МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Составление бизнес-плана на примере предприятия ООО Эдельвейс по производству соевого молока

    - выход на массовый рынок – большое количество единичных покупателей,

    желающих приобрести товар;

    - увеличение объемов производства продукции;

    - перспективное расширение географических границ рынка.

    Эти причины предопределяют необходимость введения в практику

    деятельности компании следующих мероприятий: построение торгово-

    распределительной сети и системы товародвижения, сбор и анализ рыночной

    информации, планирование ассортимента продукции, поиск новых возможных

    направлений диверсификации деятельности фирмы, организация мероприятий по

    рекламе, паблик рилейшинз, стимулирование сбыта и т.п.

    Для ООО «Эдельвейс» предлагается структура управления, предложенная на

    рис. 3. Предлагаемая структура коренным образом отличается от прежней. Во-

    первых, появление службы маркетинг-директора предполагает использование

    компанией концепции маркетинга, что ориентирует фирму на удовлетворение

    потребностей. Удовлетворение потребностей должно стать основной целью

    деятельности компании, а реализуется оно через комплекс мероприятий,

    включающих исследование рынка и потребителей, анализ конкурентной среды,

    ориентацию на новшества и изобретения, разработку эффективной стратегии

    маркетинга.

    Рис. 3. Предлагаемая структура управления ООО «Эдельвейс»

    Разделение службы маркетинг-директора на 2 отдела - сбыта и маркетинга

    целесообразно для сосредоточения сил сотрудников на разных функциях

    маркетинговой деятельности.

    Отдел маркетинга должен взять на себя задачи:

    - организация регулярного поступления и сбора информации о рынке,

    внутреннем состоянии предприятия, о развитии спроса, потенциальных

    клиентах и т.п.;

    - разработка эффективных маркетинговых стратегий, адаптированных к

    существующим рыночным условиям, включающих товарную и

    ассортиментную политику, ценовую стратегию, стратегию сбыта и

    коммуникаций;

    - организация эффективной рекламы и мероприятий по стимулированию

    сбыта.

    Служба сбыта, в свою очередь реализует функцию сбыта и распределения,

    в задачи которой входит:

    - организация эффективной сбытовой сети по региональному принципу;

    - организация строгой системы отчетности, контролирующей выполнение

    всех заказов от поиска клиента и заключения договора за доставку

    продукции и оказания послепродажного обслуживания;

    - организация эффективной транспортировки продукции и ее доставки

    клиентам в кратчайшие сроки и с высоким качеством доставки.

    Появление в структуре компании отдела НИОКР также определяется

    ориентацией компании на рыночные отношения. Основными задачами этой службы

    являются:

    - организация эффективных научно-исследовательских работ в области

    интересов компании;

    - разработка новых эффективных характеристик, разработка новых

    модификаций и т.п.

    Таким образом, численность персонала компании значительно возрастает,

    что ведет к усложнению управления единицами.

    7. Анализ рисков.

    В разделе описывается вероятность наступления неблагоприятного

    события, которое может привести к потере части ресурсов предприятия,

    сокращению доходов или появлению дополнительных расходов в результате

    производственной и финансовой деятельности. Поэтому при разработке бизнес-

    плана должны быть учтены возможные изменения рыночной ситуации. Проводят

    качественный и количественный анализ риска. Задачей первого является

    определение факторов риска и этапов работ, при выполнении которых возникает

    риск. Количественный анализ предполагает определение доли факторов риска,

    что является более сложной задачей.

    В результате определения чувствительности проекта к критическим

    факторам в процессе проектирования разрабатываются мероприятия по

    уменьшению риска, и устанавливается оптимальный вариант реализации проекта

    Рынок и маркетинг являются решающими факторами для всех фирм. Самые

    гениальные технологии оказываются бесполезными, если на них нет своих

    покупателей. Поэтому данный раздел бизнес-плана является наиболее трудным

    для написания. Необходимо убедить инвесторов и кредиторов в существовании

    рынка для товара и показать, что предприниматель может продать свою

    продукцию на нем.

