МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Создание предприятия

    Создание предприятия

    ОБОСНОВАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

    Выбор и обоснование ниши рынка.

    В настоящее время в экономике любой страны все большее развитие

    получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В

    странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма

    велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. В этих государствах

    сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять

    новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.

    Что же касается ситуации в нашей стране, однозначно можно утверждать,

    что рынок услуг находится в еще более зародышевом состоянии, чем остальные

    составляющие молодой российской экономики. В этой связи можно подчеркнуть,

    что в ближайшее время вложение капитала в создание предприятий малого

    бизнеса, специализирующихся на оказании различного рода услуг может и

    должно стать приоритетным направлением инвестиций. В настоящий момент

    складывается такая ситуация: многие люди уже готовы тратить значительную

    часть своих доходов не на покупку товарной продукции, а на получение

    качественных и доступных по цене услуг.

    К сожалению, фраза "ненавязчивый русский сервис" обречена на еще

    достаточно длительное существование и употребление. Впрочем, на подобное

    отношение к себе могут рассчитывать не только услуги, оказываемые

    российскими предприятиями, но и большинство товаров, ими производимые.

    Взять для примера продукцию российской автомобильной промышленности:

    изготовленные по устаревшим технологиям металлические корыта, с грехом

    пополам передвигающиеся по тому, что и дорогой назвать язык не

    поворачивается. Из ситуации на дорогах города Сочи можно сделать вывод, что

    в последнее время автопарк личного транспорта значительно увеличился; по

    логике вещей это должно было бы привести к увеличению числа предприятий

    автосервиса.

    Действительно, для владельца автомобиля сейчас не трудно найти

    станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная

    поломка ( хотя станции, где работают на высоком профессиональном уровне

    можно пересчитать по пальцам одной руки). Поэтому большинство автолюбителей

    предпочитают мелкие поломки, не требующие специального инструмента,

    устранять собственноручно.

    Что же касается такой мелочи, как приведение внешности своего авто в

    подобающий вид ( мойка кузова, двигателя, салона, полировка кузова, окон и

    т.д.) - об этом многие владельцы напрочь забывают со дня приобретения.

    Многие сознают необходимость всех этих процедур, но не имеют возможности

    сделать собственноручно, а вследствие дороговизны услуг сочинских автомоек

    прибегают к их услугам крайне редко. Кроме того, отталкивающими факторами

    являются длительность процедуры, во время которой хозяин просто не знает,

    куда себя деть, и низкое качество используемого оборудования, а как

    результат - низкое к5ачество помывки. Но самое главное, если, подъехав к

    мойке, вы увидели очередь и все же решились подождать, можете забыть обо

    всех прочих делах этого дня и смириться с мыслью о том, что этот день

    пропал.

    Однако давно прошло время многокилометровых очередей за чем бы то ни

    было. И если водитель увидит очередь хотя бы из трех-четырех машин, он,

    скорее всего, развернется и уедет.

    Анализ состояния факторов внешней среды.

    Итак, пусть предметом настоящей курсовой работы станет организационно-

    экономическое обоснование создания нового предприятия, имеющего одну из

    предусмотренных законом РФ организационно-правовых форм. Пусть вновь

    создаваемое предприятие будет автомоечным комплексом, предоставляющим

    несколько видов услуг. Предположим также, что наш моечный комплекс

    расположен у дороги или рядом с АЗС, автосервисом, крупным гаражным или

    торговым центром. Что должно привлекать наших клиентов:

    - удобное расположение;

    - умеренные цены;

    - современное оборудование;

    - скорость и качество оказания услуги;

    - возможность комфортного проведения времени ( например, не на

    ветру, не на улице или в водяных брызгах, а в небольшом кафе за чашечкой

    кофе.

    Есть ли все это у конкурентов? Есть, но не у всех и чаще всего не все

    эти факты сочетаются на одном предприятии. Можно ли сказать, что спрос на

    данный вид услуг в г. Сочи и в его окрестностях (особенно) удовлетворен?

