МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия связи

    хозяйственной рабочей силы, основных

    производственной

    деятельности: производственных

    деятельности:

    развития сети фондов, оборотных себестоимости

    связи, объема средств

    продукции, прибы-

    продукции, доходов ли,

    рентабельности

    Обобщающая оценка

    производственно-хозяйственной

    деятельности

    По своей периодичности анализ делится на:

    - квартальный; - за 9 месяцев;

    - за полугодие; - годовой.

    І.1. Анализ уровня развития сети связи

    и качества обслуживания средствами связи.

    Анализ конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности

    предприятия начинается с анализа сети связи, т.к. рост сети связи в

    значительной степени определяет размер полученных тарифных доходов, объем

    продукции, улучшение качества обслуживания.

    Цель анализа состоит в следующем:

    - оценить уровень развития сети связи;

    - оценить соответствие существующей сети установленным нормативам.

    Как уже отмечалось, производственная деятельность предприятия связи

    направлена на удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в

    услугах связи. По количеству и качеству предоставляемых услуг связи

    общество судит о работе связистов, отрасли связи в целом.

    Важно, чтобы предприятия связи работали с высокой производительностью

    труда, принимали все меры по экономному расходованию материальных и

    финансовых ресурсов, основных производственных фондов, оборотных средств.

    Однако эти показатели по сути своей вторичны. Основная задача отрасли

    связи - удовлетворение общественных потребностей в услугах связи.

    Основными показателями, характеризующими сеть почтовой связи,

    являются:

    1) число отделений связи:

    NОСІ = 721 (число отделений связи в І квартале),

    NОСІІ = 706 ( число отделений связи во ІІ квартале);

    2) средняя численность населения на одно отделение связи (ОС):

    Nнас на 1 ОС = Nнас/p, где p - число ОС;

    Nнас =1978500 - численность населения.

    Nнас на 1 ОС в Iкв. = 1978500 / 721 ( 2744 чел. на одно ОС;

    Nнас на 1 ОС во IIкв. = 1978500 / 706 (2802 чел. на одно ОС;

    3) площадь обслуживания одним отделением связи:

    S = S/p, где S - площадь, р - количество ОС.

    S в Iкв. = 28400 / 721 ( 39,4 км2,

    S во IIкв. = 28400 / 706 ( 40,2 км2;

    4) средний радиус обслуживания одним ОС:

    R =(S/(p*()

    R в Iкв.= ( 28400 / (721*3,14) ( 3,54 км,

    R во IIкв.= ( 28400 / (706*3,14) ( 3,58 км.

    Развитие сети связи направлено на повышение ее способности наиболее

    полно удовлетворять потребности общества в услугах и средствах связи. Это

    выражается прежде всего в повышении доступности средств связи, в

    приближении пунктов связи к потребителям услуг и источникам информации, в

    увеличении времени и дальности действия связи.

    Чем ближе пункты связи размещены к местам и объектам потребления, тем

    больше времени пользования средствами связи, тем выше эффект, достигаемый

    организацией и техническим развитием сети, тем выше качество обслуживания

    народного хозяйства и населения средствами связи.

    Для характеристики качества обслуживания средствами связи

    анализируются следующие показатели:

    - плотность пунктов связи. Она определяется количеством пунктов связи,

    приходящимся на 100, 1000 потребителей и т.д. Плотность отделений связи

    определяется количеством жителей, обслуживаемых одним отделением связи;

    - удаленность пунктов связи от потребителей;

    - время действия пунктов.

    Значение этих показателей в анализе состоит в том, что с их помощью

    совокупный результат развития средств связи увязывается с развитием

    общества. Если темпы развития средств связи опережают рост населения,

    численность занятых в народном хозяйстве, то качество обслуживания

    улучшается, и это характеризуется ростом показателей. При отставании

    развития сети от развития экономики - качество обслуживания может

    снижаться, что фактически и наблюдается по ОППС "Киевоблпочта".

    Об удаленности пунктов связи от потребителей услуг судят по

    максимальному расстоянию до пункта связи и среднему радиусу обслуживания.