    В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того,

    что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не

    достигнуты.

    Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-

    экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены в табл. 7.

    Таблица 7. Финансово-экономические риски

    |Виды рисков |Отрицательное влияние на прибыль |

    |Неустойчивость спроса |Падение спроса с ростом цен |

    |Появление альтернативного продукта |Снижение спроса |

    |Снижение цен конкурентов |Снижение цен |

    |Увеличение производства у конкурентов|Падение продаж или снижение цен |

    |Рост налогов |Уменьшение чистой прибыли |

    |Платежеспособность потребителей |Падение продаж |

    |Рост цен на сырье, материалы, |Снижение прибыли из-за роста цен |

    |перевозки | |

    |Зависмость от поставщиков, отсутствие|Снижение прибыли из-за роста цен |

    |альтернативы | |

    Проанализировав виды рисков можно сказать, что:

    - неустойчивость спроса маловероятна, потому что соевая продукция

    конкурентов пользуется большим спросом даже, несмотря на низкое ее

    качество, и мировые тенденции говорят о том, что этот рынок

    является бурно развивающимся и имеет большую емкость, и кроме этого

    в структуре прибыли предприятия имеется большой запас для снижения

    отпускных цен и тем самым восстановления прежних объемов продаж;

    - появление альтернативного продукта имеет большую вероятность из-за

    отсутствия конкуренции в данном сегменте рынка, но предприятие

    после освоения производства соевого молока планирует производить

    целый ряд соевых продуктов и, таким образом, диверсифицировать свою

    прибыль и спрос;

    - снижение цен конкурентов и снижение цен на данный тип продукта

    также имеет большую вероятность но, как говорилось выше, стратегия

    предприятия направлена на создание продукта-лидера по качеству, что

    подразумевает определенный уровень цен, характеризующих это

    качество; диверсификация деятельности предприятия позволит решить

    проблему снижения цен;

    - увеличение производства у конкурентов также имеет большую

    вероятность, мера противодействия – создание продукта с новыми

    потребительскими качествами;

    - рост налогов маловероятен, но даже в случае этого события

    предприятие будет акцентировать внимание на налоговом планировании

    своей деятельности;

    - платежеспособность потребителей в современной ситуации достаточно

    низкая, но, как отмечалось выше, предприятие имеет возможность

    снизить отпускные цены и увеличить объемы продаж;

    - рост цен на сырье, материалы и перевозки имеет большую вероятность,

    так как большинство предприятий индексируют свои цены в

    соответствии с ростом курса доллара, но в настоящее время на рынке

    сырья, материалов и перевозок имеется большая конкуренция и всегда

    можно найти оптимальное решение этой проблемы;

    - зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы имеет малую

    вероятность по причинам указанным выше.

    8. Финансовый план

    Раздел просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта

    продукции. Здесь наряду с прогнозируемым движением денежных потоков

    (поступлениям и выплатам) должно быть подробно описано текущее финансовое

    состояние предприятия (при условии, что проект реализуется на действующем

    предприятии). Обычно финансовый раздел представлен тремя основными

    документами:

    1. балансовой ведомостью

    2. отчетом о прибылях и убытках

    3. отчетом о движении денежных средств

    В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы

    разделов бизнес- плана и представляют их в стоимостном выражении.

    Финансовый план предполагает выполнение следующих расчетов:

    - распределение чистой прибыли (планирование средств фондов

    накопления и потребление) (табл. 8);

    - расчет доходов и затрат (табл. 9);

    - прогнозный баланс активов и пассивов предприятия (табл. 10);

    - расчет показателей финансово-экономической деятельности предприятия

    (табл. 11).

    Распределение чистой прибыли осуществлено исходя из отчислений в фонд

    накопления в размере 90% и фонд потребления – 10% чистой прибыли. Такое

    распределение обусловлено тем, что ООО «Эдельвейс» является предприятием,

    требующим развития своей материально-технической базы.

    Планирование выручки от реализации осуществляется с учетом времени

    поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию

    (3 дня).

