МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Распределение прибыли. Формирование дивидендной политики

    Распределение прибыли. Формирование дивидендной политики

    Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

    Российская Экономическая Академия им. Г. В. Плеханова

    Институт Финансов

    Курсовая работа

    дисциплина: Финансовый Менеджмент

    тема: “Распределение прибыли. Формирование дивидендной политики”

    Работу выполнила:

    студентка Института Финансов

    дневного отделения гр. 2505

    Тимофеева М. В.

    Работу принял:

    преподаватель

    Института Финансов

    Сырков Л. Б.

    Москва 2001г.

    Содержание

    Введение 3

    Глава 1. Распределение прибыли 4

    1.1. Сущность и принципы распределения прибыли 4

    1.2. Факторы, влияющие на распределение прибыли 8

    Глава 2. Дивидендная политика

    14

    2.1. Теории формирования дивидендной политики

    14

    2.2. Факторы, определяющие дивидендную политику

    16

    2.3. Виды дивидендных выплат и их источники

    19

    Глава 3. ОАО «Петербургская телефонная сеть».

    22

    1. Распределение прибыли ОАО «ПТС» 22

    2. Дивидендная политика ОАО «ПТС» 23

    Заключение 26

    Библиография 27

    Введение

    Предметом исследования данной работы является процесс распределения

    прибыли на предприятии. Актуальность данного вопроса очевидна, поскольку

    уровень будущего развития компании, его рыночной стоимости во многом

    зависит от нахождения оптимального соотношения между капитализируемой и

    потребляемой прибылью.

    Упрощенную схему распределения прибыли отчетного периода можно

    представить следующим образом: часть прибыли выплачивается в виде

    дивидендов, оставшаяся часть реинвестируется в активы предприятия.

    Реинвестированная часть прибыли является внутренним источником

    финансирования деятельности предприятия и это - наиболее приемлемая и

    относительно дешевая форма финансирования предприятия, расширяющего свою

    деятельность. В частности, в этом состоит одна из причин ее широкого

    распространения. Реинвестирование прибыли позволяет избежать дополнительных

    расходов, которые имеют место при выпуске новых акций. Другим существенным

    преимуществом является сохранение сложившейся системы контроля за

    деятельностью предприятия, поскольку в этом случае количество акционеров

    практически не меняется.

    Одной из основных составляющих распределения прибыли является

    выработка дивидендной политики предприятия. И здесь с теоретической позиции

    ее выбор предполагает решение двух ключевых вопросов: влияет ли величина

    дивидендов на изменение совокупного богатства акционеров, если да, то

    какова должна быть оптимальная их величина? В данной работе мы будем

    рассматривать основные факторы, которые должен учитывать финансовый

    управляющий при принятии решения о том, какая часть прибыли должна быть

    выплачена акционерам в форме дивидендов, а также альтернативы их

    распределения.

    В последней главе работы будет рассмотрено распределение прибыли ОАО

    «Петербургская телефонная сеть» и основные составляющие ее дивидендной

    политики.

    Глава 1. Распределение прибыли

    Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется

    не только результатами ее формирования, но и характером ее распределения.

    1. Сущность и принципы распределения прибыли

    Распределение прибыли представляет собой процесс формирования

    направлений ее предстоящего использования в соответствии с целями и

    задачами развития предприятия. Характер распределения прибыли определяет

    многие существенные аспекты деятельности предприятия, оказывая влияние на

    ее результативность. Эта роль обусловлена следующими основными положениями:

    Распределение прибыли непосредственно реализует главную цель

    управления ею – повышение уровня благосостояния собственников предприятия.

    Оно формирует пропорции между текущими выплатами им дохода на капитал (в

    форме дивидендов, процентов) и ростом этих доходов в предстоящем периоде

    (за счет обеспечения возрастания вложенного капитала). При этом

    собственники предприятия самостоятельно формируют эти направления

    удовлетворения своих потребностей во времени.

    Распределение прибыли является основным инструментом воздействия на

    рост рыночной стоимости предприятия. В прямой форме это воздействие

    проявляется в обеспечении прироста капитала в процессе капитализации части

    распределенной прибыли, а косвенно оно обеспечивается основными пропорциями

    этого распределения.

    Пропорции распределения прибыли определяют темпы реализации стратегии

    развития предприятия. Эта стратегия реализуется в процессе инвестиционной

    деятельности предприятия, объемы которой определяются возможностями

    формирования финансовых ресурсов, в первую очередь, за счет внутренних

    источников. А реинвестируемая в процессе распределения прибыль является

    основным из этих внутренних источников.

    Характер распределения прибыли является важнейшим индикатором

    инвестиционной привлекательности предприятия. В процессе привлечения

    капитала из внешних источников уровень выплачиваемых дивидендов (или других

    форм инвестиционного дохода) является одним из основных оценочных

    критериев, определяющих результат предстоящей миссии акций. Кроме того, как

    будет рассмотрено далее, возрастание уровня дивидендных выплат определяет

    соответствующий рост стоимости акций на фондовом рынке, формируя

    дополнительный доход инвесторов.

