховым расходом в данном случае можно отнести:

    текущий ремонт здания и помещений (в том числе ремонт кровли, осветительно-

    отопительной системы, водоснабжения);

    возмещение износа малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря (в том

    числе мел для разметки винилискожи, ведра, тряпки, кисти, швабры, чистящие

    средства для уборки помещений, необходимая мебель для работников);

    расходы на содержание здания и помещений (в том числе оплата услуг

    санэпидемстанции города по обработке помещений от грызунов);

    расходы на тарные материалы (в том числе тара и емкости для перемещения

    полуфабрикатов внутри цеха и складирования готовых офисных стульев) и

    другие.

    Эти прочие общецеховые расходы можно принять равными 10% от

    заработной платы основных рабочих на единицу продукции:

    50,2 руб. * 10% / 100 = 5,02 руб/ед.

    Таблица 3.13

    Сводная ведомость общецеховых расходов

    в руб.

    |№ |Наименование статьи затрат |Сумма |Сумма |Сумма |

    |п/п| |затрат в |затрат в |затрат |

    | | |год |мес. |на ед. |

    |1 |Аренда здания |13 050,00 |1 087,50 |1,09 |

    |2 |Расходы на освещение помещений |17 602,79 |1 466,90 |1,47 |

    |3 |Расходы на отопление помещений |3 640,32 |303,36 |0,30 |

    |4 |Расход средств на воду для |723,24 |60,27 |0,06 |

    | |промышленно-бытовых нужд | | | |

    |5 |Расходы на спецодежду |9 620,00 |801,67 |0,80 |

    |6 |Расход средств на мыло |540,00 |45,00 |0,05 |

    |7 |Прочие общецеховые расходы (10% |60 240,00 |5 020,00 |5,02 |

    | |от з/платы осн. рабочих) | | | |

    | |ИТОГО общецеховые расходы |105 416,35 |8 784,70 |8,79 |

    Таким образом, общецеховые расходы на единицу выпускаемой продукции

    составляют 8,79 руб.

    Процент же общих накладных общецеховых расходов к заработной плате

    основных рабочих составляет: 8,79 руб / 50,2 руб = 17,5%.

    3.5. Общезаводские (общехозяйственные) расходы

    К общезаводским, или так называемым общехозяйственным расходам (ОХР),

    относятся заработная плата административно-управленческого персонала,

    расходы на служебные командировки, общезаводской инвентарь и др.

    Общецеховые расходы рассчитываются аналогично общецеховым (процентом

    от заработной платы основных рабочих). Они также являются условно-

    постоянными затратами, и напрямую не зависят от объема выпуска продукции.

    Заработная плата руководителей, специалистов и служащих (РСиС), т.е.

    управленческо-административного аппарата была определена выше.

    В общехозяйственные расходах также считаются налоги, включаемые в

    себестоимость (налог на приобретение транспортных средств законодательно

    отменен; все ставки взяты на 01.01.2002 г.):

    1. Налог на пользователей автодорог (1% от суммы реализации (выручки)

    без НДС. Сумму реализации (выручки) рассчитаем на основании

    годовой программы выпуска офисных стульев (12000 шт.) и рыночной

    цены (в среднем такие стулья на рынке стоят по 450 руб. без НДС):

    Сумма налога в год: 12000 шт. *450 руб. *1% /100 = 54 000 руб/год.

    Сумма налога в мес.: 54 000 / 12 мес. = 4 500 руб/мес.

    Сумма налога на ед.: 4 500 / 1000 шт. = 4,5 руб/ед.

    2. Налог с владельцев автотранспортных средств (начисляется в

    зависимости от мощности двигателя). Для а/м «Газель» мощностью 100

    лош.сил – ставка 2 руб. с 1 л.с. в год (по РТ):

    Сумма налога с владельцев а/т средств в год: 2 руб * 100 л.с. = 200

    руб/год.

    Сумма налога с владельцев а/т средств в мес.: 200 /12 = 16,67 руб/мес.

    Сумма налога с владельцев а/т средств на ед.: 16,67 /1000 = 0,02 руб/ед.

    С погрузчика данный налог не платится.

    3. Плата за услуги по пожарной безопасности – 0,2% от стоимости

    основных фондов и прочих материальных ценностей,

    откорректированных с учетом их огнестойкости (корректирующий

    коэффициент 1,4 - 1,7):

    Плата за услуги по пожарной безопасности в год:

    (29 852,13 + 156 950,00) * 1,5 * 0,2% /100 = 560,41 руб/год.

    В мес.: 560,41 / 12 = 46,7 руб/мес.

    На ед.: 46,7 / 1000 = 0,05 руб/ед.

    (где 29 852,13 и 156 950,00 руб. – стоимость оборудования и

    транспортных средств соответственно).

    К прочим общезаводским расходом в данном случае можно отнести:

    расходы на служебные командировки директора (в том числе по поиску и

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.