    При планировании затрат на сторону следует учитывать также, как и при

    планировании денежных средств, время их уплаты предприятием

    (продолжительность нормальной кредиторской задолженности поставщикам,

    бюджету и др.) – 3 дня, поставщикам - 15 дней, бюджету и банку - 9 дней

    (оплата труда с начислениями).

    Прирост устойчивых пассивов на 2002 г. рассчитывается следующим

    образом.

    Кредиторская задолженность по оплате труда (Кзп):

    Кзп = ФОТ * 9 : 360 = ( 7920 + 297) * 9 : 360 = 272.

    Кредиторская задолженность по бюджету (Кб):

    Кб = НЛ * Д : 360 = 106364 * 15 : 360 = 4432, где

    НЛ – сумма налогов (39164+62+67138= 106364).

    Кредиторская задолженность поставщикам (Кп) за сырье, материалы,

    топливо и прочие услуги:

    Кп = СМ * Д : 360 = 139961 * 3 : 360 = 1166, где СМ – общая сумма

    расходов на сырье, материалы, топливо и др. услуги.

    Кредиторская задолженность банку (К%) за пользование кредитом:

    Кб = Скр * Д : 360 = 37500 * 15 : 360 = 1563, где

    Скр – размер уплаты % за кредит = 125000 * 0,3 = 37500.

    Итого устойчивых пассивов на конец 2001 года =

    272+4432+1166+1563=7433 грн.

    Устойчивые пассивы на начало 2001 года = норматив оборотных средств

    на 2001 год = 1112, прирост устойчивых пассивов в 2001 г. = 7433 –1112 =

    6321.

    Размер устойчивых пассивов в 2002 году – 6634.

    Кзп = 272; Кб = 90222 * 15 : 360 = 3759; Кп = 124861 * 3 : 360 =

    1041;

    Кб = 37500 * 15 : 360 = 1563.

    Прирост устойчивых пассивов в 2002 году = 6634 – 7433 = - 799.

    Устойчивые пассивы в 2003 г. = 6310.

    Кзп = 272, Кб = 3492; Кп = 983; К % - 1563.

    Прирост устойчивых пассивов в 2003 г. = 6310 – 6634 = - 324.

    Погашение долгосрочного кредита планируется в течение 3 –х лет равными

    долями – 243926 : 3 = 41667 грн.

    Основными источниками формирования средств фонда накопления являются:

    амортизационные отчисления, отчисления от чистой прибыли, прирост

    устойчивых пассивов, долгосрочный кредит банка (только в 2001 г.). Средства

    этого фонда использовались на уплату процентов за пользование долгосрочным

    кредитом, на приобретение основных фондов (только в 2001г.), на погашение

    долгосрочного кредита банка (согласно кредитному договору – начиная с 2001

    г.)

    Фонд потребления в динамике увеличивается (с 80006 грн. - 2001 г.

    до 93533 грн. - в 2003 г.), т.к. использование средств этого фонда пока не

    планируется (см. табл. 8).