    Распределения прибыли является одной из действенных форм воздействия

    на трудовую активность персонала предприятия. Объемы и формы участия

    персонала в прибыли определяют уровень трудовой мотивации работников,

    способствуют стабилизации персонала и росту производительности труда.

    Пропорции распределения прибыли формируют уровень обеспечения

    дополнительной социальной защищенности работников. В условиях низкой

    действенности государственных форм защиты занятых работников, эта роль

    распределительного механизма прибыли на предприятии позволяет дополнить их

    минимальную социальную защищенность.

    Характер распределения прибыли оказывает влияние на уровень текущей

    платежеспособности предприятия. Выплаты прибыли, предусмотренной к

    потреблению собственниками и персоналом предприятия, осуществляются, как

    правило, в денежной форме, т.е. в форме основного актива, обеспечивающего

    платежеспособность по неотложным финансовым обязательствам. При большом

    объеме выплат прибыли на цели потребления, уровень может существенно

    снизиться.

    Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально

    подработанной политикой (ее основу составляет дивидендная политика),

    формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач

    общей политики управления прибылью предприятия. Эта политика призвана

    отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать

    повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем

    инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и

    персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли

    необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия

    (акционеров, вкладчиков) – получение высоких текущих доходов или

    значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.

    В процессе формирования политики распределения прибыли предприятия

    обеспечивается ее использование по следующим основным направлениям (рис 1).

    Основной целью политики распределения прибыли, остающейся в

    распоряжении предприятия, является оптимизация пропорций между

    капитализируемой и потребляемой частями с учетом обеспечения реализации

    стратегии развития и роста

    его рыночной стоимости.

    Рисунок 1. Основные направления распределения прибыли.(

    Исходя из этой основной цели, в процессе формирования политики

    распределения прибыли предприятия решаются следующие задачи:

    . обеспечение получения собственниками необходимой нормы прибыли на

    инвестированный капитал;

    . обеспечение приоритетных целей стратегического развития предприятия за

    счет капитализируемой части прибыли;

    . обеспечение стимулирования трудовой активности и дополнительной

    социальной защиты персонала;

    . обеспечение формирования в необходимых размерах резервного и других

    фондов предприятия.

    С учетом реализации этих основных задач осуществляется непосредственное

    распределение прибыли предприятия. Процесс этого распределения базируется

    на следующих принципах:

    Связь политики распределения прибыли с общей политикой управления

    прибылью предприятия. Цель и задачи политики распределения прибыли должны

    полностью соответствовать целям и задачам общей политики управления ею,

    т.к. распределение прибыли отчетного периода представляет собой

    одновременно процесс обеспечения условий формирования прибыли предстоящего

    периода.

    Приоритетность учета интересов и менталитета собственников

    предприятия. Прибыль, формируемая предприятием и остающаяся в его

    распоряжении после уплаты налогов, принадлежит его собственникам, поэтому в

    процессе ее распределения приоритетность направлений ее использования

    определяется ими. Менталитет собственников может быть направлен на

    получение высокого текущего дохода или на обеспечение высоких темпов

    прироста инвестируемого капитала, определяя главную пропорцию распределения

    прибыли – между потребляемой и капитализируемой ее частями. Эти пропорции

    могут меняться во времени в связи с изменением внешних и внутренних условий

    деятельности предприятия.

    Стабильность политики распределения прибыли. Базовые принципы

    распределения прибыли, положенные в основу разработки ее политики, должны

    носить долговременный характер. Соблюдение этого принципа особенно важно в

    процессе действия крупных акционерных компаний с большим количеством

    акционеров (это позволяет таким акционерам принимать обоснованные

    инвестиционные решения).

    Предсказуемость политики распределения прибыли. При необходимости

    изменения основных пропорций распределения прибыли в связи с корректировкой

    стратегии развития предприятия или по другим причинам, все инвесторы должны

    быть заранее извещены об этом. Информированность инвесторов (в первую

    очередь акционеров) является одним из важных условий обеспечения

    «прозрачности» фондового рынка, формирующей реальную стоимость обращающихся

    акций.

    Оценка эффективности разработанной политики распределения прибыли.

    Такая оценка проводится с использованием следующих основных показателей:

    коэффициента капитализации прибыли; коэффициента дивидендных выплат;

    коэффициента участия персонала в прибыли и др.

    2. Факторы, влияющие на распределение прибыли

    По характеру возникновения все факторы, можно разделить на две

    основные группы: а) внешние (генерируемые внешними условиями деятельности

    предприятия); б) внутренние (генерируемые особенностями хозяйственной

    деятельности данного предприятия. Их основной состав приведен на рисунке 2.

    Внешние факторы рассматриваются как своего рода ограничительные

    условия, определяющие границы формирования пропорций распределения прибыли.