    Однозначный ответ ("да" или "нет") во-первых, очень затруднительно

    дать, а, во-вторых, такой ответ не означал бы ровным счетом ничего. Для

    более обоснованного ответа на поставленный вопрос попытаемся, пусть очень

    приблизительно, изучить объемы продаж основных конкурентов.

    Для начала определим круг потенциальных конкурентов и их возможности.

    Если отбросить все те места, где машины моют с помощью ведра с

    водой, губки и рук, останется всего около пяти подобных предприятий. Если

    учесть, что комплексами из них с натяжкой можно назвать максимум три, то

    становится очевидно, что этого количества автомоек явно недостаточно для

    все возрастающего парка автомобилей. Не забудем при этом учесть и

    достаточно низкую производительность нормальных моек, используемых на этих

    предприятиях (до пяти автомобилей в час), а также не маленькую стоимость

    услуги (тридцать тысяч рублей стоит только мытье кузова, не говоря об

    уборке салона, который обойдется от сорока до семидесяти тысяч рублей в

    зависимости от размера транспортного средства).

    Установим максимальную производительность за рабочий день, равный по

    длительности восьми часам.

    Она составит примерно сорок автомашин. Выручка за месяц равна

    приблизительно тридцати шести миллионам рублей. Чтобы эта сумма не

    показалась очень большой, уменьшим ее на сумму всех издержек и убытков от

    простоев ( поломки оборудования, перебои с подачей света и воды и т.д.)

    В результате прибыль получается не очень-то и высокая. Не будем

    забывать, что эти чисто приблизительные расчеты нарочно велись по

    максимуму.

    Согласно тем же приблизительным подсчетам, в день на этих автомойках

    моется около двухсот автомобилей. Теперь уменьшим эту цифру наполовину и

    получим сто авто. Почему была произведена данная операция? Вспомним золотое

    правило автовладельца, которое гласит: "Увидев на автомойке очередь хотя бы

    из одной машины, немедленно уезжай и либо найди другое место, либо забудь

    об этом вообще".

    Как видно, потенциальный спрос на услуги этого вида значительно

    превышает реально удовлетворяемую его часть. Какой можно предположить

    выход из сложившейся ситуации?

    Строительство автомоечного комплекса, основой которого должна стать

    современная тоннельная автоматическая линия, производительностью не ниже

    ста автомобилей в смену. Помимо этого, в комплекс должны войти несколько

    боксов, где осуществляется ручная мойка высокого давления, а также боксы

    по косметическому уходу за деталями кузова. Важной составляющей комплекса

    должны стать кафе и автомобильный магазин.

    Несомненно, данный комплекс имеет смысл строить там, где поток машин

    стабилен и гарантирует высокопроизводительную работу. Поэтому выбор

    оптимального места дислокации становится задачей номер один. В этой связи

    необходимо ориентироваться на различного рода дорожные узлы и развязки,

    магистрали и шоссе.

    В случае невозможности получения земли в собственность или аренду,

    можно придумать вариант, когда взносом в уставной капитал одного из

    учредителей станет именно земельный участок. Из вышеприведенного

    определения комплекса можно сделать вывод, что земли под этот комплекс

    достаточно порядка 6-8 соток.

    Приобретение тоннельной автоматической мойки по ныне действующим

    расценкам торговых фирм и представительств может обойтись

    приблизительно в восемьдесят тысяч долларов, а строительство помещений ( из

    расчета сто долларов квадратный метр) и приобретение остального

    оборудования потребует дополнительно около сорока тысяч долларов. Итого,

    без стоимости земельного участка, около ста двадцати тысяч долларов.

    Реально ли привлечь под этот проект такие средства? Разумеется,

    одному учредителю, даже если это не частное, а юридическое лицо

    (предприятие), данная задача может оказаться не под силу. Но здесь все

    зависит от точности расчетов и деловых качеств потенциального учредителя.

