МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ рисков проекта глобальной интернетизации школ России

    Анализ рисков проекта глобальной интернетизации школ России

    Министерство образования Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

    Институт инноватики и логистики

    Кафедра Инновационного менеджмента

    Домашнее задание №1

    Риск и неопределенность в проектах

    Анализ рисков проекта глобальной интернетизации школ России.

    (Эксперт, "Интернет-Образование" специальный выпуск от 16 октября 2000

    года)

    ВЫПОЛНЕНО студенткой V курса дневного

    отделения

    Специальность «Маркетинг»

    Большаковой Еленой Борисовной

    ПРОВЕРЕНО «___» _____________ 2002 года

    Быковым М.Б.

    _____________________________________

    ЗАЩИЩЕНО «___» _____________ 2002 г.

    с оценкой

    «_____________________________»

    ________________________________________

    Москва, 2002

    |Эксперт, "Интернет-Образование" специальный выпуск от 16 |ИНТЕРНЕТ И |

    |октября 2000 года |ОБРАЗОВАНИЕ |

    | | |

    Сеть для школы

    Государство и общество осознали необходимость подключения российских школ к

    Интернету

    Компьютер и Интернет наконец осознаны как необходимые предметы школьной

    обстановки. В программе стратегического развития России на 2001-2010 годы,

    больше известной как программа Грефа, в разделе, посвященном образованию,

    правительство обещает "обеспечить до 2005 года компьютерными классами,

    подключенными к глобальной Сети, не менее 60% общеобразовательных школ".

    Цифра на первый взгляд утопическая. Но сейчас уже очевидно, что затягивание

    с технологической реформой образования грозит России все усиливающимся

    отставанием от развитых стран. Ведь образование - один из базовых

    параметров, обеспечивающих развитие экономики и общества в целом.

    Аналитики считают, что информация в следующем веке будет главным

    богатством стран. На Западе политики, стоящие у власти, видят в именно

    ускоренном развитии информационных технологий, а не в мощи пушек и в

    богатстве недр, ту основу, которая обеспечит их странам конкурентное

    преимущество и стабильное развитие в будущем. Поэтому и приняла в компаниях

    колоссальный размах "гонка за мозгами". Информационные технологии

    массированно внедряются в производство, и уже в отношении любой отрасли

    немыслимо говорить о грамотном специалисте, если он не умеет работать с

    информацией. По всему миру люди учатся чуть не с младенческого возраста и

    до самых седин. Только в США в этом году за виртуальные парты сядет в общей

    сложности 1 млн. человек - от школьников начальных классов до топ-

    менеджеров транснациональных компаний. В России же тех, кому доступны новые

    образовательные технологии, пока на порядок меньше.

    Учить по-новому

    Зная нынешнее состояние дел в нашем образовании, трудно представить

    себе, что российские дети, живущие в отдаленных поселках, куда дрова

    завезти проблема, через пять лет без проблем будут работать на чем-нибудь

    "Intel inside". У нас из 69 тысяч школ не наберется трех тысяч, которые

    имели бы доступ в Интернет. Даже в Москве на один персональный компьютер

    приходится 200 учеников. И вопрос компьютеризации и интернетизации школы

    стоит острее, чем в какой бы то ни было другой отрасли, потому что никакой

    прорыв в будущем не возможен, если у нынешних детей не будут сформированы

    навыки активного воздействия на складывающуюся информационно-

    технологизированную реальность. Сердцевиной реформы образования должен

    стать переход к открытому образованию, позволяющему детям самостоятельно

    выбирать траекторию обучения, углубленно изучать избранный предмет еще в

    школе, считает один из идеологов реформы образования ректор Высшей школы

    экономики Ярослав Кузьминов, интервью с которым мы публикуем в этом

    выпуске. Но переход на новые образовательные технологии невозможен без

    тотального переоснащения школы. Компьютер, новые мультимедийные технологии

    и Интернет могут дать отдаленным школам доступ к образовательным ресурсам

    единого для всей страны качества, а значит, обеспечить всем гражданам

    страны равный доступ к знанию.

    Бюджетные приоритеты

    В текущем году при увеличении бюджетных расходов на социальную сферу в

    среднем на 37% расходы на образование были увеличены на 50%. Впервые с 1992

    года образование действительно получило прибавку. Однако достаточно ли этих

    средств, чтобы реанимировать систему образования в целом? Министр

    образования России Владимир Филиппов, принявший участие в "круглом столе",

    посвященном стратегии интернетизации школы, считает, что "достаточных

    средств нет, и в ближайшие пять лет не будет. Будут необходимые". В

    следующем году ассигнования еще вырастут, и дополнительно к ним решением

    президента из Федеральной программы развития образования выделен 1 млрд

    рублей на приобретение компьютеров. Школы в регионах получат эти деньги при

    условии, что к финансированию на паритетных началах подключатся местные

    власти. О своей готовности участвовать в этой программе уже заявили глава

    администрации Воронежской области Иван Шабанов, губернатор Самарской

    области Константин Титов, губернатор Новосибирской области Виктор

    Толоконский и губернатор Томской области Виктор Кресс, которых мы попросили

    принять заочное участие в нашем "круглом столе".