    Таблица 8. Распределение чистой прибыли

    |п/п |Наименование показателей |Годы |

    | | |2001 |2002 |2003 |

    |1 | 2 |3 |4 |5 |

    |Фонд накопления |

    |1. | Чистая прибыль |72733 |70126 |65136 |

    |2. |Источники формирования средств фонда | | | |

    | |накопления: | | | |

    |2.1 |Остатки средств фонда на начало планируемого|- |93787 |169889|

    | |периода | | | |

    |2.2 |Амортизационные отчисления |28440 |21920 |16892 |

    |2.3 |Отчисления от чистой прибыли (90%) |65460 |63223 |58622 |

    |2.4 |Прирост устойчивых пассивов |6321 |- |- |

    |2.5 |Долгосрочный кредит банка |125000|- |- |

    | |( по условию, но не более потребности в | | | |

    | |основных фондах) | | | |

    |3. |Всего источников |297954|249056|251917|

    |4. |Направления использования средств фонда | | | |

    | |накопления | | | |

    |4.1 |Уплата процентов за пользование долгосрочным|37500 |37500 |37500 |

    | |кредитом | | | |

    |4.2 |Затраты на приобретение основных фондов |125000|- |- |

    |4.3 |Затраты на прирост оборотных средств |- |- |- |

    |4.4 |Погашение долгосрочного кредита |41667 |41667 |41667 |

    |Продолжение табл. 8 |

    |1 | 2 |3 |4 |5 |

    |5. |Всего затрат |204167|79167 |79167 |

    |6. |Излишек средств |93787 |169889|172750|

    |Фонд потребления |

    |1. |Чистая прибыль |72733 |70126 |65136 |

    |2. |Источники формирования средств фонда | | | |

    | |потребления | | | |

    |2.1 |Остатки средств фонда на начало планируемого|- |80006 |87019 |

    | |периода | | | |

    |2.2 |Отчисления от чистой прибыли (10%) |7273 |7013 |6514 |

    |2.3 |Прочие поступления |- |- |- |

    |2.4 |Фонд оплаты труда |- |- |- |

    |3. |Всего источников |80006 |87019 |93533 |

    |4. |Направления использования средств фонда | | | |

    | |потребления | | | |

    |4.1 |Оплата труда |- |- |- |

    |4.2 |Долевое участие в строительстве жилого дома |- |- |- |

    | |для сотрудников | | | |

    |4.4 |Премирование |- |- |- |

    |5. |Всего затрат |- |- |- |

    |6. |Излишек средств |80006 |87019 |93533 |

    |7. |Недостаток средств |- |- |- |

    План доходов и расходов (табл. 9) на 3 года в соответствии с прогнозом

    тенденций развития отрасли отражает, что в течение 2001-2003 гг.

    предприятие будет получать устойчивую прибыль, рентабельность продукции и

    продаж в динамике увеличивается, что является положительной тенденцией.

    Таблица 9. Доходы и затраты ООО «Эдельвейс», грн

    |п/п |Показатели |2001 |2002 |2003 |

    |1. |Доходы (выручка) от реализации без НДС|335690|300537|279156|

    |2. |Полная себестоимость |223793|200358|186104|

    | |В т.ч. условно-переменные затраты |146227|134829|124519|

    | |-условно-постоянные затраты |77566 |65529 |62585 |

    |4. |Балансовая прибыль |111897|100179|93052 |

    |5. |Налог на прибыль |39164 |30053 |27916 |

    |6. |Чистая прибыль |72733 |70126 |65136 |

    |7. |Рентабельность продукции, % (п.6:п.2 *|32,5 |32,5 |32,5 |

    | |100 %) | | | |

    |8. |Рентабельность продаж, % |21,67 |23,33 |23,33 |

    | |( п.6: п.1* 100 %) | | | |

    На основании данных, представленных в табл. 9, и уровня цены

    предприятия на единицу продукции, построим график безубыточности (рис. 4) с

    целью определения критического объема производства и запаса финансовой

    прочности ООО «Эдельвейс»

    Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле:

    Vкр = УПЗ : ( Ц-УППЗ), (1)

    где УПЗ – сумма условно-постоянных затрат, грн.;

    Ц – цена единицы продукции предприятия, грн.;

    УППЗ – сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, грн.

    Запас финансовой прочности определяется как разница между планируемым

    размером выручки и размером пороговой выручки и отражает, до какого размера

    можно снижать объем производства и не нести при этом убытков.

    Критический объем производства = сумма условно-постоянных затрат :

    (цена на ед. продукции – ( сумма условно-переменных затрат: объем

    производства)) = 77566 : ( 0,78 – (146227 : 430000) ) = 176315 л.

    Запас финансовой прочности = 430000 – 176315 = 253685 л.

    Для расчета даты, когда проект начнет приносить прибыль необходимо

    сопоставить критический объем производства с однодневным выпуском

    продукции: 176315 : (430000 : 360) = 147 дней.

