МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Рекламный бизнес

    Рекламный бизнес

    ОГЛАВЛЕНИЕ.

    1. ВВЕДЕНИЕ 3

    2. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕКЛАМЫ 6

    3. СЕГОДНЯШНЯЯ СИТУАЦИЯ НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ 7

    4. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ РЕКЛАМЫ 11

    4.1 Понятие рекламы. 11

    4.2 Основные черты рекламы. 12

    4.3 Цели рекламы. 12

    4.4 Виды рекламы. 13

    4.5 Реклама как процесс из четырех составляющих 14

    4.5.1 Рекламодатели 14

    4.5.2 Рекламные агентства. 14

    4.5.3 Средства рекламы. 15

    4.5.4 Потребители. 15

    4.6 Функции рекламы. 15

    5. РЕКЛАМНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. 18

    5.1 Рекламное агентство. 18

    5.1.1 Функции рекламного агентства. 18

    5.1.2 Организационная структура рекламного агентства. 19

    5.1.3 Оплата. 20

    5.2 Организация рекламодателя. 21

    5.3 Розничные рекламодатели. 23

    6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

    7. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 25

    1 ВВЕДЕНИЕ

    Вторая половина XX в. характеризуется многими значимыми явлениями и

    тенденциями в жизни общества и экономики разных стран мира. По мнению

    специалистов одной из основных тенденций нашего времени является бурное

    развитие сферы услуг. Действительно, сфера услуг, степень её развития и

    структура стали выступать важнейшим критериальным признаком развития

    общества. Если обратиться к цифрам, какую долю занимает сфера услуг в

    экономике развитых стран, то эти цифры могут свидетельствовать о

    наступлении нового этапа в общественном, в том числе и международном

    разделении труда. Это говорит о происходящей современной структурной

    перестройке национального и мирового хозяйства. Значение этой перестройки

    настолько велико, что специалисты сравнивают её с индустриальной

    революцией. Такое кардинальное изменение роли сферы услуг дало основание

    говорить о формировании так называемого сервисного общества, а экономику

    этого общества называть экономикой услуг (постиндустриальное общество,

    сервисное общество). [10]

    Как таковые, услуги уже давно являются составной частью экономики

    большинства развитых стран (финансы, транспорт, связь и др.). Они сыграли

    важную роль в промышленной революции. Но тогда они как бы способствовали

    развитию промышленности, а в настоящее время они начинают замещать

    промышленность. Термин «услуги» охватывает широкий круг отраслей, которые

    выполняют различные функции, но не включают в себя, или включают крайне

    редко продажу реального продукта. Исторически, каждый вид услуг

    рассматривался отдельно, как особая сфера деятельности с основными

    характеристиками труда и занятости, а сфера услуг представляла собой

    совокупность этих различных видов деятельности и сводилась к их

    перечислению. Традиционно в мировой практике наиболее полный перечень услуг

    включает в себя следующие позиции:

    - Оптовая и розничная торговля;

    - Транспорт, связь;

    - Коммунальные услуги, строительство, операции с недвижимостью.

    - Туризм;

    - Страхование, банковские и различные финансовые операции;

    - Услуги по найму рабочей силы;

    - Прокат фильмов и телепрограмм;

    - Реклама;

    - Бухгалтерское дело, образование, консультирование по вопросам

    управления, юридические услуги и другие профессиональные услуги,

    информационно-вычислительные услуги.

    Спрос и предложение на эти услуги связан со спецификой и историческим

    развитием страны. [11]

    Сфера услуг - это фирмы, производящие невидимые товары или

    оказывающие полезные услуги в интересах клиента.

    Сфера услуг и сами услуги имеют отличительные особенности:

    1. Неуловимость и неосязаемость услуги.

    Покупателю услуги трудно оценить то, что он покупает, поэтому

    вынужден верить продавцу на слово. Умение рассказать об услуге, убедить в

    необходимости этой услуги делает возможным продажу этой услуги. Поэтому для

    покупателя продавец услуги выступает как эксперт, которому покупатель верит

    на слово. Вступает в силу психологический аспект.

    2. Неразрывность производства и потребления услуги.

    Некоторые услуги могут быть предоставлены без присутствия покупателя,

    но очень многие виды услуг неотделимы от того, кто их потребляет.

    3. Неоднородность и изменчивость качества.