    Эти показатели приобретают наибольшее значение при анализе развития сети

    связи в сельской местности, имеющей значительное количество небольших

    населенных пунктов, удаленных друг от друга.

    В таблице №1 приведен анализ уровня развития сети связи

    ОППС "Киевоблпочта" за І и ІІ кварталы 1998 года.

    Таблица №1.

    Анализ уровня развития сети связи ОППС "Киевоблпочта"

    за І и ІІ кварталы 1998г.

    | | | | |Темпы: |

    |Наименование |Кол-во единиц по |Абсол. |Индекс |прироста(+) |

    |показателей |периодам |изменение |динамики |снижения(-) |

    | |Ікв. |ІІкв. | | | |

    | | | | | | |

    |1. Число ОС, ед. |721 |706 |-15,000 |0,979 |-0,021 |

    | | | | | | |

    |2. Средний радиус |3,54 |3,58 |0,040 |1,011 |+0,011 |

    |обслуживания, км | | | | | |

    |3. Средняя численность | | | | | |

    |населения на одно ОС, |2,744 |2,802 |0,058 |1,02 |+0,02 |

    |тыс.чел | | | | | |

    |4. Площадь обслуживания| | | | | |

    | |39,4 |40,2 |0,8 |1,02 |+0,02 |

    |одним ОС, кв.км | | | | | |

    |Численность |1978,5 |1978,5 |0,000 |Х |Х |

    |населения, тыс. чел | | | | | |

    |6. Территория |28400 |28400 |0,000 |Х |Х |

    |обслуживания, кв.км | | | | | |

    |7. Плотность населения,|0,070 |0,070 |0,000 |Х |Х |

    |тыс. чел/кв.км | | | | | |

    Вывод: проведенный анализ показывает, что, сократив количество

    отделений связи, и до создания передвижных пунктов почтовой связи, ОППС

    "Киевоблпочта" рискует ухудшить качество обслуживания населения:

    увеличилось среднее количество населения, обслуживаемое одним отделением

    связи, увеличился средний радиус обслуживания одним ОС. Конечно,

    окончательный вывод о качестве обслуживания средствами связи можно будет

    сделать после анализа динамики и структуры доходов, однако уже сейчас можно

    предсказать их уменьшение.

    I.2. Анализ динамики и структуры доходов.

    Анализ работы ОППС "Киевоблпочта" свидетельствует о стабильном

    снижении объемов доходов по традиционным услугам почтовой связи. Снижение

    объемов традиционных услуг привело к тому, что наибольший удельный вес в

    доходах ОППС "Киевоблпочта" занимают доходы по доставке пенсии.

    Проведем анализ динамики и структуры доходов

    ОППС "Киевоблпочта" за І и ІІ кварталы 1998 года.

    Таблица №2.

    Анализ динамики и структуры доходов

    за І и ІІ кварталы 1998 года ( без НДС).