    С целью оценки финансово-экономических результатов проекта

    составляется прогнозный баланс активов и пассивов предприятия ООО

    «Эдельвейс» на 2001-2003 г. (табл. 10).

    Для вновь проектируемого предприятия, которым является «Эдельвейс»,

    прогнозный баланс составлен методами прямого счета и распространенным

    методом обеспечения сводимости баланса - «пробки» (для балансирования сумм

    по активу и пассиву баланса).

    Рассматривая данные табл. 10 отмечаем, что «пробка» расположена в

    активе баланса с 2001 – 2003 гг. Это говорит о том, в этот период имеется

    резерв размещения 198684 грн., 257577 грн. и 237252 грн. соответственно в

    производство соевого молока.

    Таблица 10. Прогнозный баланс активов и пассивов ООО «Эдельвейс» (на конец

    года)

    |АКТИВ |Годы |

    | |2001 |2002 |2003 |

    |1.Внеоборотные активы |125000|125000|125000|

    |Основные фонды по балансовой стоимости | | | |

    |1.2 Амортизация |28440 |50360 |67342 |

    |1.3 Основные фонды по остаточной стоимости |96560 |74640 |57658 |

    |(п.1.1-п.1.2) | | | |

    |Итого по разделу 1 (п.1.3) |96560 |74640 |57658 |

    |2. Оборотные активы | | | |

    |2.1 Запасы |622 |557 |517 |

    |2.2 Дебиторская задолженность |3357 |3005 |2792 |

    |2.3 Денежные средства, всего |32494 |29092 |27022 |

    |в т.ч. | | | |

    |Касса |224 |200 |186 |

    |расчетный счет |32270 |28892 |26836 |

    |Итого по разделу 2 |36249 |32654 |30331 |

    |3. Убытки | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    |Итого по разделу 3 |- |- |- |

    |Итого по разделам 1,2,3 |132809|107294|87989 |

    |«Пробка» |198684|257577|237252|

    |Баланс |331493|364871|325241|

    |ПАССИВ |Годы |

    | |2001 |2002 |2003 |

    |4.Капитал и резервы |98000 |98000 |98000 |

    |4.1 Уставный фонд | | | |

    |4.2 Специальные фонды (фонд накопления) |93787 |169889|172750|

    |4.3 Нераспределенная прибыль |- |- |- |

    |Итого по разделу 4 |191787|267889|270750|

    |5. Долгосрочные пассивы (задолженность по |125000|83334 |41667 |

    |долгосрочному кредиту) | | | |

    | | | | |

    | | | | |

    |Итого по разделу 5 |125000|83334 |41667 |

    |6. Краткосрочные пассивы |1166 |1041 |983 |

    |6.1 Кредиторская задолженность: | | | |

    |- поставщикам | | | |

    |- по оплате труда |272 |272 |272 |

    |- бюджету |4432 |3759 |3492 |

    |Продолжение табл. 10 |

    |- банку |1563 |1563 |1563 |

    |6.2 Фонд потребления |7273 |7013 |6514 |

    |Итого по разделу 6 |14706 |13648 |12824 |

    |Итого по разделам 4,5,6 |331493|364871|325241|

    |«Пробка» | |- |- |

    | |- | | |

    |Баланс |331493|364871|325241|

    Обоснование финансово-экономической целесообразности реализации

    планируемого производства можно дать на основе анализа представленных в

    табл. 11 показателей, по которым определяется ликвидность,

    платежеспособность, финансовая устойчивость и стабильность предприятия, а

    главное – ожидаемый срок окупаемости проекта.