    Вдобавок ко всему бюджет образования становится теперь

    "инвестиционным", в него включен так называемый бюджет развития, то есть

    средства, предназначенные исключительно на укрепление материальной части, в

    том числе на закупку компьютеров и подключение школ к Интернету,

    неразменные на текущие платежи.

    И все же двух миллиардов рублей, которые могут быть собраны, хватит на

    75-76 тысяч компьютеров. У нас 40 тысяч школ, расположенных на селе и в

    малых городах, так что в большинстве из них полноценных компьютерных

    классов не получится. Правые силы в Думе добиваются увеличения доли

    расходов на образование в бюджете, сообщил лидер СПС Борис Немцов, и есть

    надежда на принятие такого решения Госдумой, поскольку избирателям вряд ли

    понравится обратное. Но власти рассчитывают, что эту программу поддержит и

    бизнес.

    Технология и психология

    Обучение школьников компьютерному делу следует вести параллельно с

    оснащением школ техникой, но до того еще следует научить работать с

    компьютером и Интернетом учителей, пока не слишком еще готовых к новым

    веяниям. Такую задачу ставит своей целью организатор "круглого стола"

    Федерация интернет-образования, созданная нефтяной компанией "ЮКОС". В

    рамках реализуемого федерацией масштабного проекта "Поколение.ru"

    предполагается обучить работе с Интернетом четверть миллиона учителей в 50

    регионах страны. Летом этого года курсы федерации окончили первые

    выпускники.

    Понимая важность обмена методологической информацией, Федерация

    интернет-образования на минувшей неделе открыла специализированный портал

    "Учитель.ru", где учителя могут обсудить между собой и со специалистами

    возникающие сложности и где собираются данные об имеющихся методиках

    обучения по различным предметам с использованием Интернета. "Посмотрите,

    сколько нулей в таблице, где мы свели эти данные, - говорит директор по

    развитию Федерации интернет-образования Ирен Нелсон. - Наша задача -

    заполнить эти пробелы".

    Задачу технического переоснащения школы решить нужно - это ни у кого

    уже сомнений не вызывает, подчеркивали участники "круглого стола". Теперь

    важно добиться систематизации этой работы и объединения усилий всех

    заинтересованных в развитии школы сторон: реформаторов в правительстве,

    здравомыслящих сенаторов и депутатов, понимающих свою ответственность перед

    обществом, бизнесменов. Это позволит оптимально распорядиться появившимися

    наконец у образования ресурсами, такой вывод сделали участники "круглого

    стола".

    1. Описание проекта

    Проект глобальной интернатизации школ России, являющийся частью

    программы Грефа, заключается в основном в том, что компьютер, новые

    мультимедийные технологии и Интернет могут дать отдаленным школам доступ к

    образовательным ресурсам единого для всей страны качества, а значит,

    обеспечить всем гражданам страны равный доступ к знанию. В программе

    стратегического развития России на 2001-2010 годы в разделе, посвященном

    образованию, правительство обещает "обеспечить до 2005 года компьютерными

    классами, подключенными к глобальной Сети, не менее 60% общеобразовательных

    школ". Обучение школьников компьютерному делу следует вести параллельно с

    оснащением школ техникой, но до того еще следует научить работать с

    компьютером и Интернетом учителей, пока не слишком еще готовых к новым

    веяниям. Такую задачу ставит своей целью организатор "круглого стола"

    Федерация интернет-образования, созданная нефтяной компанией "ЮКОС". В

    рамках реализуемого федерацией масштабного проекта "Поколение.ru"

    предполагается обучить работе с Интернетом четверть миллиона учителей в 50

    регионах страны.

    2. Факторы риска, упоминаемые в статье

    1. … правительство обещает "обеспечить до 2005 года компьютерными классами,

    подключенными к глобальной Сети, не менее 60% общеобразовательных школ".

    Цифра на первый взгляд утопическая… - несоизмеримость планируемых

    действий с реальными возможностями.

    2. … затягивание с технологической реформой образования грозит России все

    усиливающимся отставанием от развитых стран… - утрата конкурентной

    позиции на мировом рынке образования.

    3. …что российские дети, живущие в отдаленных поселках, куда дрова завезти

    проблема, через пять лет без проблем будут работать на чем-нибудь "Intel

    inside"… - неразвитая инфраструктура в регионах.

    4. … что "достаточных средств нет, и в ближайшие пять лет не будет. Будут

    необходимые"… - недостаток финансирования.

    5. … до того еще следует научить работать с компьютером и Интернетом

    учителей, пока не слишком еще готовых к новым веяниям… - неготовность

    преподавателей к новой системе образования.