    Более подробно вопросы обоснования величины уставного капитала и

    привлечения дополнительных денежных средств будут рассмотрены ниже.

    В качестве поставщиков оборудования можно выбрать одного или

    несколько региональных представителей таких известных производителей, как

    KARCHER (Германия) или CECCATO ( Италия). К числу представителей этих фирм

    относятся такие торговые компании, как "Флай М " (Москва), ИТО

    (Итальянская торговая организация) "Экотон" (Россия). Данные организации

    предлагают широкий ассортимент интересующего нас оборудования:

    - оборудование для автомобильных моек с системой замкнутого цикла;

    - аппараты высокого давления (до 130 атмосфер)

    - аппараты для химчистки текстильных покрытий и салона автомобиля;

    - расходные материалы, запчасти, гарантийное и сервисное

    обслуживание.

    Разумеется, поставка оборудования должна производиться в соответствии

    с контрактом, структура которого предусматривает:

    - адреса продавца и покупателя ( их расчетные счета и пр.);

    - наименование и количество оборудования;

    - стоимость поставки (наименьшая);

    - срок исполнения (кратчайший);

    - форма оплаты ( удобнейшая).

    Необходимость страхования сделки и перевозки оборудования очевидна.

    Таким образом, оценив состояние факторов внешней среды, можно сделать

    следующие выводы:

    - наличие неудовлетворенного спроса;

    - практически полное отсутствие конкуренции;

    - заключить контракт на поставку оборудования и строительство

    помещений вполне вероятно. Выбор поставщиков достаточно широк.

    - наибольшие проблемы могут возникнуть при приобретении в

    собственность или в аренду земельного участка.

    1. в результате естественной редкости данного вида ресурса на

    территории Центрального района г.Сочи.

    2. в процессе получения документов, разрешающих заниматься именно

    этим видом деятельности ( документы, регламентирующие соблюдение

    экологических норм, норм застройки и т.д.)

    В целом же необходимо учитывать, что как положительные, так и

    отрицательные факторы внешней среды очень нестабильны и склонны к

    изменениям в своей динамике.

    Разработка проекта и проведение маркетингового исследования.

    Маркетинговая деятельность обеспечивает компаниям, стремящимся к

    продвижению своего нового товара или к устойчивому положению на рынке в

    целом, максимальную информацию об окружающей их рыночной среде и позволяет

    вырабатывать оптимальную производственно-сбытовую стратегию.

    Изучение рыночной среды и производственных возможностей фирмы

    осуществляется посредством специально разрабатываемых маркетинговых

    исследований.

    Намереваясь создать новое предприятие по оказанию в чем-то новой

    услуги, нельзя не провести предварительное маркетинговое исследование. Ниже

    будет предпринята попытка его проведения.

    1. Как правило, любое маркетинговое исследование начинается с

    постановки задач и выявления проблем, стоящих перед фирмой.

    Будем считать, что такие подпункты, как:

    - описание ситуации на рынке;

    - предложения выхода из ситуаций;

    - описание причины, из-за которой возникла проблема

    были достаточно подробно рассмотрены в предыдущей главе.

    а). В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого

    предприятия можно считать:

    - доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит

    правильность вложений;

    - завоевание ниши и клиентуры;

    - дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.

    б). Сформулируем возможные услуги:

    - автоматическая мойка кузова с применением моющего средства;

    - ручная мойка кузова с применением аппарата высокого давления с

    применением моющего средства;

    - сухая и влажная уборка салона автомобиля;

    - химчистка текстильных покрытий и салона автомобиля;

    - продажа автомобильной косметики и запчастей.

    в). Сегментирование рынка позволит выявить потенциальных

    потребителей.