    Таблица 11. Финансово-экономические результаты деятельности ооо «эдельвейс»

    |Коэффициент |Годы |

    | |2001 |2002 |2003 |

    |Коэффициенты ликвидности | | | |

    |- коэффициент абсолютной ликвидности |2,2 |2,1 |2,1 |

    |- коэффициент покрытия баланса |9 |7,9 |6,9 |

    |Коэффициенты финансовой независимости и | | | |

    |устойчивости | | | |

    |- общий (коэффициент автономии) |0,6 |0,7 |0,8 |

    |- коэффициент финансовой устойчивости |0,4 |0,6 |2,8 |

    |Коэффициенты деловой активности | | | |

    |Продолжительность оборачиваемости в днях: | | | |

    |а) запасов |153,4 |80,6 |62,3 |

    |б) дебиторской задолженности |3,6 |3,6 |3,6 |

    |в) кредиторской задолженности |1,3 |1,3 |1,3 |

    |г) операционного цикла (а + б) |157 |84,2 |63,6 |

    |д) финансового цикла (г - в) |155,7 |82,9 |62,3 |

    |Фондоотдача основных средств, грн. |2,7 |2,7 |2,7 |

    |Коэффициенты прибыли | | | |

    | - рентабельность продаж, % |21,7 |23,3 |23,3 |

    |- рентабельность основной деятельности, % |32,5 |35 |35 |

    |- рентабельность авансированного капитала, %|112 |125 |134 |

    |Срок окупаемости проекта, лет |1,7 |1,8 |1,9 |

    ВЫВОДЫ

    Данные таблицы показывают, что ООО «Эдельвейс» по состоянию на 2001

    год будет иметь устойчивое финансовое состояние, т.к. все коэффициенты

    находятся в пределах нормативных. К 2003 году предприятие станет

    независимым от внешних кредиторов, т.к. планируется погашение долгосрочного

    кредита.

    Показатели деловой активности также говорят об улучшении финансового

    состояния, т.к. имеется тенденция к сокращению оборачиваемости дебиторской

    и кредиторской задолженности, кроме того, прослеживается, что к 2003 году

    проект практически себя окупит.

    Это дает основания сделать вывод, что реализация проекта по

    производству соевого молока экономически целесообразна.

    ЗАключение

    В данной курсовой работе проведён анализ основных разделов бизнес-

    плана, осуществлен анализ финансового состояния ООО «Эдельвейс», разработан

    бизнес-план предприятия по производству соевого молока, рассмотрены

    принципы организации работы по охране труда на предприятии и проведен

    анализ применения ПЭВМ и программного обеспечения для создания и анализа

    бизнес-планов и эффективности экономических решений.

    Была выяснена структура бизнес-плана и что бизнес-план является

    основным видом планов, которые разрабатываются компаниями. Он содержит

    программу деятельности фирмы, включающую основные цели, задачи, стратегию,

    тактику и бюджет. Профессионализм команды, составляющей бизнес-план,

    напрямую влияет на жизнеспособность компании на рынке и на успешность

    бизнеса, поэтому процесс разработки бизнес-плана должен быть

    профессионально и грамотно организован и должен контролироваться

    руководством компании.

    В рамках курсовой работы сделана попытка анализа деятельности ООО

    «Эдельвейс» и финансовых показателей ее деятельности.

    Представлен реальный бизнес-план, способствующий расширению бизнеса

    ООО «Эдельвейс» и освоению новых рыночных ниш. Проведен анализ локального

    рынка, дано описание продукта и технологии его производства. При анализе

    структуры управления была рекомендована наиболее оптимальная структура

    управления компанией, ориентированная на реализацию поставленных

    руководством целей. Был проведен анализ рисков данного проекта.

    Было выяснено, что в целом реализация проекта по производству

    фасованного соевого молока экономически целесообразна и ООО «Эдельвейс» в

    будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами

    за счет средств, находящихся на расчетном счете, так как предприятие

    планирует получать устойчивую прибыль.

    -----------------------

    [pic]

    Очистка и замачивание соевых бобов

    Холодный размол без доступа воздуха

    Варка и стерилизация суспензии, полученной в результате размола

    Дезодорация соевой суспензии

    Охлаждение суспензии

    Экстракция соевой основы из окары

    Нормализация - добавки, сахар, соль, вода, и т.д.

    Гомогенизация

    Высоко-температурная пастеризация

    Асептическая фасовка соевого молока

    Окара

    [pic]

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.