    К числу важнейших из этих факторов относятся:

    Правовые ограничения. Законодательные нормы определяют общие

    финансовые и процедурные вопросы, связанные с распределением прибыли. Они

    формируют приоритетность отдельных направлений ее использования (налоговых

    и других отчислений), устанавливают нормативные параметры этого

    использования (ставки налогов, сборов и других обязательных отчислений за

    счет прибыли; ставки минимальных отчислений в резервный фонд и т.п.).

    Налоговая система. Конкретные ставки отдельных налогов и система налоговых

    льгот существенным образом влияет на пропорции распределения прибыли. Если

    уровень налогообложения личных доходов граждан значительно ниже уровня

    налогообложения хозяйственной деятельности и имущества предприятия, это

    создает предпосылки к повышению доли потребления капитала. И наоборот, если

    налоговая система предусматривает льготы по реинвестированию прибыли. По ее

    направлению на благотворительные и иные цели, это создает предпосылки

    стимулирования таких форм использования прибыли.

    Рисунок 2. Система основных факторов, влияющих на распределение прибыли

    предприятия.*

    Темп инфляции. Этот фактор генерирует риск обесценения будущих

    доходов, формируя склонность собственников к росту текущих их выплат.

    Однако если предприятие выпускает инфляционно защищенную продукцию (а цены

    на отдельные виды продукции, как показывает опыт, могут и значительно

    опережать темпы инфляции) или его инвестиционные проекты обеспечивают

    высокий уровень материализации капитала, то негативным влиянием этого

    фактора на реально обусловленные пропорции распределения прибыли можно

    пренебречь. Главным условие при этом является выплата текущих доходов

    собственникам в предстоящих периодах с учетом их корректировки на индекс

    инфляции по отношению к предшествующему периоду.

    Стадия конъюнктуры товарного рынка. В период подъема конъюнктуры

    рынка, на котором предприятие реализует свою продукцию, эффективность

    капитализации прибыли в процессе ее распределения возрастает. Действие

    этого благоприятного фактора позволяет получить в предстоящем периоде

    гораздо большую норму прибыли на реинвестируемый капитал, чем в

    предшествующие периоды.

    «Прозрачность» фондового рынка. Возможность быстрого использования

    акционерами информации о характере распределения прибыли и уровне

    выплачиваемых дивидендов на акцию позволяет им оперативно принимать решения

    о реинвестировании капитала (при снижении уровня дивидендных выплат) или

    приобретении дополнительного числа акций (при повышении уровня дивидендных

    выплат). Поэтому в условиях высокой «прозрачности» фондового рынка

    необходимо учитывать последствия управленческих решений о распределении

    прибыли, их влияние на изменение реальной стоимости и рыночной котировки

    акций. При отсутствии такой «прозрачности» влияние этого фактора

    проявляется в меньшей степени и со значительным «лагом запаздывания».

    Среднерыночная норма прибыли на инвестированный капитал. Характер

    этого показателя формирует эффективность пропорций потребления и

    реинвестирования прибыли, являясь своеобразным критерием управленческих

    решений по этому вопросу. В условиях снижения среднерыночного уровня

    прибыли на капитал возрастают тенденции повышения доли прибыли,

    направляемой на потребление. В то же время рост этого показателя создает

    предпосылки к более эффективному использованию реинвестируемого капитала,

    т.е. повышение доли капитализируемой части прибыли.

    Альтернативные внешние источники формирования финансовых ресурсов.

    Если предприятие имеет возможность привлекать финансовые ресурсы из внешних

    источников на условиях более низкой стоимости, чем средневзвешенная

    стоимость его капитала, оно может больший размер прибыли распределять среди

    собственников и персонала, так как его инвестиционные потребности будут

    удовлетворяться за счет более дешевых альтернативных внешних источников

    финансирования. Если же доступ предприятия к внешним источникам

    формирования капитала ограничен, или если стоимость его привлечения

    значительно превышает уровень средневзвешенной стоимости капитала,

    сложившийся на предприятии, более эффективным будет использование прибыли в

    инвестиционных целях.

    Внутренние факторы оказывают решающее воздействие на пропорции

    распределения прибыли, так как позволяют формировать их применительно к

    конкретным условиям и результатам хозяйствования данного предприятия. К

    числу важнейших из этих факторов относятся:

    Менталитет собственников предприятия. Это один из важных показателей

    формирующих конкретный тип политики распределения прибыли предприятия (его

    дивидендной политики). Если собственники (акционеры) нуждаются в постоянном

    притоке текущих доходов или не приемлют риски, связанные с длительным

    ожиданием этих доходов в будущем периоде, они будут настаивать на

    обеспечении высокой доли потребляемой прибыли в процессе ее распределения

    (если их менталитет не будет учтен, они реинвестируют свой капитал в другие

    предприятия с более приемлемой для них дивидендной политикой). В то же

    время, если собственники не нуждаются в высоких текущих доходах и

    предпочитают еще более высокий уровень этих доходов в предстоящем периоде

    за счет реинвестирования капитала, доля капитализируемой части прибыли

    будет возрастать (если их менталитет не будет удовлетворен, они также будут

    вынуждены реинвестировать свой капитал в другие предприятия с

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.