    Качество услуг в значительной степени зависит от того, кто её

    обеспечивает. Внутри одной и той же гостиницы может быть

    высококвалифицированный и вежливый исполнитель, а другой может быть

    высокомерным и грубым. Один и тот же служащий тоже может по-разному

    обслуживать. Чаще всего непостоянство и изменчивость качества связаны с

    квалификацией персонала, его тренировкой и обучением. Поэтому иногда

    непостоянство качества выполненных услуг связано с неподходящими

    личностными качествами человека.

    4. Неспособность услуг к хранению.

    Колебание спроса на услуги присуще почти всем видам услуг. Спрос,

    например, на туристические услуги может колебаться по временам года, по

    праздникам и т.д.

    Итак, основные отличительные черты оказания услуг, специфика труда в

    сфере услуг в большей степени проистекают от личного контакта производителя

    и потребителя. Такой контакт с одной стороны способствует усилению

    коммуникативных связей, но с другой стороны увеличивает требования к

    профессионально квалификационным качествам работников, к его опыту, этике,

    к общей культуре поведения. [11]

    Полноправным, полноценным элементом сферы услуг является реклама.

    Доказательством тому может служить и то, что рекламные услуги в достаточной

    мере обладают вышеперечисленными особенностями сферы услуг. Кроме того,

    учитывая то, что сервисная модель общества в нашей стране ещё только

    формируется, а рекламный рынок является пожалуй самым динамично

    развивающимся (или по крайней мере являлся таковым до кризиса 17 августа),

    то реклама является важнейшим фактором формирования сферы услуг в России.

    Обзору рекламных услуг я и хочу посвятить данную работу. Конечно, эта тема

    очень обширна, и при всём желании мне не удастся раскрыть её полностью в

    одном реферате. Поэтому я опишу лишь наиболее значимые моменты данной темы.

    Подтверждением актуальности этой темы могут являться и следующие

    моменты:

    Так, как реклама в нашей стране появилась совсем недавно,

    следовательно должно существовать очень много вопросов, связанных с ней, и

    поэтому эта тема является сейчас чрезвычайно актуальной и обсуждаемой. И

    это действительно так, но не только потому что для нас она является ещё

    малоизученной. В развитых странах тема рекламы является также горячо

    обсуждаемой, и существует ряд вопросов, связанных с рекламой, на которые до

    сих пор не существует однозначных ответов.

    Вот, например: «обеспечивают ли рынки надлежащее разнообразие, или

    стремление фирм как-то обличить свои товары от товаров-конкурентов является

    чрезмерным, приводя к расточительству? Растрачивают ли фирмы общественные

    ресурсы впустую, когда занимаются рекламой своих изделий в целях их

    дифференциации и увеличения спроса на них, или реклама является эффективным

    способом обеспечения информацией?»

    Трудным и важным остаётся вопрос о том, манипулирует ли реклама

    вкусами потребителей. Являемся ли мы алчными потребителями, каковы мы и

    есть по мнению многих, вопреки человеческой природе и вследствие рекламы?

    Или просто в человеческой природе заключена гарантия того, что мы

    представляем собой серьёзных потребителей даже пустячных товаров? Послушно

    ли следует реклама за изменениями в обществе, или сама вызывает эти

    изменения? (Этот вопрос аналогичен вопросу о первичности спроса и

    предложения (курица и яйцо)). [1 - с. 3].

    Но помимо таких теоретических вопросов, существует ещё ряд причин,

    более приближенных к практике, по которым следует серьёзно относится к

    рекламе. В последнее время отмечается рост значимости коммуникационной

    политики в маркетинге в связи со следующими обстоятельствами:

    . усиление конкурентной борьбы за потребителя;

    . повышение рисков, связанных с созданием новых товаров;

    . рост требований к стандартам качества, что затрудняет

    дифференциацию товара. [5].

    2 ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕКЛАМЫ

    Реклама родилась одновременно с рынком. С латыни слово переводится

    как «выкрикивать», что и говорит само за себя. Громкие крики зазывал в

    торговых рядах, банях, цирюльнях, харчевнях и на постоялых дворах - это уже

    ранняя реклама. Призывы разносчиков, лавочников, бродячих ремесленников и

    посредников в оказании различных услуг - тоже реклама.