    | | | | | |Абсол.|

    | |Величина | | | | |

    |Показатели |показателя, тыс. |Абсо-лют|Относи-т|Структура |изме-н|

    | |грн |ное |ельное |доходов в ( |ение |

    | | |измене-н|измене-н| |струк-|

    | | |ие |ие | |туры |

    | | | | | |дохо-д|

    | | | | | |ов |

    | |Ікв. |ІІкв. | | |Ікв. |ІІкв |в( |

    |1. За знаки |510,6 |377,3 |-133,3 |0,74 |10,35 |8,25 |-2,1 |

    |почтовой оплаты и|(507,0)|(375) |(-132) |(0,74) |(10,64|(8,49)|(-2,15|

    |письменную | | | | |) | |) |

    |корреспонденция | | | | | | | |

    |Выплата пенсии |3025,8 |2649,1 |-376,7 |0,88 |61,35 |57,9 |-3,41 |

    | |(3025,8|(2649,1)|(-376,7)|(0,88) |(61,35|(57,9)|(-3,41|

    | |) | | | |) | |) |

    | | | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    | | | | | | | | |

    | | | | | |Абсол.|

    | |Величина | | | | |

    |Показатели |показателя, тыс. |Абсо-лют|Относи-т|Структура |изме-н|

    | |грн |ное |ельное |доходов в ( |ение |

    | | |измене-н|измене-н| |струк-|

    | | |ие |ие | |туры |

    | | | | | |дохо-д|

    | | | | | |ов |

    | |Ікв. |ІІкв. | | |Ікв. |ІІкв |в( |

    |3. Подписка |475,4 |663,8 |188,4 |1,4 |9,64 |14,51 |4,87 |

    | |(460,9)|(646,1) |(185,2) |(1,4) |(9,68)|(14,62|(4,94)|

    | | | | | | |) | |

    |4. Денежные |366,4 |417,7 |51,3 |1,14 |7,43 |9,13 |+1,7 |

    |переводы |(307,9)|(351,0) |(43,1) |(1,14) |(6,4) |(7,95)|(1,55)|

    |5. Посылки |58,8 |40,9 |-17,9 |0,70 |1,19 |0,89 |-0,3 |

    | |(49,0) |(34,1) |(-14,9) |(0,70) |(1,03)|0,77 |(-0,26|

    | | | | | | | |) |

    |6. Прочие, в т.ч.|495,4 |425,6 |-69,8 |0,86 |10,04 |9,3 |-0,74 |

    |от дополнительных|(412,9)|(361,5) |(-51,4) |(0,88) |(8,67)|(8,18)|(-0,49|

    |услуг почты и | | | | | | |) |

    |електросвязи. | | | | | | | |

    |Всего доходов от |4932,4 |4574,4 |-358 |0,93 | | | |

    |основной |(4763,5|(4416,8)|(-346,7)|(0,93) |Х |Х |Х |

    |деятельности |) | | | | | | |

    |7.Доходы от |184,2 |143,8 |-40,4 |0,78 |3,6 |3,05 |-0,55 |

    |торговой |(184,2)|(143,8) |(-40,4) |(0,78) |(3,7) |(3,2) |(-0,5)|

    |деятельности | | | | | | | |

    |ИТОГО |5116,6 |4718,2 |-398,4 |0,92 |100,0 |100,0 |0,0 |

    | |(4947,7|(4560,6)|(-387,1)|(0,92) | | | |

    | |) | | | | | | |

    Вывод: как видно из таблицы №2, в целом доходы по ОППС "Киевоблпочта"

    за ІІ квартал 1998г. упали на 8 процента (индекс динамики составил 0,92 во

    втором квартале по сравнению с первым), т.е. тенденция снижения доходов от

    традиционных услуг почтовой связи сохраняется.

    При этом положительным моментом можно считать увеличение доходов от

    подписной компании и денежных переводов, однако при этом следует учесть,

    что их обьемы (соответсвенно доход) зависят от платоспособности населения.

    Анализируя абсолютное изменение структуры доходов, мы видим, что

    наиболее существенное снижение доходов дало падение выплаты пенсии(-3,41%)

    и реализации знаков почтовой оплаты и письменной корреспонденции (-

    2,1().().

    Безусловно, уменьшение доходов от реализации знаков почтовой оплаты и

    письменной корреспонденции предопределили: низкая платежеспособность

    населения, невысокая скорость доставки и плохая сохранность почтовых

    отправлений, низкое качество работы, падение общей активности населения.

    Сохраняется преобладание в общей структуре доходов предприятия

    доходы от выплаты пенсий (~ 60()/

    Для изменения этого соотношения согласно программы реструктуризации

    предприятие предполагает сосредоточиться на кардинальном изучении

    потребностей и спроса различных групп потребителей, населения, предприятий

    и организаций, бизнес-клиентов. Особое внимание предприятие предполагает

    уделить доставке рекламной продукции, предоставлению новых видов услуг

    (електронной, гибридной почты, осуществление банковских операций, прием

    всех видов платежей), развитию торговой деятельности, приему от предприятий

    и населения платы за коммунальные услуги, также улучшению качества и

    скорости доставки почтовых отправлений, гибкой политике снижений тарифов,

    поиску новых видов услуг и т.д.