    3. Анализ интересов участников проекта

    Данный проект является областью пересечения интересов 4 сторон:

    Министерства Экономики, Министерства Образования, Администраций Регионов и

    Федерации Интернет-Образования.

    Герман Греф, представляющий интересы Министерства Экономики в данном

    проекте - фактический инициатор программы стратегического развития России,

    частью этой программы и является глобальная интернетизация российских школ

    с целью доступа к общероссийским ресурсам и возможностью получения единого

    образования.

    Владимир Филиппов, министр образования, придерживается обычной для

    страны позиции урезания бюджета на самые главные сферы жизни страны. В

    данном случае своими словами он выражает свое несогласие с позицией Грефа,

    не желая обеспечивать столь необходимую для страны программу и видимо не

    понимая, что с каждым месяцем и годом Россия всё больше утрачивает свою

    позицию страны с лучшим в мире образованием.

    Главы Администраций Регионов (глава администрации Воронежской области

    Иван Шабанов, губернатор Самарской области Константин Титов, губернатор

    Новосибирской области Виктор Толоконский и губернатор Томской области

    Виктор Кресс) поддерживают идею интернатизации и выражают свою согласие,

    предлагают поддержку.

    Федерация Интернет-Образования, созданная нефтяной компанией «ЮКОС»,

    ставит задачу обучения школьников компьютерному делу, которое следует вести

    параллельно с оснащением школ техникой, но до того еще следует научить

    работать с компьютером и Интернетом учителей, пока не слишком еще готовых к

    новым веяниям.

    В целом государство делает бюджет образования "инвестиционным", в него

    включен так называемый бюджет развития, то есть средства, предназначенные

    исключительно на укрепление материальной части, в том числе на закупку

    компьютеров и подключение школ к Интернету, неразменные на текущие платежи.

    И все же двух миллиардов рублей, которые могут быть собраны, хватит на 75-

    76 тысяч компьютеров, то есть в большинстве школ полноценных компьютерных

    классов не получится. Власти рассчитывают, что эту программу поддержит и

    бизнес.

    4. Анализ факторов риска проекта

    1. несоизмеримость планируемых действий с реальными возможностями:

    . спекулятивный риск, т.е. для точного планирования и заявлений о

    сроках реализации проекта необходимо учитывать финансовый фактор,

    затраты должны быть тщательно просчитаны, в результате правильных

    подсчетов такой риск отпадёт;

    . скорее относится к систематическим рискам, т.к. тенденция «обещаний»

    распространяется на все сферы, особенно, на социальные;

    . относится к внутренним рискам на государственном уровне, т.к.

    существует внутри государства и к внешним, рассматривая

    межведомственную ситуацию, существует не только на стадии разработки,

    но и на стадии реализации.

    2. утрата конкурентной позиции на мировом рынке образования:

    . является результатом неопределенности сроков реализации проекта

    (фактических сроков, а не планируемых) и непонимания важности позиции

    России на мировом рынке образования;

    . риск является спекулятивным, т.к. Россия – не первая страна (а, даже

    скорее, последняя), реализующая данный проект;

    . относится к внутренним рискам на стадии роста при разработке

    внутреннего графика реализации проекта, логистическим риском при

    реализации проекта и стратегическим при принятии решений;

    . риск снижается при осознании роли образования и, следовательно, при

    достаточном финансировании этой сферы.

    3. неразвитая инфраструктура в регионах:

    . является спекулятивным риском, однако государству гораздо удобнее

    причислять этот риск к чистым;

    . риск систематический, т.к. в отдаленных районах инфрастуктура не

    развита вообще (речь идёт не просто о какой-то недооснастке какой-

    либо техникой, а о неразвитости в целом, особенно, в деревнях);

    . является больше внутренним риском, т.к. действует применительно к

    каждому отдельно взятому населенному пункту или учебному учреждению,

    однако, учитывая сложившуюся в стране ситуацию, риск запросто может

    быть причислен к внешним;

    4. недостаток финансирования:

    . приводит к неопределенности финансово-экономических показателей

    реализации проекта (особенно, когда неизвестно точно, какая всё-таки

    сумма будет перечислена на образование);

    . риск является спекулятивным, т.к. на него возможно повлиять

    (привлечь, например, иностранные инвестиции на развитие этой

    программы);

    . относится к внутренним операционным рискам;

    . относится также к неэффективности управления вследствие

    криминализации финансовых сфер.

    5. неготовность преподавателей к новой системе образования:

    . относится к спекулятивным рискам (в проекте предусматривается

    подготовка преподавателей для новой программы);

    . относится к систематическим рискам, т.к. на данном этапе проекта этап

    подготовки преподавательского состава по регионам реализован не был;

    . является риском внутренним, т.к. касается непосредственно системы

    образования;

    . относится к рискам персонала (его неподготовленности).


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.