    По улицам Древних Афин и Средневековой Европы ходили глашатаи,

    возвещая о продаже рабов, скота, скарба и товаров. Они же объявляли

    правительственные указы, эдикты и распоряжения. В Древнем Риме под этим

    предлогом проводились политические битвы: наёмные крикуны поливали грязью

    соперников своего патрона, делая достоянием публики компрометирующие детали

    их личной жизни, чрезмерное честолюбие и моральную нечистоплотность.

    Реклама и компромат уже были слишком близко друг к другу.

    Наглядная реклама тоже появилась давно. Древние римляне расписывали

    стены объявлениями о гладиаторских боях и цирковых представлениях.

    Финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам праздничных шествий, превознося

    в этих росписях достоинства своих товаров. Три тысячи лет назад объявление

    в городе Тебес возвещало о беглом рабе: за его поимку и возвращение хозяин

    сулил полноценную золотую монету. Подобные рекламные объявления находили и

    в Помпеях, и в Карфагене. В Средние века тексты заменяли картинками -

    церковная инквизиция расправлялась с грамотными. В 1622 году в Англии вышла

    первая в мире газета «Weekly News», и её страницы содержали рекламу -

    первое известное газетное объявление касалось украденной лошади. В 1630

    году парижский костоправ открыл лавку, на стенах которой каждый за три су

    мог вывесить рекламу - был прототип рекламного агентства. Через несколько

    лет таких агентств в Старом Свете было сотни. В 1666 году «Лондон Газетт»

    уже имела целые рекламные полосы, реклама стала вездесущей, от неё некуда

    было деться. Дошло до того, что король Чарльз II запретил рекламу на улицах

    Лондона: «От неё уже нечем дышать, и она застит свет божий», - гласил

    королевский указ.

    Татуировку на теле тоже можно назвать рекламой (с некоторыми

    допущениями, как и одежду). И у племён, чьё развитие находится на уровне

    каменного века, и у нынешних уголовников она преследует одну и ту же цель -

    рассказать окружающим о личности, кастовой принадлежности, месте в табеле о

    рангах и послужном списке её носителя.

    К рекламе можно отнести и «жезлы начальников» - прообразы скипетров,

    принадлежавших древним богам - символизирующие власть их обладателей, а

    также знаки собственности: клейма, которыми хозяева метили предметы обихода

    и домашний скот, а впоследствии рабов. Ремесленники ставили клейма на своих

    товарах, например, таких как гончарные изделия, и по мере того, как молва

    разносила слух о доброй репутации мастера, податели начинали искать товар с

    его клеймом. От них пошли современные товарные знаки. Цена на изделия,

    имевшие товарный знак, или торговую марку, изначально была выше, чем на

    изделия без них.

    С появлением в 1450 году печатного станка издательские марки начали

    ставиться на книгах. Это были либо вензельные знаки, состоящие из инициалов

    владельцев типографий, либо эмблемы на геральдических щитах, либо латинские

    сентенции.

    Например, на марке ирландской типографии Плантенов, основанной в 1555

    году и просуществовавшей более трёхсот, изображена рука, держащая циркуль с

    латинским девизом: «Labore et constantia» - «Трудом и постоянством». Именно

    этими качествами Плантены и завоевали успех в издательском деле.

    В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить

    первой газеты на английском языке, которая называлась «Weekly News».

    Позднее Эддисон и Стил начали выпускать газету «Тэтлер», став верными

    пособниками рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителям

    рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления

    заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание

    читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться

    среди извещений о банкротстве».

    Наибольшего расцвета реклама достигла в Соединённых Штатах.

    В России издательские марки на книгах появились в XVI веке, но

    получили широкое распространение лишь после указа императрицы Екатерины II

    о разрешении создавать «вольные типографии». В результате значительно

    возросло число печатавшихся книг. У типографий, которые в то время по

    существу были издательствами, возникла необходимость иметь свою марку. Так,

    знаком типографии Академии наук России служило изображение ключа в овале, а

    на издательской марке графа Николая Румянцева был изображён его фамильный

    герб с девизом: «Non solum armis» - «Не оружием только».

    Изобразительная и устная реклама всегда развивалась параллельно.

    Успех, которым пользовались бродячие комедианты - фокусники, жонглёры,

    акробаты, - шёл от рекламы, в которой циркачи использовали не только свой

    голос, но и движение тела, жеста и мимику. Этому же служили и одежда

    актёров, их причёски, набор предметов, которыми они манипулировали,

    стремясь привлечь к себе внимание. Не так ли подаёт себя современная

    реклама?