    Данный рынок можно сегментировать по следующим признакам:

    - половой: мужчина

    женщина

    - возрастной: молодой (18-30 лет)

    средний ( 30-45 лет)

    старше 45 лет

    - уровень доходов: низкий

    средний

    высокий

    - техническое состояние транспортного средства:

    - неудовлетворительное

    - хорошее

    - новый автомобиль

    В соответствии с проведенным сегментированием получим "портрет"

    потенциального потребителя: мужчина молодого или среднего возраста,

    преимущественно со средним или высоким уровнем доходов, владеющим новым

    либо подержанным автомобилем в хорошем техническом состоянии.

    Из ситуации на рынке видно, что количество таких потенциальных

    потребителей вполне достаточное.

    Отдавая себе отчет в том, что хороший маркетинг - дело специалистов,

    особых служб и фирм, что не надо бояться затрат на маркетинг, признаем, что

    наилучшим способом проведения маркетингового исследования, в нашем случае

    было бы привлечение группы специалистов от маркетинговой фирмы. Это

    позволит получить наиболее точную и исчерпывающую информацию о реальном

    состоянии рынка, а также четко сформулированные и экономически обоснованные

    рекомендации относительно таких моментов, как:

    - разработка новых услуг;

    - определение оптимальной структуры производства;

    - путей достижения высокого качества услуг;

    - нахождение оптимального уровня издержек производства;

    - выявление необходимых форм организации рекламы.

    Разумеется, что в выборе маркетинговой конторы необходимо

    руководствоваться такими принципами, как:

    - качество услуг;

    - сроки проведения исследований;

    - репутация фирмы;

    - стоимость услуг фирмы.

    При этом методы и подходы к получению информации необходимо четко

    обозначить.

    Будь то обзор или анализ исходных данных о состоянии в отрасли, либо

    проведение различного рода опросов или анкетирования.

    1. Нас, разумеется, в наибольшей степени интересуют данные отчетов

    подобных фирм. Методы добычи данного вида информации оставим на

    усмотрение специалистов маркетинговой фирмы.

    Кроме того, потенциальными источниками информации могут

    стать:

    - ежедневные газеты и иллюстрированные журналы;

    - специальные книги;

    - аналитические статьи;

    - информационно-аналитические бюллетени.

    Но прежде, чем фирма приступит к сбору и классификации информации

    необходимо четко сформулировать цели и задачи исследования.

    Существует некий постоянный набор целей исследований, выраженных

    либо количественно, либо качественно.

    Для создаваемого комплекса количественными ориентирами можно

    признать:

    - выявление объекта неудовлетворенного спроса;

    - изучение целесообразности открытия комплекса;

    - установленная минимально и максимально возможных объемов услуг и их

    цен.

    Качественные ориентиры:

    - изучение возможности достижения необходимого уровня качества услуг;

    - определение форм и методов получения позитивного имиджа фирмы;

    - оценка возможностей занятия устойчивого положения в данной отрасли.

    В целом по результатам маркетингового исследования должна быть

    выработана маркетинговая стратегия, которая определяла бы как ценовую

    стратегию ( снижение цен с увеличением объемов продаж ), так и стратегию в

    области качества ( повышение качества предоставляемых услуг путем обращения

    внимания на нужды потребителей и ориентация на постоянных клиентов). Кроме

    этого, немаловажной составляющей рекомендаций, полученных в результате

    проведения маркетинговых исследований, должны стать ответы на вопросы:

    - какой характер должна носить рекламная кампания предприятия;

    - какими способами можно стимулировать сбыт услуг.

    Составим проект бюджета маркетингового исследования, который будет

    включать в себя следующие расходы (постатейно).

    1. Зарплата работников фирмы 2 *

    1000000 = 2000000 рублей

    2. Расходы на производство анкет интервьюера 1000 * 100 р =

    100000 рублей

    3. Приобретение информации в сторонних организациях

    500000 рублей

    4. Расходы на коммерческое обеспечение работ

    1000000 рублей

    5. Накладные расходы

    300000 рублей

    Итого: 3900000 рублей.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.