    І.3. Анализ объема продукции в

    натуральном выражении.

    Объем продукции является одним из основных показателей,

    характеризующем деятельность предприятия связи. Результат выполнения плана

    и объема продукции оказывает существенное влияние на выполнение плана и

    рост собственных и тарифных доходов, производительности труда,

    себестоимости продукции и других показателей.

    Таблица №3.

    Анализ входящего обмена по ОППС "Киевоблпочта"

    за І и ІІ кварталы 1998г.

    | |Величина | |Индекс |Темпы роста,|

    | |показателя, тыс. |Абсол. |динами-к| |

    |Виды услуг |грн |изменение |и |+,- (() |

    | |Ікв. |ІІкв. | | | |

    |1. Периодические |8938,5 |8508,8 |-429,7 |0,95 |-5,0 |

    |издания | | | | | |

    |2. Письма, карточки, |2911,4 |2223,7 |-687,7 |0,76 |-24,0 |

    |бандероли простые | | | | | |

    |3. Письма, бандероли |44,8 |40,4 |-4,8 |0,90 |-10,0 |

    |ценные | | | | | |

    |4. Посылки |19,8 |17,7 |-2,1 |0,89 |-11,0 |

    |5. Денежные переводы |124 |127,3 |3,3 |1,03 |+3,0 |

    |6. Выплата пенсий |Х |Х |Х |Х |Х |

    |ИТОГО |12038,5|10917,9 |-1120,6 |0,91 |-9,0 |

    Таблица №4.

    Анализ исходящего обмена по ОППС "Киевоблпочта"

    за І и ІІ кварталы 1998г.

    | | | |Индекс |Темпы |

    | |Количество единиц|Абсол. |динамики |роста, |

    |Виды услуг |(тысяч) |изменение | |+,- (() |

    | |Ікв. |ІІкв. | | | |

    |1. Периодические |2141,7 |1811.1 |-330,6 |0,85 |-15 |

    |издания | | | | | |

    |2. Письма, |2274,5 |1868,9 |-405,6 |0,82 |-18 |

    |карточки, бандероли| | | | | |

    |простые | | | | | |

    |3. Письма, |41.7 |40,3 |-1,4 |0,97 |-3 |

    |бандероли ценные | | | | | |

    |4. Посылки |11 |8,7 |-2,3 |0,79 |-21 |

    |5. Денежные |129,9 |131,6 |1,7 |1,01 |+1,0 |

    |переводы | | | | | |

    |6. Выплата пенсий |2534,9 |2330,6 |-204,3 |0,92 |-8,0 |

    | | | | | | |

    |ИТОГО |7133,7 |6191,2 |-953,2 |0,87 |-13,0 |

    Вывод: по данным ОППС "Киевоблпочта" за последние несколько лет,

    снижение объемов как входящего, так и исходящего обмена во ІІ квартале

    является традиционным.

    Анализ входящего и исходящего обмена за І и ІІ кварталы 1998 года

    необходимо проводить в увязке с анализом динамики и структуры доходов. Так,

    например:

    - уровень подписки на периодические издания снизился на 15 (, однако

    доходы от периодических изданий не упали, напротив, даже выросли на ~5 (.

    Однако такой уровень доходов сохранился благодаря тому, что доходы от

    подписки распределяются по месяцам текущего года согласно удельному весу

    подписки, в то же время снижение исходящего обмена по подписке

    периодических изданий может сигнализировать о снижении уровня доходов в

    дальнейшем, если не будут приняты соответствующие меры (к примеру,

    рекламная кампания по подписке);

    - снизился исходящий обмен по отправке посылок(-21%), что не могло не

    отразиться на динамике структуры доходов: доходы от посылок снизились на

    0,3(;

    - уменьшение исходящего обмена по выплате пенсий повлекло за собой

    уменьшение доходов от этого вида деятельности: они упали на 3,41(.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.