    Соединение рисунка с выкриком зазывалы очень характерно и для

    российского ярмарочного фольклора. С изобретением райка - зрелищной

    шарманки, внутри которой передвигалась лента соединённых в

    последовательности лубков и фигурок - появился так называемый раешный стих,

    в котором создавался притягательный рекламный образ с использованием

    одновременно звука, ритма, рифмы и особой тональности энергии, удальства,

    лихачества.

    Единство праздника и дела, развлечения и коммерческой выгоды

    характерно для ярмарочного фольклора России. Специфика балаганного действа

    заключалась в единстве музыки, слова, жеста, изображения и драматического

    представления. Балаган родился на пересечении скоморошьих традиций, лубка и

    раешника.

    В начале XIX века в России начали формироваться первые видовые

    плакаты, которые вместе с красочными афишами в значительной мере влияли на

    облик города. Однако у этого типа рекламы существовал исконный конкурент -

    вывеска, которая по мнению Максимилиана Волошина, «Гораздо больше

    определяет физиономию улицы, чем афиша, уже потому, что она всегда висит на

    своём месте».

    О характере вывесок русских городов XIX - начала XX веков можно

    судить по городским пейзажам Бориса Кустодиева, Михаила Ларионова, Ивана

    Машкова. Константин Петров-Водкин назвал работу над рекламными вывесками

    «школой первой ступени». А у Пиросмани трактирные вывески стали шедеврами.

    Владимир Маяковский даже написал дифирамб «Вывескам».

    Сегодняшняя реклама - грёзы и сон российской действительности. В ней

    всё самое, самое, самое... Из вчерашней Золушки она превратилась в королеву

    бала. Если человек не верит ей, она повторит себя ещё раз, и ещё, и ещё.

    Сработает элемент гипноза, и покупка состоится. Даже И. Ильф и Е. Петров не

    устояли перед ней: «Первый месяц мы держались стойко. Мы не пили «кока-

    кола». Мы продержались почти до конца путешествия. Ещё несколько дней - и

    мы были бы уже в океане, вне опасности, но всё-таки реклама взяла своё. Мы

    не выдержали и отведали этого напитка». [9 - с.9-13].

    3 СЕГОДНЯШНЯЯ СИТУАЦИЯ НА РЕКЛАМНОМ РЫНКЕ

    Доверие к прямой рекламе в России сегодня подорвано в результате

    серии скандалов на финансовом рынке, когда жертвами мошенников стали

    миллионы людей, потерявших в общей сложности более 5 миллиардов долларов.

    Это всё чаще заставляет производителей обращаться к косвенной и скрытой

    рекламе.

    Подчеркнём, что несовершенство российского налогового

    законодательства ставит в неравные конкурентные условия российских

    рекламодателей, поскольку они не могут заложить в себестоимость продукта

    затраты на рекламу полностью и вынуждены относить часть их на прибыль, что

    фактически удваивает стоимость рекламы.

    Поэтому на российском рынке рекламы лидирующие позиции пока занимают

    зарубежные компании. Этим же объясняется и успех различных бесплатных

    рекламных изданий. На их долю пришлось около 300 миллионов долларов, тогда,

    как объём рекламы в газетах составил около 280 миллионов долларов, а в

    журналах - около 130 миллионов долларов, и эта тенденция пока сохраняется.

    В 1997 году было дальнейшее увеличение оборота рекламных агентств и

    появление достаточного количества мощных отечественных рекламных компаний,

    которые потеснили западных конкурентов в силу прекрасного знания российской

    действительности. [9 - с.9].

    Рекламный рынок - один из наиболее динамично растущих рынков во всём

    мире. В середине 90-х годов в США его объём оценивается в 250 миллиардов

    долларов в год (за последние десять лет он утроился); во Франции - в 30

    миллиардов (утроение произошло за 7 лет); в России - пока в один миллиард,

    но утроение произошло за два года.

    Оборот российского рынка рекламы в 1996 году увеличился на 10 % по

    сравнению с 1995 годом и составил 1,1-1,5 миллиардов долларов. При этом

    оборот на телевидении достиг 344 миллионов долларов, на прессу пришлось

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.